Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Краснова Марина Николаевна

 

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

                                           («Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»)

                        

            Звучит торжественный марш, мальчики входят в зал. Под музыку они маршируют и проходят по залу, останавливаются на другой стороне – напротив девочек.

 

Воспитатель:- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь знает какой?

Дети:- 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: -Наши мальчики – будущие защитники Отечества подготовили стихи об Армии:

            1 ребёнок:                                                                2 ребёнок:

Об армии любимой                                                 Есть у нас солдаты

Поёт наш детский сад                                             Танкисты, моряки

И ей, непобедимой,                                                 Все сильные ребята

Сегодня каждый рад.                                                Им не страшны враги.

3 ребёнок:

                                   Стоят ракеты где-то

                                   И на замке граница

                                   И так чудесно это

                                   Что нам спокойно спится!

 

            Дети исполняют песню: «Аты - баты, мы солдаты».

            Все садятся на стульчики.

 

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники?

Дети: - Защитники – это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну отвозможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете?

Дети: - моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.

Воспитатель:- Что защищают наши военные?

Дети:- Они защищают нашу Родину.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: - Это флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны?

Дети: - Нашей, России.

Воспитатель: - Значит, это российский флаг. Посмотрите внимательно, какого цвета полоски на нашем флаге, и в какой последовательности они расположены.

Воспитатель: - А сейчас послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн).

Воспитатель: - А теперь, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён?

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?

Дети: - У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички.

 

            Стихотворение (читает ребёнок):

            На голубых прозрачных озёрах

            На океанских солёных просторах

            На всякой воде у Российской земли

            Военную службу несут моряки.

 

Воспитатель: - А кто эти военные?

Дети: - Лётчики.

 

Стихотворение (читает ребёнок):

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

 

Воспитатель:- Они одеты в тёплые куртки, на головах – шлемы. Парадная форма лётчиков – зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.

Воспитатель: - А какие военные ещё носят шлемы?

Дети: - Танкисты.

 

Стихотворение (читает ребёнок):

            Мчат танкисты по дороге

            Вышли танки по тревоге

            Командиру дан приказ

            На посту быть в тот же час!

            Экипаж его бесстрашный

            Защищает мирный труд,

            И танкисты в круглой башне

            Вражьим танкам бой дадут.

 

Воспитатель:- Как называются военные, изображённые на этой картинке?

Дети:- Пограничники.

Воспитатель:- Почему они так называются?

Дети:- Они охраняют границу.

Воспитатель: - А помогают им специально обученные, натренированные собаки.

 

Стихотворение (читает ребёнок):

            На родной границе

            Наш российский флаг

            Перейти границу

            Не посмеет враг.

 

Дети исполняют песню «Ты не бойся мама»

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие профессии – радистки, диспетчеры связи, лётчицы и др.

Воспитатель:- Наши военные сильные, ловкие, быстрые, смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти, готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипедах. И сейчас я приглашаю вас на весёлые старты.

 

            Дети строятся в две команды – лётчики и пехотинцы. Команды приветствуют друг друга.

 

                                               image

 

Приветствие пехотинцев:                                    Приветствие лётчиков:

Подрастём совсем немного                                    Мы – лётчики-пилоты!

Сил сумеем накопить,                                            Небо нас всегда зовёт.

Чтобы в Армии Российской                                  Мы на наших самолётах

Честно людям послужить.                                      Отправляемся в полёт.

Команде лётчиков                                                  Команде пехотинцев

«физкульт – привет!»                                            «физкульт – привет!»

 

Воспитатель:Чтоб врага застать врасплох,

                          Прими смекалку.

                          И не лишней будет здесь -

                          Спортивная закалка.

 

                                 Эстафета № 1 «Бесшумные разведчики»

 

          По команде первые игроки ползут по-пластунски под «воротики», доползают до ориентира, встают, оббегают фишку и бегут обратно, передают флажок следующему игроку и встают позади своей команды. Побеждает та команда, которая пришла первой.

          Цели: 1). Воспитывать смелость и решительность;

                    2). Закрепить умение детей ползать по-пластунски с дополнительными заданиями.

 

image  image

 

     Воспитатель: - Ну, что же, разминка успешно прошла

                               Команды готовы сражаться,

                               В бою побеждает наверняка

                               Тот, кто умеет за друга держаться.

 

                                 Эстафета № 2 «Помоги товарищу»

 

          Участвуют три игрока с обеих команд. Один раненный (девочка) опирается на друзей (мальчиков), стоящих по бокам, у него ранена нога. Он прыгает на одной ноге, а его товарищи ему помогают добраться до перевала. Побеждает команда, которая придёт первой.

          Цели: 1). Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей;

                      2). Способствовать воспитанию выносливости.

 

                                 image

 

          Воспитатель: Пускай устали ноги,

                                    Но путь ещё далёк.

                                   Зовёт вперёд солдата

                                   Победы огонёк.

 

                                 Эстафета № 3 «Переправа»

 

          Капитаны команд переправляют свою команду на противоположную сторону «берега», а потом команды переправляются обратно. Побеждает та команда, которая «переплыла» эстафету.

          Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                    2). Воспитывать смелость, творчество в двигательных движениях.

 

          Воспитатель: Меткий глаз – залог успеха

                                    Скажет вам солдат любой,

                                    Чтоб желанная победа

                                    Завершила правый бой.

 

                                 Эстафета № 4 «Попади в цель»

 

           По сигналу мешочек с песком берём из корзины, стоящей рядом около команды и кидаем в горизонтальную цель (другую корзину).

          Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, довиваясь меткого попадания.

 

                                 Обща игра «Донесение»

          Считалочка:

Аты – баты шли солдаты,

Аты – баты на базар,

Аты – баты что купили?

Аты – баты самовар.

Аты – баты сколько стоит?

Аты – баты 3 рубля.

Аты – баты кто выходит?

Аты – баты это я.

            Все дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он с донесением (пакетом) находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг. С изменением мелодии ребёнок с донесением имитирует движения наездника, ребёнок с пакетом останавливается, выносит руку с пакетом вперёд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два, три – беги», два ребёнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и отдаёт ведущему. В конце игры зачитывают поздравления, запечатанные в конверте.

 

            Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                         2). Развивать умение ориентироваться в пространстве;

                         3). Развивать быстроту реакции внимания;

                         4). Развивать функцию слухового анализатора.

Пакет № 1                                                       Пакет № 2

Поздравление папам:                            Поздравление дедушкам:

Папу поздравляю                                     С днём Защитника поздравляю

С праздником мужским.                          Без внимания его не оставляю

В юности, я знаю                                     Дедуля у меня всегда герой

В армии служил.                                     Хотя уже совсем не молодой.

Значит тоже воин,                                     В войну ещё мальчишкою он был

Хоть не командир                                    Он воевал, он много пережил.

Праздника достоин                                  И есть награды и медали

Охранял весь мир.                                     Страну трудом мальчишки  защищали

Для меня ты – главный,                           Горжусь дедулей стареньким моим

Мне не дашь пропасть:                            Защитник он под номером один.

Я Отчизны славной                                 Он для меня и друг и командир

Маленькая часть.                                      Любим, необходим, незаменим!

 

       Воспитатель: - Дорогие ребята! Не забудьте, пожалуйста, поздравить своих пап и дедушек с наступающим днём Защитника Отечества.

 

image image

                                                                                                                                   

                                          Дети исполняют песню «Будем солдатами»

 

Воспитатель: - Наш праздник подошёл к своему завершению. Я очень рада, что сегодня вы все оказались быстрыми, ловкими, меткими, смелыми, дружными, сильными, мужественными. Наша страна гордится своими маленькими героями. Я вижу, что вы достойное будущее нашей Российской Армии, будущее нашей страны!

                               Звучит марш, дети уходят из зала в группу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

            («Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»)

                     

        Звучит торжественный марш, мальчики входят в зал. Под музыку они маршируют и проходят по залу, останавливаются на другой стороне – напротив девочек.

Воспитатель: - Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь знает какой?

Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: - Наши мальчики – будущие защитники Отечества подготовили стихи об Армии:

        1 ребёнок:                                                2 ребёнок:

Об армии любимой                                            Есть у нас солдаты

Поёт наш детский сад                                Танкисты, моряки

И ей, непобедимой,                                                   Все сильные ребята

Сегодня каждый рад.                                                       Им не страшны враги.

3 ребёнок:

                        Стоят ракеты где-то

                        И на замке граница

                        И так чудесно это

                        Что нам спокойно спится!

        Дети исполняют песню: «Аты - баты, мы солдаты».

        Все садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники?

Дети: - Защитники – это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете?

Дети: - моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.

Воспитатель: - Что защищают наши военные?

Дети: - Они защищают нашу Родину.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: - Это флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны?

Дети: - Нашей, России.

Воспитатель: - Значит, это российский флаг. Посмотрите внимательно, какого цвета полоски на нашем флаге, и в какой последовательности они расположены.

Воспитатель: - А сейчас послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн).

Воспитатель: - А теперь, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён?

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?

Дети: - У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички.

        Стихотворение (читает ребёнок):

        На голубых прозрачных озёрах

        На океанских солёных просторах

        На всякой воде у Российской земли

        Военную службу несут моряки.

Воспитатель: - А кто эти военные?

Дети: - Лётчики.

Стихотворение (читает ребёнок):

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

Воспитатель: - Они одеты в тёплые куртки, на головах – шлемы. Парадная форма лётчиков – зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.

Воспитатель: - А какие военные ещё носят шлемы?

Дети: - Танкисты.

Стихотворение (читает ребёнок):

        Мчат танкисты по дороге

        Вышли танки по тревоге

        Командиру дан приказ

        На посту быть в тот же час!

        Экипаж его бесстрашный

        Защищает мирный труд,

        И танкисты в круглой башне

        Вражьим танкам бой дадут.

Воспитатель: - Как называются военные, изображённые на этой картинке?

Дети: - Пограничники.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Они охраняют границу.

Воспитатель: - А помогают им специально обученные, натренированные собаки.

Стихотворение (читает ребёнок):

        На родной границе

        Наш российский флаг

        Перейти границу

        Не посмеет враг.

Дети исполняют песню «Ты не бойся мама»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие профессии – радистки, диспетчеры связи, лётчицы и др.

Воспитатель: - Наши военные сильные, ловкие, быстрые, смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти, готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипедах. И сейчас я приглашаю вас на весёлые старты.

        Дети строятся в две команды – лётчики и пехотинцы. Команды приветствуют друг друга. 

                                    

Приветствие пехотинцев:                Приветствие лётчиков:

Подрастём совсем немного                Мы – лётчики-пилоты!

Сил сумеем накопить,                Небо нас всегда зовёт.

Чтобы в Армии Российской                Мы на наших самолётах

Честно людям послужить.                Отправляемся в полёт.

Команде лётчиков                 Команде пехотинцев

«физкульт – привет!»                 «физкульт – привет!»

Воспитатель: Чтоб врага застать врасплох,

                          Прими смекалку.

                          И не лишней будет здесь -

                          Спортивная закалка.

        Эстафета № 1 «Бесшумные разведчики»

          По команде первые игроки ползут по-пластунски под «воротики», доползают до ориентира, встают, оббегают фишку и бегут обратно, передают флажок следующему игроку и встают позади своей команды. Побеждает та команда, которая пришла первой.

          Цели: 1). Воспитывать смелость и решительность;

                    2). Закрепить умение детей ползать по-пластунски с дополнительными заданиями.

 

     Воспитатель: - Ну, что же, разминка успешно прошла

                               Команды готовы сражаться,

                               В бою побеждает наверняка

                               Тот, кто умеет за друга держаться.

        Эстафета № 2 «Помоги товарищу»

          Участвуют три игрока с обеих команд. Один раненный (девочка) опирается на друзей (мальчиков), стоящих по бокам, у него ранена нога. Он прыгает на одной ноге, а его товарищи ему помогают добраться до перевала. Побеждает команда, которая придёт первой.

          Цели: 1). Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей;

                      2). Способствовать воспитанию выносливости.

                                 

          Воспитатель: Пускай устали ноги,

           Но путь ещё далёк.

                Зовёт вперёд солдата

                Победы огонёк.

        Эстафета № 3 «Переправа»

          Капитаны команд переправляют свою команду на противоположную сторону «берега», а потом команды переправляются обратно. Побеждает та команда, которая «переплыла» эстафету.

          Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                    2). Воспитывать смелость, творчество в двигательных движениях.

          Воспитатель: Меткий глаз – залог успеха

                                    Скажет вам солдат любой,

           Чтоб желанная победа

           Завершила правый бой.

        Эстафета № 4 «Попади в цель»

           По сигналу мешочек с песком берём из корзины, стоящей рядом около команды и кидаем в горизонтальную цель (другую корзину).

          Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, довиваясь меткого попадания.

        Обща игра «Донесение»

          Считалочка:

Аты – баты шли солдаты,

Аты – баты на базар,

Аты – баты что купили?

Аты – баты самовар.

Аты – баты сколько стоит?        

Аты – баты 3 рубля.

Аты – баты кто выходит?

Аты – баты это я.

        Все дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он с донесением (пакетом) находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг. С изменением мелодии ребёнок с донесением имитирует движения наездника, ребёнок с пакетом останавливается, выносит руку с пакетом вперёд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два, три – беги», два ребёнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и отдаёт ведущему. В конце игры зачитывают поздравления, запечатанные в конверте.

        Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                 2). Развивать умение ориентироваться в пространстве;

                 3). Развивать быстроту реакции внимания;

                 4). Развивать функцию слухового анализатора.

Пакет № 1                   Пакет № 2

Поздравление папам:                              Поздравление дедушкам:

Папу поздравляю                                       С днём Защитника поздравляю

С праздником мужским.                                 Без внимания его не оставляю

В юности, я знаю                                     Дедуля у меня всегда герой

В армии служил.                                     Хотя уже совсем не молодой.

Значит тоже воин,                                            В войну ещё мальчишкою он был

Хоть не командир                                      Он воевал, он много пережил.

Праздника достоин                              И есть награды и медали

Охранял весь мир.                                            Страну трудом мальчишки  защищали

Для меня ты – главный,                           Горжусь дедулей стареньким моим

Мне не дашь пропасть:                            Защитник он под номером один.

Я Отчизны славной                                 Он для меня и друг и командир

Маленькая часть.                                      Любим, необходим, незаменим!

       Воспитатель: - Дорогие ребята! Не забудьте, пожалуйста, поздравить своих пап и дедушек с наступающим днём Защитника Отечества.

         

                                                             

        Дети исполняют песню «Будем солдатами»

Воспитатель: - Наш праздник подошёл к своему завершению. Я очень рада, что сегодня вы все оказались быстрыми, ловкими, меткими, смелыми, дружными, сильными, мужественными. Наша страна гордится своими маленькими героями. Я вижу, что вы достойное будущее нашей Российской Армии, будущее нашей страны!

                               Звучит марш, дети уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества "Есть такая профессия – Родину защищать"

Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества "Есть такая профессия – Родину защищать"...

Сценарий военно-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтобы солнце землю грело.Чтоб берёзка зеленела!Чтоб у всех мечты сбылись,Чтобы все вокруг смеялись.Чтобы детям снились сны.Чтобы не было войны!...

Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать». Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии.Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.- Способствовать психологическому сб...

Конспект родительского клуба, посвящённый Дню Защитников Отечества: «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе.

Занимательное знакомство детей с профессией - военный. Спортивная эстафета на развитие ловкости, быстроты и выносливости. Воспитывать чувство гордости за защитников нашего Отечества....

План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...


 

Комментарии