Главные вкладки

    ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме

    Наумова Марина Альбертовна

    Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и тоску. Может, мы неправильно помним?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ЦЕЛЬ:

    1. ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ;
    2. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ИНТЕРЕС К ЕЁ ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ;
    3. РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ВОИНОВ – ЗАЩИТНИКОВ В БОЛЬШОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОТРЕЗКЕ ВРЕМЕНИ;
    4. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЧУВСТВАХ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВЫРАЖЕНИИ В МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ.

    1.ВЫБОР ТЕМЫ, ВЫЧЛЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

    ЧТО ЗНАЕМ?

    1. ЗНАЕМ ОБ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ РУССКОГО НАРОДА С ДРЕВНИХ ВРЕМЁН ДО СОВРЕМЕННОСТИ;
    2. ЗНАЕМ ИМЕНА БОГАТЫРЕЙ И НЕКОТОРЫХ ПОЛКОВОДЦЕВ, МОЖЕМ НАЗВАТЬ ИМЕНА И ПОКАЗАТЬ НА ПОРТРЕТЕ.

     

    ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?

    1. ХОТИМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖАНРОМ СЮЖЕТНО – ИСТОРИЧЕСКОГО ИСКУССТВА – ПЛАКАТОМ ТОИДЗЕ И.М «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ»;
    2. С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРА ШОСТАКОВИЧА Д.Д И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ
    3. - ЛЕНИНГРАДСКАЯ»;
    4. С ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ И ПОЛКОВОДЦА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО;
    5. СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ «СКОРБЯЩАЯ МАТЬ»;
    6. НАУЧИТЬСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПЕСЕН ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ.

    КАК МЫ МОЖЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ?

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: «ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»;
    2. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ - ДУША РОССИИ»;
    3. ЭКСКУРСИЯ К МОНУМЕНТУ СЛАВЫ И СКУЛЬПТУРЕ «СКОРБЯЩАЯ МАТЬ»;
    4. ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ ИЗ ФИЛЬМОВ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ», «ЧИСТОЕ НЕБО», «АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ» И ДР.;
    5. ПРОСМОТР  АРХИВНЫХ ФОТОГРАФИЙ,СЕМЕЙНЫХ РЕЛИКВИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ И РЕПРОДУКЦИЙ О ВОВ.

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1. ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ (СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИНСТРУКТОРОМ ФИЗО);
    2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, «КАКОЙ Я БОГАТЫРЬ?», «К БОЮ» (ДОСПЕХИ И ОРУЖИЕ РУССКОГО БОГАТЫРЯ), (СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ).

    ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В НОВОСИБИРСКЕ» (ВСПОМИНАЯ ЭКСКУРСИЮ);
    2. ХУДОЖЕСТВЕННО – РУЧНОЙ ТРУД ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПОДАРКИ ВЕТЕРАНАМ»;
    3. СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ОФОРМИТЬ ВЫСТАВКУ НА ТЕМУ: «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».

    ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1. РАЗУЧИВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
    2. ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ О ВОВ, ДОСТУПНОЙ ДЕТСКОМУ ВОСПРИЯТИЮ;
    3. ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ СО СТИХАМИ О ВОВ В ИСПОЛНЕНИИ АРТИСТОВ ТЕАТРА И КИНО.

    МУЗЫКАЛЬНО – ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1. СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», С КОНЦЕРТНЫМИ НОМЕРАМИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ;
    2. ПОДГОТОВИТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ГОСТИНУЮ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДОУ НА ТЕМУ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НАДО БРОСИТЬ ПЕСНИ НА ВОЙНЕ?».

    2.ВЫБОР ПРОЕКТА(ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ):

    1. ПОСМОТРЕТЬ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ «ИСТОРИЯ РОССИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»;
    2. ВСПОМНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ 1240 И 1941 ГОДОВ;
    3. ПРОСЛУШАТЬ: ОТРЫВКИ ИЗ «СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ» ШОСТАКОВИЧА Д.Д И «ПЕСНИ ОБ АЛЕКСАНДРЕ НЕВСКОМ» ИЗ КАНТАТЫ ПРОКОФЬЕВА С.С «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»;
    4. ПОСМОТРЕТЬ ОТРЫВКИ ИЗ КИНОФИЛЬМА «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДАННОГО ВОЗРАСТА;
    5. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НИНЫ САМКОВОЙ «У ПАМЯТНИКА СКОРБЯЩЕЙ МАТЕРИ»;
    6. РАССМОТРЕТЬ ПЛАКАТ ТОИДЗЕ И.М «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ»;
    7. СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ ПО ТЕМЕ: «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»

    .

    3.ВЫБОР ПРОЕКТА:

    1. МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

    4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВЫСТАВКИ РИСУНКА «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;
    2. СВЯЗАТЬСЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА» И ПРИГЛАСИТЬ ВЕТЕРАНОВ НА МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНУЮ КОМПОЗИЦИЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»;
    3. НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»;
    4. РАЗУЧИВАНИЕ С ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К СЦЕНАРИЮ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

    5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

    1. ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ;
    2. ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ РАБОТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МБДОУ Д/С № 435 НА ТЕМУ «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;
    3. УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ «САЛЮТ,ПОБЕДА» СРЕДИ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РУО;
    4. ПРИГЛАШЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ ВОВ ИЗ «СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА НА ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ 65- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.

    6.РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. ДЕТИ И ПЕДАГОГИ ГЛУБОКО ИЗУЧИЛИ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА;
    2. ПОЧТИ ВСЕ ДЕТИ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, НАБЛЮДАЛСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ;
    3. В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  БЫЛА  СОЗДАНА АТМОСФЕРА СОТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ, БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД;
    4. В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕНИЯ БЫЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ И ВНОВЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ (ТЕКСТОВЫЕ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ, ВИДЕО, АУДИО МАТЕРИАЛЫ);
    5. НАЛАЖЕНА РАБОТА С ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЕТЕРАНОВ ЖИЛМАССИВА И С «СОВЕТОМ ВЕТЕРАНОВ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА;
    6. ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ БЫЛ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НА ПРИСУТСТВИЕ ВЕТЕРАНОВ ВОВ;
    7. БОЛЕЕ 30 РОДИТЕЛЕЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ РИСУНКА «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;
    8. ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ МБДОУ Д/С № 435 СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ФЕСТИВАЛЯ «САЛЮТ, ПОБЕДА».

     

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

    Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

    Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

    « ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ СЕЛОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    «Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!»В. ОрловАктуальность проектаВ проекте национальной доктрины образования Р...

    Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    «Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».  Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...

    Изучение языка и культуры родного края как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    опыт работы по изучению родного языка в старшей и подготовительной группе детского сада...