Музыкально-дидактические игры нравственной тематики
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Музыкально-дидактические игры сформируют у детей механизмы управления своим поведением, разовьют эмоциональный мир личности ребенка. В них реализуется потребность, фантазировать, воображать себя в мнимой ситуации, создадут некую новую реальность, преображавшую ту с которой ребенок сталкивается каждодневно.

Музыкально - дидактические игры нравственной тематики

«Музыкальная шапочка»

С помощью музыкальной шапочки мы поиграем в одну очень веселую и очень полез­ную игру.

В игре мы будем передавать шапочку из рук в руки под му­зыку, а как только песенка закончится и музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шапочка одевает ее на голову вы­ходит в круг. А мы с вами полюбуемся и похлопаем в ладоши, а затем назовем одно положительное качество этого человека.

Звучит музыка: «Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавай­те, только перестанут петь, надо шапочку надеть. Тра-ла, тра-ля, тра-ля-ля (3 раза) И любуется народ как же шапочка идет».

-Отдать надо шапочку тому, кого хотел бы поблагодарить.
Игра продолжается с того человека, у кого в руках шапочка.

 

Музыкально-игровое упражнение «Кто это может быть!»

Дети встают в два круга внешний и внутренний образуют пары.

Надо посмотреть друг другу в глаза, подумать о том, кто пе­ред тобой. Слова и хорошая музыка помогут детям.

      1  пара. Посмотри на человека, стоящего перед тобой. По­смотри ему в глаза, постарайся понять, что у него в душе сей­час? Ему светло, спокойно? Или что-то тревожит? Он напряжен? Чего он боится? Посмотри ему в глаза. О чем они гово­рят тебе? От чего эти глаза могли бы засветиться счастьем? Что мог бы подарить ему ты? Определитесь, сделайте выбор. Пока­жите свой выбор. Сделайте то, что вы      выбрали.    Спасибо.    Вы сейчас расстанетесь, не говорите, друг другу ничего - все уже сказано.Внешний круг - делают шаг вправо, и - встречаются новые пары,

      2  пара. Побудьте наедине друг с другом. Поглядите, друг дру­гу в глаза, почувствуйте, что друг у друга на душе. Бывает ли тот человек одинок? Хочет ли он любить? Бывает ли ему боль­но, когда он остается один? Встречается ли он с непониманием и равнодушием? Что подаришь ему ты?

Участники определились,  показали  свой  выбор,  выразили чувства. Новый переход,

      3пара: Взгляни на этого человека. Это же настоящий ребе­нок! Большой ребенок, иногда капризный, он любит ласку и те­пло. Иногда ему бывает тоскливо, хочется плакать, но он знает, что этого делать уже нельзя... Чем бы вы могли согреть его? Ваш выбор. Если текст поддерживается светлой музыкой, праздничный выбор делают почти         все    дети.
 

Музыкально-игровое упражнение «Мое солнце»

Дети рисуют себя в образе солнца. Все   подписывают солнце своим именем и передают его под светлую музыку по кругу, называя, чтобы они хотели подарить солнышку с этим именем.

Музыкально-дидактическая игра “Снежный ком”

Фоном игры выступает мелодичная музыка. Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)

Музыкально-дидактическая игра “Как живешь?”

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

 

Музыкально-дидактическая игра “Эхо”.

(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)

  • А мы все дружно, как эхо за ним повторим.

Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

  • Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >