мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дурандина Галина Андреевна

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной художественной техники( пластилинографии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                       Мастер-класс для родителей

« Развитие мелкой моторики рук у детей младшего     дошкольного возраста».

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:                                                                                                                                 1)Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использования нетрадиционной художественной техники (пластилинографии).                             2)Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.                                         3)Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй, как фактор позитивного эмоционального развития ребёнка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребёнка с родителем;                                                                 - доска для лепки;                                                                                                      - коробка с пластилином для каждого ребёнка;                                                                    - шаблоны для лепки;                                                                                                             - кукла                                                                                                                                             - воздушный шарик;                                                                                                                     - игрушечная машина;                                                                                                        - мультимедийное  оборудование;                                                                                    - одноразовые тарелки;                                                                                                                                     - презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Ход мастер-класса:

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок , карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Занимаясь пластилинографией у ребёнка развивается целостность рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев  дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.( СЛ № 1,2,3)

Практическая часть:

-На ширме появляется кукла «Катя»(плачет).

- Воспитатель: - Здравствуй Катя! Что случилось? Почему ты плачешь?           – Катя: когда я шла к вам в гости, то потеряла по дороге свой красивый шарфик и не могу его найти.                                                                                       – Воспитатель: Не расстраивайся Катя, мы с ребятами тебе поможем, перед вами лежат шарфики, давайте вместе украсим их, а потом подарим нашей Кате.(выполнение задания) ( СЛ №4,5,6)                                                                                                                               - Катя: Спасибо вам большое, теперь у меня много шарфиков. А я хочу с вами поиграть « Пальчиковая гимнастика» ( 1,2,3,4,5- будем пальчики считать)                                                                                                                                - (Катя опять плачет),                                                                                                         -Воспитатель: Катя а почему ты опять плачешь? Ребятки тебе такие красивые шарфики сделали, что случилось?                                                                             -Катя:- у меня сегодня улетел мой любимый воздушный шарик.                           –Воспитатель: - А почему он у тебя улетел? Надо было крепче его держать за ниточку;                                                                                                                                               -Катя:- А у моего шарика не было ниточки, вот наверное он из за этого улетел,                                                                                                                                 - Воспитатель:- Не плач, мы тебе поможем с ребятками, у вас на столах лежат воздушные шарики, вы должны при помощи пластилина  скатать ниточку к своему шарику, что бы он не улетел.                                                                            -Воспитатель: Посмотри Катя, какие у ребяток получились шарики, они их тебе подарят, а ты теперь держи их за ниточки.(СЛ № 7,8,9)                                                      – Катя: -Спасибо вам ребятки за такой подарок!                                                      - Воспитатель:- Катя! А ты теперь с нами хочешь поиграть ?                                -Катя: - Конечно хочу.                                                                                                 - игра « пузырь»                                                                                                                        - (звук машины, аварии )                                                                                                    -Воспитатель: - Что это такое? Что случилось? Посмотрите ребятки, у машины сломалось колесо, что же делать? Нужно его подчинить! Перед вами нарисованная машина без колеса, давайте с помощью пластилина  сделаем ей колесо( СЛ № 10,11,12)                                                                                                       -Воспитатель: - Молодцы, какие красивые у вас получились колёса. Теперь машина может ехать дальше.                                                                                     - Катя:- Мне у вас понравилось, но нужно возвращаться домой, спасибо вам ребятки за подарки. До свидания !

Оценка мероприятия родителями:

Перед вами берёза, её нужно украсить красивыми листьями. Если вам понравилось мероприятие, вы получили знания, были активными в участии, украсьте берёзу жёлтыми листьями. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте берёзу зелёными листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

   Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика рук....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».      ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".

Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, необходимо развивать мелкую моторику рук(движения пальцев). Ребёнок постоянно изучает окружающий мир и основным методом накопления информации идёт через пр...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Помощь родителям, с минимальными затратами сил и времени, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....