мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной художественной техники( пластилинографии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
« Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи: 1)Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использования нетрадиционной художественной техники (пластилинографии). 2)Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3)Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй, как фактор позитивного эмоционального развития ребёнка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребёнка с родителем; - доска для лепки; - коробка с пластилином для каждого ребёнка; - шаблоны для лепки; - кукла - воздушный шарик; - игрушечная машина; - мультимедийное оборудование; - одноразовые тарелки; - презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Ход мастер-класса:
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок , карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Занимаясь пластилинографией у ребёнка развивается целостность рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.( СЛ № 1,2,3)
Практическая часть:
-На ширме появляется кукла «Катя»(плачет).
- Воспитатель: - Здравствуй Катя! Что случилось? Почему ты плачешь? – Катя: когда я шла к вам в гости, то потеряла по дороге свой красивый шарфик и не могу его найти. – Воспитатель: Не расстраивайся Катя, мы с ребятами тебе поможем, перед вами лежат шарфики, давайте вместе украсим их, а потом подарим нашей Кате.(выполнение задания) ( СЛ №4,5,6) - Катя: Спасибо вам большое, теперь у меня много шарфиков. А я хочу с вами поиграть « Пальчиковая гимнастика» ( 1,2,3,4,5- будем пальчики считать) - (Катя опять плачет), -Воспитатель: Катя а почему ты опять плачешь? Ребятки тебе такие красивые шарфики сделали, что случилось? -Катя:- у меня сегодня улетел мой любимый воздушный шарик. –Воспитатель: - А почему он у тебя улетел? Надо было крепче его держать за ниточку; -Катя:- А у моего шарика не было ниточки, вот наверное он из за этого улетел, - Воспитатель:- Не плач, мы тебе поможем с ребятками, у вас на столах лежат воздушные шарики, вы должны при помощи пластилина скатать ниточку к своему шарику, что бы он не улетел. -Воспитатель: Посмотри Катя, какие у ребяток получились шарики, они их тебе подарят, а ты теперь держи их за ниточки.(СЛ № 7,8,9) – Катя: -Спасибо вам ребятки за такой подарок! - Воспитатель:- Катя! А ты теперь с нами хочешь поиграть ? -Катя: - Конечно хочу. - игра « пузырь» - (звук машины, аварии ) -Воспитатель: - Что это такое? Что случилось? Посмотрите ребятки, у машины сломалось колесо, что же делать? Нужно его подчинить! Перед вами нарисованная машина без колеса, давайте с помощью пластилина сделаем ей колесо( СЛ № 10,11,12) -Воспитатель: - Молодцы, какие красивые у вас получились колёса. Теперь машина может ехать дальше. - Катя:- Мне у вас понравилось, но нужно возвращаться домой, спасибо вам ребятки за подарки. До свидания !
Оценка мероприятия родителями:
Перед вами берёза, её нужно украсить красивыми листьями. Если вам понравилось мероприятие, вы получили знания, были активными в участии, украсьте берёзу жёлтыми листьями. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте берёзу зелёными листьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
консультация для родителей...
Статья для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика рук....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".
Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, необходимо развивать мелкую моторику рук(движения пальцев). Ребёнок постоянно изучает окружающий мир и основным методом накопления информации идёт через пр...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Помощь родителям, с минимальными затратами сил и времени, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
материал можно посмотреть по ссылке...