Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сентябрь

Тема: «Дорожная азбука»

 

·        "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно – транспортных происшествий и возможностях их предотвращения; формировать привычку их соблюдать, чувство ответственности за свои поступки.

 

·        «Знакомство с лабораторией». Цель: познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности; поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

 

Октябрь

 

Тема:  «Моя семья»

 

·        «Мои, твои, наши». Цель: формировать у детей представление о своей семье, о родственниках; иметь представление о степени родства, воспитывать уважение к старшим.

 

·        Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»

·        Введение понятия «скороговорка», разучивание скороговорок.

·        Образовательная ситуация «Геометрические фигуры». Цель: упражнять детей в умении определять и называть геометрические фигуры; формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

 

Ноябрь

 

Тема «Мой город, в котором я живу»

 

·        «Мое село, мое родное» Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест. Рассказы детей.

 

·        Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях.

 

·        Изготовление папки-передвижки «Достопримечательности моего села»

 

·        Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

 

·        Математическая эстафета «Думай, решай, делай». Цель: упражнять детей в умении считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.

 

Декабрь

 

·        Беседа на тему: " Зимние развлечения ". Цель: выяснить, нравится ли детям зима и почему; предложить отгадать загадки о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность

 

·        «Бумага и её свойства». Цель: формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение; познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.

 

·        Игра «Флажок». Цель: прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения в столовой.

 

·        Беседа «Безопасность на улицах города».

 

Январь

 

·        Беседа на тему: " Новогодние каникулы ". Цель: вызвать у детей готовность рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, развивать связанную речь, учить слушать других.

 

·        «Пожар».  Цель: дать знания о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

 

·        Беседа на тему: " Какие бывают поступки ". Цель: формировать представление о плохих и хороших поступках; бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).

 

·        Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

 

Февраль

 

·        Настольная игра «Наведи порядок». Цель: совершенствовать умение определять словами положение предмета по отношению к себе.

 

·        «Я считаю до 10». Цель: учить количественному счету в пределах 10, учить называть числа по порядку.

·        Д/и «Живая неделя». Цель: дать представление о днях недели, закрепить их названия, знать расположение дней в неделе.

 

·        Беседа на тему: " Мы пришли в гости ". Цель: научить детей, как вести себя в гостях (быть вежливыми, доброжелательными, не брать без разрешения игрушки, книги, не шуметь).

 

Март

 

·        Беседа на тему: " Как я помогаю маме (бабушке)". Цель: вызвать желание рассказать, какие обязанности есть у членов семьи, какие трудовые поручения по дому выполняет ребёнок, учить слушать других, не перебивать; вести разговор в доброжелательном тоне; воспитывать любовь к своей семье, стремление помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства.

 

·        Образовательная ситуация «Прямой и обратный счет». Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, в умении отвечать на вопросы: «Какой по счету? », «Сколько было? », «Сколько будет? ».

·        «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». Цель: поговорить о том, что нельзя вступать в контакт с незнакомыми людьми. Какие последствия могут быть.

 

·        Рисование «Красивые цветы». Этюды на составление различных эмоций.

 

Апрель

 

·        Д/и «Паровозик настроения». Цель: умение различать эмоции.

 

·        «Путешествие в мир стеклянных вещей». Цель: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

 

·        "Анти террор". Цель: формировать представление детей о некоторых опасных социальных ситуациях, научить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

·        Игра малой подвижности: «Раздувайся пузырь». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять в произношении звука: «Ш».

 

Май

 

·        «Эффект радуги». Цель: расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

 

·        «Кто где живет?». Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, птиц, зверей)

 

·        «Если чужой приходит в дом?».  Цель: рассказать о том, что когда незнакомые люди приходят в гости, как нужно себя вести с гостями.

 

·        «Обсуждение ситуации в сказку: волк и семеро козлят» Цель: объяснить, что чужим дверь нельзя открывать, и быть внимательными при открытии двери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_po_teme.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

Сентябрь

Тема: «Дорожная азбука»

  • "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно – транспортных происшествий и возможностях их предотвращения; формировать привычку их соблюдать, чувство ответственности за свои поступки.

  • «Знакомство с лабораторией». Цель: познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности; поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

Октябрь

Тема:  «Моя семья»

  • «Мои, твои, наши». Цель: формировать у детей представление о своей семье, о родственниках; иметь представление о степени родства, воспитывать уважение к старшим.

  • Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»
  • Введение понятия «скороговорка», разучивание скороговорок.
  • Образовательная ситуация «Геометрические фигуры». Цель: упражнять детей в умении определять и называть геометрические фигуры; формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

Ноябрь

Тема «Мой город, в котором я живу»

  • «Мое село, мое родное» Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест. Рассказы детей.

  • Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях.

  • Изготовление папки-передвижки «Достопримечательности моего села»

  • Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

  • Математическая эстафета «Думай, решай, делай». Цель: упражнять детей в умении считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.

Декабрь

  • Беседа на тему: " Зимние развлечения ". Цель: выяснить, нравится ли детям зима и почему; предложить отгадать загадки о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность

  • «Бумага и её свойства». Цель: формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение; познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.

  • Игра «Флажок». Цель: прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения в столовой.

  • Беседа «Безопасность на улицах города».

Январь

  • Беседа на тему: " Новогодние каникулы ". Цель: вызвать у детей готовность рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, развивать связанную речь, учить слушать других.

  • «Пожар».  Цель: дать знания о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

  • Беседа на тему: " Какие бывают поступки ". Цель: формировать представление о плохих и хороших поступках; бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).

  • Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

Февраль

  • Настольная игра «Наведи порядок». Цель: совершенствовать умение определять словами положение предмета по отношению к себе.

  • «Я считаю до 10». Цель: учить количественному счету в пределах 10, учить называть числа по порядку.
  • Д/и «Живая неделя». Цель: дать представление о днях недели, закрепить их названия, знать расположение дней в неделе.

  • Беседа на тему: " Мы пришли в гости ". Цель: научить детей, как вести себя в гостях (быть вежливыми, доброжелательными, не брать без разрешения игрушки, книги, не шуметь).

Март

 

  • Беседа на тему: " Как я помогаю маме (бабушке)". Цель: вызвать желание рассказать, какие обязанности есть у членов семьи, какие трудовые поручения по дому выполняет ребёнок, учить слушать других, не перебивать; вести разговор в доброжелательном тоне; воспитывать любовь к своей семье, стремление помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства.

  • Образовательная ситуация «Прямой и обратный счет». Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, в умении отвечать на вопросы: «Какой по счету? », «Сколько было? », «Сколько будет? ».
  • «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». Цель: поговорить о том, что нельзя вступать в контакт с незнакомыми людьми. Какие последствия могут быть.

  • Рисование «Красивые цветы». Этюды на составление различных эмоций.

Апрель

  • Д/и «Паровозик настроения». Цель: умение различать эмоции.

  • «Путешествие в мир стеклянных вещей». Цель: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

  • "Анти террор". Цель: формировать представление детей о некоторых опасных социальных ситуациях, научить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

  • Игра малой подвижности: «Раздувайся пузырь». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять в произношении звука: «Ш».

Май

  • «Эффект радуги». Цель: расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

  • «Кто где живет?». Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, птиц, зверей)

  • «Если чужой приходит в дом?».  Цель: рассказать о том, что когда незнакомые люди приходят в гости, как нужно себя вести с гостями.

  • «Обсуждение ситуации в сказку: волк и семеро козлят» Цель: объяснить, что чужим дверь нельзя открывать, и быть внимательными при открытии двери.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

План работы по самообразованию Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.

МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиСентябрьСбор растений для гербария.Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров.Привлечение родителей к организации предмет...

Перспективный план по самообразованию на тему: "Фольклор как средство всестороннего развития ребенка"

Актуальность.Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность...

План по самообразованию воспитателя. Тема: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаи...

Значение предметно развивающей среды в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

На развитие личности ребенка оказывает влияние множество факторов и природных и социальных, как стихийных, так и специально организованных, как например, оразоваельная среда - окружение в котором ребе...

Перспективный план по самообразованию на тему: "Фольклор как средство всестороннего развития ребенка"

Актуальность.Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность...