2025г. Итоговое родительское собрание в старшей группе «Растем, играя…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарчук Юлия Вячеславовна

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_2.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Растем , играя…»

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас.  Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Этот  год был непростым , порой не всё складывалось легко, но мы потихоньку шли к взаимопониманию  друг с другом (мы с вами, а вы с нами). И надеемся, что следующий год будет более насыщенной и интересной.

За этот год дети многому научились: подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными. Кому – то все  давалось легко, кому –то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелегкий путь под названием «Старшая группа».

Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Как  вы думаете, для чего мы вас здесь сегодня собрали? Есть предложения?

Дошкольное детство- короткий, но важный , уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» , что они вам отвечают ? Именно играли!.... В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность. У него формируются начала коллективизма. Взрослые , играя вместе с детьми , сами получают удовольствия и ребятам доставляют, огромную радость.

Игра- основной вид деятельности дошкольников.

Как мы уже сказали, что игра -  это основной вид деятельности дошкольников.

И мы вам сегодня хотим  предложить превратиться в детей и поиграть в КВН.  Для того, чтобы начать нашу игру, вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды.

Конкурсы будут оценивать жетонами (синие и красные).

1 конкурс «Разминка». Команды должны за одну минуту ответить на большое количество вопросов.

1 команда.

Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

Сколько времен года? (4)

Третий день недели? (Среда)

Зимняя квартира медведя?  (Берлога)

Что наступает после лета?  (Осень)

Какие животные строят дом на воде?   (Бобры)

Сколько месяцев в году?   (12)

Без рук, без топоренка построена избенка?   (Гнездо)

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? (Нисколько)

У какого дерева ствол белый? (Береза)

Столица России?  (Москва)

В какое время года у зайца белая шуба?  (Зимой)

Что лишнее: опенок, мухомор, подберезовик?  (Мухомор)

Где растут фрукты?  (В саду)

В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

Город, в котором ты живешь?  (Тамбов)

Скажи наоборот: широкий?  (Узкий)

Сколько цифр вы знаете?  (10)

19.Как называется книга, куда занесены редкие виды растений и животных?  (Красная книга)

20.Сколько углов у треугольника? (3)

2 команда.

Что тяжелее 1 кг железа или воды? (Равны)

Как зовут собачку Герасима?  (Му-Му)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Как называется жилище волка? (Логово)

Самая большая птица? (Страус)

Дерево с светло-зелёной  или зеленовато-серой  корой? (Осина)

Царица цветов? (Роза)

Как называются плоды, растущие на дереве? (Желуди)

Как называется детеныш овцы?  (Ягненок)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?  (Круг)

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? ( Арбузы на дереве не растут)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

У стола 4 угла. Если один отпилить угол, сколько углов останется? (5)

На что похожи семена одуванчика? (Парашют)

Береза, клен, ель, дуб. Что лишнее? (Ель)

Где живут пингвины? (В Антарктиде)

Какая птица любит лакомиться салом? (Синичка)

Назови самую большую звезду? (Солнце)

Скажи наоборот: глубокий? (Мелкий)

На горе стоит дуб, на дубе висят 4 яблока, 2 упало. Сколько осталось яблок на ветке? (на дубе яблоки не растут)

2 конкурс «Рифмовка» .  Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово. Стихи даются общие для двух команд. Хором не отвечаем, а только с поднятием руки. За правильный ответ команда получает жетон.

1.Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить (забор)

2.Грузы он возить привык

Мощный, быстрый (грузовик)

3.Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

4.Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было (спать)

5.Наш Василий – молодец,

Съел солёный (огурец)

6.Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её(лице)

7.А у папы для красы

Под носом пышные (усы)

Рано утром на опушке

8.Громко квакали (лягушки)

Пришёл домой художник наш

9.Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

10.Час сидит за чашкой (чая)

Цапля в сереньком платочке

11.Целый час стоит на (кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

12.Все птицы дружно гнёзда (вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

13.Цветут цветы. Наступает (лето)

 Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали!

3 конкурс «Графические узоры». Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? (ключ)

А сейчас поведем итоги по 3м конкурсам.

Итоги подведены. А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.  

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну –ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали.

И на место побежали.

4 конкурс «Угадай сказку».  Вопросы задаются каждой команде по очереди. Ответы принимаются с поднятой рукой.

1.Царь, три сына, стрела. Болото, Лягушка. (Сказка Царевна Лягушка)

2. Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)

1. Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

«Отнесу пирожок вашей бабушке!» (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

2.«Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

1. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

2. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

1. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

2. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

1. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

2. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

1.Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

5 конкурс . Это последний конкурс  «Инсценировка».  Театр на ложках. Сейчас в заключении нашей встречи, мы вам предлагаем посмотреть театральную постановку сказки «Репка» на новый лад в исполнение родителей.

Подведение итогов. Поощрение родителей. Вручение грамот.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас. Помните родители вы первые воспитатели своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Растем играя»

Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный годЗадачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать дружеские отношения...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Конспект данного родительского собрания направлен на воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении....

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Родительское итоговое собрание в старшей группе«Растем, играя» Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Задачи:1. Привлечени...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении....

Итоговое родительское собрание в старшей группе тема: «Наши успехи за год » (старшая группа)

Встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то прихо...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Задачи: 1. Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работ...