Консультация для родителей "Учим стихи просто!"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Учим
стихи просто!
А вы знали, что есть очень эффективная техника для развития памяти и речи у детей, которая поможет вашему ребёнку быстро и легко запоминать стихи и пересказывать тексты? Называется она мнемотехника.
«Мнемотехника» (от греческого слова «мнемо»- память, «техника запоминания»)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Суть мнемотехники – это перевод текстовой информации в зрительные образы, которые легко откладываются в памяти ребёнка благодаря одновременному включению в работу левого и правого полушария мозга.
Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить».
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое).
При работе с детьми, с нарушениями речи замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.
В силу этих и других причин дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
При разучивании стихотворений суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
«Подарки осени»
Ходит осень в нашем парке.
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он их усвоит на лету»
Ушинский К.Д.
«Как учить стихотворение по мнемотаблице»
- Сначала прочитайте вслух стихотворение или текст.
- Прочтите второй раз. Делайте паузы и показывайте ребенку картинки.
- Спросите, все ли понятно ребенку.
- Далее прочтите каждую строчку отдельно с привязкой к картинке. Можно повторить несколько раз, чтобы ребенок запомнил.
- Спросите ребенка, все ли он запомнил и пусть пробует отвечать по таблице.
Если ребенок не хочет учить
Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.
В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие простые буквы"
Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "Как выучить стихи: просто и интересно!"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как выучить стихи: просто и интересно!"...
Консультация для родителей «10 простых игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие способности игр с мячом для детей дошкольного возраста очень разнообразны. В статье предложены 10 игр с мячом для детей дошкольного возраста....

Консультация на тему: 9 простых советов как приучить ребенка помогать по дому
Данный материал может быть интересен педагогам ДОУ и родителям детей дошкольников....

Учим стихи. Просто и быстро!
Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, повышает уровень общей культуры....

Косультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?» Как с ребёнком учить стихи? Простые методики
Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»Как с ребёнком учить стихи? Простые методикиУчить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что э...







