Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»
материал (старшая группа)

Родительское итоговое собрание в старшей группе

«Растем, играя»

 

Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

 

Задачи:

1. Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).

2. Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.

3. Закрепление полученных знаний.

4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, взрослые и дети!. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными.

Предлагаю вам поиграть, посоревноваться с вашими детьми и узнать, чему же они научились за прошедший год. А соревнование проведем в форме КВНа. Нам необходимо разделиться на две команды:

1 команда – «Почемучки» - дети.

2 команда – «Знайки» родители.

За каждый конкурс – очко.

1 конкурс «Назови скорее»

Команды должны за одну минуту ответить на большое количество вопросов. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.

«Почемучки»

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. Что наступает после лета? (Осень)

6. Какие животные строят дом на воде? (Бобры)

7. Сколько месяцев в году? (12)

8. Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

9. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? (Нисколько)

10. У какого дерева ствол белый? (Береза)

11. Столица России? (Москва)

12. В какое время года у зайца белая шуба? (Зимой)

13. Что лишнее: опенок, мухомор, подберезовик? (Мухомор)

14. Где растут фрукты? (В саду)

15. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

16. Город, в котором ты живешь? (Пушкино)

17. Скажи наоборот: широкий? (Узкий)

18. Сколько цифр вы знаете? (10)

19. Как называется книга, куда занесены редкие виды растений и животных? (Красная книга)

20. Сколько углов у треугольника? (3)

«Знайки»

1. Что тяжелее 1 кг железа или воды? (Равны)

2. Как зовут собачку Герасима? (Му-Му)

3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

4. Как называется жилище волка? (Логово)

5. Самая большая птица? (Страус)

6. Дерево со светло-зелёной или зеленовато-серой корой? (Осина)

7. Царица цветов? (Роза)

8. Как называются плоды, растущие на дубе? (Желуди)

9. Как называется детеныш овцы? (Ягненок)

10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)

11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбузы на дереве не растут)

12. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

13. У стола 4 угла. Если один отпилить угол, сколько углов останется? (5)

14. На что похожи семена одуванчика? (Парашют)

15. Береза, клен, ель, дуб. Что лишнее? (Ель)

16. Где живут пингвины? (В Антарктиде)

17. Какая птица любит лакомиться салом? (Синичка)

18. Назови самую большую звезду? (Солнце)

19. Скажи наоборот: глубокий? (Мелкий)

20. На горе стоит дуб, на дубе висят 4 яблока, 2 упало. Сколько осталось яблок на ветке? (на дубе яблоки не растут)

Слово предоставляется жюри.

2 конкурс «Отгадай загадку и составь звуковую схему слова»

«Почемучки»

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

«Знайки»

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов… Спасибо!

С целью повышения уровня речевого развития помимо основных традиционных методик мы использовали технику друдлы. Ребята, что такое друдл? (Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать).

Мы знаем, что наши ребята любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Друдлы».

3 конкурс «Дорисуй друдл»

Предлагаю каждому игроку выбрать лист бумаги, на котором изображен друдл. Вам нужно включить всю вашу фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось. Время пошло… 1 мин

Уважаемые родители, пока игроки заняты, предлагаю немного покреативить! На экране вы видите друдл, и несколько вариантов ответа. Ваша задача продолжить список самых невероятных и творческих подписей к этому друдлу!

Воспитатель: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет нетрудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов.

4 конкурс «Волшебный мешочек».

Почти весь учебный год ребята познавали азы гениальной шахматной игры. Дети прикоснулись к волшебному миру деревянных фигур, крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. И мы надеемся, что наши юные шахматисты пронесут эту любовь и привязанность через всю жизнь.

Чья команда больше угадает фигур в мешочке на ощупь.

Воспитатель: Мы знаем, что и взрослые и дети любят сказки.

Следующий 5 конкурс «Угадай сказку»

«Почемучки»

1. Царь, три сына, стрела. Болото, Лягушка. (Сказка Царевна Лягушка)

2. Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)

1. Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

«Отнесу пирожок вашей бабушке!» (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

2.«Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

1. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

2. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

2. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

1. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

1. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

2. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

1. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

Воспитатель: Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги Уважаемые родители! Сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем.

Песня «Ты мой друг – я твой друг!»

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы вам показали, конечно, не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._rastem_igraya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское итоговое собрание в старшей группе

«Растем, играя»

Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

Задачи:

1. Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).

2. Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.

3. Закрепление полученных знаний.

4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, взрослые и дети!. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными.

Предлагаю вам поиграть, посоревноваться с вашими детьми и узнать, чему же они научились за прошедший год. А соревнование проведем в форме КВНа. Нам необходимо разделиться на две команды:

1 команда – «Почемучки» - дети.

2 команда – «Знайки» родители.

За каждый конкурс – очко.

1 конкурс «Назови скорее»

Команды должны за одну минуту ответить на большое количество вопросов. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.

«Почемучки»

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. Что наступает после лета? (Осень)

6. Какие животные строят дом на воде? (Бобры)

7. Сколько месяцев в году? (12)

8. Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

9. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? (Нисколько)

10. У какого дерева ствол белый? (Береза)

11. Столица России? (Москва)

12. В какое время года у зайца белая шуба? (Зимой)

13. Что лишнее: опенок, мухомор, подберезовик? (Мухомор)

14. Где растут фрукты? (В саду)

15. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

16. Город, в котором ты живешь? (Пушкино)

17. Скажи наоборот: широкий? (Узкий)

18. Сколько цифр вы знаете? (10)

19. Как называется книга, куда занесены редкие виды растений и животных? (Красная книга)

20. Сколько углов у треугольника? (3)

«Знайки»

1. Что тяжелее 1 кг железа или воды? (Равны)

2. Как зовут собачку Герасима? (Му-Му)

3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

4. Как называется жилище волка? (Логово)

5. Самая большая птица? (Страус)

6. Дерево со светло-зелёной или зеленовато-серой корой? (Осина)

7. Царица цветов? (Роза)

8. Как называются плоды, растущие на дубе? (Желуди)

9. Как называется детеныш овцы? (Ягненок)

10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)

11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбузы на дереве не растут)

12. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

13. У стола 4 угла. Если один отпилить угол, сколько углов останется? (5)

14. На что похожи семена одуванчика? (Парашют)

15. Береза, клен, ель, дуб. Что лишнее? (Ель)

16. Где живут пингвины? (В Антарктиде)

17. Какая птица любит лакомиться салом? (Синичка)

18. Назови самую большую звезду? (Солнце)

19. Скажи наоборот: глубокий? (Мелкий)

20. На горе стоит дуб, на дубе висят 4 яблока, 2 упало. Сколько осталось яблок на ветке? (на дубе яблоки не растут)

Слово предоставляется жюри.

2 конкурс «Отгадай загадку и составь звуковую схему слова»

«Почемучки»

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

«Знайки»

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов… Спасибо!

С целью повышения уровня речевого развития помимо основных традиционных методик мы использовали технику друдлы. Ребята, что такое друдл? (Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать).

Мы знаем, что наши ребята любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Друдлы».

3 конкурс «Дорисуй друдл»

Предлагаю каждому игроку выбрать лист бумаги, на котором изображен друдл. Вам нужно включить всю вашу фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось. Время пошло… 1 мин

Уважаемые родители, пока игроки заняты, предлагаю немного покреативить! На экране вы видите друдл, и несколько вариантов ответа. Ваша задача продолжить список самых невероятных и творческих подписей к этому друдлу!

Воспитатель: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет нетрудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов.

4 конкурс «Волшебный мешочек».

Почти весь учебный год ребята познавали азы гениальной шахматной игры. Дети прикоснулись к волшебному миру деревянных фигур, крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. И мы надеемся, что наши юные шахматисты пронесут эту любовь и привязанность через всю жизнь.

Чья команда больше угадает фигур в мешочке на ощупь.

Воспитатель: Мы знаем, что и взрослые и дети любят сказки.

Следующий 5 конкурс «Угадай сказку»

«Почемучки»

1. Царь, три сына, стрела. Болото, Лягушка. (Сказка Царевна Лягушка)

2. Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)

1. Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

«Отнесу пирожок вашей бабушке!» (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

2.«Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

1. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

2. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

2. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

1. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

1. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

2. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

1. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

Воспитатель: Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги Уважаемые родители! Сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем.

Песня «Ты мой друг – я твой друг!»

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы вам показали, конечно, не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе « Растим детей здоровыми»

родительское собрание совместно с физкультурным развлечением в средней группе...

Сценарий родительского собрания в средней группе "Растим любознательных"

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения:Круглый стол....

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Растем играя»

Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный годЗадачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать дружеские отношения...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Конспект данного родительского собрания направлен на воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении....

Родительское собрание. Старшая группа. Растем, играя

Родительское итоговое собрание в старшей группе«Растем, играя» Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Задачи:1. Привлечение род...

Родительское итоговое собрание в старшей группе

Родительское итоговое собрание в старшей группе...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении....