использование логоритмических средств при устранении дислалии
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Мельникова Елена Владимировна

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_pri_dislalii.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование логоритмических средств при устранении дислалии.

А) Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения.

Средства логоритмического воспитания для коррекции нарушений звукопроизношения используются поэтапно и дифференцированно. В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.

Б) Игра для развития слухового внимания.

Задачи: согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки (стоят, гуляют, пляшут, поднимают руки и др.); слушают, узнают знакомую музыку и двигаются в характере этой музыки; закреплять умение ходить с флажками энергично, бодро и т.п.

В) Игра на развитие слуха.

Девочкам дают куклы, мальчикам музыкальные инструменты. Под музыку девочки спокойным шагом  идут, садятся и под колыбельную мелодию укачивают кукол, напевая слова колыбельной. Звучит мелодия для мальчиков, музыканты идут бодрым шагом, ударяя в бубны, играя на своих инструментах, музыка заканчивается, мальчики садятся. Одна из девочек подходит к ним и просит сыграть веселую мелодию, музыканты соглашаются, звучит «плясовая», девочки с куклами выбегают и танцуют, выполняя разные движения (приседают, кружатся, поднимают и опускают кукол и т.п.)

Г) Игра на развитие фонематического восприятия.

Дети (шмели и жуки) под спокойную мелодию идут по кругу, затем мелодия меняется и «насекомые» летят на полянку. По сигналу педагога «шмели» ложатся на спины и быстро машут лапками, а «жуки» продолжают летать вокруг лежащих шмелей, затем они меняются местами. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку «насекомые» улетают с полянки.

Д) Игра на развитие артикуляционной моторики.

Дети («лошадки») стоят в колонне. Звучит музыка, все идут друг за другом. На акцент в музыке дети цокают языком, подражая цокоту копыт. Музыка прекращается, «лошадки» останавливаются. По предложению педагога: «Чья лошадка лучше цокает копытами?», двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языком. Остальные слушают.

Е) Игра на развитие физиологического дыхания.

Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку. Под музыку вальса на такты 1-8 слегка поднимают руки вперед. На сильную долю каждого такта дуют на цветки. Такты 1-8: повторяют (дети продолжают дуть на цветы, подняв руки вперед-вверх). Такты 9-16 (и их повторение): дети поворачиваются направо (налево) и бегут по кругу, держа цветы перед собой, дуют на них. С окончанием музыки приседают (выдох).

Ж) Игра на развитие речевого дыхания.

Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, З, 4, 5 с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст. То же, левой рукой, затем двумя руками вместе.

З) Игра на развитие голоса.

а) Один ребенок прячется в зале за макетом дерева и время от времени говорит: «Ау!». Другой или все дети ищут его.

б) Дети изображают «паровозик» и подают громкий гудок, когда поезд приближается к станции и тихий гудок, когда удаляется от станции.

И) Игра на чёткое проговаривание согласных звуков.

Дети, стоя по кругу, перебрасывают мяч друг другу, а затем педагогу (погрузка арбузов на поезд). Затем дети под круговые движения рук говорят: « Чу-чу-чу!» Поезд движется под музыку. С прекращением музыки движение заканчивается. Дети произносят: « Ш-ш-ш!» Начинается выгрузка арбузов с теми же движениями, что и при погрузке и т.д.

  Речевой материал подбирается логопедом в зависимости от того, какой звук надо ввести в речь. В процессе дифференциации используется разнообразный материал.

  Проводятся игры на развитие фонематического слуха, типа: « Кто внимательный?». Дети под музыку идут по кругу, педагог называет звуки, дети хлопком в ладоши выделяют нужный звук. Педагог называет слоги, дети выделяют нужный слог, хлопают в ладоши два раза. На правильное выделенное слово из ряда других дети приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и обяза...

Выступление на межрегиональном семинаре для инструкторов по физической культуре "Использование логоритмических упражнений и игр в двигательной активности детей с ОВЗ, как средство преодоления речевых нарушений»

Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики.

Использование логоритмических упражнений как эффективное средство совершенствования общей и мелкой моторики....

Перелетные птицы (с использованием логоритмических средств)

Конспект подгруппового занятия  с детьми с ОНР и дизартрией в подготовительной группе с использованием логоритмических средств по теме: «Перелетные птицы»...

Картотека логоритмических и музыкально-ритмических игр на устранение дислалии.

Сборник логоритмических и музыкально-ритмических игр на устранение дислалии....