Музыкально-ритмическое занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Занятиепо коррекционной ритмике по теме: " Осень" в подготовительной группе (2 год обучения)

 

Воспитатель: Будем дальше мы играть,

                       Будем руки разминать. Музыкальный руководитель: Приглашаю в зал детей,

                                                   Чтобы было веселей.

 

В зал входят дети, маршируют и говорят слова: Мы шагаем, мы шагаем,

                                                                                  Ноги дружно поднимаем.

                                                                                  А потом, а потом,

                                                                                   Встанем все мы рядком.

 

Музыкальный руководитель: В зал вошли вы дружно,

                                                   Поздороваться вам нужно.

Дети: Здравствуйте, здравствуйте

          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

          Здравствуйте, здравствуйте

          Топ, топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель: Что-то вы стоите,

                                                   И немножечко грустите.

                                                   Буду вас я развлекать,

                                                   Буду с вами я играть.

                                                  А поможет мне в этом воспитатель, она будет подавать для                            вас звуковой сигнал для повторения.

 

                       Ритмическая гимнастика: « Тюшки-тютюшки»  

 

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки.

Хлоп, хлоп, хлоп.    Прохлопывается этот ритм.

Воспитатель подает звуковой сигнал, и дети повторяют ритм. Хлоп, хлоп, хлоп.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ.

Дети повторят ритм: Топ, топ, топ.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк.

Дети повторяют после звукового сигнала: Щелк, щелк, щелк.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк.

Дети повторяют ритм.

Воспитатель раздает каждому ребенку деревянный шарик.

Воспитатель: Шарик мы слегка погладим,

                       Шарик мы все покатаем.

                       Раз-подкинем, два-поймаем,

                       И обратно покатаем.

Музыкальный руководитель: А теперь чтоб не скучать,

                                                  Предлагаю пошагать.

 

           Ритмопластика: « Вместе весело шагать» Диск№1, трек23.

 Дети маршируют по залу и выполняют различные перестроения по команде воспитателя.

 

Музыкальный руководитель: Мы немного отдохнем.

                                                   А потом играть начнем.

                              Дети берут стулья и садятся по кругу.

Музыкальный руководитель: Посидели, отдохнули, ну а теперь можно и поиграть, а играть мы будем с вами в «музыкальную карусель». Перед тем как выбрать инструменты для игры, отгадайте загадки. Загадываются загадки о музыкальных инструментах.Если ребенок правильно назвал инструмент о котором была загадка, то он берет нужный инструмент.

                      Музыкальная игра: «Музыкальная карусель»

Дети сидят на стульях, у них в руках музыкальные инструменты. У воспитателя музыкальный молоточек. Игра проводится  с музыкальным сопровождением: « Полька»

На 1частьмузыки – дети играют на музыкальных инструментах. По сигналу воспитателя (звучание музыкального молоточка), дети прекращают играть и встают со своих мест.

На   2 часть музыки  - Дети говорят слова: Мы немного отдохнем,

                                                                         А потом играть начнем.

 Бегут по кругу, за стульями. Как только воспитатель подает звуковой сигнал, дети останавливаются и садятся на  другое место.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Чики-чикалочки, поиграем в палочки?

                                                                      В палочки – игралочки,

                                                                      В палочки – стукалочки.

Дети берут по две деревянных палочки и становятся по залу в рассыпную.

 

 

                     Игра с движение под музыку: « Рондо с палочками» муз. С. Слонимского.

 

 На 1часть музыки, дети ходят в рассыпную по залу.

 На 2 часть стучат полочкой об палочку.

 Повторяется  1 часть музыки, дети ходят по залу.

 На 3 часть музыки, дети стучат палочками об пол.

Повторяется 1 часть музыки.

На 4 часть музыки дети трут палочки в ладошках.

Повторяется 1 часть музыки.

На 5 часть музыки дети из палочек выкладывают узор.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Хорошее!

Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами немножечко пошутим.

Дети: Давайте!

 

 

                Сценка-игра с использованием музыкальных инструментов:  « Заяц»

 

Раз, два, три, четыре, пять.        На бубнах исполняется ритмический рисунок.

Вышел зайчик, погулять.       Прыгает зайчик,  играет металлофон.

Вдруг охотник выбегает.        Выбегает охотник, ему подыгрывают бубны. 

Прямо в зайчика стреляет.     Охотник «стреляет»

Пиф! Паф!                                Играют барабаны.

Заяц:  Не попал!                      Щелкает пальцами: Щелк, щелк, щелк.

Быстрый заяц убежал!            Глиссандо на металлофонах.

Охотник уходит ни с чем.

 

Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,

                                                   Друг на друга поглядим.

 

 Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Какое сейчас, ребята, время года? Назовите приметы осени.

Дети: Птицы улетают, листья меняют цвет и опадают, в полях и садах собирают урожай.

Воспитатель: А давайте, все названные приметы обыграем.

 

                Упражнение на дыхание: « Гуси-лебеди»

Дети летают по залу.

Воспитатель: Над полями, над лугами.

                       Над речными берегами.

                       Гуси-лебеди летят.

                       И кричат: «Гу-у, Гу-у, Гу-у!»  Делаем глубокий вдох через нос, а выдох через нос.

 

 

               Подвижная игра: « Яблоко»

Дети становятся в круг, у ведущего в руках яблоко. Начинаем передавать яблоко, и говорим такие слова:           Яблочко наливное, яблочко золотое.

                                               По рукам катилось,

                                               И остановилось.

У ребенка, в чьих руках остановилось яблоко, поворачивается спиной в круг. А те дети. Которые стоят по бокам, поворачиваются спиной друг к другу и после произнесенных слов бегут за кругом, кто первый прибежит с того начинается передача яблока.

                                               Ты быстрее беги,

                                               И друзей себе найди.

                                               Раз, два, три-беги!

     

 Музыкальный руководитель: Ну а с листьями осенними, мы с вами потанцуем.

 

               Танцевальная композиция: « Вальс» диск: « Танцевальная музыка», трек 2.

 

Музыкальный руководитель:  Какие молодцы! Но наша встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель: И под веселую музыку выйдем из зала.

 

Звучит: « Вместе весело шагать» Шаинскиого, дети выходят из зала.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...