Город Мастеров
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Острова Ирина Михайловна

Тематическое игровое развлечение для детей старшей группы с родителями 

Цель: Расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа через стихи, песни, танцы, игры, народное декоративное искусство, формировать интерес к народному искусству. В развлечении активное участие принимают родители как в подготовке так и в проведении праздника. Интеграция в развлечении делает его не только веселым. игровым, но и творческим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_gorode__masterov.docx19.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Город  Мастеров

Тематическое игровое развлечение для детей старшей группы с родителями

Подготовила: Острова Ирина Михайловна – музыкальный руководитель высшей категории

МДОУ «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа  ЗАТО Светлый  Саратовской области                                                                                  

Оборудование: Оформление зала в русском стиле, развешана павловские платки, столы в виде прилавков с атрибутами: платками,  деревянными ложками, матрешками, кружевами, горшками, самодельными шумовыми инструментами, коромысло, ведра.  Русские костюмы для детей и ведущей. Куклы-бибабо, ширма, сундук. Заготовки  матрешек , вырезанных из кортона, краски, кисточки, салфетки

Дети в русских костюмах входят в зал

Музыкальный руководитель:

 Повсюду на свете растет  детвора,

А где детвора- непременно игра!

Я поиграть всех приглашаю,

Веселья и хорошего настроения желаю!

Ведущий: Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались  в чудо-Граде Мастеров!

Эй, народ! Спешите видеть!

В тесноте , да не в обиде,

К нам явились не купцы, а умельцы-молодцы!

Выходят девочки:

  1. Пришли мы  со всяким рукоделием, с лентами, платками.

Узорчатыми кружевами.

  1. А вот платки расписные , посадские,

Можно сказать даже царские!

  1. Платочки шелковые, алые , голубые, лиловые!

«Танец с платками « р.н.м.

Мальчик: А вот ложки расписные –хохломские, вятские

                  От зари и до зари веселятся ложкари.

Дети инсценируют р.н.п. «Где был Иванушка?» сопровождая игрой на ложках и других шумовых инструментах.

Мальчик: А у нас идет игра- мы играем в мастера.

Я- кузнец веселый, отдыха не знаю.

Молотком тяжелым искры высекаю.

Дети инсценируют р.н.п. «Во кузнице»

Мальчик: Ну, а я- сапожник, отдыха не знаю,

Летом и зимою обувь починяю.

Дети играют в игру «Сапожник» польская н.м.

Ведущий: А у дядюшки Якова товару хватит всякого!

Тары-бары, растабары, расторгует все товары!

(звучит музыка, дети парами проходят мимо прилавков, разглядывают товар, садятся.  Девочка берет коромысло и ведра. Навстречу ей  добрый молодец.)

Молодец: Здравствуй, красная девица,

Здравствуй, здравствуй, молодица!

Ты куда, куда ходила? Где товару накупила?

Девица: Я на ярмарку ходила, себе ведра там купила.

Молодец: Что дала?

Девица: Рубль дала, коромысла полтора.

Молодец: Девица, девица, сходи по водицу.

Девица: Я волка боюсь, я лисы боюсь,

Я медведя боюсь! Вдруг со страха утоплюсь?

Молодец: Волк на работе, лиса на болоте!

Все : Девица, девица, сходи по водицу!

Инсценируют песню «Аннушка»

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как мальчики умеют носить коромысло.

Проводится игра –соревнование «Пройти с коромыслом» (мальчикам одевают кокошник, на плечах коромысло, 2 команды по 5 человек)

Ведущий: Кто платочки принес, кто поделки разные,

Подходи, честной народ! Балаган на празднике!

Дети показывают минидиалоги с куклами бибабо:

  1. -Где ты, серый зайка, был?

Где морковку раздобыл?

- За рекой, на рынке,

У богатой свинки. (В.Степанов)

  1. –Откуда ты идешь, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка!

-А что ты купила?

-Всего понемножку:

Купила ква-капусту,

Ква-соль и ква-картошку. (В.Орлов)

  1. -Что ты , кошка, сторожишь?

-Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай-

Приглашу ее на чай! (В.Лунин)

Ведущий (берет корзину с самодельными шумовыми инструментами): Ну ,а эти инструменты сделали вы сами.

И, конечно, помогали делать их вам мамы.

Вот сейчас мы и посмотрим, как мамочки ваши  могут играть в оркестре (выходят мамы, разбирают шумовые инструменты)

Под р.н.м. «Светит месяц» мамы играют на инструментах.

Девочки :1. Матрешка расписная украсила весь свет,

Одежкой похваляется- ей сносу нет!

Матрешка открывается- другая появляется!

2.Матрешка на окошке под ярким сарафаном.

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя-

И дружно, и счастливо, и весело на диво!

Девочки исполняют танец «Русские Матрешечки»

Ведущий: Во всем мире известны изделия народных мастеров и мастериц. Каждый гость увозит на память о нашей стране русский сувенир. Самые знаменитые игрушки-сувениры Матрешка и Ванька- Встанька. Я предлагаю сейчас приготовить для наших любимых мам русские сувениры. (девочки расписывают матрешек, вырезанных из картона, мальчики- Ваньку-Встаньку)

Ведущий: Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души!

Свободная пляска под р.н.м.  «Ах,вы сени…»

Выходят 2 мамы с подносами:

         - Принесли вам мы  вкусные пироги,

-Пряники, коврижки, калачи и пышки!

Музыкальный руководитель: Вот и завершился праздник в городе Мастеров, ребята, вам понравилось быть народными умельцами? (Да)

(к родителям) Приходите к нам почаще, мы станцуем и споем.

А теперь пошли, ребята, с пирогами чай попьем!