тематические занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Бурлай Оксана Васильевна

Предлагаю вам тематические занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка"

Музыкальный руководитель Бурлай О.В.


Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.


Задачи:Формировать музыкальные впечатления. 
Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке. 
Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру. 
Закрепление вокально-певческих навыков. 
Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим. 
Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей,запись голоса Солнышка. 


Ход занятия (Дети заходят в зал). 
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!
Девочки (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Имя ребенка, ты где?
Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей). 
Музыкальный руководитель: 
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? 
Дети: Солнце!
Музыкальный руководитель: 
Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку). 
Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.(Дети садятся на стульчики). 
Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Утро”? Назовите композитора. (Эдвард Григ). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.
Слушание “Утро”, Э. Грига. 
Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. 
Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок). 
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7 солнышек-ноток и записка).
Записка:Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и по именам назвать. 
Музыкально-дидактическая игра “Солнышко” (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г .)
Цель игры: расположить солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель: 
А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.
“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян (Абелян Л.И.“Как Рыжик научился петь”, М.,1989 г.)
(Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне). 
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“Солнечная песенка”). Назовите композитора “Солнечной песенки” (Т. Бочковская).
“Солнечная песенка”, Т. Бочковской (журнал “Музыкальная палитра” №1.2008 г.).
Музыкальный руководитель: Девочки хотят подарить солнышку свою песню “Солнечные зайчики”. Девочки поют песню А. Варламова “Солнечные зайчики” (кассета “77 караоке для детей”, выпуск 1).
Музыкальный руководитель:Солнышко давно проснулось 
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
В хороводе запевай!Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной (журнал “Музыкальная палитра” №3.2005 г.).
В конце игры Солнышко (на стене) “оживает”: 
Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).
Музыкальный руководитель:Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее, 
Станет всем теплее!

Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского. 
Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!
Дети (поют): До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценарий открытого музыкального занятия для 2 мл. группы
«Как мы лечили Петушка». Музыкальный руководитель Бурлай О.В.


Цель занятия: организация здоровье сберегающего образовательного пространства.
Задачи:
1. Профилактика и предупреждение заболеваний у детей, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата, формирование привычек здорового образа жизни.
2. Развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей.
3. Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку.
4. Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз.рук.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
Муз. рук.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА.

Давайте и мы споем песенку о весне.
Песенка о весне.
Кап, кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело
Птички прилетели.
Чик, чик, чик-чирик
Распевают воробьи.
Весело летают
Зерна собирают.
Муз. Рук.
А вот к нам прилетел необычный воробышек почтальон. Он что-то хочет нам сказать.
Мальчик с письмом
Почтальон я, воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
Поскорее получите (отдает письмо, муз. рук читает).

Муз. рук.
Заболел наш Петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите, 
Приезжайте, полечите.
Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него заболело горлышко. А чем можно его полечить?(ответы детей)
Давайте поедем к нему в гости и возьмем с собой все, что нужно. А что мы возьмем?
(Кладет все в корзинку: мед, варенье, лимон, травку, витамины).
На чем же мы поедем к Петушку? На самолете. Вставайте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку. А покажите спинку у соседа? А где у него позвоночник? Теперь пора в путь.
Упражнение «Самолеты» ( Когда дети «приземлились» на колено, обратить внимание детей на осанку, ровную спинку)
Занавес открывается.
Муз.рук.
Вот мы и прилетели. НО что-то Петушка не видно. А к нам идет кто-то.
ВЫ ее узнаете, коль загадку отгадаете.
Десять кукол деревянных,
Разноцветных и румяных.
Все в одной сидят, подружки
И похожи друг на дружку.
Мы похлопаем в ладошки –
Выходи сюда …….(Матрешка)
Матрешка
Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? Заболел Петушок? А что надо делать, что бы быть всегда здоровыми? ( заниматься физкультурой, делать зарядку, есть витамины, гулять на свежем воздухе, мыть руки, чистить зубки).
Муз. рук.
Ты нам, Матрешка, подскажи, где Петю нам найти.
Матрешка.
А вы сначала станцуйте со мной танец, тогда и поговорим. А вот вам разноцветные платочки.
Матрешка – ребенок.
Мы- веселые мат решки,
На ногах у нас сапожки.
Завязали нам платочки,
Раскраснелись наши щечки.
Громче хлопайте в ладошки
Будут танцевать Матрешки
Танец «Матрешки».
Матрешка
Как хорошо вы танцевали, вот меня порадовали. А Петушка искать не надо. Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он. Спойте ему песенку, он услышит и появится.
Песня про петушка.
Петушок, петушок,
Красный, красный гребешок.
Он пришел на праздник, петушок проказник.
Он поет, он поет.
Никого он не клюет.
Он пришел на праздник, петушок проказник.
На ширме появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук.
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид?
Что же у тебя болит?
ПетушокУ меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Муз. рук.А почему это, ребятки, Петя заболел? Что он сделал не так? (ответы детей)
Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, что бы тебя вылечить. Принесли тебе всего полную корзинку. Вот, бери, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные. А еще ребята тебе расскажут, что надо делать, что бы никогда не болеть.
ДетиМы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
НЕ закутываем шею
И не прячем в шарфик нос!
Я со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком.
Летом бегаю по лужам
И по травке босиком.
Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка.
Петя, сейчас ребята покажут тебе свою Зарядку, а ты с нами тоже все делай.
Упражнение «Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк
Серый волк, зубами щелк.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди),
А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Муз. Рук.
Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?
ПетушокЯ, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день, Ку-ка-ре-ку!!!!
Теперь я могу позвать всех своих курочек и петушков на веселый танец.
Ку-ка-ре-ку! Что лежите на боку?
Молодые петушки,
Расправляйте гребешки.
Выходите за порог
Ждет вас просо и горох.
РебенокМы желтенькие цыплятки,
Мы славные ребятки.
До чего ж мы хороши
Курочки и петушки.
Танец «Курочек и петушков».
Петушок
За то, что вы меня вылечили – вот вам лечебное угощенье
(раздает сок)
Муз.рук
Прошло занятие, и я и вы
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Мы всем махнем рукой.
__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....


 

Комментарии

Репная Светлана Николаевна

Интересный материал для практической работы!