Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»
методическая разработка (старшая группа)

Рублева Татьяна Николаевна

Конспект данного родительского собрания направлен на воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_itogovoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское итоговое собрание в старшей группе

«Растем, играя»

Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

Задачи:

1.Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).

2.Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.

3.Закрепление полученных знаний.

4.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.


Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, взрослые и дети! Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам

возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и

стали на год взрослее.   За этот год они многому научились: они подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки. В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года, и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала. А теперь предлагаем вам поиграть, посоревноваться с вашими детьми и узнать, чему же они научились за прошедший год. А соревнование проведем в форме КВНа. Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаются условия, которые помогают улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями, учат их совместной игровой деятельности и поможет Вам и Вашему ребенку легко адаптироваться к требованиям школьной программы.

Нам необходимо разделиться на две команды:

1 команда – «Почемучки» - дети.

2 команда – «Знайки» родители.

За  каждый конкурс – очко.

1 конкурс «Назови скорее»

Команды должны за одну минуту ответить на большое количество вопросов.

Время засекаем по песочным часам. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.

«Почемучки»

  1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
  2. Сколько времен года? (4)
  3. Третий день недели? (Среда)
  4. Зимняя квартира медведя?  (Берлога)
  5. Что наступает после лета?  (Осень)
  6. Какие животные строят дом на воде?   (Бобры)
  7. Сколько месяцев в году?   (12)
  8. Без рук, без топоренка построена избенка?   (Гнездо)
  9. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? (Нисколько)
  10. У какого дерева ствол белый? (Береза)
  11. Столица России?  (Москва)
  12. В какое время года у зайца белая шуба?  (Зимой)
  13. Что лишнее: опенок, мухомор, подберезовик?  (Мухомор)
  14. Где растут фрукты?  (В саду)
  15. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
  16. Город, в котором ты живешь?  (Тамбов)
  17. Скажи наоборот: широкий?  (Узкий)
  18. Сколько цифр вы знаете?  (10)

19.Как называется книга, куда занесены редкие виды растений и животных?  (Красная книга)

20.Сколько углов у треугольника? (3)

«Знайки»

  1. Что тяжелее 1 кг железа или воды? (Равны)
  2. Как зовут собачку Герасима?  (Му-Му)
  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  4. Как называется жилище волка? (Логово)
  5. Самая большая птица? (Страус)
  6. Дерево с светло-зелёной  или зеленовато-серой  корой? (Осина)
  7. Царица цветов? (Роза)
  8. Как называются плоды, растущие на дереве? (Желуди)
  9. Как называется детеныш овцы?  (Ягненок)
  10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?  (Круг)
  11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? ( Арбузы на дереве не растут)
  12. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
  13. У стола 4 угла. Если один отпилить угол, сколько углов останется? (5)
  14. На что похожи семена одуванчика? (Парашют)
  15. Береза, клен, ель, дуб. Что лишнее? (Ель)
  16. Где живут пингвины? (В Антарктиде)
  17. Какая птица любит лакомиться салом? (Синичка)
  18. Назови самую большую звезду? (Солнце)
  19. Скажи наоборот: глубокий? (Мелкий)
  20. На горе стоит дуб, на дубе висят 4 яблока, 2 упало. Сколько осталось яблок на ветке? (на дубе яблоки не растут)

2 конкурс «Составь схему слова»

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов… Спасибо!

С целью повышения уровня речевого развития помимо основных  традиционных методик мы  использовали технику  друдлы.

Я знаю, что  наши ребята любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Друдлы».

Ребята, что такое друдл?  (Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать).

3 конкурс «Дорисуй друдл»

Предлагаю каждому игроку выбрать лист бумаги, на котором изображен друдл. Вам нужно включить всю вашу фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось. Время пошло…  

Уважаемые родители, пока игроки заняты, предлагаю немного покреативить! На экране вы видите друдл, и несколько вариантов ответа. Ваша задача продолжить список самых невероятных и творческих подписей к этому друдлу!

Воспитатель: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов.

Пока жюри подводит итоги,  

музыкальная пауза!

Песня «Ты мой друг – я твой друг!»

4 конкурс   «Волшебный мешочек». 

Чья команда  больше угадает   фигур в мешочке на ощупь.

Воспитатель: Мы знаем, что и взрослые и дети любят сказки.

Следующий  5  конкурс  «Угадай сказку»

«Почемучки»

1.Царь, три сына, стрела. Болото, Лягушка. (Сказка Царевна Лягушка)

2. Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)

1. Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

«Отнесу пирожок вашей бабушке!» (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

2.«Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

1. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

2. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

1. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

2. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

1. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

2. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

1.Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

Воспитатель: Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги (по итогам  проигравшая команда показывает сказку победителям, ими оказываются родители).

Уважаемые родители!  Сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке, и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.

Пока артисты готовятся, предлагаю  поиграть со зрителями:

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, жизнь, лента, веревка и т. д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко, стол  и т. д.

Низкий – куст, дом, стол, ребенок и т. д.

Высокий – дом, столб и т. д.

Широкая  - лента, река, степь  и т. д.

Маленький – ребенок, принц, дождь и т. д.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы вам показали, конечно, не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского итогового собрания в подготовительной группе

Конспект создан для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Растем играя»

Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный годЗадачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать дружеские отношения...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Значение игры в жизни детей"

Ознакомить родителей с играми направленными на развитие логического мышления, памяти, внимания,и творческих способностей ребенка....

родительское собрание в старшей группе "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание. Старшая группа. Растем, играя

Родительское итоговое собрание в старшей группе«Растем, играя» Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Задачи:1. Привлечение род...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Родительское итоговое собрание в старшей группе«Растем, играя» Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Задачи:1. Привлечени...

Родительское итоговое собрание в старшей группе

Родительское итоговое собрание в старшей группе...