Как познакомить малышей с произведениями А.Барто
консультация (младшая группа)
В статье даны рекомендации родителям о знакомству с творчеством А.Барто
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 642.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как познакомить малышей с произведениями А.Л.Барто»
Литература, детские красочные книги играют важную роль в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития личности ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение, развивает память, мышление. В книге находим отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает огромное влияние на развитие ребёнка как личности.
Произведения Агнии Барто называли «Поэзией доброты». Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит и поймет, кому нужно подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки и поступки других.
Уважаемые родители, наша с вами задача состоит в том, чтобы как можно раньше сформировать интерес к произведениям художественной литературы, потребность детей в чтении, и в помощь нам в этом произведения А. Л. Барто.
Каждый из нас помнит её стихи с детства. Наша с вами задача расширять знания ребят о творчестве А. Л. Барто, развивать способность понимать и чувствовать настроение героев произведения, сопереживать им, развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, элементарно анализировать его содержание. При этом развивается память, художественно-речевые умения. Только мы, взрослые, можем воспитать любовь и интерес к чтению, бережное отношение детей к ценнейшему источнику знаний - книгам.
Убедительная просьба к вам, уважаемые родители, познакомьте детей с творчеством Агнии Барто. Вместе рассмотрите внимательно портрет поэтессы.
Агния Барто – это замечательная детская писательница. Она родилась 17 февраля 1906 года в городе Москва. С детства мечтала стать балериной. Училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Стихи А. Л. Барто знают не только папы и мамы, но их знают и бабушки, и дедушки. В стихотворениях Агнии Львовны есть маленький секрет: они запоминаются сразу и на всю жизнь. Писательница часто бывала в школах, детских садах, беседовала с детьми, читала им стихотворения.
За свою жизнь Агния Барто написала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила: «Я пишу не только для детей. Ребёнок растёт с каждым днём, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут»
Предложите ребёнку прослушать несколько произведений из серии «Игрушки» Агнии Барто, рассмотрите иллюстрации к стихам, загадайте несколько загадок про игрушки.
Пусть ребёнок вспомнит, какими игрушками он играл в дошкольном учреждении, какими играет дома. Какие игрушки у него любимые?
Повторите с ним то стихотворение, которое ребёнок выучил, ещё раз прочтите ему понравившееся.
Давайте вместе с ребёнком прочтём эти стихотворения:
~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Бычок"
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!...
Вместе с ребёнком можно провести эксперимент с водой:
Предложить ему взять в правую руку мячик, в левую – камешек и сравнить, что тяжелее? При затруднении, помочь сделать вывод. Если ребёнок ответил, то подтвердить:
Вы: - А сейчас мы и проверим.
Сначала в воду опустите камень и спросите: - Что с ним произошло?
Ответ: - Он опустился на дно, утонул.
Вы: А теперь опусти мяч. Что стало с мячиком?
Ребёнок: - Он плавает.
Вы: - Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит, Тане расстраиваться не стоит, ее мячик не утонет. Как ты думаешь, почему мячик не тонет?
Ребёнок: - Он легкий.
Повторите стихотворение с ребёнком.
«Мячик»
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Результат вашей совместной работы пусть выразится в художественно – творческой деятельности по стихотворениям А. Барто. Предложите ребёнку нарисовать любимую игрушку, или ту, про которую больше всего понравилось прочитанное вами стихотворение. Можно научить ребёнка конструированию из бумаги: «Кораблик», «Самолетик».
Успешного путешествия по произведениям замечательной Агнии Барто.
Материал подготовила воспитатель И.Н.Дроздова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе
Сценарий литературно-театрализованного представления по произведениям А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель Маркова Е.А.Музыкальный руководитель Баранюк Е.И.Х...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...

Творчество детей по произведениям А. Барто. 21.12.2015г.
По произведениям поэтессы Агнии Львовны Барто, нашими детьми были сделаны поделки....
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто
Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....

Проект «Знакомство с произведениями А. Барто для детей 1 младшей группы».
Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто....

Знакомство малышей с произведениями А.Барто.
Мы все с вами выросли на стихах Агнии Барто – этой замечательной поэтессы, писательницы. Так как тематика последней недели была посвящена книгам и в группе говорили о том для чего нужно читать к...




