Главные вкладки

    Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
    план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

    Предствлены несколько интересных игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_dlya_razvitiya_chuvstva_ritma_doshkolnikov.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для развития чувства ритма дошкольников

    А.В. Кочетова

    Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

    Ход игры. Дети рассаживаются вокруг взрослого (музыкального руководителя или воспитателя) можно предложить данную игру родителям.

    "Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице", - взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. "А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. - Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!" Частыми ударами передает бег. Дети повторяют. "Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю", - взрослый вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. "Остальные дети стали быстро прыгать: скок, скок", - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют. "Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень", - взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. "Испугались ребята, побежали домой", - быстро и ритмично ударяет молоточком.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Вместо музыкального молоточка можно использовать бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты (металлофон, ксилофон и др.)

    К игровому материалу можно добавить и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель). Дети должны передать ритмический рисунок - выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие - частым. Например: «Таня взяла мяч,— говорит воспитатель,— и стала медленно ударять им о землю. Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошел частый, сильный дождь,— продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

    Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

    Наше путешествие

    Ход игры. Музыкальный руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,- говорит музыкальный руководитель.— Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне). «Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать. И она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ».

    Учитесь танцевать

    Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

    Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

    При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

    Удачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

    Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

    Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

    Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

    Игры для развития чувства ритма дошкольников. Кочетова

    Игры для развития чувства ритма дошкольников. Кочетова...

    Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста

    laquo;ПОВТОРИ РИТМ»Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие чувства ритма детей.Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).Ход игры. Игра про...

    Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Песенки-чудесенки"

    quot;Песенки-чудесенки" презентация музыкально-дидактической игры....