Сценарий детского экологического праздника "День земли"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuchit_muzyka_skerco_chichkova.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

Реб. Есть чудеса на белом свете

        Цветет как мак заря вдали

        На голубой  своей планете

        Встречают дети День Земли!

Реб. Есть одна планета-сад,

        В этом космосе холодном

        Только здесь леса шумят,

         Птиц, скликая перелетных

          Лишь на ней одной увидишь

          Ландыши в траве зелёной

          И стрекозы только тут

          В реку смотрят удивлённо.

Реб. У природы живые краски,

        Миллионы лучистых соцветий

        Для чего чудеса из сказки

         Если в жизни их можно встретить?

Реб. Мы не гости на планете

        И земля - наш дом,

         Будет в нём светло и чисто,

          Если мы спасём:

           И прозрачные озёра, и кедровый бор,

           И цветных полей узоры и речной простор.

Реб. Давайте будем беречь планету

        Другой такой на свете нету

         Развеем над нею и тучи и дым

          В обиду её никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

        От этого станем мы только добрей,

        Украсим всю Землю садами, цветами

 

Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.              

 

Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух - три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

 а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а  чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

.«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним  спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

Песня – танец «На пасеке».

Земля. Летите, труженицы.( Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

 

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

          Всё ломаю, птиц стреляю,

          Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.  

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

                 Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

                  Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

           Никогда не забывать:

           Мусор с травки убирать,

           Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

          Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

          Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

            Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

            Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

            А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Не дразните собак»

Выходит Маша.

Маша. Матушка Земля, мы  к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

 

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту  землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Реб. В природе путешествует вода.

        Она не исчезает никогда.

         То в снег превратится, то в лёд,

          Растает и снова в поход.

          По горным вершинам, широким долинам,

          Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

          Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

           Нас окружает везде и всегда,

           Эта волшебница, наша вода!

Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

           Со мною капельки дождя, пролью-ка  их на землю я.  

             

Танец Воды и капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

 

Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

         То за  тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

          Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

           Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.  

Солнце. Я соткано из зноя,

               Несу тепло с собою.

               Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце,

                И называюсь - Солнце!

                Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

               Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

               А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

               Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

               Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

Танец «Веснушки» (Парный)

         

Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик.

Ветер. Я по всей земле летаю,

             Тучи быстро разгоняю,

              Неизвестно, где живу,

              Налечу, деревья гну.

              Засвищу, по речке – дрожь.

               Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.  

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре.

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые»

Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

Дети становятся на полукруг.

  

Реб. Да будет славным день в апреле,

        И вечным в будущих годах.

        И пусть прозрачней акварели

        Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

         И не померк наш день во мгле,

         Немало сделать нам придётся

          Во имя жизни на  Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

        Он может сделать чудеса:

        Спасти зверей, очистить реки,

          Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

         Творите добро, кто ещё не успел.

          Любите животных, людей и цветы

          Прошу вас не прячьте своей доброты.

Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

         Творите добро, кто ещё не успел.

         Любите животных, людей и цветы.

          Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Реб. Вопросов много есть на свете

         И мы решить бы их смогли,

         Когда б не день был на планете,

          А наш  Всемирный год Земли!            

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя  эстрадную музыку,

Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

роений.

 Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

Выражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

Правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Действующие лица

Земля – взрослый

Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Цветочный горшочек,

Цветы детям,

Семена цветов

Рогатка для Гришки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Сценарий детского экологического фестиваля (для детей подготовительной к школе группы)

Расширение экологического кругозора дошкольников, повышение социальной значимости и совершенствование художественно – эстетического воспитания...

Сценарий детского экологического спектакля «Сбережём Волгу – матушку» (по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»)

Экология и театр тесно связаны одной сверхзадачей – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.Театр в...