Музыкальное занятие "Прогулка в Страну Игрушек".
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Войкина Татьяна Владимировна

Отличное игровое занятие для показа на район, опробовала сама, для средней группы. В основном на развитие музыкально-ритмических способностей.  Я вставила и креативные программы , такие как Железновой "Подвижные игры",Радынова из цикла "Музыка рассказывает о животных и птицах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz.zan_sr.gr_..doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В музыкальном зале из модулей построен домик. В нём сидят игрушки: Заяц, Медведь, Ёжик, Лиса. Возле замка стоит дуб, за ним спрятана игрушка -  маленький Зайка, возле Феи стоит вертолёт – за ним спрятан Ёжонок, справа от замка стоит поезд – в нём спрятался Лисёнок, за ёлкой – Медвежонок. Замок и дуб украшены новогодними гирляндами. На пеньке сидит Улитка (на листочке).

На столике –  детские музыкальные инструменты для оркестра.

****************************************************************************

 Дети с воспитателем подходят к дверям музыкального зала и «гудят», как машины. В руках у воспитателя руль, а дети только изображают, что «держат руль».

Музыкальный руководитель встречает их у  дверей и говорит:

Муз. рук:   Здравствуйте, ребята! Вы сегодня на машине приехали в музыкальный зал?

                  (Ответ детей).  Хотите поехать на прогулку в страну игрушек? (Хотим).

                   Тогда проезжайте,  поедем под весёлую музыку.

                        Разминка «Машина».   а/к Е.Железновой «Топ-хлоп» №8.

 Дети «едут на машине змейкой» по залу, изменяя темп и выполняя остановки по тексту.

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу.     – «едут»

Везёт меня машина,-3 раза

Туда, куда хочу.

Удобное сиденье,    - начинают ускорять движение

И музыка звучит.

Машина быстро едет – 3 раза

И в ней мотор стучит.

Теперь быстрей мы едем,

Мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали – 3 раза

Ещё, ещё быстрей!

Свернули мы направо,

А впереди канава.

И нас трясёт, трясёт – 3 раза,

Но едем мы вперёд.

На тормоз мы нажали

И вот уже стоим.

Гудеть машины стали – 3 раза

Мы громче всех гудим.

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу.     – «едут»

Везёт меня машина, - 3 раза

Туда, куда хочу.

                        Останавливают движение с остановкой музыки.

Муз.рук.:   Ребята, а давайте возьмём сказочных зверюшек с собой в дорогу. (Ответ детей).

                   А каких зверушек мы возьмём – нам подскажет музыка.

         

          Музыкально-ритмическое упражнение

                      «Передай образ сказочного героя».

МЫШКИ. --      лёгкий бег

Наши маленькие мышки

Снова бегают, пищат.

У них маленькие лапки

Тихо по полу стучат.

ПЕТУШКИ. – ходьба с высоким подниманием колена и взмахов «крыльев»

Вот шагают петушки,

На макушке – гребешки.

Бойко ножки поднимают

И усталости не знают.

ЛОШАДКИ.  – прямой галоп.

Но, лошадки, но, лошадки,

Вы скачите без оглядки.

Ножку правую вперёд ,

Получается галоп.

Муз.рук:  Ну вот мы и приехали. Куда же нас дорожка привела? Правильно, в страну

                 игрушек. Давайте  с ними поздороваемся.

             

             Коммуникативная игра «Здравствуйте». 

                                               Журнал «Муз.Палитра».

                                Которая является одновременно и РАСПЕВКОЙ.

                                 Исполняется с музыкальным сопровождением.

Муз.рук:    Теперь присядем на пенёчки и посмотрим, что же происходит в сказочном

                   лесу. (Находит УЛИТКУ на пеньке,  сажает её на ладонь).

                                С листика сниму улитку,

                           На ладошку посажу:

                           -- Ты ползи, ползи, улитка,

                           А я погляжу!

                           Но в руке моей улитка

                           Двигаться не хочет,

                           Шепчет мне из домика:

Воспитатель:   -- Пусти на листочек!

Муз.рук:          Ребята, давайте вспомним игру про улитку и порадуем её. (Давайте).

                         

                       Пальчиковая  ИГРА «УЛИТКА». 

                                                    Журнал «Муз.Палитра».

                                            Без  музыкального сопровождения.

   

ДИАЛОГ с УЛИТКОЙ.

Муз.рук:  Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?

Улитка (воспитатель): -- Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши,

Не найти детей в глуши.

Им, ребята, помогите

И детёнышей найдите!

Муз.рук:    Поможем зверям найти своих детёнышей? (Ответ детей).

Воспитатель:   А улитка пусть ползёт по своему листочку дальше

                                             

                                               Сажает улитку на место.

                 

Муз.рук (показывает ЗАЙЦА.):

      На полянку, на лужок

Скачет заяц – прыг да скок:

      -- Где же, где мои ребята,

      Длинноухие … (Зайчата).

 

Муз.рук:    А чтобы Зайчата услышали, что папа Заяц их зовёт и прибежали к нему,

                   сыграем весёлую мелодию на  музыкальных инструментах.

                       

 Дидактическая  игра – оркестр «Вот все ребята собрались».

                                        А/к «Топ-хлоп» Е.Железновой №4.     

                  ВКЛЮЧИТЬ нетрадиционные инструменты (шумелки из пробок, стукалку). 

Дети сидят по кругу или полукругом на ковре. Для проведения игры выбираем детей – «солистов», они будут играть на колокольчике, барабане, дудочке. Остальным детям раздать ложки, погремушки, и т.д. Дети играют на инструментах в соответствии с текстом песни. На след. Занятиях солистами становятся  другие.

Мотив «В лесу родилась ёлочка».

Вот все ребята собрались

И музыка звучит

А Таня палочку берёт

И в барабан стучит.

                          --   Таня стучит на барабане.—

Вот все ребята собрались

И музыка звучит

Серёжка дудочку берёт

И весело дудит.

                       -- Серёжа играет на дудочке—

Вот все ребята собрались

И музыка звучит

А Дима колокольчик взял

И громче всех звенит.

                      -- Дима звенит на колокольчике—

И погремушки есть у нас,

И маленький свисток,

И ложки есть, и бубен есть

Сыграем все разок.

                     -- Оркестр—

Дети складывают музыкальные инструменты на стол и возвращаются на места.

Муз.рук:   Вот какой дружный оркестр у нас получился.

Воспитатель (находит Зайчонка за ДУБОМ ):   

                          А вот и зайчонок вернулся к папе, он услышал наш весёлый оркестр и  

                          прибежал.

Муз. рук. (показывает МЕДВЕДЯ):

Медведь по лесу ходит,

Детишек не находит.

А мы поможем мишке:

Прислушайтесь, детишки,

Не плачет ли спросонок

Малышка… (Медвежонок).

             

  Воспитатель изображает голос плачущего Медвежонка, которого находит ЗА ЁЛКОЙ. Затем приносит его и ставит рядом с медведем.

Нашёл папа-медведь медвежонка. Давайте поиграем с мишуткой.

Мишка:  Здравствуйте, ребята. (Ответ детей). Какие вы все красивые, только я не могу

                понять, кто из вас мальчики, а кто девочки.

Воспитатель:   А мы тебе поможем в этом, мишутка, разобраться с помощью музыки.

               Игра «Бурый медвежонок».  А/к Е.Железновой «Топ-хлоп» №21.

                              Мишка поёт, дети выполняют движения под музыку.

Я – бурый Медвежонок   - дети двигаются, «как мишки».

Меня должны все знать.

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать.   

Пусть со мной все девочки  -- прыгают подскоками девочки.

Попрыгают, как белочки.

Пусть со мной все мальчики   --прыгают мальчики на двух ногах.

Попрыгают, как зайчики.

Мишка:   Теперь я понял, кто из вас мальчики, а кто – девочки.

                Воспитатель ставит Мишку в домик к « взрослым»  зверушкам.

Воспитатель (показывает ЁЖИКА):

Идёт ёжик по тропинке,

Он несёт грибы в корзинке:

Муз. рук:

Поспеши домой, ребёнок,

Колючий маленький… (Ежонок).

И папа-ёж затопал по дорожке ножками. А как, мы сейчас послушаем. Ведь музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.

                     

                 СЛУШАЮТ пьесу «ЁЖИК» Д.Кабалевского.

Муз. рук:  Вы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответ детей).

                  Скажите мне, Ёжик какой? (маленький, колючий, пугливый, всего боится ).                  

                  Правильно, Ёжик маленький, колючий, пугливый и музыка осторожная,

                  отрывистая,  колючая, острая, тихая. А написал эту пьесу Дмитрий Борисович

                  Кабалевский.

                  (Показать портрет).

                  Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками –

                  отрывисто, легко и изобразим боязливого маленького ёжика, его колючки.

         

                                     ИГРАЕТ ПЬЕСУ «ЁЖИК» второй раз.

                                           

                                                 Внезапно слышен плач.             

      Муз.рук:     Кто это?

      Это воспитатель находит Ежонка ЗА МАШИНОЙ,  который плачет.

                                        Дети  отвечают, чей это плач.

                 

      Муз.рук:  Надо ёжика развеселить, чтобы он не плакал.

                                      (Обращается к ежу):

                       Не плач, ёжик, мы поможем найти твоего папу. А сейчас давай поиграем!

                                                                                                                                            Хочешь?

Ёжик (воспитатель):   Хочу! Я люблю играть!

               

         Музыкальная ИГРА «СОСЕДИ». » а/к Е.Железновой №23.

         Дети сидят в кругу  на полу, поют и выполняют действия по тексту песни.

Соседей надо потолкать, потолкать, потолкать,

Соседей надо потолкать, потолкать.

Соседей надо щекотать, щекотать, щекотать,

Соседей надо щекотать, щекотать

Соседям надо пошептать, пошептать, пошептать,

Соседям надо пошептать, пошептать.

Соседей надо обнимать, обнимать, обнимать,

Соседей надо обнимать, обнимать.

                                                     

                                                                 или

                          Муз. игра «Ёжик» из журнала  «Колокольчик» №28.

Му. Рук: Помогли мы найти ёжику своего ежонка.

                  Воспитатель ставит ежонка  рядом с ежом. Показывает ЛИСУ.

Воспитатель:   Ищет лисонька- лиса,

Щурит хитрые глаза:

-- Где играют, где шалят?

Не видал ли кто … (Лисят).

Давайте поищем Лисёнка, куда он спрятался?

   

 Дети находят Лисёнка В ПОЕЗДЕ и ставят его около мамы.

Муз. рук:    Лисёнок, увидев маму-лису, обрадовался, да и мы тоже умеем веселиться.

                    Вставайте в пары, потанцуем нашу Польку.

                            ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?

                          Медведь нашёл …  (медвежонка).

                          Заяц - ….  (зайчонка).

                          Лиса -……(лисёнка).

                          Ёжик - ……(ежонка).         Дети отвечают.

Муз.рук:   Пора вам, ребята, возвращаться домой. Мотор гудит, поехали!

        Упражнение муз.-ритмическое   «На машине».

Воспитатель:  Вот мы и вернулись. Давайте попрощаемся с Татьяной Владимировной

                             И скажем ей «спасибо» за интересное путешествие.

                   

                                                    Дети говорят «спасибо».

                     

                             Муз. рук. Прощается с ними « по-музыкльному».

                         

                            Скорее в группу пойдёмте, там нас уже (имя, отчество

                            помощника воспитателя) заждалась, соскучилась, наверное.

                                                           

                                                 УХОДЯТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...

"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.

Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми....

Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Музыкальное развлечение "Волшебная страна игрушек"

Музыкальное развлечение "Волшебная страна игрушек"...