Главные вкладки

    Сценарий осеннего праздника "Ярмарка" для старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме

    Предлагаю сценарий осеенего праздника "Ярмарка" для детей старшей или подготовителной группы детского сада.
    Дети были все в русских народных костюмах. У центральной стены, на столах покрытых  платками, лежали осенние дары. На первом - ананас, виноград, яблоки и груши.
    На втором - хохломская посуда, матрёшки, деревянные ложки, бубны, погремушки. На третьем - мешки(1кг) с мукой, гречкой, горохом, каравай  на подносе. Во время танца "Бублички", девочки надевали на шею связку с бубликами - сушками. На карусель пришиты ленточки по колличеству детей. В конце праздника всех угощали осенними дарами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yarmarka.anna_.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ярмарка

    ВЕДУЩИЙ:                 Осень! Солнышко встает!

                                    Спешит на ярмарку народ!

    (Под музыку  дети входят в зал, «продавцы» занимают свои места)

    ВЕДУЩИЙ: Издавна Русь- матушка славилась своими ярмарками. И чего здесь только не было!         

    И ложки - поварешки, и красные сапожки

    И сладкие петушки, и яркие кушаки!

    И еще, и еще много- много чего!

    Торговцы лавки отпирают

    Люд крещеный зазывают

    Эй, честные господа

    К нам пожалуйте сюда

    Как у нас ли тары- бары

    Всяки разные товары!

    Выходят « зазывалы» (мальчик и девочка):

    1. Всем! Всем! Всем!

    Кто подходит и кто уже здесь!

    Объявляем важную весть

    1. Как в детском саду «Русичи»

    На базарной площади,

    Начинается у нас

    Ярмарка сейчас!

    1. Я девчонка молодая

    Я гуляния люблю    

    Подходи, честной народ    

    Всех на ярмарку зову!    

    1. Я веселый паренек

    Хожу в кепке на бочок

    Не стесняйтесь, подходите    

    На товары посмотрите

    ВЕДУЩАЯ:        Ярмарка открывается, торговля начинается!

    «Продавцы»:

    1. Не ходите никуда, подходите все сюда!

            Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте!

    1. Вот товары хороши, что угодно для души

    Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!

    1. Здесь на ярмарке игрушки, куклы, бубны, погремушки

            А вот из дерева товар, такой товар всегда продам

    1. Вот он хлебушко душистый, из пшеницы золотистой

            Мука - новый урожай, подходи и налетай!

    1. Продаются яблоки, круглые, румяные, большие, наливные

            На варенье, на компот, и на яблочный пирог!

    1. Осень добрая пришла, нам подарки принесла

    Гречку загорелую, и пшеницу спелую,

    Свеклу бородатую, и морковь хвостатую!

    ВЕДУЩАЯ:                Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

                            Где песня льется, там легче живется!

    Песня « Осень милая, шурши», дети поют, стоя врассыпную, потом садятся

    Под музыку выходят Коробейники, обходят со своим товаром зал:

    1-Й КОРОБЕЙНИК.                Ярмарка!

    2-Й КОРОБЕЙНИК.                Ярмарка!

    О б а:                                Удалая ярмарка!

    1-Й КОРОБЕЙНИК:

    Что душа твоя желает -
    Всё на ярмарке найдешь!
    Всяк подарки выбирает,
    Без покупки не уйдешь!

    2-Й КОРОБЕЙНИК:

    На ярмарку! На ярмарку!
    Спешите все сюда!
    Здесь шутки, песни, сладости
    Давно вас ждут, друзья!

    1-Й КОРОБЕЙНИК:

    А на ярмарку народ собирается,
    А на ярмарке веселье начинается,
    Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
    Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

    ТАНЕЦ «КАРУСЕЛЬ»,   фонограмма «Тюря»

    Ох, молодцы! Весело катались!

    КОРОБЕЙНИК – ДЕВОЧКА: (за столами-прилавками)

    Груши садовые

    Яблоки медовые

    Есть арбуз и виноград

    Угоститься каждый рад!

    Вот заморский ананас

    Набирайте про запас!

    ВЕДУЩИЙ:

    Вы девчонки выходите,

    Да себя нам покажите

    Разберите в сей же час

    Овощи и фрукты в раз!

    ИГРА «РАЗБЕРИ ФРУКТЫ – ОВОЩИ»

    (приглашаются 3-4 девочки, которые разбирают овощи и фрукты в разные корзинки. Игру можно повторить 2 раза).

    КОРОБЕЙНИК – ДЕВОЧКА: (за столом-прилавком)

    Подходи мальчишки!

    Есть пряники, коврижки.

    Вкусные - на меду.

    Давай в шапку накладу!

    КОРОБЕЙНИК – МАЛЬЧИК: (за столом-прилавком)

    Подходи девчушки,

    Вот блины, ватрушки

    Ну-ка, гости, налетай

    На пшеничный каравай!

    ДЕВОЧКА – ХОЗЯЙКА: (выходит на середину)

    Я на ярмарке была

    Овощей там набрала (показывает)

    Капусту, картошку, морковку, горох,

    Петрушку и свеклу.

    ДЕТИ (хором): Ох!

    ДЕВОЧКА – ХОЗЯЙКА:

    Ох, тяжелый урожай,

    Эй, мальчишки, помогай! (выбегают мальчики,уносят корзину)

    ИГРА «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

    (Игра – эстафета, нужно перенести картошку из корзинки в кастрюльку).

    ВЕДУЩИЙ.                Раздайся народ, коробейник идет

                            С игрушками забавными,

    Ложками деревянными!

    1-Й КОРОБЕЙНИК: (выходят с коробами, в которых лежат ложки)

    Ждет задорной музыки русская душа,

    До чего же музыка эта хороша!

    Ложечки берите, да вперед выходите!

    2-Й КОРОБЕЙНИК:        Наши ложки знает целый мир.

    Наши ложки – самый лучший сувенир,

    Хохломские, Псковские,

    Тульские, Загорские,

    Вятские, Смоленские –

    Ложки деревенские.

    Дети берут ложки и поют песню, подыгрывая на ложках.

    П е с н я  «ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ»,  муз. З.Роот

    КОРОБЕЙНИК:

    Уважаемая публика!

    Покупайте у нас бублики!

    Бубны, ложки, балалайки,
    Подходите, выбирайте!

    Танец  «БУБЛИЧКИ»   фонограмма

    (Подготовительная группа)

    КОРОБЕЙНИК.        Мы, ребята, удалые.

    Мы, ребята, озорные.

    Всех на ярмарку зовём,

    Мы матрёшек продаём!

    Танец  « РУССКИЕ  МАТРЁШКИ»,   фонограмма

    (Старшая группа)

    Ведущая.        Вот какой у нас базар, Вот так ЯРМАРКА!

    Сценка  «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ»

    Ведущая.        На рынке корову старик продавал

    Никто за корову цены не давал.

    Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик. Звучит фонограмма «Уж, как я свою коровушку люблю». Затем под «Кадриль» выходят мальчик с девочкой – 1 пара.

    Мальчик.        Старик, продашь нам корову свою?

    Старик.        Продам, я с утра с ней стою.

    Девочка.        А много ли просишь, старик, за нее?

    Старик.        Да грех наживаться, вернуть бы свое!

    Мальчик.        Уж больно твоя коровёнка худа.

    Старик.        Болеет, проклятая. Просто беда!

    Девочка.        А много ль корова дает молока? А?

    Старик.         Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

    1 пара уходит под музыку.

    Ведущая.        Весь день на базаре старик продавал

    Никто за корову цены не давал.

    Один паренёк пожалел старика.

    Выходит мальчик. На голове кепка, в руках балалайка.

    Ребёнок.        Папаша, рука у тебя нелегка

    Я возле коровы твоей постою

                    Авось продадим мы скотину твою

    Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

                    Подходи, честной народ

                    Дед корову продаёт.

    А корова хороша,

    Даёт много молока.

    Звучит фонограмма «Кадрили», выходит 2 пара

    Мальчик.        Корову продашь?

    Ребёнок.        Покупай, коль богат!

    Корова гляди, не корова, а клад!

    Мальчик.        Уж выглядит больно худой

    Ребёнок.         Не очень жирна, но хороший удой!

    Девочка.        А много ль корова дает молока? А?

    Ребёнок.        Не выдоишь за день, устанет рука!

    Старик.        Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)

    Такая корова нужна самому!

    (Пляшет с коровой, корова уходит)

    КОРОБЕЙНИК.        Мы, ребята, удалые.

    Мы, ребята, озорные.

    Всех на ярмарку зовём,

    Вам частушки пропоём!

    ЧАСТУШКИ «ХОХЛОМА»     (в руках посуда из Хохломы)

    1. Все листочки, как листочки   (девочки)

    Ну, а этот, золотой.

    Красоту такую, люди,

    Называют хохломой.

    1. Хохлома, хохлома                (мальчики)

    Разукрашу все дома.

    Разукрашу улицу

    Петуха да курицу!

    1. Бабка деда до обеда                (девочки)

    Заставляла рисовать.

    Ведь в красивую посуду

    Щи приятно наливать.

    1. Я вчера такое видел –        (мальчики)
      Не расскажешь никому:
      Сидит заяц на березе
      И рисует хохлому!

    1. Мы частушки петь кончаем                (все вместе)

    Хохломы красивей нет.

    От ребяток голосистых

    Посылаем всем привет.

    Песня «СЕМЕЧКИ»   (в подг.гр. на усмотрение муз.рук.)

    Ребёнок.                Все товары раскупили,

    Но один совсем забыли.

    Он пыхтит, как паровоз,

    Важно к верху держит нос.

    Пошумит, остепенится,

    Пригласит чайку напиться.

    А потом, сверкнув боками,

    Потанцует вместе с нами.

    Заклубится белый пар.

    Лихо пляшет самовар!

    Танец  «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР»,   фонограмма

    Самовар:        Всё готово! Закипаю! И на чай вас приглашаю!

    Скоморох:                Ай да ярмарка у нас!

    Цыганка:                Получилась просто класс!

    Вместе:                Угостим за это вас! (Угощают)

    ВЕДУЩИЙ:        Вот и солнце закатилось

    Наша ярмарка закрылась!

    P.S.

            Так как праздник проводила по одному сценарию и в старшей, и в подготовительной группе (раздельно), то танец «Матрешки» был только в старшей группе, а танец «Бублички» только в подготовительной.

    Танец «Пых-пых, самовар» в подготовительной  группе исполняли 4 пары и самовар. В старшей группе – все дети в хороводе вокруг самовара. Самовар был большой, плоскостной из фанеры. Держал воспитатель.

    Частушки пели 4 мальчика и 4 девочки, с ложками и движениями

    Корова  –  большая мягкая игрушка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по теме «Осень» для старшего дошкольного возраста

    Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель: продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.Задачи:Об...

    Проект "Краски осени" для старшего дошкольного возраста

    Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....

    Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.

    Цель: Закреплять знания о  характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...

    Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста

    Цели и задачи:Ø профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;Ø пропаганда Правил дорожного движения;Ø закрепление навыков безопасного поведения на дороге.Ø Способствовать созданию положител...