Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
материал

Мартынюк Ольга Владимировна

Помощь родителям, с минимальными затратами сил и времени, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Мартынюк Ольга Владимировна
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Мартынюк О.. В.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

2. познакомить с  несложными экспериментами из природного материала.

Оборудование: подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами,  «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками, палочки от мороженного, крышки, сито, различные емкости.

Ход встречи.

Добрый вечер, уважаемые родители! Но, прежде чем начать общение я предлагаю Вам, зарядиться положительными эмоциями.

Скажите нам громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да?

Пришли Вы на встречу, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь нам?

Последнее спрошу вас я: Активными все будем?

Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их. ПАЛЬЧИКИ

Одна другой касается —

Хлопок получается. ЛАДОНЬ

Сжали пальцы мы руки -

Получились. КУЛАКИ

Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас? ОТВЕТЫ родителей

С научной точки зрения мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому, когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Для чего нужно развивать моторику рук у ребенка? (Ответы родителей)

Как мы уже с Вами определили, развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы вас познакомим

Одна из них - это пальчиковые игра, сопровождаемая чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я предлагаю вас поиграть, повторяйте за мной.

«ПАЛЬЧИКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим, мы капусту рубим.

Мы морковку трем, мы морковку трем.

Мы капусту солим, мы капусту солим.

Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.

В эти игры мы играем с детьми в группе.

1.Эксперимент «Дождик из крупы»

      Цель: развитие координации и глазомера.

Оборудование: поднос, кувшин с крупой, стакан, прозрачный сосуд с узким горлышком.

Как в это играют: детям предлагают наполнить пустые сосуды крупой, при этом дать возможность самостоятельно решить задачу как насыпать крупу, чтобы не рассыпать. Проводя данный эксперимент, дети смотрят на воронку и наблюдают, что в разных сосудах крупа струится с разной скоростью.

2.Игра «Хитрые палочки»

Цель: развитие внимательности и умение применять простейшие схемы в конструировании.

Оборудование: палочки от мороженного, карточки-схемы, подносы, разделенные на две половины.

Как в это играют: детям предлагается рассмотреть и выбрать понравившуюся карточку, выложить фигуры, композиции на подносе. В одной половине располагается схема, а в другой ребенок выкладывает композиции. В данной игре дети изучают и закрепляют геометрические фигуры, закрепляют понятия один много.

      3.Игра «Кладоискатели»

      Цель: развитие способности распознавать предметы по некоторым признакам.

       Оборудование: поднос, три разные по объему чаши, песок, ситечко, совочек, мелкие камушки, ракушки и т.п.

       Как в это играют: ребятам рассказывается занимательная история о том, что кто-то спрятал в песок клад. После этого предлагается решить задачу, как же можно отыскать спрятанные предметы. Чтобы интерес к игре не пропал, следует время от времени менять предметы и придумывать разные истории. Играя в данную игру, у детей развивается интерес к окружающему миру.

       4.Игра «Четыре цвета, четыре предмета»

       Цель: развитие умений распознавать предметы по цвету. Развитие мелкой моторики рук.

       Оборудование: поднос, четыре цветных емкости, предметы четырех цветов (круглые маленькие шарики или пробки и т.п.)

        Как в это играют: Малышам предлагается разложить предметы по цвету. В процессе извлечения предметов у детей автоматически развиваются навыки сортировки предметов по определенному признаку.

А еще я хочу вам показать, как мы в разных видах деятельности развиваем мелкую моторику рук используя заводские, фабричные игрушки.

Игры «Собери бусы», «Шнуровка», «Мозаика» и многое другое.

Я вам предлагаю дома поиграть с детьми еще в очень интересную игру. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок, верёвочка или ниточка. Покажите малышу, как нанизать макароны на верёвочку «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.

Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка.

1. Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру

2. Чередование узора.

3. Классификация макарон по форме или цвету и размеру.

Рисование, лепка – одно из самых любимых занятий всех детей. Но мы рисуем нетрадиционным методом: рисование пальчиками по сыпучему материалу. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс по всему развитие фантазии и воображения.

У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено, гречка и др. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою, и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком.

Предлагаю родителям поиграть в эту игру.

А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой?

1. Пересыпание из одной емкости в другую.

2. Насыпание крупы ложкой в сосуд.

3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.

Игры с шишками так же развивают моторику и массажируют пальчики детей.

Игры с фасолью.

Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли и на ощупь определяют, что они нашли.

Если не хочет ребенок кушать кашу, можно ему предложить найти сюрприз после как он её съест. И кашу съели и моторику развили.

Предложите, пожалуйста, свои варианты игр с фасолью. А что мы развиваем у ребенка, играя в эти игры?

1. Выкладывание узора, дорожки, геометрических фигур и др.

2. Игра «Покорми Колобка» - в прорезь забрасываются фасолинки, как монетки в копилку.

3. Рассортировать фасоль по баночкам. Усложним задачу – будем делать это на скорость.

Игры с прищепками. Очень дети любят играть с прищепками. Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение.

А сейчас я хочу раздать вам бусинки, чтобы мы с вами попробовали как нелегко выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится и проденете её в тесёмочку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

В завершении сегодняшней встречи мы хотим вам подарить цветочек с фото и пожеланиями ваших детей, ведь дети – это цветы жизни!

Желаем Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!

Благодарю за внимание!

Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»

Наталья Медецкая
Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»

Проект к юбилею детского сада «С днем рождения наш любимый детский сад»

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (25.03.2019- 29.03.2019)

Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.

Цель:

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках.

Задачи:

•Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта

•Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

•Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

•Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

Этапы осуществления деятельности по проекту

1 этап:Подготовительный:

- подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)

- подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

- подобрать дидактические игры;

- предложить родителям изготовить поздравительную открытку в виде коллажа.

- изготовить совместно с детьми творческие работы конструирование «Детский сад моей мечты»«Мой любимый детский сад»

- предложить родителям снять видеофильм «Наша группа»

- подготовить совместно с детьми поздравительную открытку для детского сада

2 этап:Продуктивный:

Реализация проектаосуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

•Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Подарки»

«Что есть в нашей группе

«Найди предмет в группе»

«Собери дочку в детский сад»

«Чей дом?

- Строительные игры:

«Детский сад будущего»

- Словесные игры:

«Благодарности сотрудникам детского сада»

Игра-забава «Угощение»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«К нам гости пришли»

«Праздник в детском саду»

«Кто работает в детском саду

«Детский сад».

- Подвижные игры:

«Карусели»

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята»

- Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

•Познавательная деятельность

- Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

- Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».

- Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.

- Чтение художественной литературы.

- Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада).

- Прогулки по территории детского сада.

- Составление рассказов «Почему я люблю детский сад, коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

•Продуктивная деятельность

- Открытка поздравительная «С днем рождения наш любимый детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Статья для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

   Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика рук....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».      ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".

Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, необходимо развивать мелкую моторику рук(движения пальцев). Ребёнок постоянно изучает окружающий мир и основным методом накопления информации идёт через пр...