Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное состояние ребёнка.
консультация

Молоканова Любовь Викторовна

МБДОУ детский сад№4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Молоканова Любовь Викторовна

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                                                                              Высшая квалификационная категория

 

 

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное состояние ребёнка.

Консультация для родителей

   Как вы думаете, какие результаты  может приносить ежедневное прослушивание хорошей музыки детьми?

 

Влияние музыки на развитие ребенка

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Первую мелодию, которую слышит малыш – это биение сердца матери. Дети обладают чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребенку классические произведения Баха, Бетховена и Моцарта, он очень быстро научится их различать. Взрослые оценивают музыку по-другому, с точки зрения сложности и неожиданных решений, а дети способны ощущать чувства композитора. И это прекрасно.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687720_54-p-fon-dlya-prezentatsii-po-muzike-dlya-detei-56.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687720_54-p-fon-dlya-prezentatsii-po-muzike-dlya-detei-56.jpg

                     

                     Как вы думаете, какие результаты

             может приносить ежедневное

                    прослушивание хорошей музыки детьми?

Влияние музыки на развитие ребенка

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Первую мелодию, которую слышит малыш – это биение сердца матери. Дети обладают чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребенку классические произведения Баха, Бетховена и Моцарта, он очень быстро научится их различать. Взрослые оценивают музыку по-другому, с точки зрения сложности и неожиданных решений, а дети способны ощущать чувства композитора. И это прекрасно.

          Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребёнка, она также помогает развивать память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребёнок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в своё произведение, он с легкостью представит события, которые описывает взрослый. И такое образное мышление позволит ребёнку быстро усвоить материал любой сложности.

Ритмичность и мелодичность музыкальных произведений способны научить естественно и точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на всё свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень чёткие правила написания.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687720_54-p-fon-dlya-prezentatsii-po-muzike-dlya-detei-56.jpg

                                                                         Влияние музыки на психику ребёнка

                                                Влияние музыки на психику ребенка начинается

                                              еще в утробе матери. Музыка способна не только

                                              благотворно влиять на психику здорового

                                              ребенка, но её также нередко используют в качестве

                                              средства коррекции различных нарушений у детей в

                                    психо-эмоциональной сфере: при проблемах в общении

                          замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях

                          различной  степени сложности.

             Музыку используют для нормализации и гармонизации состояния

   ребенка, снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса,

   восстановления баланса в психо-эмоциональной сфере, а также коррекции

   отклонений в личностном развитии.

            Необходимо подобрать для ребенка именно те музыкальные произведения,

  которые способны его раскрыть и повлиять на его сознание. Например, если малыш тихий и застенчивый, то пока он сидит, рисует или играется со своими игрушками, можно включить ритмичный марш или быструю польку. Это обязательно заставит его зашевелиться и активизировать.

            А вот если ребенок, наоборот, гиперактивный, то пока он носится по

  комнате, включите классическую симфонию, и он немного успокоится. А если делать это каждый день, то характер малыша вполне возможно скорректировать. Да и вообще прослушивание классических произведений способно поднять настроение, улучшить самочувствие и повысить работоспособность.

Таким образом, музыка:

• Способствует формированию нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности. Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.

• Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие математических способностей. В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать различные временные отрезки.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687720_54-p-fon-dlya-prezentatsii-po-muzike-dlya-detei-56.jpg

                                                   

                                                               

                                                     

                                                    • Улучшает концентрацию внимания и кратковременную

                                                 память, что положительно сказывается на любых занятиях.

                                                 Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает 

                                                 музыка мотивируют и стимулируют ребёнка, то есть он

                                                 охотнее выполняет задания взрослого.

                             • Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя

путями. Первый, непосредственный, — это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения. Известно много случаев, когда регулярное пение помогало избавиться от заикания и других дефектов речи. Второй путь — опосредованный. Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.

              • Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые  не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание  эмоционально «богатой» музыки — классической пробуждает фантазию ребёнка. Он начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного мышления. Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение, которое вызвала мелодия.

              • Приобщает к миру музыкального искусства, обеспечивая  эстетическое              

              развитие ребенка.

    • Повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.

    • Стабилизирует эмоциональное благополучие ребёнка.

    • Поддерживает и сохраняет психологическое здоровье.

              Таким образом, влияние музыки на ребёнка огромно. Поэтому знакомить малыша с миром классической музыки нужно как можно раньше, чтобы сохранить в нём непосредственность восприятия, чувственность и открытость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

laquo;Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств чел...

Консультация "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА".

Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка....

«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка....

Влияние музыкального творчества на психо - эмоциональное состояние ребенка

Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка....

Консультация для родителей "Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное состояние ребёнка"

Как музыкальное творчество влияет на психо-эмоциональное состояние ребёнка....