СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОИГР НАПРАВЛЕННАЯ НА ВСЕСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
методическая разработка
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, включая необходимость формирования у детей предпосылок универсальных учебных действий и готовности к школьному обучению. Одним из эффективных способов достижения этих целей являются нейроигры, направленные на всестороннее развитие ребенка.
Цели внедрения системы нейроигр согласно ФГОС:
- Способствовать формированию интегративных качеств личности, соответствующих требованиям ФГОС.
- Создать условия для полноценного овладения необходимыми умениями и навыками, важными для перехода к школе.
- Формировать основы социально-нравственного поведения и личной ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, включая необходимость формирования у детей предпосылок универсальных учебных действий и готовности к школьному обучению. Одним из эффективных способов достижения этих целей являются нейроигры, направленные на всестороннее развитие ребенка.
Цели внедрения системы нейроигр согласно ФГОС:
- Способствовать формированию интегративных качеств личности, соответствующих требованиям ФГОС.
- Создать условия для полноценного овладения необходимыми умениями и навыками, важными для перехода к школе.
- Формировать основы социально-нравственного поведения и личной ответственности.
Особенности проектирования системы нейроигр в рамках ФГОС:
1. Интерактивность и вариативность: нейроигры позволяют воспитателю создавать ситуации выбора, активизируя детскую инициативу и самостоятельность.
2. Компетентностный подход: развитие у детей базовых компетентностей, таких как коммуникабельность, познавательная активность, самоорганизация.
3. Комфортная среда: игровые занятия проводятся в условиях комфортной психологической обстановки, исключающей стрессовые факторы.
4. Непрерывность педагогического сопровождения: регулярное отслеживание динамики развития ребенка, своевременная коррекция программ и индивидуальной траектории обучения.
Этапы реализации системы нейроигр:
1. Диагностика начальных уровней развития: выявление исходных возможностей ребенка.
2. Формулировка цели и задач: определение направлений работы исходя из выявленных дефицитов.
3. Планирование игровых занятий: составление индивидуального плана для каждого ребенка.
4. Проведение занятий: непосредственный процесс использования нейроигр.
5. Контроль и мониторинг: фиксация промежуточных и конечных результатов.
Результаты использования системы нейроигр:
При внедрении системы нейроигр ожидается значительное улучшение всех ключевых показателей готовности к школьному обучению, включенных в ФГОС:
- Высокий уровень социальной адаптации.
- Устойчивость к нагрузкам и стрессу.
- Положительное отношение к учебе и желание учиться.
- Хорошо развитые познавательные процессы (мышление, память, внимание).
Таким образом, применение нейроигр становится важным инструментом реализации требований ФГОС, обеспечивая подготовку дошкольников к эффективному переходу к школьной ступени образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья ...

Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Статья из опыта работы «Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского к...

Использование здоровьесберегающих технологий в личностном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных с...

Теоретический семинар: «Оптимизация образовательной среды, направленная на индивидуализацию развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....

Консультация для родителей на тему: «Значимость игры во всестороннем развитии ребенка в соответствии с ФГОС» ( младшая группа)
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...