Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме:
    Новогодний праздник "Как ребята Деду Морозу голос вернули"

    Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме помогают Деду Морозу вернуть заколдованный голос.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Как ребята Деду Морозу голос вернули» - 2011г.

    Взрослые: Оле-Лукойе, Льдинка, Дед Мороз, Снежная Королева,

                       Баба Яга,  Король.

    Дети: Мальчики- эльфы, девочки- льдинки, феи.

    Дети вбегают в зал, исп. «Новогоднюю польку»

    Вед: Как приятно, что на праздник в гости к нам сюда пришли.

    И, не глядя на заботы, час свободный Вы нашли.

    С Новым годом поздравляем,  

    Дети: Мы наш праздник начинаем!

    1: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, праздник!

    Долгожданный Новый год!
        Нашу елочку украсим,

    Снова Дед Мороз придет!


    2: С ним мы вместе в хороводе,

         Будем петь и танцевать,
        И гостей всех с Новым годом

         Будем дружно поздравлять!

    Дети: С Новым годом поздравляем!

        Веселиться приглашаем!    

                                                                                                                 

     Исп. «Сказочный волшебный праздник» - муз. Джерро      

    (во время песни загораются огни на ёлке)

                                                                                                                 

    Вед: В Новый год повсюду чудеса случаются,

             В Новый год волшебные сказки начинаются.

             Я слышу, музыка звучит, то гость волшебный к нам спешит.

    Звучит музыка. Появляется Оле-Лукойе.

    Здравствуйте, ребята! Никто не знает столько сказок, сколько знает их

    Оле- Лукойе, то есть я. Вечером, когда дети заснут, я присаживаюсь к ним на

    постель. В каждой руке у меня по зонтику: один с картинками, я его

    раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие

    сказки, а другой зонтик - совсем чёрный, его я раскрываю над

    безобразниками и баловниками, и они спят всю ночь без снов. Но сегодня я

    принёс с собой только один зонт - разноцветный, потому что я знаю –здесь

    только хорошие дети, а им я хочу подарить на праздник самую настоящую

    волшебную сказку.  Смотрите и слушайте…

    Звучит «Волшебная» музыка. О-Л. Раскрывает зонт, вращает его, уходит за  

     ёлку.  Входит Льдинка.                                            

    Льдинка: Кто посмел здесь веселиться, возле ёлочки кружиться?

    О-Л: Здесь встречают праздник ребята из детского сада. А Вы кто такая?

    Льдинка: Я Льдинка_- Холодинка!

    Могу я заморозить всех птиц и всех зверей,

    Вам заморожу ножки, спасайтесь поскорей!

     (пробегает возле детей,  «морозит» им ноги.)

    Льдинка: Ах, вы не боитесь меня. Позову на помощь своих подружек:

    Льдинки зал наш украшают,

    Как кристаллики звенят.

    А прозрачные сосульки,

    Так приятно леденят!

    Замороженные льдинки

    Станцевать для вас хотят.

     Исп. «танец льдинок»- муз. Чайковского                   ЗЕРК.ШАР ВКЛ

     Льдинка гасит ёлку

    О-Л: Так вы от самого Деда Мороза?

    Льд: Обижаете! Я слуга её Ледяного Величества, самой Снежной Королевы!.

    Нелёгкая работа у слуг Снежной Королевы, отдохнуть некогда: то окно

    заморозить, то сосульки по крышам развесить, то ребятам ледяную горку

    подавай. Письмо своей родне некогда написать. Уже третий день пишу

    письмо своему Дедушке Айсбергу, пишу-пишу, да всё никак дописать не

    могу (достаёт «ледяное» письмо, ручку)

    Пишет: Здр, дорогой Дедушка Айсберг. Я по-прежнему служу Снежной

    Королеве. Работы она задаёт много. А недавно Сн.К. велела изготовить

    морозильных леденцов. Я изготовила, а она ими мальчика Кая накормила

    Кай съел эти леденцы и стал злым, вредным и бессердечным. Вот такие у

    нас  дела…А Дед Мороз радикулитом страдает, но всё равно работает. На

    пенсию не уходит.

    Звучит музыка. Входит Дед Мороз.

    Д.М: Кто меня здесь вспоминает? Ждёт, наверно, и скучает?

    С Новым годом, с Новым годом, рады встретиться с Морозом?
                    Ну тогда все в хоровод, вместе встретим Новый год

    Звучат позывные Н.Г (встают в хоровод)

    Дед Мороз: Ваша елочка на диво и пушиста, и красива.

     Вся в игрушках и хлопушках, так нарядна и стройна.
    Но скажите, почему же без огней стоит она?
    Дружно скажем: «Раз-два-три, ну-ка, елочка, гори!»

       Покричали мы без толку, не горят огни на елке,
      Ну-ка, снова: «Раз-два-три, наша елочка, гори!» (
    Загораются огни на елке.)
      Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

        Веселее всех на свете новогодний праздник встретим.

       Для красавицы лесной песню дружно запевай!                
        Становитесь в круг со мной, громче, музыка, играй!    

    Исп. песня «В просторном светлом зале»- муз. Штерна

    Игра «Дед Мороз и валенки»- муз. Шаинского.

    Звучит фонограмма вьюги.

    ДМ: Какая метель разыгралась!

    О-Л: Ой. Как холодно стало…Посмотрим, что же дальше будет.

    Появляется Снежная Королева

    Сн.Королева: Я- Королева Снежная из страны, где нет ни лета, ни весны,

    Где круглый год метель метёт, где всюду только снег и лёд.

    Как смели вы меня тревожить? За это всех вас заморожу.

    Заморожу так, что вы оттаять никогда не сможете!

    Льдинка: Ваше Ледяное Величество! Позвольте Вам сказать:

    Здесь встречает  Новый год этот маленький народ.

    Сн.К: Новый год? Праздник? А меня-то вы забыли? На Новый год не

    пригласили? Что ж, братец Мороз, меня на праздник не позвал?

    Д.М: Знал я, что не с добром вы сюда придёте, вот и не пригласил.

    СН.К: Ах так! Льдинка- Холодинка! Пиши указ: Повелеваю: праздник отменить!

    Д.М: Да что же вы такое говорите? Как вы смеете?

    Сн.К и Льд: Сейчас узнаете, как мы смеем…

    Звучит музыка.                                                                                        

    Сн.К и Льдинка оббегают Д.М, обвивают его шею шарфом, «улетают»

    О-Л: Какие злющие! Правда, Дедушка Мороз?

    Д.М (держится за горло) Это потому что я их на праздник не позвал (кашляет)

    О-Л: Что с тобой, Дедушка?

    Д.М: Сам не пойму (шёпотом) Голос пропал отчего-то.

    О-Л: Ой, Д.М, беда ведь это! Дети, догадались, чьи это проделки? Это  побывавшие здесь злые снежные дамы. Как вернуть голос Д.М?

    Придумал! Позову-ка я сюда свою лесную подружку – Бабу Ягу. Зовут.

    Звучит музыка. Входит Баба Яга.

    Б.Я: Ушам своим не верю. Первый раз меня в гости зовут, обычно я сама незваной являюсь.

    О-Л: Здравствуй, бабушка!

    Б.Я: Какая я тебе бабушка? Мне всего-то 200 лет.

    О-Л: Сколько-сколько?

    Б.Я: Ну ладно, 350 годков стукнуло. А у вас, милые, что случилось? Почему скучаете? Объясните, касатики вы мои, всё бабуле толком. Чем смогу- помогу.

    Дети, О-Л: У Д.М пропал голос. А без него, сама знаешь, и Новый год не Новый  год.  

    Б.Я: Да знаю, знаю… Ох, милок ты мой, Морозушко, не вовремя ты захворал… Ну да ладно, надо выручать…Есть у меня травка- муравка, заварим её, горло

    прополощем и…

    О-Л: Да что ты, бабуля? Какая травка? Какой чаёк? Нельзя Д.М горячего, он ведь  растает.

    Б.Я: Да, тут дело серьёзное. Придётся обращаться к книге моей колдовской. Там всё есть: и как кого заколдовать, и как кого расколдовать… (листает, общается с детьми) Так…Как превратить в пенёк…Не то…Как надолго  усыпить…Опять не то…Как отнять… Вот оно! Нашла! Так. Отнять стрелу…  То?…Корону?…Не то. Голос …У кого? Отнять у Ивана Царевича…Не то..У принцессы…Нет не у неё. О! У Деда Мороза! То? Нашла! То-то же! (читает, бормочет).Ну так и есть! Это всё заколдованный шарф Снежной Королевы и Льдинки. Обвили они им шею Д.М? Кружили, летали вокруг него? Вот они и похитили голос.

    О-Л: А как же расколдовать-то? Читай скорей, бабусечка!

    Б.Я: Сейчас, сейчас, ненаглядненькие мои! Вот незадача…Тут написано: «Чтобы  вернуть голос Д.М, ему нужно лекарство - съесть…» Слово как будто кто-то

    стёр (показывает)

    О-Л: Вот беда! Как же нам быть?

    Б.Я: Спокойно! У меня на этот случай кое-что имеется- мои волшебные подсказки.  (на ковролине- таблица в закрытом виде)

    О-Л: Б.Я, будь добра, проводи Д.М в медицинский кабинет, в изолятор, пусть он

     там немного отдохнёт, а мы с ребятами во что бы то ни стало, раздобудем ему

     чудесное лекарство. Правда, дети?

    Д.М и Б.Я. уходят.

    О-Л: Попробуем воспользоваться подсказками.

    1 подсказка. (Нарисовано: эльф с фонарём и пещера)

    О-Л: Вы догадались, кто поможет осветить путь в темноте?

    Исп. танец эльфов с фонариками.             

    О-Л и дети переворачивают 1 картинку, решают, понятно ли изображение.

    2 подсказка.

    О-Л: Смотрите, вот ещё одна подсказка, но непонятно, что на ней изображено

    Звучит вой ветра. Входит Снежная Королева:

    Сн.К: (в сторону) Неспроста, видно, ребятишки здесь собрались. Наверное,    хотят Д.М. расколдовать. Но ничего у них н выйдет. У меня есть способ сделать их верными слугами. Угощу-ка я их морозильными леденцами   (детям): Здравствствуйте. ребятки! (ласково) Как я рада вас видеть! Угощайтесь  вкусными, сладкими леденцами! Так, леденцами не удалось заморозить. Попробуем по- другому.

    В царстве дальнем, в царстве белом, среди снега, среди льдин.

    Я живу, как Королева, холод спутник мой один!

    Снег, искрится, снег сверкает, радуя меня красой.

    Никогда он не растает, даже летом и весной.

    В моем доме всюду стужа, я владею царством льда.

    И снежинки всюду кружат, всюду холод у меня.

    Буду вас проверять. Сможете ли вы мои снежинки правильно разобрать.

    Игра «Разбери снежинки» (по символам. Взр держат символы)

    Сн.К: Вы сейчас сильней меня, не могу, теплынь, жара

     Я вся таю, я вся таю, я на север улетаю

    Звучит  фонограмма вьюги. Снежная Королева уходит.

    О-Л и дети переворачивают 2 картинку, решают, понятно ли изображение.

    3 подсказка. (Нарисована Фея с волшебной палочкой)

    О-Л: Кого на помощь позовём?  Феи нам покажут путь, ведь у них есть  волшебные палочки.

     Исп. танец Фей с волшебными палочками   

                                                                                                                             

       О-Л и дети переворачивают 3 картинку, решают, понятно ли изображение.

    4 подсказка (Нарисована пещера и корона.)

    О-Л: Догадались, куда попали?

    Звучит музыка Входит  Король.

    Король: Кто вы такие? Как попали в мои владения? (дети отвечают, что ищут

    лекарство для Д.М, у  него пропал голос)

    Король: Я вам помогу. Такое лекарство подойдёт?

    Дети, О-Л: Нет, от таких лекарств он растает.

    О-Л: Ваше величество! Помогите нам! Нам очень- очень нужно лекарство!

    Король: Хорошо, помогу, но и вы мне помогите! Есть у меня несметные богатства, драгоценности: изумруды, алмазы, рубины, серебро! Но я все  

    свои драгоценности растерял. Поможете собрать?

    Звучит музыка. Дети ищут драгоценности в ёмкостях с наполнителем (соль), несут Королю.

    Король: Вот спасибо! Теперь нужно силы волшебной набраться, поколдовать.

    Исп. Танец «В пещере горного короля»- муз. Грига

                                                                             

    Король: Спасибо, помогли! Набрались волшебной силы. Начинаю колдовать! (делает «Пасы» руками, взмахи плащом, кружится, приговаривает) (на  

    подставке с подсветкой лежат драгоценности, появляется украшенный термос с  сосулькой).

     Король: Вы мне помогли, а я- вам! Вот вам волшебное средство. Но откройте

     только тогда, когда догадаетесь, что это. А мне пора собирать да охранять свои

     богатства.

    Звучит музыка. Король уходит.

    О-Л, дети переворачивают последнюю (4)картинку, отгадывают, что лекарство

    для Д.М -это сосулька, достают её из термоса.

    О-Л: Ребята, надо торопиться, Сосулька может растаять! (предлагает 2 детям сбегать в изолятор за Д.М.) Остальные дети зовут Д.М! Приходи скорей! Мы      тебя вылечим!

    Звучит музыка. Входит Д.М. (молчит, рукой за горло держится)

    О-Л: Д.М! Мы раздобыли для тебя волшебное лекарство! Полечись, пожалуйста!

    (Д.М пробует сосульку, приговаривает: «Ах, хороша, холодненькая,

    ледяная…»(голос постепенно появляется)

    О-Л: Д,М, а ты правда от сосульки поправился? Сосульки же холодные, их нельзя   есть, правда, дети?

    Д,М: Правильно, ребятишки, вам нельзя сосульки да снег есть, заболеть можно. А у нас, у Дед Морозов всё наоборот, мы холодом лечимся!

    А теперь все в круг, друзья, хочу повеселить вас я!

    О-Л: Д.М, поиграй с нами, пожалуйста!  (в круг)

    Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз, полюбуйся ты на нас!

     Отгадай-ка , Дед Мороз, что мы делаем сейчас?

    Музыка- дети «играют на дудочке»

    Д.М: Это вы молоко пьёте!

    О-Л и дети: Это, Д.М, дети на дудочке играют.

    Музыка – дети «играют на балалайке» 

    Д.М: Это вы животики чешете!

    О-Л: Что ты, Дедушка, это дети на балалайке играют. Или на гитаре!

    Музыка – дети «играют на скрипке»

    Д.М./обиженно/ Это что же такое? Вы, меня, Д.М, за бороду дёргаете?

    О-Л: Что ты, Дедушка, это дети на скрипочке играют!

    Д.М: Эх, недогадливый я какой, спасибо, научили Дедушку!

    О-Л: Чья рукавичка? Настя, твоя? Рома, твоя? Дедушка Мороз! Ты рукавицу

    потерял?

    Д.М.Где?

    О-Л: А вот у ребят! Догоняй!


    Игра «Догони рукавицу».

     
    Д. М.: Ох, озорники! Вы со мной поиграли, и я с вами поиграю.
    А мороза  вы не боитесь? Вот я сейчас заморожу!

    Игра «Ой, мороз» - муз.Вахрушевой 

     

    Д.М: Шустрые ребята! Никого не заморозил! Пойду, отдохну! И вы посидите.

    О-Л: Давно ребята наши знают, что любит Дедушка Мороз,

      Когда ему стихи читают про снег, метели и мороз.

                              СТИХИ

    Проводится игра – шутка «Мост»:

    О-Л: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

    Д.М. А как же? На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
    О-Л: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

    Д.М. Конечно, смогу, а где же мост?

    О-Л: Сейчас, построим, Дедушка! /вызывает мальчиков: они садятся парами на полу/ Попробуй сначала с открытыми глазами, Дедушка Мороз. / Д.М. идёт/

    А теперь, Д.М, пройди по мосту с завязанными глазами, согласен?

    Д.М. Хорош мост, крепкий. С завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была! /завязывают глаза Д.М, в это время дети тихо убегают на места.

    Д.М. шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем всё быстрее. В

    конце догадывается, что над ним подшутили.

    Д.М. /притворно сердится/ Ах, вы, озорники, проказники! Шутки шутить с Дедом вздумали!  Опять перехитрили Дедушку! Ещё будем играть?

    Игра «Как у Дедушки Мороза»-р.н.м.

    Д.М. Что ж, пришла пора прощаться!

    О-Л: Как прощаться?! Дед Мороз! А  ты ничего не забыл? (спросить у детей)  

    Д.М: Ах, подарки….Утром, помню, собирал и подарки припасал…Помню, шёл я

    по дорожке, по тропинке…Где же дорожка? Забыл…Потерял…

    О-Л: Д.М, давай мы тебе поможем найти и осветить дорожку, ведь у наших эльфов есть волшебные фонарики. (вызывает 1 мальчика). Все дети встают сзади «паровозиком». Самое главное – не расцепить руки, а то подарков не найдём.

    Д.М: Скажем волшебные слова:

      По дорожке мы пойдём, там подарочки найдём!

    Звучит музыка. 

    Все обходят ёлку. Загорается гирлянда на подоконнике.          

    Д.М: А вот и моя дорожка. Посмотрите, она светится!

    Д.М и О-Л раздают подарки                                                        

    Д.М: У нарядной ёлки пела детвора.

    Но прощаться с вами мне пришла пора.

    До свиданья, дети, весёлых вам потех!

    До свиданья, мамы, папы, с Новым годом всех!

    Источник информации: по мотивам сценария  из книги

                          Е.Кашигина. «Праздники в детском саду»

                          Ярославль Академия развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

    Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

    Как дети Деду Морозу голос вернули.

    сценарий Нового года в детском саду...

    "Как Дед Мороз голос потерял"

    Новогодний сценарий для старшей группы. Музыкальный материал - песни, танцы, хороводы - на усмотрение музыкального руководителя....

    "Как ребята Деду Морозу голос вернули"

    Необычное новогоднее развлечение для детей подготовительной к школе группы....

    КАК РЕБЯТА ДЕДУ МОРОЗУ ГОЛОС ВЕРНУЛИ Сценарий для детей подготовительной групп

    Сценарий для подготовительной группы компенсирующей направленности(логопедической)...