Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Именно поэтому дидактические игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Они влияют на умственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие детей. Помимо этого они способствуют развитию таких познавательных процессов как память, мышление, воображение и внимание.

Таким образом,  можно сделать небольшой вывод о том, что дидактические игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Облекая обучение в игровую форму, они по общему признанию являются одной из самых замечательных находок дошкольной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» деревни Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста» Подготовила : Уржумцева И. И..- воспитатель I квалификационной категории Часовенная, 2017

Слайд 2

Актуальность Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Именно поэтому дидактические игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Они влияют на умственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие детей. Помимо этого они способствуют развитию таких познавательных процессов как память, мышление, воображение и внимание . Таким образом, можно сделать небольшой вывод о том, что дидактические игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Облекая обучение в игровую форму, они по общему признанию являются одной из самых замечательных находок дошкольной педагогики.

Слайд 3

Классификация дидактических игр По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на: игры с предметами и игрушками; настольно печатные (парные картинки, лото, домино и т. д.); словесные. По содержанию дидактические игры делят на: игры по ознакомлению с окружающим миром; и гры по развитию речи; и гры по развитию математических представлений; игры музыкальные и т.д. По степени активности детей и воспитателя дидактические игры делят на три группы: игры-занятия; игры-упражнения; автодидактические игры.

Слайд 5

Структура — это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры: дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат (подведение итогов ); Структура дидактических игр

Слайд 6

– чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры ; – занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка ; – вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих ; – давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей ; – варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания ; – осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил ; – средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач ; – используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой. Условия проведения дидактических игр

Слайд 7

«Заплатки» Цель: закреплять названия фигур (круг, треугольник, квадрат); названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий),; развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 8

«Подбери шапочку и шарфик снеговику» Цель: Развивать умение группировать оттенки цветового тона, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 9

«Собери по образцу» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце.

Слайд 10

«Повтори узор»

Слайд 11

Нам потребуется:…

Слайд 12

Из листов картона делаем «варежки». Для этого обводим свою ладонь по контуру с помощью простого карандаша.

Слайд 13

Вырезаем получившиеся «варежки»

Слайд 14

Вырезаем из цветного картона (бумаги) геометрические фигуры – 2 набора. Вырезаем из цветного картона (бумаги) геометрические фигуры – 2 набора.

Слайд 15

На получившиеся «варежки» приклеиваем один из ранее заготовленных наборов геометрических фигур.

Слайд 16

На получившиеся «варежки» приклеиваем один из ранее заготовленных наборов геометрических фигур. Наша дидактическая игра готова!

Слайд 17

Заключение Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей; всестороннего развития ребенка; развиваются: наблюдательность, сообразительность, ловкость. Наряду с этим в игре уделяется большое значение развития памяти, логического мышления и внимании детей. Внимание ребенка связано с его интересами, склонностями, опытом общения с окружающим. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире, о самом себе, овладение нормами поведения. Каждое занятие с помощью дидактических игр проходит необычайно интересно, увлекательно и эффективно, а процесс обучения ребенка осуществляется весело, непринужденно и качественно. Обучая детей в процессе игры, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Слайд 18

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Давно известно, что чем больше сенсорных систем задействовано в процессе обучения и воспитания ребенка, тем эффективнее и успешнее проходит его развитие. Учеными доказано, что развитие руки находится ...

Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих игр Воскобовича.

Цель: развитие познавательно-творческих  способностей  детей в условиях организации этого процесса в игровой форме....

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Помощь родителям, с минимальными затратами сил и времени, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....