Главные вкладки
Рекомендации родителям « Что должен уметь ребёнок 5–6 лет» По материалам интернета подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.https://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/6720/
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям « Что должен уметь ребёнок 5–6 лет»
По материалам интернета подготовила воспитатель
Кокоревич Р.Н.https://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/6720/
Навыки самообслуживания — это умения поддерживать гигиену и выполнять элементарные процедуры по уходу за собой. Чем раньше ребёнок их освоит, тем лучше для него и родителей. Самостоятельность придаёт малышам уверенности в себе и избавляет от насмешек сверстников, а у взрослых отпадает необходимость контролировать каждый шаг ребёнка.
1.Самостоятельно раздеваться и одеваться
Раздеваться для ребёнка легче, поэтому в первую очередь он учится снимать с себя одежду. К 6 годам ребёнок должен уметь снимать и надевать любую одежду. Причём делать это без посторонней помощи и аккуратно. К важным функциям добавляется не только использование вещей, но и их выбор, а также хранение. Дошкольник должен уметь подобрать комплект по погоде и случаю — в гости, на праздник, на прогулку — и обзавестись полезной привычкой - убирать одежду в шкаф.
Как могут помочь родители
Не торопите малыша, когда он только учится справляться с одеждой. Будьте терпеливы и хвалите, если ребёнок оделся аккуратно. Регулярно предлагайте ему самому выбрать одежду на день и объясняйте, почему выбор удачный или нет. Разобраться в сочетаемости вещей и развить мелкую моторику малышу помогут игрушки: бизиборды с пуговицами и застёжками, а также наборы, где нужно подобрать наряд кукле.
2. Завязывать шнурки.
Неразрывно с умением обращаться с одеждой идёт навык снимать и надевать обувь. К 6 годам ребёнок должен быстро справляться с любыми застёжками: молниями, липучками, шнурками. Последний пункт особенно важен, так как даётся сложнее всего.
Иногда у родителей не хватает терпения и они покупают исключительно обувь на липучках. Однако это не решает проблему: когда ребёнок пойдёт в школу, ему придётся шнуровать спортивную обувь и лыжные ботинки. Учителя вряд ли возьмут эту функцию на себя, поэтому освоить навык необходимо. Кроме очевидной пользы, умение шнуровать развивает мелкую моторику и способность концентрироваться на задаче.
Как могут помочь родители
Начните тренировать ребёнка с игр-шнуровок, а уже потом предложите попробовать силы на настоящей обуви. Игры больше привлекают малышей, поэтому вы сможете вызвать у ребёнка интерес к задаче.
Помогайте и показывайте, что делать, на своём примере. Дети почти инстинктивно считывают поведение взрослых, поэтому им будет легко повторять за вами.
Выберите один метод завязывания шнурков и предложите его ребёнку. Если способов будет несколько, он запутается.
Не скупитесь на эмоции. Если у ребенка появился прогресс, подбодрите его — обнимите, похлопайте в ладоши или вручите приз. Так у ребёнка будет мотивация продолжать.
3. Пользоваться столовыми приборами.
Дошкольник должен свободно обращаться с вилкой, ложкой и ножом, аккуратно принимать пищу и уметь вести себя за столом. Список требований можно дополнить и гигиеническими навыками. Хорошо, если ребёнок будет пользоваться салфеткой после еды или без напоминания полоскать рот.
Как могут помочь родители
Наберитесь терпения. Воспитывать у ребёнка правильное поведение за столом нужно с ранних лет. Не ругайтесь, если на первых порах у малыша будет разлетаться еда под приборами. Важно дать ему время натренироваться. А обучать правилам поведения лучше на своём примере. Ешьте всей семьёй, откажитесь от гаджетов на время трапезы и не делайте грубых замечаний. Во-первых, это портит атмосферу, а во-вторых, ребёнок сам перестанет разговаривать с набитым ртом, если так больше никто не делает.
4. Следить за внешним видом
К 5–6 годам у детей уже есть представление, как нужно выглядеть. Они могут оценить, насколько их облик соответствует желаемому, но ещё не всегда способны исправить недочёты. Задача родителей — как минимум научить ребёнка следить за опрятностью в одежде, пользоваться расчёской и носовым платком. В эту же группу навыков можно отнести чистку зубов. К дошкольному возрасту она должна быть доведена до автоматизма.
Как могут помочь родители
Постепенно доверяйте заботу о внешнем виде самому ребёнку. Вместо того, чтобы причесать его, предложите малышу сделать это самостоятельно. Купите аксессуары, которые нравятся ребёнку и помогут ему поддерживать опрятный вид. Девочки, например, наверняка оценят красивые зеркальца и расчёски. А задачу с чисткой зубов позволят решить простые лайфхаки: тематические мультики, яркие щётки, игры на время и соревнования с другими членами семьи.
5. Поддерживать порядок.
Пятилетний ребёнок должен уметь наводить порядок дома и в группе детского сада — прибирать игрушки, складывать на место материалы для занятий, ставить после чтения книги на полку и вешать одежду в шкаф вместо того, чтобы бросить её куда удобно. Все эти навыки помогают формировать дисциплину и аккуратность, которые очень пригодятся ребёнку в школе.
Как могут помочь родители
Превратите уборку в игру. Например на скорость. Если малыш уложится в определённое время, объявляйте его победителем или вручайте маленький приз. Сделать уборку интереснее также помогут яркие аксессуары для хранения, с ними задание становится увлекательнее. Не делайте работу за малыша: пусть видит, что это его ответственность. Если ребёнок отказывается прибирать за собой вещи, вводите штраф — попросите помыть посуду или ограничьте доступ к планшету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям « Что должен уметь ребёнок 5–6 лет»
По материалам интернета подготовила воспитатель
Кокоревич Р.Н.https://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/6720/
Навыки самообслуживания — это умения поддерживать гигиену и выполнять элементарные процедуры по уходу за собой. Чем раньше ребёнок их освоит, тем лучше для него и родителей. Самостоятельность придаёт малышам уверенности в себе и избавляет от насмешек сверстников, а у взрослых отпадает необходимость контролировать каждый шаг ребёнка.
1.Самостоятельно раздеваться и одеваться
Раздеваться для ребёнка легче, поэтому в первую очередь он учится снимать с себя одежду. К 6 годам ребёнок должен уметь снимать и надевать любую одежду. Причём делать это без посторонней помощи и аккуратно. К важным функциям добавляется не только использование вещей, но и их выбор, а также хранение. Дошкольник должен уметь подобрать комплект по погоде и случаю — в гости, на праздник, на прогулку — и обзавестись полезной привычкой - убирать одежду в шкаф.
Как могут помочь родители
Не торопите малыша, когда он только учится справляться с одеждой. Будьте терпеливы и хвалите, если ребёнок оделся аккуратно. Регулярно предлагайте ему самому выбрать одежду на день и объясняйте, почему выбор удачный или нет. Разобраться в сочетаемости вещей и развить мелкую моторику малышу помогут игрушки: бизиборды с пуговицами и застёжками, а также наборы, где нужно подобрать наряд кукле.
2. Завязывать шнурки.
Неразрывно с умением обращаться с одеждой идёт навык снимать и надевать обувь. К 6 годам ребёнок должен быстро справляться с любыми застёжками: молниями, липучками, шнурками. Последний пункт особенно важен, так как даётся сложнее всего.
Иногда у родителей не хватает терпения и они покупают исключительно обувь на липучках. Однако это не решает проблему: когда ребёнок пойдёт в школу, ему придётся шнуровать спортивную обувь и лыжные ботинки. Учителя вряд ли возьмут эту функцию на себя, поэтому освоить навык необходимо. Кроме очевидной пользы, умение шнуровать развивает мелкую моторику и способность концентрироваться на задаче.
Как могут помочь родители
Начните тренировать ребёнка с игр-шнуровок, а уже потом предложите попробовать силы на настоящей обуви. Игры больше привлекают малышей, поэтому вы сможете вызвать у ребёнка интерес к задаче.
Помогайте и показывайте, что делать, на своём примере. Дети почти инстинктивно считывают поведение взрослых, поэтому им будет легко повторять за вами.
Выберите один метод завязывания шнурков и предложите его ребёнку. Если способов будет несколько, он запутается.
Не скупитесь на эмоции. Если у ребенка появился прогресс, подбодрите его — обнимите, похлопайте в ладоши или вручите приз. Так у ребёнка будет мотивация продолжать.
3. Пользоваться столовыми приборами.
Дошкольник должен свободно обращаться с вилкой, ложкой и ножом, аккуратно принимать пищу и уметь вести себя за столом. Список требований можно дополнить и гигиеническими навыками. Хорошо, если ребёнок будет пользоваться салфеткой после еды или без напоминания полоскать рот.
Как могут помочь родители
Наберитесь терпения. Воспитывать у ребёнка правильное поведение за столом нужно с ранних лет. Не ругайтесь, если на первых порах у малыша будет разлетаться еда под приборами. Важно дать ему время натренироваться. А обучать правилам поведения лучше на своём примере. Ешьте всей семьёй, откажитесь от гаджетов на время трапезы и не делайте грубых замечаний. Во-первых, это портит атмосферу, а во-вторых, ребёнок сам перестанет разговаривать с набитым ртом, если так больше никто не делает.
4. Следить за внешним видом
К 5–6 годам у детей уже есть представление, как нужно выглядеть. Они могут оценить, насколько их облик соответствует желаемому, но ещё не всегда способны исправить недочёты. Задача родителей — как минимум научить ребёнка следить за опрятностью в одежде, пользоваться расчёской и носовым платком. В эту же группу навыков можно отнести чистку зубов. К дошкольному возрасту она должна быть доведена до автоматизма.
Как могут помочь родители
Постепенно доверяйте заботу о внешнем виде самому ребёнку. Вместо того, чтобы причесать его, предложите малышу сделать это самостоятельно. Купите аксессуары, которые нравятся ребёнку и помогут ему поддерживать опрятный вид. Девочки, например, наверняка оценят красивые зеркальца и расчёски. А задачу с чисткой зубов позволят решить простые лайфхаки: тематические мультики, яркие щётки, игры на время и соревнования с другими членами семьи.
5. Поддерживать порядок.
Пятилетний ребёнок должен уметь наводить порядок дома и в группе детского сада — прибирать игрушки, складывать на место материалы для занятий, ставить после чтения книги на полку и вешать одежду в шкаф вместо того, чтобы бросить её куда удобно. Все эти навыки помогают формировать дисциплину и аккуратность, которые очень пригодятся ребёнку в школе.
Как могут помочь родители
Превратите уборку в игру. Например на скорость. Если малыш уложится в определённое время, объявляйте его победителем или вручайте маленький приз. Сделать уборку интереснее также помогут яркие аксессуары для хранения, с ними задание становится увлекательнее. Не делайте работу за малыша: пусть видит, что это его ответственность. Если ребёнок отказывается прибирать за собой вещи, вводите штраф — попросите помыть посуду или ограничьте доступ к планшету.
