Главные вкладки
Игры с математическим содержанием в развитии мышления, внимания и памяти детей 4–5 лет.
методическая разработка (средняя группа)
В материале описаны игры, которые помогают детям развивать мышление, внимание и память через увлекательные задания. Представлены примеры игр на логику, сравнение, классификацию и запоминание. Уделено внимание играм от "Мерсибо", которые делают обучение весёлым и эффективным. Материал будет полезен воспитателям и родителям, которые хотят помочь дошкольникам подготовиться к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с математическим содержанием играют важную роль в развитии мышления, внимания и памяти детей 4–5 лет. Такие игры помогают в игровой форме усваивать математические понятия, развивать мыслительные операции (классификация, установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение) и закреплять полученные знания и умения.
Ниже приведены примеры игр, которые способствуют развитию разных сторон умственного развития детей в этом возрасте.
Мышление
- Логико-математические игры. Направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий. Например:
- Задачи на нахождение пропущенной фигуры или продолжение ряда фигур.
- Задания на поиск чисел, недостающих в ряду фигур (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры).
- Игры на выявление свойств — цвета, формы, размера, толщины («Найди клад», «Угадай-ка», «Необычные фигуры»).
- Игры на освоение сравнения, классификации и обобщения («Дорожки», «Домино», «Засели домики»).
В логико-математических играх используется специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.
Внимание
- Игры, которые учат соотносить количество предметов с цифрой. Например:
- «Найди свою пару». Дети строятся в две шеренги друг напротив друга: у одной команды — цифры, у другой — карточки с кружочками. По сигналу взрослого дети находят свои пары (количество кружков должно соответствовать цифре) и объясняют, почему они так встали.
- «Путаница». На доске располагаются цифры, ведущий просит детей закрыть глаза, меняет цифры местами. Дети открывают глаза и находят цифры, стоящие не на своём месте. Восстанавливая порядок, ребёнок должен не только молча передвинуть цифры, но и проговорить, что и почему он передвинет.
Память
- Игры, которые помогают запоминать информацию. Например:
- «Сколько же». Дети раскладывают цифры и числовые карточки перед собой, по заданию взрослого поднимают вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов.
- «Что стало не так?». Дети образуют круг, перед ними — слонёнок, мишка, лошадка, котёнок. Дети пересчитывают их, запоминают, кто за кем стоит. Затем им предлагают закрыть глаза, в это время убирается одна игрушка. Открыв глаза, дети должны ответить на вопросы: «Больше стало игрушек или меньше? Какие игрушки убрали?».
Игры для развития внимания от «Мерсибо». Они подойдут для занятий в детском саду и начальной школе. Игры помогут развить не только внимание, но и память, речь, логику, моторику и творческие способности. Яркие персонажи и сказочные сюжеты сделают процесс обучения увлекательным. Некоторые игры для развития внимания от «Мерсибо», которые подходят для детей 4–5 лет:
- «Дружные гусеницы». Перед ребёнком гусеницы-модницы с пуговицами. Нужно повторить порядок пуговиц на одной из них по аналогии с другой, но в обратном порядке.
- «Что исчезло». Ребёнку дают одну картинку, которую он должен запомнить, а затем другую, на которой не хватает каких-либо элементов.
- «Найди лишнее». Ребёнку предлагают найти лишний предмет среди других, которые подходят по какому-либо критерию. Например, показывают 4 картинки, на трёх из них овощи, а на одной — фрукт.
- «Найди похожее». Ребёнку дают один предмет как образец, который он должен найти в ряду других предметов. Например, показывают картинку со свёклой и просят найти её среди других овощей.
- «Найди ошибку». Ребёнку дают знакомые предметы, которые изображены неправильно. Например, у помидора дорисованы пупырышки или у кружки нет ручки. Нужно найти ошибку.
- «Модный удав». Игра похожа на пазл, но не совсем. Ребёнку нужно воссоздать определённый узор из предложенных картинок.
