«Использование нейрогимнастики и нейроигр дома для успешного развития ребенка»
консультация (старшая группа)

«Использование нейрогимнастики и нейроигр дома для успешного развития ребенка» консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование нейрогимнастики и нейроигр дома для успешного развития ребенка» консультация для родителей.

Для родителей детей 5-6 лет начало занятий нейрогимнастикой — очень своевременный шаг. В этом возрасте активно формируются нейронные связи, а упражнения отлично подготовят ребенка к школе, развивая важнейшие для обучения навыки: усидчивость, концентрацию и логическое мышление.

Нейрогимнастика — это специальные физические упражнения, направленные на синхронизацию работы левого и правого полушарий головного мозга. Слаженная работа полушарий через мозолистое тело — основа быстрого мышления, хорошей памяти и эффективного обучения.

Что дадут регулярные занятия

Ежедневные короткие занятия (5-15 минут) принесут ощутимую пользу:

- Для интеллекта: улучшат концентрацию, память, логику и речь.

- Для подготовки к школе: помогут быстрее освоить письмо и чтение, повысят общую работоспособность.

- Для эмоций и тела: снизят утомляемость и тревожность, разовьют координацию и моторику.

Лучшие упражнения для старших дошкольников

Выберите 2-3 упражнения для начала, чтобы занятие длилось не более 5-7 минут. Постепенно увеличивайте темп и сложность.

1. Кулак — ребро — ладонь

- Как делать: Ребенок кладет руки на стол. По команде последовательно меняет положение каждой руки: сжимает кулак, ставит ладонь на ребро, кладет раскрытую ладонь. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.

- Что развивает: память, межполушарное взаимодействие, готовит руку к письму.

2. Перекрестные шаги

- Как делать: Маршируя на месте, нужно касаться правым локтем левого колена, а затем левым локтем — правого колена.

- Что развивает: координация движений, ориентация в пространстве.

3. Ухо — нос

- Как делать: Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за мочку левого уха. По хлопку поменять руки.

- Что развивает: концентрация внимания, скорость реакции.

4. Зеркальное рисование

- Как делать: взять в обе руки по карандашу и одновременно рисовать на листе бумаги симметричные фигуры (например, круг, квадрат, солнце).

- Что развивает: творческое мышление, синхронизация работы полушарий.

5. Сова

- Как делать: Левой рукой взяться за правое плечо и мягко сжать его. Повернуть голову, чтобы посмотреть назад через правое плечо. Вернуться в исходное положение и повторить с другой стороны.

- Что развивает: снятие напряжения в шее и плечах, улучшение внимания.

Как организовать занятия дома: 5 простых правил

Успех зависит от системности и позитивного настроя.

- Коротко и регулярно: занимайтесь ежедневно по 5-7 минут, лучше утром или после дневного сна.

- Без принуждения: превратите занятия в веселую игру. Выполняйте упражнения вместе с ребенком, подбадривайте его.

- Начинайте с простого: освойте сначала одно простое упражнение, потом добавляйте новые.

- Следите за правильностью: важно не скорость, а точность выполнения. Показывайте пример.

- Создайте атмосферу: Выберите спокойное место и время, уберите отвлекающие факторы (телевизор, гаджеты).

Нейроигры в повседневной жизни

Развитие можно легко интегрировать в быт:

- На прогулке: маршировать, высоко поднимая колени, или играть в «Правая-левая», называя предметы с разных сторон.

- В дороге или очереди: незаметно тренировать пальчики — играть в «Колечко» (поочередно соединять большой палец с остальными) или «Ладошки» (стучать кулачком одной руки по раскрытой ладони другой).

- Дома за творчеством: лепить из пластилина или рисовать, периодически меняя рабочую руку.

Главный секрет успеха — ваш интерес и участие. Регулярные занятия в игровой форме станут не только инвестицией в успешное будущее ребенка, но и источником радости от совместного времяпрепровождения.

Желаю вам увлекательных и полезных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ

Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее ва...

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ

   Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня ...

Буклет "Нейроигры с мячиками в развитии ребенка"

В буклете отражены игры  с мячиками на развитие различных психических фунций ребенка. Материал будет полезен педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Родительское собрание в рамках клуба для родителей. Тема: «Нейроигры как основа успешного развития ребёнка в домашних условиях».

Нейроигры — это телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Они помогают развивать познавательную сферу ребёнка, снимают утомляемос...

Практикум для родителей ДОУ "Нейроигры-залог успешного развития ребенка"

Познакомить родителей ДОУ с нейроиграми, способствующими успешному развитию детей....

«Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ».

Рождаясь, ребенок входит в неведомый для него мир. Для того, чтобы жить в этом мире необходимо усвоить нормы, традиции, принятые в обществе, уметь устанавливать взаимодействия и участвовать в совместн...

СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОИГР НАПРАВЛЕННАЯ НА ВСЕСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, включая необходимость формирован...