«Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей»
статья по музыке по теме

Бабицкая Ольга Иосифовна

Из опыта работы музыкального руководителя. Статья о слушании музыки, о воздействии звука на психоэмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_statya.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из опыта работы музыкального руководителя.

«Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей»

Музыка…Она окружает человека с древнейших времен и по сей день.

Звуки музыки оказывают сильное воздействие на человека. Они способны вызвать у слушателя такие эмоции, пробудить  которые не под силу ни одному из других искусств.

        Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей. Дети самого младшего дошкольного возраста всё воспринимают очень живо, они жаждут новой информации и схватывают её на лету. Музыку  воспринимают они на интуитивном уровне, бессознательно.

Учеными доказано, что сочетание звуков, разные тональности, по-разному действуют на психоэмоциональное состояние человека, на человеческий мозг.  Определенная музыка может  как поднять настроение, так и вызвать отрицательные, негативные эмоции. Музыкальная психотерапия предлагает использовать музыку в оздоровительных целях. Если звук лечит, значит он может  также нанести вред здоровью человека. Поэтому очень важно, особенно в раннем детском возрасте, тщательно подбирать музыкальный репертуар для слушания.

        Однажды, на одном из музыкальных занятий, при прослушивании музыки Леграна (из к/ф «Шербургские зонтики») один мальчик пяти лет заплакал. Тогда я прервала слушание и спросила у него что случилось. Мальчик не мог выразить словами те переживания, что возникли у него в тот момент, когда он слушал эту музыку. Но он очень эмоционально проникся столь нежной, грустной мелодией, что не смог сдержать чувств.

        Дети младшего дошкольного возраста ещё не умеют выражать словами свои эмоции, особенно при прослушивании музыкальных произведений. Научить этому – одна из главных задач музыкального руководителя. Занятия лучше проводить в игровой форме, так как игра является основной формой деятельности ребенка. Также, лучшему восприятию  музыки способствуют игровые элементы ритмопластики.

        Заложенные в этом возрасте впечатления, в том числе и музыкальные, остаются в памяти человека на всю жизнь и становятся основой восприятия всего окружающего мира.

        Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные  способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия. И именно при восприятии музыки, интересно подобранной музыкальным руководителем, формируются эти навыки. Некоторым детям легко даётся задание увидеть в прослушанной музыке воображаемую картину, соответствующую настроению, характеру того или иного музыкального произведения. Другим же, напротив, необходима помощь педагога.

        На своих занятиях  я часто предлагаю детям импровизацию, свободу к творчеству. Мы вместе слушаем музыку, анализируем. При прослушивании в первый раз я предлагаю детям закрыть глаза и представить, вообразить какую-нибудь картинку или какие-нибудь действия. При повторном слушании дети импровизируют с помощью движения, свободного танца. Таким образом, они легче воспринимают музыку, и в тоже время более ярко и эмоционально. Такой своего рода «психотерапевтический» эффект даёт хорошие результаты. Дети становятся раскрепощенными, доброжелательными, отзывчивыми.

У них развивается воображение, фантазия, а также музыкальные способности.  

                                                        

Музыкальный руководитель

ГДОУ №21 Петроградского района

Бабицкая Ольга Иосифовна.                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Музыка как эффективное средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Музыка как эффективное средство эстетического воспитания детей дошкольного возрастаАвтор статьи Грузнова Алёна Михайловна, музыкальный руководитель ГБОУ "Школа № 1353" Организованная об...

Мои педсоветы. "Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно - эстетического воспитания детей"

В сообщении говорится о том, как важно художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные формы рисования. Описывается личный опыт работы....

МУЗЫКА В КИНО КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

РОЛЬ МУЗЫКИ В КИНЕМАТОГРАФИИ консультация, викторина для педагогов...