Статья из опыта работы «Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
статья

Крушельницкая Татьяна Николаевна

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так же каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Меняется время, меняется ребёнок а, следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_opyta_raboty_madou_zolushka.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

                                       (Статья из опыта работы)

Старший воспитатель

МАДОУ «Золушка»

Крушельницкая Т.Н.

         Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так же каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Меняется время, меняется ребёнок а, следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.

         В нашем дошкольном учреждении для всестороннего развития современного ребенка создаются необходимые условия. Организацией была приобретена детская игровая мебель, мягкие модули, развивающие игры и игрушки, компьютерное оборудование в соответствии со стандартом ДО.

Как «театр начинается с вешалки», так  развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения начинается с ее прилегающей территории. Территория участка детского сада является для детей жизненным пространством, и качество этого пространства во многом зависит от степени благоустройства и озеленения. Здесь созданы условия для развития у детей основ экологического сознания, оформлены уголок отдыха с фонтаном, альпийская горка, рокарий, водоем, метеостанция, «экологическая тропа», огород. Участки для проведения прогулки с игровым, спортивным оборудованием и спортивная площадка, обеспечивают возможность общения, совместную деятельность детей и взрослых, а так же двигательную активность.

          Переступив порог детского сада, чувствуется атмосфера детства, доброты и домашнего уюта. В холлах дошкольного учреждения размещена стендовая информация различной направленности, как для детей, так и для взрослых.

Все помещения оборудованы для полноценного развития дошкольника.

Оборудование физкультурного зала обеспечивает достаточный уровень двигательной активности детей.

Атмосфера музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой  деятельности.

С целью создания условий для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых в новом учебном году открывается центр игры и конструирования.

В ДОУ действуют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

Каждая группа дошкольной организации индивидуальна, среда  соответствует возрастным особенностям детей, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Все предметы доступны детям. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Во всех группах имеются различные центры  такие, как:

  • Книжный центр
  • Центр нравственно - патриотического воспитания
  • Центр физического развития
  • Центр природы                                                                                             
  • Центр изобразительной деятельности
  • Центр сенсорики
  • Цент театра и ряженья
  • Центр музыкального развития
  • ИКТ центр 
  • Игровой центр
  • центр опытно-экспериментальной деятельности
  • Центр Строительно-конструктивных игр

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. Игровая мебель яркая, трансформируемая, легкая, многофункциональная. Дети имеют возможность приспосабливать мебель и передвигать по  своим интересам, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство. В развитии творческой активности дошкольников  большую роль играет предметно- пространственная развивающая среда, окружающая детей. Самый эффективный способ ускорить развитие личности — это поддержание у детей дошкольного возраста искреннего интереса к миру, который будет проявляться в познавательной активности и желании постоянно и с удовольствием чему-то учиться. Каждый малыш, появляясь на свет, уже имеет врождённую познавательную направленность. Именно за её счёт у него получается адаптироваться в незнакомых для него условиях жизни. Обогащенная предметно пространственная среда группы залог –успешного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Особенности речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"

Данный материал раскрывает тему речевого развития у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Он поможет педагогам  подойти к проблеме речи. Со стороны речевых игр и разных методов решений той ил...

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

СентябрьТема: «Дорожная азбука» ·        "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...

Статья «Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС »

Статья посвящена организации развивающей среды и образовательного процесса на основе идей личностного развития ребенка....

«Роль развивающей предметно – пространственной среды ДОО для всестороннего развития личности как средство реализации ФГОС ДО»

В связи с модернизацией системы образования, в России сейчас происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание условий для индивидуа...

«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»

Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...

Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"

Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...