Круглый стол, мастер-классы, семинары-практикумы
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей»
Подготовила: воспитатель Чайникова Н.А.
Форма проведения: круглый стол
Цель: обсудить с родителями использование художественной литературы в экологическом воспитании детей, содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников родителями, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Подготовительная работа: подобрать материал по теме; оформить выставку детской художественной природоведческой литературы для чтения дошкольникам; подготовить памятку для родителей по воспитанию любви к книге.
Жизнь человечества в XXI веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от сферы образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающего поколения, от их интеллектуальных, нравственных качеств» (Б. С. Гершунский).
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям (Концепция дошкольного воспитания).
Заложенные в этом возрасте образовательные, нравственные, мировоззренческие, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Особого рода ценностью в этом деле является чтение, так как, общаясь с книгой, человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески, т.е. формируется нравственная и культурная основа его личности.
Хорошая книга - лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с Вами задача — приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.
Как Вы думаете, зачем нам надо читать? (Игра с мячом)
Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка, так как художественная литература влияет на нравственное развитие ребенка. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребенка к реальной жизни. Чтение было и остается основным средством приобщения ребенка к культуре, поэтому для нас важно развить в нем любовь и интерес к чтению.
Нет нужды доказывать, что воспитание чувства природы у детей неразрывно связано с воспитанием этого чувства у взрослых.
«Без экологических знаний сегодня жить невозможно. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой — равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он начнет говорить и начнет ходить. Мир природы волнует его, будит интересы, фантазию. В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Мы нередко забываем о том, что самое приятное, полезное и доступное удовольствие для ребенка — это когда ему читают вслух интересные книги. Еще великий А.С. Пушкин говорил: «Чтение — вот лучшее учение». А начало этому закладывается в семье. Впечатления детских лет — самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни человека.
Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Особенно большой интерес у детей вызывает природа, которая представляет собой широкий простор для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребенка. Окружающая природа — источник развития не только ума, но нравственных чувств ребенка.
Мини-анкета для родителей
Попробуйте ответить на вопросы мини-анкеты: Что дает ребенку общение с природой? (если Вы согласны с суждением, отметьте его знаком "+")
Дети получают массу разнообразных знаний, расширяется их кругозор, развиваются умственные способности.
Развивается наблюдательность, которая является показателем психологической готовности к школьному обучению.
Развиваются и обогащаются речь, мышление, память, внимание.
Природа оказывает благотворное влияние на физическое развитие. (Прогулки в природу улучшают общее физическое состояние. Движения и игры на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют нервную систему, благотворно сказываются на жизнедеятельности всего организма.)
Общаясь с природой, дети испытывают удовлетворение оттого, что сделали что-то доброе и хорошее в природе.
Они учатся чувствовать красивое и некрасивое, они научаются «говорить» с каждым цветком и птицей, солнцем и ветром и любить их. Они начинают понимать, что хорошо, а что плохо, переживают и сочувствуют. У них появляется чувство сострадания.
Природа — источник развития нравственных чувств ребенка.
Дети учатся заботливому и бережному отношению к растениям и животным.
В детях воспитываются доброта и сердечность.
Природа - первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту.
С ранних лет ребенок приобщается к природе, постигает ее тайны и секреты, учится общаться с растениями и животными, учится определенным образом вести себя в природе.
Часто маленький ребенок действует с позиции силы, он сильнее червей, бабочек, муравьев и т.д., он может их ловить, топтать. В результате у ребенка формируется представление о самом себе: с тем, кто слабее, я справлюсь.
Как Вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (высказывания родителей).
Да, пока ребенок мал, он действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется и становится нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям. А это мы наблюдаем сейчас сплошь и рядом (взрослый внук сильнее бабушки).
Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его БОЯТСЯ, - и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла.
Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой».
Приобщая ребенка к литературе, необходимо рассчитывать на кропотливую, долговременную работу, которая в будущем обязательно принесет свои плоды. Общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным. Читать могут не только родители, но и старшие дети, бабушки и дедушки.
Читаете ли Вы сами в настоящее время художественную литературу? (высказывания родителей)
Прививая интерес к чтению, родители должны помнить, что они сами главный пример для ребенка. Ни для кого не секрет, что сегодня дети практически не видят своих родителей с книгой в руках, так как они предпочитают книге телевизор или компьютер.
Помните, что совместное чтение — это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и т.д.
При этом взрослые должны умело подбирать литературу для чтения. Много интересного о поведении птиц ребенок узнает из книг Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Об интересных повадках насекомых рассказывают книги В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке». Познакомившись с книгой Ф. Льва «Для чего деревьям листья», дети узнают о строении листа и его назначении. Научить ориентироваться в многообразии мира травянистых растений поможет книга А. Огнева «На лесной поляне».
Уже в дошкольном детстве ребенок чутко реагирует на поэтическое слово. Художественное слово усиливает впечатления от непосредственных наблюдений, оно развивает воображение и усиливает мыслительную деятельность.
Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребенка, а вызванные ими чувства способствуют воспитанию бережного отношения к родной природе, к родному краю, к Родине.
Однако следует помнить, что все-таки не книга, не телевидение, а сама природа во всей своей простоте и сложности является главным наставником ребенка в его воспитании.
Решение родительского собрания
Приучать ребенка к книге. Сделать в семье подборку детской литературы природоведческого содержания для совместного чтения.
Завести ритуал вечернего чтения и читать ребенку понемногу каждый вечер качественную литературу.
Помогать ребенку «вживаться» в книгу, развивая его образное мышление и речь.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЛЮБВИ К КНИГЕ
К родительскому собранию на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»
Предлагать ребенку только качественную литературу для чтения.
Завести ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту ребенку.
Читать понемногу, но каждый день (не менее 10-15 минут).
Учить ребенка пользоваться цитатами из прочитанного текста.
Разыгрывать с ребенком сценки из прочитанной книги, обсуждать содержание сюжета.
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Используемая литература
Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
Мастер – класс для родителей
«Экология и мы»
Подготовила: воспитатель
Чайникова Н.А.
г. Пыть-Ях
«Экология и мы»
Форма проведения: мастер-класс
Участники: родители ДОУ.
Цель:
- повышение уровня экологической компетентности родителей;
- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- повышение роли семьи в воспитании экологической культуры.
Задачи:
- обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
- познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию в условиях семьи;
- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к консультации:
- Оформить родителям пригласительные билеты на мастер-класс.
- Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
- Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на экологическую тему.
- Подбор музыкального сопровождения.
6. Подготовить буклеты с советами для родителей.
План консультации:
- Вступительное слово. 1 мин.
- Кейс – технологии.
- Формы работы с детьми по экологическому образованию в условиях семьи.
- Разминка для родителей.
- Видеоролик «Планета в опасности!»
- «Мой ребёнок будет бережно относиться к природе…» - продолжи высказывание!
- Совместное исполнение песни «Не рвите цветы, не рвите!» 3 мин.
- Заключительное слово. 1 мин.
Ход мастер - класса.
Добрый день, уважаемые родители. Для того чтоб нам проще было общаться я бы хотела для начала представится и познакомиться с вами.
Коммуникативная игра «Познакомимся».
Я рада вас приветствовать на круглом столе на тему: «Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях семьи».
Вступление.
Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое образование дошкольника. В научной литературе существует много определений к слову «экология». Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Через несколько лет наши с вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Кейс-технология (проблемно-ситуационный метод обучения).
(Цель: выявление уровня экологической культуры родителей и его повышение). А сейчас я хотела бы узнать, на сколько, вы сами можете грамотно вести себя по отношению к природе. А сейчас используя проблемно- ситуационный метод, который называется «Кейс – технология», я хочу выявить уровень вашей экологической культуры.
Вам надо оценить ситуацию и рассказать, как бы вы поступили в этой ситуации.
Первая ситуация.
Ваша семья пришла в лес.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, — предложил папа. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразил ваш ребёнок. Как поступите Вы?
(Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из–за опасности возникновения пожара).
Вторая ситуация.
Дети предложили вырыть под кустом яму и сложить в нее весь мусор, который остался после отдыха семьи.
Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет.
Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья ситуация.
Кто – то из детей заметил: «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче!»
(В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация.
Дети пошли в лес и нарвали земляники с ветками и грибы с корнем вырвали. (Нельзя рвать ягоды с ветками, потому что мы уменьшаем кол-во ягод, природа страдает)
Пятая ситуация.
(Не разрешила бы сыну взять птицу, потому что знала, что он в неволе погибнет).
Шестая ситуация.
Вы с ребенком пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил ваш ребёнок?
(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и
развития, а в банке они быстро погибнут. Если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Вот за вас и ваших детей я
спокойна.
Формы работы с детьми по воспитанию экологической культуры в условиях семьи.
А что же можно Вам делать в условиях семьи по воспитанию экологической культуры.
Экологическая культура – это продукт экологического образования.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры.
- Какие же формы работы с детьми в условиях семьи будут этому способствовать? Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Методика формирования этих представлений должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих воспитанию любви к родному краю и желанием работать вместе с взрослыми, подражая им. Несложно развесить скворечники и кормушки для птиц. Посадить цветы во дворе своего дома, сортировать мусор перед его выбрасыванием. Ценны также посещения зоопарка, дельфинария, ботанического сада, чтение детских книг, просмотр телепередач всей семьей, домашние игры. Все это бесценный вклад в
естественный способ знакомства ребенка с миром природы. Чтобы общаться с окружающим миром, ни причиняя вреда, ни себе, ни природе, чтобы заботиться о животном и растительном мире, мало одного желания. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.
Как же приобщить ребенка к родной природе, как помочь ему почувствовать жизнь природы и ощутить себя частью природы?
*Наблюдать за растительным и животным миром.
*Исследовать окружающую среду.
*Организовывать прогулки.
*Экспериментировать с природным материалом.
*Рисовать, лепить и мастерить из природного материала.
*Читать детскую литературу природоведческого содержания.
- Участвовать в акциях
*Посещать природоведческие музеи, выставки, парки.
- Участвовать в субботниках
Интересное и удивительное в природе происходит каждый день. Надо лишь самим увидеть это и показать ребенку.
А сейчас представьте, вы пришли в парк, а в парке у нас много мусора. И известно, что в Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. Сейчас я хочу проверить, как вы владеете этими знаниями.
- Разминка для родителей. «Разложи по своим местам» Мы с вами узнали, что такое наука «Экология, что включает в себя понятия «экологическая культура». Мы с вами методом «Кейс –технологии» определили ваш высокий уровень экологической компетентности. Мы с вами узнали как можно нашим детям это всё исправить. А сейчас я вам хочу показать видеоролик, как же будет на нашей планете, если мы всего этого делать не будем.
- Видеоролик «Планета в опасности!»
А вот теперь я вам предлагаю, провести упражнение, которое называется
«Продолжите высказывание»
- «Продолжите высказывание».
А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание:
«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… »).
Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.
- Вот такая планета может быть при не разумном пользовании природных ресурсов, а вот такую планету мы можем сделать. И сейчас я бы вас попросила на ваших
листочках разукрасить планету, под замечательное произведение русского композитора
- Заключительное слово.
Наше собрание подошло к концу и хочется сказать: (Музык сопровож.)
Нам жить в одной семье,
Нам жить в кругу одном,
Давайте будем мы дружны, и сохраним наш дом.
Чтоб каждый маленький юнец,
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что же сделал он?
И дал ответ на свой вопрос
-Я погубил все, там, где рос!
Давайте же, родители, подумаем и мы
-Как заложить в детишках фундамент доброты? Как научить их край любить,
Природу охранять. Всегда защитниками быть, И никого не обижать!
Приложение 1
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Ф.И.О
- Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
Беспокоит ли Вас лично данная проблема
- Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
- Посадили ли Вы дерево?
- Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
- Читаете ли Вы ребенку книги о природе? _
- Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе? _
- Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
- Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
- Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?
Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? Как?
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»
Семинар-практикум
для родителей
«Финансовая грамотность детей»
Подготовила воспитатель:
Чайникова Н.А.
г. Пыть-Ях
Семинар-практикум для родителей
«Финансовая грамотность детей»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.
Ожидаемые результаты:
- у родителей сформированы представления о необходимости экономического воспитания;
- родители приобрели практические навыки самостоятельного подбора игр экономической направленности.
План семинара-практикума:
- Психологический настрой родителей.
- Игра «Да – нет»
- Игровое задание «Собери слово».
- Информация для родителей «Азы экономики».
- Просмотр фрагмента из мультфильма «Простоквашино».
- Видео-презентация «Дети об экономике».
- Экономические загадки.
- Игра «Зашифрованная пословица».
- Игровое задание «Экономика в сказках».
- Игра « Рекламный агент».
- Заключение.
- Раздача памяток «Полезные советы родителям».
Ход семинара – практикума:
- Психологический настрой родителей:
- улыбнуться соседу справа и соседу слева;
- фразу «Мы вместе» сказать:
Шепотом;
для себя;
так, чтобы услышали все присутствующие.
- Игра «Да – нет»
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих вы все любите? (Да).
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет).
Я вас понимаю… Как быть господа?
Финансовой грамотности детей учить нужно нам? (Да).
Спрошу тогда вас я
Активными все будем? (Да).
Замечательно! Молодцы!
3. Игровое задание «Собери слово». Приложение 1.
- Сейчас мы предлагаем вам немного побыть детьми и поиграть.
Соберите буквы в правильном порядке, составьте слово, и вы узнаете, какой теме посвящается наш семинар – практикум.
(Родители собирают слово «Экономика»)
- Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.
Сегодня мы вам предлагаем, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики».
- Информация для родителей.
- Остановка « Азы экономики»
И первая наша остановка «Азы Экономики».
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики.
Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
- Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»
- Что значить экономить?
- Интересно, как понимают дети значения этого слова?
- Видео-презентация «Дети об экономике».
(Просмотр видео-презентации «Дети об экономике»)
- Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.
- Остановка « Знатоки экономики»
- Экономические загадки:
- На товаре быть должна обязательно…..(цена)
- Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без……(рекламы)
- Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой….(конкурент)
- Коль трудился круглый год, будет кругленьким …..(доход)
- Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ….(налоги)
- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…..(вклад)
- Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)
- На рубль - копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке…(проценты)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…..(залог)
- И врачу и акробату выдают за труд…….. (зарплату)
- В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает……» (инфляция)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них…..(договоры)
- Предлагаю еще поиграть - денежные пословицы по картинкам прочитать.
- Игра «Зашифрованная пословица» Приложение 2.
Родители раздаются картинки с зашифрованными пословицами, они отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют»,
«Деньги лопатой гребут»,
«Деньги на ветер бросать»,
«Копейка рубль бережёт»,
«Деньги любят счет»,
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Как можно детям объяснить слово доход?
- Доход – это все деньги, которые получают члены семьи.
- Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
- Игровое задание «Экономика в сказках».
- В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
- Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
- В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
- В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
- В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
- В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
- Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
- В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
- В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).
- Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.
Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
- Остановка « Все в наших руках»
- Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
- Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ.Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?»
(Она помогает купить самые лучшие товары.Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)
- Какие виды рекламы вы знаете?
(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты).
- Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.
- Игра « Рекламный агент». Приложение 3.
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого.
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.
(Выполняют задание)
Ведущий: Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
- Остановка « Конечная»
- Заключение.
- В итоге нашего семинара-практикума, необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.
- Раздача памяток «Полезные советы родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с элементами семинара-практикума на тему "Роль детского сада в сохранении психологического здоровья детей"
Круглый стол с элементами семинара-практикума...

Викторины,круглые столы,мастер классы и тренинги для педагогов ДОУ
Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиона...
Круглый стол, мастер-классы, семинары-практикумы для родителей
Делимся опытом с родителями....

Круглый стол, мастер-класс, семинар-практикум
Вызвать на диалог и сотрудничество родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции в ДОУ, по проблеме воспитания толерантного отношения у детей дошкольного ...

Выступление круглый стол, мастер-класс для педагогов «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с помощью конструктора ТИКО «Грамматика»
На сегодняшний день, для занятий с детьми по обучению грамоте идеально подходит такая инновационная разработка, как конструктор ТИКО «Грамматика», он отвечает всем требованиям ФГОС ДО....

Круглый стол, мастер-классы, семинары-практикумы для родителей
Взаимодействие с семьями воспитанников...




