ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (по программе М. Лазарева «Здравствуй»)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
(по программе М. Лазарева «Здравствуй»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._predst-e.docx30.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Сказочная страна»

(по программе М. Лазарева «Здравствуй»)

1 часть

Под музыку «Маленькая страна» выходит ведущий.

Ведущий:

Есть одна страна на свете -

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Но живет в стране той славной Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом -

Рядом друг с тобой идет.

В той стране такой порядок:

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно

Как семья, один отряд.

Вы наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ну, конечно, все узнали -

Это садик наш родной.

Встречайте дорогие гости наш веселый детский поезд.

Под музыку входят дети с шарами в руках (девочки), встают полукругом лицом к гостям, бросают шары.

  1. ребенок:

Поглядите, что за дом,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары –

Все сто нужно для игры.

  1. ребенок:

Там живет живая кошка

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь

Очень этот дом хорош!

Песня «Детский сад»

  1. ребенок:

Мы с тобой проснулись рано.

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки и зверушки

Ожидают всех ребят.

  1. ребенок:

День зарядкой начинаем

И танцуем, и поем.

И нисколько не скучаем -

Вместе весело живем.

Музыкально-ритмическая композиция с игрушками «Кукляндия».

Дети кладут игрушки к стене и садятся.

2 часть «Представление героев программы «Здравствуй».

Ведущий:

Взрослые знают и дети,

Чтобы счастливыми быть,

Надо всем людям, всем людям на свете

С доброю сказкой дружить.

Сказки живут повсюду,

Верных зовут друзей.

Если поверить, поверить нам в чудо,

Станет весь мир светлей.

Дорогие дети, дорогие гости, сегодня нам с вами предстоит путешествие в мир сказки, герои которой учат детей и взрослых здоровому образу жизни. Самого главного нашего героя зовут Здравик. Каждое утро он делает зарядку и заряжается волшебной силой здоровья от звезд, и через свою ладонь он передает эту волшебную силу здоровья. Тот, с кем он здоровается, становится еще здоровее. А живет он на планете «Семитония». И вместе с ним живут дети-здоровячки, а также их папы, мамы, дедушки, бабушки, дяди и тети. И те здоровячки, которые занимались своим здоровьем, побеждали на соревнованиях, помогали друзьям, соблюдали режим, пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, становились Здравиками. У них в руках появлялось тепло и это тепло исцеляло все болезни. Вот так на планете «Семитония» передавалась волшебная энергия здоровья. Вот мы сегодня и пригласили главного героя этой сказки Здравика.

Под музыку входит Здравик (воспитатель) в спортивном костюме и цветной накидке.

Песенка Здравика

Ведущий:

Дорогой Здравик, дети нашего сада знают:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Нужно больше тренироваться.

Выходят 2 ребенка.

  1. ребенок:

Веселые движения-

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достойны уважения.

  1. ребенок:

Кто ими занимается,

Здоровья набирается.

А кто не занимается,

С болезнями намается.

Ведущий:

Выступают победители олимпиады со своей музыкальной композицией.

Музыкально – ритмическая композиция с султанчиками.

3 часть

Здравик: Ребята, злой волшебник Наркотикус заколдовал моего друга Акрыфа. Он стал совершать плохие поступки, стал на всех фыркать, вокруг него разлетались черные шарики-микробы и заражали всех разными болезнями. Вот так и появился Фырка. О, я слышу какой-то хриплый голос.

Входит Фырка - воспитатель, неряшливо одетый. Здравик обращает внимание на его внешний вид.

Фырка:

Да, грубияны и неряхи-

Все мы Фырки.

И на рубашках, и на брюках –

Всюду дырки.

Всегда за стол садимся с грязными руками.

И очень часто грубо отвечаем маме.

Здравик:

А почему ты говоришь мы, вас, что уже много?

Фырка:

Да, я уже не один. От моего фырканья появляются гнусики, грязнусики, бяксики, плаксики.

Здравик:

Ну, это ты не туда попал. В нашем саду таких нет. Верно, ребята? Так что иди-ка ты отсюда и не порть всем настроение, мы сегодня приветствуем Здоровячков. Из вас, ребята, я и выберу юных учителей здоровья. Начинаем волшебные превращения.

4 часть - Представление юных учителей здоровья

Здравик: Пусть учителем движения станет сын огня - ОГНИК. Он учит всех жителей планеты Семитония правильно, быстро и красиво двигаться. А для этого нам надо образовать большой круг - КРУГ ЗДОРОВЬЯ. А Огником будет_________ (одеваю оранжевую накидку ребенку).

Огник:

Кто хочет сильным стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает за мной.

Дети образуют круг вокруг Огника.

Физкультурно - ритмическая разминка «Огник»

Дети садятся на стулья.

Здравик: Ребята, когда вы подрастете, кто-нибудь из вас захочет стать воспитателем в детском саду или учителем в школе. А сегодня нашим юным педагогом станет девочка - ОРСИ. (надевают накидку)

 Орси:

Орси - я, земли частица.

И скажу вам не тая.

Все что на земле родится

Дарит щедро мать-земля.

На земле родятся птицы,

Люди, звери и цветы.

Должен у земли учиться

Радость всем дарить и ты.

Здравик:

Орси, а давай начнем твой урок с изучениея семьи.

Наши дети вмести со своим воспитателем сделали цветок «Здоровья и Семьи».

Каждый из семи лепестков цветка - это один из близких родственников ребенка. Сердцевинка цветка - это сам ребенок. А для того, чтобы запомнить своих родственников и познакомить нас с ними, мы предлагаем прочитать стишок, по очереди называя имена и при этом отбивая ритм в ладоши. А назовем это - семейная песенка.

«Семейная песенка» (Прослушать 3-5 детей)

Здравик:

А вот наш юный психолог - юный Яник. Он учит ребят любить себя и других людей.

А Яником у нас сегодня будет ____ (одевают накидку)

Яник:

Я - веселый солнца лучик.

Я пробился из-за тучек.

Дарю я знанья, дарю я свет.

Здравик:

В этой желтоцветной стране все любят решать задачи, думать, играть в умные игры.

Поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним все цвета радуги.

Игра «Волшебный мешочек»

Здравик:

А чему, ребята, вас учат в вашей маленькой стране? (ответы детей: рисовать, вырезать, лепить, считать, писать, любить и изучать родную природу, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах).

Оркестр

Здравик:

Хочу представить вам, дорогие дети и гости, юного специалиста по здоровому питанию - сына растения Ростика. Он учит всех Здоровячков выбирать полезную для здоровья пищу. А Ростиком сегодня будет _____.

Ростик:

Учу я руки с мылом мыть

И лишь потом и есть, и пить.

Учу перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Учу продукты выбирать

И в чем их польза точно знать.

Здравик:

Ребята, надо есть больше овощей и фруктов, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А вот какие, мы узнаем из веселой песенки.

Дети берут карточки с витаминами и выстраиваются в ряд.

Песенка «Витаминная» с солистами

Здравик:

Чтобы песни петь, играть.

Надо правильно...(дышать).

Следующего нашего учителя зовут ЙОНИК. Он учит всех Здоровячков правильно дышать. Выходи,___________, я выбираю тебя Йоником.

Йоник:

Я по небу вместе с ветром полечу.

Всех ребят дышать свободно научу

Посмотрите, дети, как дышу.

Носом я вдыхаю, не спешу.

Я на вдохе ребра развожу.

За своим дыханием слежу.

Здравик:

Ребята, а вы можете назвать правила дыхания?

Выходят 3 детей.

  1. ребенок:

Дыши носом.

  1. ребенок:

Не поднимай плечи при вдохе.

  1. ребенок:

В дыхании должен активно участвовать живот.

Здравик:

Ребята, давайте сыграем в игру.

Носиком дышу, дышу свободно.

Громче или тише, как угодно.

Выполню задание –

Задержу дыхание.

Игра продолжается 2-3 раза.

Здравик:

Я приглашаю еще одного юного учителя здоровья КАПЕЛИЮ - дочку воды.

Капелия:

Я - Капелия - тихоня.

Я живу в воде.

В синей речке, в синем море,

В озере, в дожде.

От микробов можно мною

Кожу защищать.

И холодную водою тело закалять.

Здравик:

Встанем в наш дружный КРУГ ЗДОРОВЬЯ. И покажем Капелии, как нужно защищать себя от микробов.

Упражнение на развитие мышц рук «Моемся»

Здравик:

А вот последний из наших юных учителей - дочь музыки Вита. Она учит красиво петь и говорить, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и благодаря этому бороться с некоторыми заболеваниями. А Витой у нас будет девочка _____ и оденем мы ее в красивый фиолетовый костюм.

Вита:

Я - дочь музыки Вита.

Я прилетела вместе с пением птиц.

Песенка Виты №52 Стр.82

Здравик:

Вита, а что такое музыка?

Вита:

Птичьи трели - это музыка.

И капели - это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится -

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже песенка своя.

Здравик:

А чтобы попасть в Царство звуков, давайте все вместе споем песенку «Целебные звуки».

Пеенка «Целебные звуки»

Здравик:

У каждого нашего Здоровячка (учителя) есть своя любимая нота.

1 ребенок:

Под звуки музыки, волшебной музыки,

Под звуки музыки мы запоем.

Возьмем мы нотки, цветные нотки,

И друг за другом вперед пойдем.

Дети-учителя берут ноту, соответствующую цвету своего костюма, по очереди выходят с нотами и представляются:

Я - нотка Долька,

Я - нотка Решка

Я - нотка Милька,

Я - нотка Фашка,

Я - нотка Солька,

Я - нотка Лялька,

Я - нотка Силька.

Дети здороваются с каждой ноткой.

Здравик:

Друзья наши, юные учителя Огник, Орси, Яник, Ростик, Йоник, Капелия и Вита, встаньте в ряд.(встают дети в один ряд). Получилась музыкальная радуга. Встаньте в круг - получился музыкальный цветок здоровья. Когда вы все вместе, вы великая сила природы. Каждая нотка - нотка здоровья. Ребята, давайте споем песню «Семь нот здоровья».

Песня «Семь нот здоровья» (поют семь юных учителей)

Музыкальный руководитель:

Музыка слух наш ласкает

Или грохочет как гром,

Нежной снежинкой летает

Или прольется дождем.

Музыка всем без сомненья

Может создать настроение.

А приподнимет вам настроение выступление юной скрипачки - Ирины. Аккомпанирует ей ее тетя - преподаватель музыкальной школы - Светлана Александровна. Композитор Бакланов «Романс».

А еще у нас в гостях учитель музыки, бабушка нашей воспитанницы, Надежда Васильевна. Она исполнит веселую народную песню, а наши ребята подыграют ей на шумовых инструментах, сделанных своими руками.

Здравик:

Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся.

Сердца сольются в унисон,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

Песня «До свидание, музыка» (исполняет Здравик)

Ведущий:

Дорогие дети, дорогие гости мы прощаемся с вами.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость мирным людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам

Скорее подрастая.

Заключительный хоровод «Дети и природа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по программе МЛ Лазарева "Здравствуй" экспериментальная площадка

профилактика наркомании........борьба за здоровый образ жизни...

Сказочные персонажи для реализации оздоровительно - развивающей программы М.Лазарева "Здравствуй!"

Проблема  здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, особенно если она  имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих ...

Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп"

Закреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героев.Доставлять детям радость от чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать доброжелательное...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» по программе М. Лазарева «Здравствуй»

Театрализованное представление «Сказочная страна»по программе М. Лазарева «Здравствуй»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» для детей 4 года жизни

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть р...