Главные вкладки

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Краснова Марина Николаевна

     

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

                                               («Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»)

                            

                Звучит торжественный марш, мальчики входят в зал. Под музыку они маршируют и проходят по залу, останавливаются на другой стороне – напротив девочек.

     

    Воспитатель:- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь знает какой?

    Дети:- 23 февраля, День защитника Отечества.

    Воспитатель: -Наши мальчики – будущие защитники Отечества подготовили стихи об Армии:

                1 ребёнок:                                                                2 ребёнок:

    Об армии любимой                                                 Есть у нас солдаты

    Поёт наш детский сад                                             Танкисты, моряки

    И ей, непобедимой,                                                 Все сильные ребята

    Сегодня каждый рад.                                                Им не страшны враги.

    3 ребёнок:

                                       Стоят ракеты где-то

                                       И на замке граница

                                       И так чудесно это

                                       Что нам спокойно спится!

     

                Дети исполняют песню: «Аты - баты, мы солдаты».

                Все садятся на стульчики.

     

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники?

    Дети: - Защитники – это те, кто защищает других людей.

    Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну отвозможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете?

    Дети: - моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.

    Воспитатель:- Что защищают наши военные?

    Дети:- Они защищают нашу Родину.

    Воспитатель: - Как она называется?

    Дети: - Россия.

    Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

    Дети: - Это флаг.

    Воспитатель: Флаг, какой страны?

    Дети: - Нашей, России.

    Воспитатель: - Значит, это российский флаг. Посмотрите внимательно, какого цвета полоски на нашем флаге, и в какой последовательности они расположены.

    Воспитатель: - А сейчас послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн).

    Воспитатель: - А теперь, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён?

    Дети: - Моряки.

    Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?

    Дети: - У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички.

     

                Стихотворение (читает ребёнок):

                На голубых прозрачных озёрах

                На океанских солёных просторах

                На всякой воде у Российской земли

                Военную службу несут моряки.

     

    Воспитатель: - А кто эти военные?

    Дети: - Лётчики.

     

    Стихотворение (читает ребёнок):

    Наши лётчики – герои

    Небо зорко стерегут

    Наши лётчики – герои

    Охраняют мирный труд.

     

    Воспитатель:- Они одеты в тёплые куртки, на головах – шлемы. Парадная форма лётчиков – зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.

    Воспитатель: - А какие военные ещё носят шлемы?

    Дети: - Танкисты.

     

    Стихотворение (читает ребёнок):

                Мчат танкисты по дороге

                Вышли танки по тревоге

                Командиру дан приказ

                На посту быть в тот же час!

                Экипаж его бесстрашный

                Защищает мирный труд,

                И танкисты в круглой башне

                Вражьим танкам бой дадут.

     

    Воспитатель:- Как называются военные, изображённые на этой картинке?

    Дети:- Пограничники.

    Воспитатель:- Почему они так называются?

    Дети:- Они охраняют границу.

    Воспитатель: - А помогают им специально обученные, натренированные собаки.

     

    Стихотворение (читает ребёнок):

                На родной границе

                Наш российский флаг

                Перейти границу

                Не посмеет враг.

     

    Дети исполняют песню «Ты не бойся мама»

     

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

    Дети: - Да.

    Воспитатель:- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие профессии – радистки, диспетчеры связи, лётчицы и др.

    Воспитатель:- Наши военные сильные, ловкие, быстрые, смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти, готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипедах. И сейчас я приглашаю вас на весёлые старты.

     

                Дети строятся в две команды – лётчики и пехотинцы. Команды приветствуют друг друга.

     

                                                   image

     

    Приветствие пехотинцев:                                    Приветствие лётчиков:

    Подрастём совсем немного                                    Мы – лётчики-пилоты!

    Сил сумеем накопить,                                            Небо нас всегда зовёт.

    Чтобы в Армии Российской                                  Мы на наших самолётах

    Честно людям послужить.                                      Отправляемся в полёт.

    Команде лётчиков                                                  Команде пехотинцев

    «физкульт – привет!»                                            «физкульт – привет!»

     

    Воспитатель:Чтоб врага застать врасплох,

                              Прими смекалку.

                              И не лишней будет здесь -

                              Спортивная закалка.

     

                                     Эстафета № 1 «Бесшумные разведчики»

     

              По команде первые игроки ползут по-пластунски под «воротики», доползают до ориентира, встают, оббегают фишку и бегут обратно, передают флажок следующему игроку и встают позади своей команды. Побеждает та команда, которая пришла первой.

              Цели: 1). Воспитывать смелость и решительность;

                        2). Закрепить умение детей ползать по-пластунски с дополнительными заданиями.

     

    image  image

     

         Воспитатель: - Ну, что же, разминка успешно прошла

                                   Команды готовы сражаться,

                                   В бою побеждает наверняка

                                   Тот, кто умеет за друга держаться.

     

                                     Эстафета № 2 «Помоги товарищу»

     

              Участвуют три игрока с обеих команд. Один раненный (девочка) опирается на друзей (мальчиков), стоящих по бокам, у него ранена нога. Он прыгает на одной ноге, а его товарищи ему помогают добраться до перевала. Побеждает команда, которая придёт первой.

              Цели: 1). Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей;

                          2). Способствовать воспитанию выносливости.

     

                                     image

     

              Воспитатель: Пускай устали ноги,

                                        Но путь ещё далёк.

                                       Зовёт вперёд солдата

                                       Победы огонёк.

     

                                     Эстафета № 3 «Переправа»

     

              Капитаны команд переправляют свою команду на противоположную сторону «берега», а потом команды переправляются обратно. Побеждает та команда, которая «переплыла» эстафету.

              Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                        2). Воспитывать смелость, творчество в двигательных движениях.

     

              Воспитатель: Меткий глаз – залог успеха

                                        Скажет вам солдат любой,

                                        Чтоб желанная победа

                                        Завершила правый бой.

     

                                     Эстафета № 4 «Попади в цель»

     

               По сигналу мешочек с песком берём из корзины, стоящей рядом около команды и кидаем в горизонтальную цель (другую корзину).

              Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, довиваясь меткого попадания.

     

                                     Обща игра «Донесение»

              Считалочка:

    Аты – баты шли солдаты,

    Аты – баты на базар,

    Аты – баты что купили?

    Аты – баты самовар.

    Аты – баты сколько стоит?

    Аты – баты 3 рубля.

    Аты – баты кто выходит?

    Аты – баты это я.

                Все дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он с донесением (пакетом) находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг. С изменением мелодии ребёнок с донесением имитирует движения наездника, ребёнок с пакетом останавливается, выносит руку с пакетом вперёд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два, три – беги», два ребёнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и отдаёт ведущему. В конце игры зачитывают поздравления, запечатанные в конверте.

     

                Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                             2). Развивать умение ориентироваться в пространстве;

                             3). Развивать быстроту реакции внимания;

                             4). Развивать функцию слухового анализатора.

    Пакет № 1                                                       Пакет № 2

    Поздравление папам:                            Поздравление дедушкам:

    Папу поздравляю                                     С днём Защитника поздравляю

    С праздником мужским.                          Без внимания его не оставляю

    В юности, я знаю                                     Дедуля у меня всегда герой

    В армии служил.                                     Хотя уже совсем не молодой.

    Значит тоже воин,                                     В войну ещё мальчишкою он был

    Хоть не командир                                    Он воевал, он много пережил.

    Праздника достоин                                  И есть награды и медали

    Охранял весь мир.                                     Страну трудом мальчишки  защищали

    Для меня ты – главный,                           Горжусь дедулей стареньким моим

    Мне не дашь пропасть:                            Защитник он под номером один.

    Я Отчизны славной                                 Он для меня и друг и командир

    Маленькая часть.                                      Любим, необходим, незаменим!

     

           Воспитатель: - Дорогие ребята! Не забудьте, пожалуйста, поздравить своих пап и дедушек с наступающим днём Защитника Отечества.

     

    image image

                                                                                                                                       

                                              Дети исполняют песню «Будем солдатами»

     

    Воспитатель: - Наш праздник подошёл к своему завершению. Я очень рада, что сегодня вы все оказались быстрыми, ловкими, меткими, смелыми, дружными, сильными, мужественными. Наша страна гордится своими маленькими героями. Я вижу, что вы достойное будущее нашей Российской Армии, будущее нашей страны!

                                   Звучит марш, дети уходят из зала в группу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

                («Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»)

                         

            Звучит торжественный марш, мальчики входят в зал. Под музыку они маршируют и проходят по залу, останавливаются на другой стороне – напротив девочек.

    Воспитатель: - Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь знает какой?

    Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

    Воспитатель: - Наши мальчики – будущие защитники Отечества подготовили стихи об Армии:

            1 ребёнок:                                                2 ребёнок:

    Об армии любимой                                            Есть у нас солдаты

    Поёт наш детский сад                                Танкисты, моряки

    И ей, непобедимой,                                                   Все сильные ребята

    Сегодня каждый рад.                                                       Им не страшны враги.

    3 ребёнок:

                            Стоят ракеты где-то

                            И на замке граница

                            И так чудесно это

                            Что нам спокойно спится!

            Дети исполняют песню: «Аты - баты, мы солдаты».

            Все садятся на стульчики.

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники?

    Дети: - Защитники – это те, кто защищает других людей.

    Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете?

    Дети: - моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.

    Воспитатель: - Что защищают наши военные?

    Дети: - Они защищают нашу Родину.

    Воспитатель: - Как она называется?

    Дети: - Россия.

    Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

    Дети: - Это флаг.

    Воспитатель: Флаг, какой страны?

    Дети: - Нашей, России.

    Воспитатель: - Значит, это российский флаг. Посмотрите внимательно, какого цвета полоски на нашем флаге, и в какой последовательности они расположены.

    Воспитатель: - А сейчас послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн).

    Воспитатель: - А теперь, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён?

    Дети: - Моряки.

    Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?

    Дети: - У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички.

            Стихотворение (читает ребёнок):

            На голубых прозрачных озёрах

            На океанских солёных просторах

            На всякой воде у Российской земли

            Военную службу несут моряки.

    Воспитатель: - А кто эти военные?

    Дети: - Лётчики.

    Стихотворение (читает ребёнок):

    Наши лётчики – герои

    Небо зорко стерегут

    Наши лётчики – герои

    Охраняют мирный труд.

    Воспитатель: - Они одеты в тёплые куртки, на головах – шлемы. Парадная форма лётчиков – зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.

    Воспитатель: - А какие военные ещё носят шлемы?

    Дети: - Танкисты.

    Стихотворение (читает ребёнок):

            Мчат танкисты по дороге

            Вышли танки по тревоге

            Командиру дан приказ

            На посту быть в тот же час!

            Экипаж его бесстрашный

            Защищает мирный труд,

            И танкисты в круглой башне

            Вражьим танкам бой дадут.

    Воспитатель: - Как называются военные, изображённые на этой картинке?

    Дети: - Пограничники.

    Воспитатель: - Почему они так называются?

    Дети: - Они охраняют границу.

    Воспитатель: - А помогают им специально обученные, натренированные собаки.

    Стихотворение (читает ребёнок):

            На родной границе

            Наш российский флаг

            Перейти границу

            Не посмеет враг.

    Дети исполняют песню «Ты не бойся мама»

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие профессии – радистки, диспетчеры связи, лётчицы и др.

    Воспитатель: - Наши военные сильные, ловкие, быстрые, смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти, готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипедах. И сейчас я приглашаю вас на весёлые старты.

            Дети строятся в две команды – лётчики и пехотинцы. Команды приветствуют друг друга. 

                                        

    Приветствие пехотинцев:                Приветствие лётчиков:

    Подрастём совсем немного                Мы – лётчики-пилоты!

    Сил сумеем накопить,                Небо нас всегда зовёт.

    Чтобы в Армии Российской                Мы на наших самолётах

    Честно людям послужить.                Отправляемся в полёт.

    Команде лётчиков                 Команде пехотинцев

    «физкульт – привет!»                 «физкульт – привет!»

    Воспитатель: Чтоб врага застать врасплох,

                              Прими смекалку.

                              И не лишней будет здесь -

                              Спортивная закалка.

            Эстафета № 1 «Бесшумные разведчики»

              По команде первые игроки ползут по-пластунски под «воротики», доползают до ориентира, встают, оббегают фишку и бегут обратно, передают флажок следующему игроку и встают позади своей команды. Побеждает та команда, которая пришла первой.

              Цели: 1). Воспитывать смелость и решительность;

                        2). Закрепить умение детей ползать по-пластунски с дополнительными заданиями.

     

         Воспитатель: - Ну, что же, разминка успешно прошла

                                   Команды готовы сражаться,

                                   В бою побеждает наверняка

                                   Тот, кто умеет за друга держаться.

            Эстафета № 2 «Помоги товарищу»

              Участвуют три игрока с обеих команд. Один раненный (девочка) опирается на друзей (мальчиков), стоящих по бокам, у него ранена нога. Он прыгает на одной ноге, а его товарищи ему помогают добраться до перевала. Побеждает команда, которая придёт первой.

              Цели: 1). Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей;

                          2). Способствовать воспитанию выносливости.

                                     

              Воспитатель: Пускай устали ноги,

               Но путь ещё далёк.

                    Зовёт вперёд солдата

                    Победы огонёк.

            Эстафета № 3 «Переправа»

              Капитаны команд переправляют свою команду на противоположную сторону «берега», а потом команды переправляются обратно. Побеждает та команда, которая «переплыла» эстафету.

              Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                        2). Воспитывать смелость, творчество в двигательных движениях.

              Воспитатель: Меткий глаз – залог успеха

                                        Скажет вам солдат любой,

               Чтоб желанная победа

               Завершила правый бой.

            Эстафета № 4 «Попади в цель»

               По сигналу мешочек с песком берём из корзины, стоящей рядом около команды и кидаем в горизонтальную цель (другую корзину).

              Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, довиваясь меткого попадания.

            Обща игра «Донесение»

              Считалочка:

    Аты – баты шли солдаты,

    Аты – баты на базар,

    Аты – баты что купили?

    Аты – баты самовар.

    Аты – баты сколько стоит?        

    Аты – баты 3 рубля.

    Аты – баты кто выходит?

    Аты – баты это я.

            Все дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он с донесением (пакетом) находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг. С изменением мелодии ребёнок с донесением имитирует движения наездника, ребёнок с пакетом останавливается, выносит руку с пакетом вперёд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два, три – беги», два ребёнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и отдаёт ведущему. В конце игры зачитывают поздравления, запечатанные в конверте.

            Цели: 1). Воспитывать дружеские отношения в коллективе;

                     2). Развивать умение ориентироваться в пространстве;

                     3). Развивать быстроту реакции внимания;

                     4). Развивать функцию слухового анализатора.

    Пакет № 1                   Пакет № 2

    Поздравление папам:                              Поздравление дедушкам:

    Папу поздравляю                                       С днём Защитника поздравляю

    С праздником мужским.                                 Без внимания его не оставляю

    В юности, я знаю                                     Дедуля у меня всегда герой

    В армии служил.                                     Хотя уже совсем не молодой.

    Значит тоже воин,                                            В войну ещё мальчишкою он был

    Хоть не командир                                      Он воевал, он много пережил.

    Праздника достоин                              И есть награды и медали

    Охранял весь мир.                                            Страну трудом мальчишки  защищали

    Для меня ты – главный,                           Горжусь дедулей стареньким моим

    Мне не дашь пропасть:                            Защитник он под номером один.

    Я Отчизны славной                                 Он для меня и друг и командир

    Маленькая часть.                                      Любим, необходим, незаменим!

           Воспитатель: - Дорогие ребята! Не забудьте, пожалуйста, поздравить своих пап и дедушек с наступающим днём Защитника Отечества.

             

                                                                 

            Дети исполняют песню «Будем солдатами»

    Воспитатель: - Наш праздник подошёл к своему завершению. Я очень рада, что сегодня вы все оказались быстрыми, ловкими, меткими, смелыми, дружными, сильными, мужественными. Наша страна гордится своими маленькими героями. Я вижу, что вы достойное будущее нашей Российской Армии, будущее нашей страны!

                                   Звучит марш, дети уходят из зала в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

    «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

    Сценарий спортивного праздника, посвященный к 23 февраля:«Есть такая профессия – Родину защищать»

    В этом сценарии имеется:Цели, задачи, оборудование для праздника, предварительная работа(подготовка к празднику).А так же сам ход праздника.Используются 4 эстафеты, посвященные к празднику 23 февраля....

    Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества "Есть такая профессия – Родину защищать"

    Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества "Есть такая профессия – Родину защищать"...

    Сценарий военно-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтобы солнце землю грело.Чтоб берёзка зеленела!Чтоб у всех мечты сбылись,Чтобы все вокруг смеялись.Чтобы детям снились сны.Чтобы не было войны!...

    Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать». Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии.Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.- Способствовать психологическому сб...

    Конспект родительского клуба, посвящённый Дню Защитников Отечества: «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе.

    Занимательное знакомство детей с профессией - военный. Спортивная эстафета на развитие ловкости, быстроты и выносливости. Воспитывать чувство гордости за защитников нашего Отечества....


     

    Комментарии