Родительское собрание будущих первоклассников 22.12.2025г.
консультация
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Добрый день, уважаемые родители!
Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.
Учёные говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей.
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги.
В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу.
Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
- Интеллектуальная готовность.
Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики.
- Эмоциональная готовность
Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.
- Социальная готовность
В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.
Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.
Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?"
Ответ прост:
- первое и главное - умению слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
- развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.
Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы;
- название родного города, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
- о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности.
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
- называть части суток, дни недели, названия месяцев;
- иметь представление о домашних и диких животных;
- о перелетных и зимующих птицах;
- о лесных ягодах и грибах;
- об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
- знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
- раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Дети должны уметь:
- соотносить цифры и числа;
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- называть материалы, из которых они изготовлены;
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- "видеть" строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
- правильно произносить все звуки;
- употреблять в речи простые и сложные предложения;
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
- пересказывать рассказы близко к тексту;
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.
Также дети должны уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- работать с пластилином, бумагой и картоном;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
- должны уметь рассказывать о своей семье.
Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.
Советы родителям:
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
- Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.
- Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
- Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
- Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол № 1 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А» 2025г.
родительского собраниявторая группа раннего возраста «А»...

Протокол № 2 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А» 2025г.
Протокол № 2 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А» 2025г....

Родительское собрание. Подготовительная группа 2024-2025г.
Родительское собрание. Подготовительная группа 2024-2025г....

Информация в родительский уголок "Я помню и горжусь!" 06.04.2025г
Цель: Формировать чнувство патриотизма у детей....

Обновление информации в родительском уголке (май 2025г)
В мае 2025 г по запросу родителей была обновлена информация в ролительском уголке по темам 1. "Что такое? Кто такой?" Цель: рассказать родителям о роли загадок в воспитании детей ; 2. Пальчиковые...

2025г. Итоговое родительское собрание в старшей группе «Растем, играя…»
Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми....

Родительское собрание в старшей группе "Одуванчик". Сентябрь 2025г.
Родительское собрание в старшей группе "Одуванчик" прошло весело и познавательно!...
