Сценарий утренника"Осенний лес" из опыта работы
материал по музыке (младшая группа) по теме

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, работающих с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les._2_ml._gr.doc308 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний лес.

   Развлечение  для 2 младшей группы.

Ведущая.        Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Дети, посмотрите, как красиво в лесу.

        Здесь сегодня так нарядно, Осень в гости к нам пришла

        Песню Осени споем, хороводы заведем.

           Песня.  «Осень в лесу».

Ведущая.        В лесу сейчас Осень, погода дождливая и пасмурная. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых.  Давайте пройдемся по лесу. Слышите, как под ножками шуршат осенние  листья?  

 Листья в руки вы берите и танец покажите.

 

Танец с листьями.

Ведущая.                Дети , давайте сделаем листопад.

Присаживайтесь на пенечки. Прислушайтесь, откуда раздается стук.  Кто это стучит.  ( Подходит к дереву).

Это птичка  - Дятел. А мы его будем звать дядя дятел

У него черный  с белым костюм и красное украшение на голове и на брюшке. Давайте его позовем.

Дети.        Дядя дятел.

Дятел.        Здравствуйте, кто это меня зовет?.

Ведущий.        Здравствуй,  дядя Дятел, это ребятки тебя звали. Наступила Осень Мы с детками пришли посмотреть на осенние  листочки и услышать твою песенку. Дядя Дятел,   а что это ты делаешь.

Дятел.        Я не простая птица, а лесной доктор. Если дерево заболело, то я его лечу.

Ведущая.        А разве деревья могут болеть?

Дятел.        Конечно, в их коре может поселиться много вредных жучков, тогда деревья  заболевают  и начинают сохнуть

        Вот я и прихожу к ним на помощь. Я достаю своим длинным клювом из коры вредных жучков. Мне нравится моя работа. Я так стараюсь,  что мой стук раздается по всему лесу.

Ведущая.        Да.   Когда ты стучишь по дереву, то  в лесу раздается веселая песенка, как будто кто-то играет на деревянных ложках.

Дятел.        А что такое деревянные ложки?

Ведущая.        Ребята, давайте покажем дяде Дятлу, что такое деревянные ложки, и как на них надо играть.

                        Песня с ложками.

Дятел.                Вот,  так веселые  ложки, и играют они так же как я.

        (начинает  стучать).

Ведущая.        Ребята,  дядя дятел очень занят и мы его не будем  отвлекать от  работы.   (Пойдем дальше по лесу).

        Выходит грустный Ежик.

Ежик.                Ох, как мне скучно.

Ведущая.                Здравствуй,  Ежик!  Почему ты такой грустный?

Ежик.                На дворе Осень, все птички улетели в теплые края.

                        Дождик безобразник часто льет, всем покоя не дает.

Ведущий.                Ты не грусти, Ежик, дети тебе песенку споют.

                 Песня.   __________________________________________________.

Ежик.                Какая хорошая песенка,  а играть вы хотите?

 

Дети .                 Да.

Ведущий.                Вы в кружок все становитесь,  и за ручки все беритесь

                        Дружно  будем мы играть, Ежик будет развлекать.

                        Игра ______________________________________.

Ежик.                Очень весело играли,  и не,  сколько не устали.

                        А теперь вы все садитесь, и солнышку  улыбнитесь.

Ведущая.                Ежик, наши ребята знают много стихов про Осень.

                        Послушай.

                        Стихи.

Ежик.                Спасибо, дети за стихи, что развеселили  вы меня,

                        А теперь все выходите, ну-ка ножки покажите

                        Как  умеем танцевать, надо всем нам показать.

                        Танец.  ____________________________________________.

Ведущая смотрит на часы.        Дети, нам пора возвращаться в детский сад,  игрушки без нас скучают, Ежик нам пора.

Ежик.        Я хочу подарить эту волшебную корзину.

Ведущая.        А чем же она волшебная, вроде обыкновенная?

(Вытаскивает листик, к листику прикреплена конфета).

Ведущая.                                Спасибо,  Ежик         за  угощение.

Слышится гудок паровоза.                Наш  паровоз волнуется,  нам пора уезжать.
                                        До свиданье  Ежик.

Ежик.                                До свидания,  приезжайте в гости.        

        

     

           ПЛАН  МУЗЫКАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ.

«----»    ----------------------------------.

Виды музыкальной деятельности.

ПРОГРАММНЫЕ

    ЗАДАЧИ.

РЕПЕРТУАР.

МЕТОДИЧЕС-КИЕ

ПРИЕМЫ.

     

                                                 

Март.

        ВИДЫ

 МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

ПРОГРАММНЫЕ

  ЗАДАЧИ

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ

 МУЗЫКИ.

Тема. Природа в музыке.

Сопутствующее слушание.

Учить детей чувствовать настроение выраженные  в музыке, в поэтическом слове, различать изобртельность в музыке, средства музыкальной выразительности.

Приучать детей прислушиваться  к словам в вокальной музыке, понимать содержание, познакомить с песнями Кубанского композитора Г. Мовшови-ча.

«Весна».

Муз. А.Вивальди.

Апрель. «Подснежник».

Муз. П.Чайковский.

«Весна».

Муз. Г.Мовшовча.

                                                       МАРТ.

                                                       

 АПРЕЛЬ.

      ВИДЫ
МУЗЫКАЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ  

ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ     МУЗЫКИ.

Тема. Музыка рассказывает о животных.

Сопутствующее слушание

Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать оттенки настроения, учить различать смену настроений, моменты,  изобразительности

характер отдельных интонаций в музыке.

Познакомить с песнями светлого радостного характера, пояснить содержание песен.

«Песня жаворонка».

Муз.П.Чайковского

«Жаворонок».

Муз. М. Глинки.

«Песнь жаворонка».

Муз. Чайковского.

Песни о школе.

По выбору педагога.

ПЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ПЕСНИ.

Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз, слышать повторяющиеся звуки. Петь не очень скоро, естественным звуком.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой  кварты вверх, с музыкальным

сопровождением и без него.

Упражнять в умении самостоятельно находить певческую интонацию,

Варьировать мелодические обороты.

Продолжать учить детей передавать ласковый, спокойный характер песни,

Маршевый характер песни.

Отчетливо произносить слова, выполнять логические  ударения.

«Скок- скок- поскок».

Р.н.п.

«Музыкальное эхо».

Муз. Андреевой.

«Плясовая».

Муз. Ломовой.

«Весна» Муз. Струве.

«День Победы».

Муз. Филиппенко.

«Первоклассники».

Муз. Птичкина.

Или по выбору муз. руководителя.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Танец.

ИГРА.

РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Упражнять детей в умении плавно, пластично  выполнять движения руками.

Упражнять в умении   ритмично  выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Отмечать движением разный характер музыкальных частей.

Приучать детей ощущать момент выполнения затактового поскока.

Учить детей выполнять три

Перетопа, поворачиваться в полуоборота не опуская рук.

Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз.

Воспитывать внимание, быструю реакцию.

Развивать творческое воображение детей, умение действовать с предметами, четко согласуя свои движения с музыкой.

«Весенний вальс».

Муз. Е.Тиличеевой.

«Цирковые собачки».

Муз.Красева.

«Потопаем вместе». Лат.нар.мел.

Обр. Я. Кепитиса.

«Игра с флажками.

Муз.  Ю.Чичкова.

«Млада». Обр. Агафонникова.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Совершенствовать умение детей играть в оркестре, точно передавать ритм рисунок, играть на металлофонах свободной кистью, пользоваться цифровой системой.

Слушать ансамбль.

«Турецкий марш».

Муз. В. Моцарта.

Самостоятельная

Музыкальная деятельность

Развивать чувство ритма, тембровый слух.

«Определи по ритму».

                                                                         

                                                          МАЙ.

ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ
ЗАДАЧИ.

 

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Сопутсвующее слушание.

Познакомить с композитором Н. Римским-Корсаковым.

 Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально- образном содержании музыки.

Воспринимать картину могучего грозного моря. Развивать восприятия оркестрового звучания, рассказать о жанре оперы.

Познакомить с песнями веселого, радостного характера.

Муз. Н. Римского-Корсакого

«Море».(Садко).

«Три чуда»

(Сказка о царе Салтане).

По выбору музыкального руководителя.

3

1

Закрепление.

Самостоятельное исполнение.

Исполнении е в движении.

Оркестровка.

Метод сравнения.

ОКТЯБРЬ.

ВИДЫ

 МУЗЫКАЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ

ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ

 МУЗЫКИ.

Различать  жанр колыбельной в вокальой

  и инструментальной

музыке, средства музыкальной выразительности свойст-

венные ей.

Дать детям сведения о композиторе Д.Шостакови-

че. Учить определять жанр

и характер музыки, выделять три части в связи со сменой  настроений в марше.

Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

«Колыбельная».

Г.Свиридова.

«Марш».

Д.Шостаковича.

«Листопад».

Т.Попатенко.

ПЕНИЕ.

РАЗВИТИЕ СЛУХА И ГОЛОСА.

Песенное творчество.

ПЕСНИ,

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

 Учить детей самостоятельно применять приобретенный музыкальный опыт – умение подобрать ритм. Рисунок, придумать другую последовательность низких и высоких звуков.

Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни.

Петь напевно в умеренном темпе.

Начинать петь сразу после вступления.

Правильно брать дыхание и удерживать его др конца муз фразы.

«Лесенка».

Муз.

Е.Тиличеевой.

«Пароход гудит».

Муз. Т.Ломовой.

«Дождик».

Муз. А.Филиппенко.

«Листопад».

Муз.Т.Попатенко.

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЦЕВАЛЬНО-

ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ТАНЕЦ.

ИГРА.

Различать динамику и двигаться в соответствии с ней.

 Учить передовать характер музыки, отмечать в движении конец музыкального предложения. (4 и 8 такты), делать шаг всей ступней и с продвижением

Продолжать развивать образность и ваыразительность дви-

 иличе. Учить самостоятельности в передаче игровых образов.

 Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

Работать над улучшением

Качества легкого бега, кружения и притопов.

Учить детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг.

Отрабатывать дробный шаг и разнообразные плясовые движения

«Громче – тише».

Муз. Раухвергера.

«Подгорка».

Р.Н.М.

«Я по  полю, полю

шла.

Муз. Е.Тиличеевой.

«Пляска с притопами».

Укр. Н. М.

 

«Ворон».

       Рус. н. м.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

Учить детей играть поступенную мелодию вверх и вниз.

«Лесенка».

Муз.Е.Тиличеевой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Учить детей самостоятельно подбирать музыкальный инструмент для каждой игрушки и ритмично играть на нем.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».

НОЯБРЬ.

 ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ
ЗАДАЧИ.

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ
МУЗЫКИ.

Познакомить детей с русской гармонью. Учить

Различать изобразительность в музыке, подражание гармони.

Рассказать детям о вальсе.

Учить определять жанр и характер музыкального произведения (Плавный, нежный, задумчивый).

Вызывать эмоциональный отзыв на музыку задорного характера, Определять признаки танцевального жанра.

«Парень играет на гармошке».

Муз.

Г.Свиридова.

«Вальс».

Муз.Д.Кабалевского.

«Мальчик замарашка».

Фин. Нар. мел.

ПЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИЕ

ДЛЯРАЗВИТИЯ

СЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ПЕСНИ.

 Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, Построенный на интервалах: Ч4, М3.

Добиваться четкой артикуляции и правильного ясного произношения слов.

Расширять практический опыт детей, приобретенный ими в процессе  общения с музыкой.

Развивать чувство лада. Дать первоначальные навыки песенной  импровизации.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни.

Исполнять легким звуком в умеренном темпе.

Учить воспринимать ласковый характер песни петь ее певуче, спокойно.

«Труба». Муз. Е.Тиличеевой.

«Зайка».

Муз.Бырченко.

«Здравствуй, цирк».

Муз.Роот.

«Журавли».

Муз.А.Лившица.

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЦЕВАЛЬНО-

ИГРОВОЕ

ТВОРЧЕСТВО.

ПЛЯСКА.

ИГРА.

Двигаться в соответствии с легким характером музыки.

Добиваться ритмичного выполнения движения с предметами.

Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.

Учить движению поскока с ноги на ногу.

Упражнять детей в умении выбирать движение и исполнять его.

Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера.  Воспитывать выдерж-

Ку, начинать то или иное движение в соответствии с динамическими оттенками.

Учить правильно выполнять  плясовые движения.

Приучать детей различать малоконтра-

стные части музыки  и

их динамические изменения.

Учить плавному неторопливому бегу танцевального  харак-

тера.

«Упражнение с лентами.».

Муз. В. Моцарта.

«Шаг  с высоким подъемом ноги».

Муз.Т.Ломовой.

«Наши кони чисты».

Муз. Е.Тиличеевой.

«Зеркало».

Обр.

М. Раухвергера.

«Игра с бубном».

Укр. Нар. Мел.

ИГРА НА

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

Упражнять в умении играть поступенную мелодию,

Учить играть мелодию с интервалом терции и кварты.

Дать понятие долгие и короткие звуки.

«Труба».

Муз. Е.Тиличеевой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Развивать чувство и ритма и музыкальную память.

 «Определи по ритму».

ДЕКАБРЬ.

ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ

ЗАДАЧИ.

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ

МУЗЫКИ.

Учить различать характер музыкального произведе-

ния, высказываться  об

эмоционально образном содержание музыки.

Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером пьесы, определять форму музыкального произведения.

Учить образному восприя-

тию  музыки.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера.

Учить детей высказываться

о содержании музыки.

«Смелый наездник».

Р. Шуман.

«Почему  медведь зимой спит».

Муз. Книппера.

ПЕНИЕ.

РАЗВИТИЕ СЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСЕННОЕ

ТВОРЧЕСТВО.

           ПЕНИЕ.

Закреплять умение детей петь чисто, интонируя  и-лую терцию вниз.

Учить петь выразительно легким звуком, ясно произносить слова.

Расширять практический опыт детей, приобретенный ими в процессе общения с музыкой.

Развивать чувство лада.

Учить импровизации.

Учить воспринимать радостный, праздничный характер песни.

Петь легко весело в хорошем темпе.

Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

Допевать долгие ноты.

Прввильно передавать ритмический рисунок.

Отчетливо проговаривать слова.

«Бай,качи,качи».

Р.Н.М.

     «Лифт».

Муз.Т.Бырченко.

«Наша елка

Муз.Штерна.

«Новогодняя полька».

Муз.Т.Попатенко.

МУЗЫКАЛЬНО-

             РИТМИЧЕСКОЕ

ДВИЖЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ

ТВОРЧЕСТВО.

ТАНЕЦ.

ИГРА.

Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части.

(бодрый шаг, бег).

Упражнять в умении выполнять танцевальное движение полуприседании е с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке.

Продолжать развивать образность и выразительность движений.

Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных движений

 Чувствовать развитие музыкальной фразы.

Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Легко, мягким слегка пружинящим шагом выполнять  поскоки в парах.

Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз.

Самостоячтельно без показа отмечать  в движениях сильную долю такта.

Проявлять выдержку волю. Точно соблюдать правила игры.

«Шаг и бег».

Муз.Н.Найдененко.

«Полянка».

Рус.н. мел.

«Задорные чижи».

Муз.Дубробина.

«Веселые дети».

Лит. Н. М.

«Будь ловким».

Муз  Н. Ладухина.

ИГРА

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

Закреплять навыки полученные на предыдущих занятиях.

Предложить игру «Поле чудес».

«Кукушка».

«Качели».

«Лесенка».

«Труба».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Совершенствовать звуковысотный слух детей.

«В лесу».

Муз.Кононова.

ЯНВАРЬ.

ВИДЫ
МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ
ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ
МУЗЫКИ.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.

Различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства: ди-

намику, направление мелодии, интонации.

«Клоуны».

Муз. Д.Кабалевского.

ПЕНИЕ.

РАЗВИТИЕСЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ПЕСНИ,

Упражнять  в точной передаче голосом долгих и коротких звуков.

В умении удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.

Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию                   для окончания мелодии, спетой педагогом.

Развивать ладотональный слух.

Закреплять умение детей воспринимать веселый, шутливый характер песни.

Учить петь легко, оживленно.

Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз.

Сохранять чистоту интонаций на одном звуке.

«Смелый пилот».

Муз. Е.Тиличеевой.

«Гуси».Муз.Бырченко

«Голубые санки»,

Муз.

М.Иорданского

«Приходи,зима».

Муз. Большакова.

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЦЕВАЛЬНО-

ИГРОВОЕ

ТВОРЧЕСТВО.

ТАНЕЦ.

ИГРА,

Естественно, неприну-

Жденно, плавно исполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

Изменять движения в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на  ногу выполнять выбрасывание ног.

Предложить детям придумать компози-

цию русской народной

пляски.

Знакомить с общим характером русской пляски, с ее простейшими композициями, доступными данному возрасту детей.

Учить  плавному хороводному шагу, осанке, характерной для русского хоровода.

Различать неконтрастные части музыки.

Ритмично двигаться поскоками, отмечать окончание музыки. (взять игрушку)

«Плавные руки».

Муз.Р.Глиэра.

«Кто лучше скачет».

Муз.Т.Ломовой.

«Свободная пляска».

Р,Н,М,

«Русская хороводная

пляска».

Обр. Т.Ломовой.

«Ищи игрушку».

Р.Н.М.

ИГРА
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТАХ.

Учить детей точно передавать ритм попе-

 и на муз. инструмен-тах.

«Смелый пилот».

Муз.Е.Тиличеевой.

«Барабан».

Муз,Е.Тиличеевой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Совершенствовать умение детей узнавать знакомые музыкаль-

ные  произведения.

«Веселая пластинка».

ФЕВРАЛЬ.

ВИДЫ
МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

ПРОГРАММНЫЕ
ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ
МУЗЫКИ.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого, задорного характера.

Учить ребят высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Различать черты жанра песни

В сочетании с танцем. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка.

Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить черты сходства и различия.

«Танец»

Муз. Блага.

«Старинный танец».

Муз.Д.Кабалевского.

«Старинный танец».

Муз.Г.Свиридова.

ПЕНИЕ.

РАЗВИТИЕ СЛУХА И

ГОЛОСА.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

        ПЕСНИ.

Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в

пределах  октавы.

Учить детей петь в умеренном темпе, четко пропевая каждое слово.

Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для  окончания мелодии начатой педагогом.

Формировать ладотонический

слух.

Учить детей восприни-

мать маршевый характер песни, точно интонировать мелодию, ритмический рисунок.

Учит детей воспринимать нежный, лирический характер песни, передающий чувство любви к маме, бабушке,

Исполнять песню лаского, напевно в умеренном темпе.

Брать дыхание перед началом пения, сразу после вступления и между фразами.

«Скачем по лестнице».

Муз. Е.тиличеевой.

«Скачем по лесинке».

Муз.Бырченко.

«Бравые солдаты».

Муз.А.Филиппенко.

«Песня о бабушке».

Муз.А.Филиппенко.

«Мамин день».

Муз.А.Филиппенко.

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЦЕВАЛЬНО-

ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО.

        ТАНЕЦ.

           ИГРА.

Развивать ритмическую четкость движений, подготавливать к исполнению плавных движений.

Самостоятельно исполнять знакомые движения в соответствии с характером музыки.

Воспитывать вежли-

вость в обращении с товарищем.

Упражнять в умении самостоятельно пере-

Давать танцевальные образы.

Учить  детей двигать в соответствии с малоконтрастной двухчастной музыкой.

Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке

ритмические акценты.

Образно передавать в движении содержание музыки.

Быстро реагировать на смену частей музыки.

Проявлять выдержку, волю, уметь быстро строится в свои ряды.

«Передача платочка».

Муз.Т.Ломовой.

«Веселые лягушата».

Муз.Литовко.

«Полька».

Муз. А.Филиппенко.

«Мы военные».

Муз.Л.Сидельникова.

ИГРА НА

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

Играть простую попев-ку…  на металлофоне состоящую из 3 нот.

«Серый кот».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Учить детей самостоя-

тельно ориентировать-

ся в любом виде музыкальной деятель-

ности.

«Музыкальная карусель».

       Кононова.

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ

                    ЗАНЯТИЙ.

Фрукты, овощи.

СЕНТЯБРЬ.

 Продукты.

Посуда.

ОКТЯБРЬ.

Мебель.

Осень.

Одежда. Обувь.

Грибы.

НОЯБРЬ.

Домашние птицы.

Домашние животные.

Дикие животные наших лесов.

Дикие животные жарких стран.

ДЕКАБРЬ.

    Дикие животные севера.

Зима.

Новый год.

Дом и его части.

Январь.

Семья.

Зимующие птицы.

Наша улица.

ФЕВРАЛЬ.

Транспорт.

Наш город.

Профессии

Весна. 8 МАРТА,

МАРТ.

Весна, деревья, цветы.

Перелетные птицы.

Инструменты.

Сад, огород.

АПРЕЛЬ,

Насекомые.

Рыбы.

                      Цветы.

Весна.

МАЙ.

Школа.

Школьные принадлежности.

Лето.

СЕНТЯБРЬ.

Виды

музыкальной

 деятельности.

Программные задачи.

 Репертуар.

Слушание музыки.

Тема 1.

Музыка выражает

настроение,

чувства, характер людей.

Рассказать детям о том, что музыка  передает разное настроение людей: веселое, грустное

  нежное,  игривое.

Учить детей определять  словестно - разное настроение музыки, различать оттенки.

«Весело-грустно».

Л.Бетховена.

        «Плакса».

«Злюка».

«Упрямый братишка».

Д. Кабалевского.

ПЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА.

Песенное творчество

       ПЕСНИ.

Развивать певческие интонации, учить отчетливо, произносить слава.

Развивать ладовый слух.

делять звук «а».

Развивать фонемати-

ческий слух (чередование звуков ж-ш)

Определять шуточный характер попевки и соответственно ему исполнять произведе-

ние.

Учить детей воспринимать песню

Радостного и спокойного характера, чисто интонировать мелодию, отчетливо произносить слова.

«Зайка».

В. Карасевой.

«Котенько-коток».

Рус. Нар. Мел.

    Антошка»

Муз.Боромыковой.

(Кор. Речи.с.21.)

«Это осень».

         Роот.

МУЗЫКАЛЬНО-
РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЕЦ.

              ИГРА.

Учить ритмично двигаться род музыку, развивать умение начинать движение после вступления и заканчивать вместе с музыкой.

Учить выполнять топающий шаг.

Учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно менять движения со сменой частей в музыке.

Согласовывать движе-

ние со своей  парой.

Приучать самостоя-

тельно различать разнохарактерные час-

ти музыки и двигаться в соответствии с этим характером.

«Марш».

Муз.Е.Тиличеевой.

«Упражнении е в ходьбе топающим шагом».

Муз. Сигместер.

«Упражнение в ходьбе с ориентировкой в пространстве».

Муз.Констан.

«Полька».

Муз.Штальбаум.

«Курочки и петушки»

Муз. Фрида..

ОКТЯБРЬ.

ВИДЫ
МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ

    ЗАДАЧИ.

  РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

ТЕМА: «Музыка выражает чувства, настроение, характер.

Учить различать характер музыкального

произведения, высказы-

ваться  об эмоциональ-

но образном содержание музыки.

Различать изобразитель-

ность в музыке, связывать ее с характером пьесы, определять форму музыкального произве-

дения.

«Игра в лошадки».

Муз.П.Чайковского

«Верхом на лошадке».

Муз.А.Гречанинова.

«Всадники».

Муз.Р.Шуман.

ПЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИ Е ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСНИ.

Мягкая атака голоса и постановка правильного

Ударения на первый гласный звук «о».

Выделение звука «о» в речи.

Петь мягко, весело, согласно  характеру музыки.

Усиливать звучание  в конце песни.

Учить  детей  воспринимать спокойный, напевный характер песни.

Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога и самостоятельно.

Работать над дикцией.

«Окунь».

Муз. Боромыковой.

(Кор. Речи. С.22)

«Гномик»

Муз. Гудимов.

«Капельки».

   Муз. Савельевой.

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЕЦ.

   ХОРОВОД.

Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Различать  3-х частную форму музыки и ее динамические изменения, передавать ритм рисунок

играя на ложках. Учить

 приемам игры на ложках.

Самостоятельно менять движения в хороводе, держать ровный круг.

«Барабанщики».

Муз.Парлова.

«Пружинка».

Р.Н.М.

«Пляска с ложками».

Р.Н.М.

(П.П. стр.6).

.

«Огородная-хороводная».

Муз.Б.Можжевелова.

НОЯБРЬ.

ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

ТЕМА 2.

Песня, танец, марш.

Дать детям представление о различном характере народных песен.

(Плясовые,  хороводные, колыбельные).

«Ходила младешенька по борочку».

Р.Н.М.

«Камаринская».

Муз.П.Чайковского

«Колыбельная».

Муз.Гречанинова.

ПЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСНИ.

Выделение звука «и» закрепление его в свободной речи.

Мягкая атака голоса и постановка правильного ударения на первый гласный звук и.

Исполнять попевку неторопливо, спокойно, согласно грустному характеру музыки., закончить весело и громко.

Учить детей эмоционально откликаться на музыку бодрого, веселого характера.

Обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения.

Учить детей петь песню весело, легким звуком.

«Ишак».

Муз. Боромыковой

«Барабанщик»

Муз.Красева.

«Вот какая елочка».

Муз. Картушина.

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЕЦ.

ИГРА.

Приучать слушать и узнавать простейшие муз. произведения и соглосовывать свои движения с эмоциональ-ным  характером.

Передавать образ петрушки

С простейшей эмитацией движения.

Различать и передавать в движении характер и динамические  изменения в музыке.

Двигаться в соответствии с характером музыки, слышать окончание в музыке и занимать свои места.

«Волчок».

Муз. Обр. Бухвостова.

«Мы – петрушки».

Муз.И.Штрауса.

«Пляска с платочками».

Муз. Т.Ломовой.

«Жмурки».

Муз.Флотовой.

.

ДЕКАБРЬ.

ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Тема 4.

Природа и музыка.

Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произве-

дений.

\

«Зимнее утро».

Муз.П.Чайковского.

«Утро». Муз.Прокофьева.

ПЕНИЕ.

Упражнение для развития слуха и голоса.

ПЕСНИ.

Дифференсация звука «ы». Мягкая атака голоса и постановка правильного ударения на гласный звук  «ы».

Петь мягко, напевно, передавать спокойный, ласковый характер мелодии.

Слышать изменения ритмического рисунка музыки.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую песню.

Учить правильно пропевать мелодию, петь легким звуком,

отчетливо произно-

сить слова.

«Буква ы».

Муз.Боромыковой.

«К детям елочка пришла».

Муз.  А.Филиппенко.

«Дед Мороз».

Муз.А.Филиппенко.

    МУЗЫКАЛЬНО

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЕЦ.

ИГРА.

Различать контраст-

ные части музыки:

Бегать врассыпную не

Наталкиваясь друг на друга и легко подпрыгивать на двух ногах.

Менять движение со сменой музыки, ритмично двигаться в темпе музыки.

Различать контраст

ную музыку передавать образ мишки и зайца.

«Веселые мячики».

Муз. Сатулиной.

«Галоп вокруг елки».

Муз.Т.Суворовой.

«Зайцы и медведь».

Р.Н.М.

ЯНВАРЬ.

ВИДЫ
МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

РЕПЕРТУАР,

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

ТЕМА 5.

Сказка в музыке.

Учить детей сравни-

вать контрастные по характеру произведе-

ния с одинаковыми

названиями.

Учить детей слышать

изобразительность

музыке, различать средства музыкальной

выразительности.

  «Сказочка».

Муз.С.Майкопара.

«Сказочка».

Муз. Д.Кабалевского.

«Баба Яга».

Муз.П.Чайковского.

ПЕНИЕ.

УПРАЖНЕНИ Е ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА.

ПЕСНИ.

Правильно брать дыхание в начале фразы и мягко начинать пение, не форсируя звук.

Работа над чистой интонацией.

Петь  соответственно динамическим оттенкам мелодии.

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать песню

спокойного характера

Исполнять легким звуком, в умеренном темпе..

Работать над дикцией.

«Эхо».

Муз. Боромыковой.

«Кукла».

Муз. М.Старокадомского

«Зимушка».

Муз. А.Филиппенко.

МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

ТАНЕЦ.

ИГРА.

.

Реагировать на динамические изменения в музыке, уметь двигаться в нужном темпе.

Учить передавать в движении изменение мелодии.

Учить выполнять движения с обручами.

Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Выполнять знакомые плясовые движения  в соответствии с изменением характера музыки.

«Беги ко мне».

Муз.Е.тиличеевой.

«Упражнение с обручами».

Обр. Донас.

«Пляска парами».

Лит.нар. мел.

«Игра с куклой».

Рус.нар. мел.

                                              ФЕВРАЛЬ.

ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ

ЗАДАЧИ.

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ

МУЗЫКИ.

Тема.

«Сказка в музыке».

«Музыкальные

инструменты

 и игрушки».

Учить детей различать изобразительность музыки, средства муз. выразительности, создающие образ, учить различать форму.

Рассказать детям о музыкальных инструментах –трубе и барабане.

Дать послушать звучание этих инструментов.

Г.Свиридов.

«Колдун».

Д. Кабалевский.

«Труба и барабан».

«Трубач и эхо».

ПЕНИЕ.

Упражнение для развития голоса и музыкального слуха.

Усвоение певческих навыков.

Различать легкий, вальсовый характер музыки.

Петь песню на высоком позиционном звучании, выделяя звук «у».

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую песню.

Учить петь после вступления легким звуком.

Обратить внимание на дикцию.

«Удод».

Муз. Боромыковой.

«Мы солдаты».

Муз. Рустамова.

«Спиваночка-весняночка».

Муз.Михайленко.

«Про  маму».

Муз. Роот.

МУЗЫКАЛЬНО –

РИТМИЧЕСКИЕ
ДВУИЖЕНИЯ
.

Упражнение.

ТАНЕЦ.

ИГРА.

Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.

Передавать в движении веселый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу.

Самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Добиваться выразительной передачи  танцевально – игровых

движений.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Различать характер  трех частной музыки и передавать в движении.

Упражнять в движении прямого галопа.

«Смело идти и прятаться».

Муз.Беркович.

«Сапожки скачут по дорожке».

Муз. Филиппенко.

«Прощаться – здороваться».

Чеш. Нар. Мел.

«Лошадки в конюшне».

Муз. Раухвергера.

                                            МАРТ.

      ВИДЫ
МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ

ЗАДАЧИ.

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ
МУЗЫКИ
.

   ТЕМА.

«Природа и музыка».

Учить детей слышать изобразительный характер музыки.

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации.

«Дождик, дождик».

Муз. А. Лядова.

Д. Кабалевский.

«Грустный дождик».

С. Прокофьев.

«Дождь и радуга».

   ПЕНИЕ.

Упражнение, для развития голоса и музыкального слуха.

Усвоение певческих навыков.

Петь весело, легко, на высоком  позиционном звучании.  Уметь выделять сильную долю такта.

Выделять звук «ю» в пении.

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера.

Исполнять легким звуком. В умеренном темпе.

Чисто интонировать интервалы, отчетливо проговаривать слова.

«Юлька».

Муз.Боромыковой.

«Зима прошла».

Муз. М. Метлова.

«Строим дом».

Муз. Красева.

 

  МУЗЫКАЛЬНО –

  РИТМИЧЕСКИЕ

  ДВИЖЕНИЯ.

    УПРАЖНЕНИЕ.

       ТАНЕЦ.

             ИГРА.

Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.

Развивать воображение, уметь самостоятельно создавать музыкально -  двигательный образ.

Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом окончанием звучания музыки.  Отмечать движением сильную долю такта. Передавать движение  выразительно самостоятельно.

Самостоятельно реагировать на изменение характера музыки двухчастной формы.

Обращать внимание на темповые изменения в 1 части музыки, упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе.

«Конь». Муз.Банникова.

«Дудочка».

Муз. Т. Ломовой.

«Парный танец».

Муз. Д. Льва-Компанейца.

«Найди себе пару».

Муз. Т. Ломовой.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

по музыкальному  воспитанию

 

в  подготовительной логопедической группе

МДОУ «детский сад комбинированного вида №234».

на 2009 – 2010учебный год

музыкальный руководитель Брицкая Н.А.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

по музыкальному  воспитанию

 в  подготовительной группе

МДОУ «детский сад комбинированного вида          №234».

на 2009 – 2010учебный год

музыкальный руководитель ИВАНОВ Е.К.

                             

      АПРЕЛЬ.

ВИДЫ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

.

ПРОГРАММНЫЕ

ЗАДАЧИ.

РЕПЕРТУАР.

СЛУШАНИЕ

 МУЗЫКИ.

     ТЕМА.

Музыка рассказывает

О животных и птицах.

Рассказать детям, что музыка может

передавать образ животных и их повадки.

    Формировать представление детей

о языке музыки, средствами музыкальной выразительности: регистре, динамике, темпе, характере звучания.

Д.Кабалевский.

«Ежик».

К.Сен-Санс.

«Слон»;  «Балет невылупившихся птенцов».

А. Ребиков,«Лягушки».

А. Лядов. «Сорока».

«Петушок».

           ПЕНИЕ.

Упражнение для развития голоса и муз. слуха.

Усвоение певческих навыков.

Петь легко и весело, выделяя сильную долю такта.

Обращать внимание детей на песню светлого, лирического характера, стараясь выразительно передать это песне.

Отчетливо произносить слова.

«Заяц белый».

Муз. О. Боромыковой.

«Здравствуй, милая  весна».

Муз. А. Филиппенко.

 

 МУЗЫКАЛЬНО –

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ.

        ТАНЕЦ.

          ИГРА.

Развивать четкость, координацию движений рук и ног.

Совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом.

Передавать в движении веселый  задорный  характер

музыки.

Учить подчиняться общему ритму движения.

Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием звучания музыки,  сильную долю такта.

Узнавать знакомую музыку  и двигаться в характере этой музыки.

Закреплять умение ходить энергично, бодро, упражняться в плясовых движениях.

Выполнять топающий шаг.

«Марш  с флажками».

Муз. Гречанинова.

«Карусель»

 Муз. Раухвергера.

«Покажи ладошки».

Латв. Нар. Мел.

«С чем будем играть?»

 Муз. Раухвергера.

                                               МАЙ.

        ВИДЫ

 МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММНЫЕ

ЗАДАЧИ.

 РЕПЕРТУАР.

   СЛУШАНИЕ

    МУЗЫКИ.

    Тема.

«Музыка рассказывает

о животных и птицах».

Рассказать детям о композиторе  

М. Красеве.  Учить различать

Светлый, спокойный характер музыки, высказываться об эмоционально- образном  содержании песни.

М. Красев.

«Кукушка».

А. Аенский.

«Кукушка».

К. Сен – Санс.

Кукушка в чаще леса».

Д. Кабалевский.

«Артистка»

.

     

       ПЕНИЕ.

Упражнение для  развития голоса и музыкального  слуха.

Усвоение певческих навыков.

Закрепление звука «д» в сочетании с гласными «и» и «о».

Четкое произношение этих звуков.

Различать динамические оттенков в музыке и пение  соответственно этим различиям: спеть  громко, и тихо, как эхо.

Петь легким  звуком  в умеренном темпе. Чисто интонировать мелодию, отчетливо проговаривать слова.

«Дин – дон».

Муз. О.С.

 Боромыковой.

«Детский сад.».

.А. Филиппенко.

«Улыбка».

Г. Шаинского.

   

МУЗЫКАЛЬНО –

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

     УПРАЖНЕНИЕ.

            ТАНЕЦ.

           ИГРА.

Почувствовать и передавать в движении характер изящной, грациозной танцевальной музыке. Учить выполнять перестроение.

Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Перестраиваться в круг из положения врассыпную и обратно.

Различать и передавать в движении смену характера музыки. Кружиться парами  на легком беге и энергично притопывать ногой.

Совершенствовать имеющиеся музыкально – двигательные навыки. Закреплять знакомые танцевальные и плясовые движения.

«Упражнение с цветами».

Муз. Жилина.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу».

Муз. Ломовой.

«Приглашение».

Укр. Нар. Мел.

«Цветные дорожки».

Рус. Нар. Мелодия.

ДИАГНОСТИКА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ .

Группа №                                 Возраст_____________                 Музыкальный руководитель------------------------------------

                                                                                                                                                                         

                           

                             Фамилия имя ребенка

                                               Ладовое чувство.

                                                Музыкально-слуховые

                                                      представления.

                                  Чувство ритма.

                    Творчество.

Уровень

              %

                         Диагностика  музыкальных  способностей в процентном соотношении.

Группа №                   Возраст______________                      Музыкальный     руководитель

   

Уровень

%

Ладовое чувство.

низкий

средний

высокий

Музыкально – слуховые представления.

низкий

средний

высокий

Чувство ритма.

низкий

средний

высокий

Творчество

низкий

средний

высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника"Осенний лес" из опыта работы

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, работающих с детьми младшего возраста...

Сценарий утренника"Осенний лес" из опыта работы

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, работающих с детьми младшего возраста...

Сценарий утренника "Осень, Осень, в гости просим" для детей 2-й младшей группы

В сценарии использаваны музыкальные произведения Г. Вихаревой...

Сценарий утренника «Осень, осень в гости просим!»

Утренник посвящённый осени в подготовительной группе...

Сценарий утренника "Осень, осень, в гости просим!"

Сценарий утренника предназначен для детей средней группы...

Сценарий утренника "Осень, осень в гости просим..."

                  Снова осень за окошком,...