Главные вкладки

    Презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме:
    Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ

    Пугачёва Наталья Владимировна

    "Осенее настроение" - сценарий осеннего праздника с использованием слайдовой презентации для детей 5-7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации

    городского округа Стрежевой

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛЕБЁДУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    Сценарий осеннего праздника

    с использованием слайдовой презентации

    для старших и подготовительных групп

                                                                                       Подготовила

                                                                                        музыкальный  руководитель

    Пугачёва Наталья Владимировна

    Под музыку А. Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля» дети забегают в зал и выстраиваются полукругом около стульев.  Дети исполняют музыкальное приветствие и садятся.

    Слайд 1. «Осенняя картина»

    Ведущий.      Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Мы с вами сегодня будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года - об осени. Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал?

                            Когда мы слышим шум дождя и листья опадают,

                            И стаи перелётных птиц куда-то улетают.

                            Весёлый шум листвы утих и звук растаял где-то,

                            Во всём мы этом узнаём осенние приметы.

                            Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.

    Ведущий.    Давайте сядем поудобнее, руки положим на колени, закроем глаза. Я произнесу «магические слова» и прозвучит волшебная   музыка,  и  вы мысленно перенесётесь в осенний лес на солнечную полянку. Итак, наше путешествие начинается!

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!  НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

    МЫ В ЗВУКИ МОЖЕМ ПРЕВРАТИТЬСЯ, В ЛЕСУ ОСЕННЕМ ОЧУТИТЬСЯ!

    (звучит сказочная музыка)

    Слайды 2. «Осенний пейзаж»

    Ведущий.      Итак, ребята, мы с вами в осеннем лесу. Вокруг нас красивые осенние листья, целый разноцветный и пышный ковёр, нарядные деревья: золотые берёзки, красные листики рябины и осины. В нашем лесу тёплый и солнечный день. Именно про такой осенний день ребята прочитают нам стихи.

    Ребёнок.       В  ОСЕННЕМ ЛЕСУ  ( Т. З. Прописнова)

    Заглянем скорее в осенний мы лес:

    Там шепчутся сосны у самых небес. 

    Рябины бросают рубины для бус,

    Дождинки земля проверяет на вкус.

    Там солнце, сплетая, как нити, лучи,

    Берёзкам шьёт новый наряд из парчи.

    От ветра листочки осины дрожат,

    И вдаль паучки на крылатках  спешат.

    Грибы из-под шляп с любопытством глядят,

    Как в прятки играет с землёй  листопад.

    Ребёнок.       КАК ТЫ, ОСЕНЬ, ХОРОША!  (М. В. Сидорова)

    Осень, осень за окошком: дождик сыплется горошком,

    Листья падают, шурша… Как ты, осень, хороша!

    Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

    В ярких шапочках грибы. Всё нам, осень, даришь ты!

    Ребёнок.        ОСЕННИЙ   ВЕТЕР (Е. Д. Гольцова)

     Разрисовала Осень  и парки, и сады. 

     Стоят в наряде пёстром деревья и кусты.

     А ветер осторожно деревья закачал.

     Чуть Осень отвернулась, он листья оборвал.

     Играет ими ветер, бросает и шуршит,

                           И Осени усталой всё объяснить спешит:

                           Тебя в саду укрою опавшею листвой,

                           Чтоб ты не замерзала холодною зимой.

    Ведущий.      Посмотрите ребята, какая необычная книга в нашем зале! Интересно, о чём она? (Раскрывает альбом?) Ой, да это не книга. (Дети догадываются, что это фотоальбом?) А для чего он? Что можно в него вкладывать? (Ответы детей?) А какие фотографии мы можем в него вложить? (Ответы детей?) Может быть, фотографии про осень? Осень такая загадочная, и фотографии будут необычные. Вы согласны? (Ответы?) А как бы вы назвали такой альбом? (Дети предлагают различные названия?) А может быть, назовём его «Осеннее настроение»? Я вижу в зале _____________________(имя-отчество воспитателя) с фотоаппаратом, попросим её сделать фотографии нашего осеннего праздника. А потом мы вложим их в альбом. Получится красиво.

    Воспитатель. Согласна. Я постараюсь хорошо фотографировать.

    Муз. рук.       А я предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Осенняя песнь» Октябрь, рассмотреть внимательно картины об осени и попробовать определить, какая бывает осень.

    Слайд 3. Разная осень.

    Муз.рук.    Какую вы осень видели на экране? (ранняя, разноцветная, золотая,   грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя). Ребята, как вы думаете, о какой осени рассказала нам музыка? Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру? (светлая, нежная, выразительная, лирическая, задумчивая). Давайте исполним замечательную песню «Осень наступила».

    Ведущий.       Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные и необычные. А сейчас поговорим о «фруктовой» осени и расскажем, чем мы угощаемся осенью (ответы детей). Я вас «угощаю» фруктами и ягодами, берите тарелочки. Постарайтесь мимикой показать вкус сладких и кислых фруктов.

    Дети выполняют мимическое упражнение «Попробуем».

    Слайд 4. Клубника.

    Ребёнок.        На тарелке, на тарелке

                           Фрукты, ягоды лежат. 

                           Фрукты, ягоды лежат,

                           Будто смотрят на ребят.

                           Я возьму себе клубничку -

                           Красненькую невеличку.

                           Запах нежный, ароматный,

                           Сок клубники сладкий-сладкий!

                           Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Сладкий, сладенький такой!

    Слайд 5. Лимон.

    Ребёнок.       Ломтик жёлтого лимона

                           Положу скорее в рот.

                           Положу скорее в рот...

                           Ой! Теперь наоборот!

                           Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! 

                           Кислый-кислый сок такой!

                           Нужно кислое заесть -

    Слайд 6. Груша.

    Ребёнок.        Можно грушу быстро съесть.

                            Запах нежный, ароматный.

                            Сок у груши сладкий-сладкий!

                            Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Сладкий, сладенький такой!

    Ведущий.          Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов! А ещё, ребята, вы назвали осень «прощальной». Почему? (Ответы детей: листья прощаются с деревьями, птицы улетают.)

    Слайд 7. Птицы улетают.

    Ведущий.      Посмотрите на экран. Вы знаете стихи про такую прощальную осень? А кто из вас хочет  прочесть стихи Елены Благининой?

    Ребёнок.        Скоро белые метели
    Снег поднимут от земли.
    Улетают, улетели,
    Улетели журавли.

    Ребёнок.        Не слыхать кукушки в роще,

                            И скворечник опустел.

                            Аист крыльями полощет-

                            Улетает, улетел!

    Ребёнок.        Лист качается узорный,
                           В синей луже на воде.
                           Ходит грач с грачихой чёрной,
                           В огороде по гряде.

    Ребёнок.        Осыпаясь, пожелтели

                            Солнца редкие лучи.

                            Улетают, улетели,

                            Улетели и грачи.

    Муз. рук.          Настроение грусти и печали от прощания с летом передают в своих произведениях и поэты, и композиторы. Это же настроение в песне, которую вы знаете (грустный  журавушка). Как вы её будете петь? (Нежно, тихо, протяжно, грустно, печально.)

    Муз. рук.        Ребята, вы назвали осень «яркой» и «весёлой». 

    Слайд 8. Разноцветная осень.

    Муз. рук.      Посмотрите на экран! У осени очень яркие краски, недаром её называют «золотая, пёстрая». Зайдёшь в такой лес и увидишь, как летают паутинки, услышишь, как ветер шуршит листочками. Мы с вами слушали произведения разных композиторов. Все они по-своему рассказали про осень. Возьмите листочки и попробуйте в своём танце передать настроение музыки, но старайтесь не подражать друг другу в движении.

    Муз. рук.      Молодцы, много разных движений  вы вспомнили, и ваша импровизация получилась весёлой, нежной, счастливой, яркой, разноцветной.

    Слайд 9. Осенний дождь.

    Ведущий.   Вы называли осень дождливой. Давайте прочитаем стихи о дождливой осени.

    Ребёнок.          МАЛЕНЬКИЙ    ДОЖДИК (Т. З. Прописнова)

                           Маленький дождик   на тучке сидел,

                           Маленький дождик на землю глядел

                           Всё подчинялось на свете ему,

                           Но было скучно ему одному.

                           Очень хотелось ему поиграть:

                           Мелом цветным на земле рисовать,

                           Мяч непослушный в ворота забить 

                           И из песка города возводить.

                 

    Ребёнок.       Маленький дождик тучку поймал,

                           Вмиг, как лошадку её оседлал.

                           Он так на землю спуститься спешил,

                           Солнышко тучкой своею закрыл.

                           Что тут случилось, никак не поймёт?!

                           Стал разбегаться в испуге народ.

                           Девочки с визгом в подъезды бегут,

                           Мамы мальчишек из окон зовут.

                           Капля за каплей – и смылся мелок.        

                 

    Ребёнок.        Город опять превратился в песок.

                            Мяч под дождём далеко не летит…

                           Дождик опять одинокий грустит.

                           Тут появилась цветная дуга.

                           Семь кобылиц мчат её на луга.

                           Маленький дождь перестал унывать,

                           С радугой стал в догонялки играть!

    Ведущий.      А как ведут себя люди под холодным осенним дождём? (Ответы детей) Давайте представим, что вы собираетесь выйти из дома, а на улице идёт дождь. Я приглашаю взять зонтики и постараться в танце передать мимикой, жестом, пластикой походку и действия людей под дождём.

    Слайд 10. Осень в Стрежевом.

    Муз. рук.       Как можно назвать эту осень? (Стрежевская) Как хороша стрежевская осень! Посмотрите, как красиво!

    Под звуки вальса появляется воспитательница-осень, в руках у неё корзина.

                   

    Я – ОСЕНЬ  ЗОЛОТАЯ  (Т. З. Прописнова)

    Я – девица-краса, спешу вас удивить

    Богатством урожая, ковром цветным укрыть,

    Расписанным листвою и гроздьями рябин,

    Причудливой красою прозрачных паутин.

    Я собираю в стаю пернатую семью

    И с грустью провожаю, им тихо вслед пою

    О том, что возвратятся в родимые края,

    Когда весенним солнцем согреется земля.

    Я с ветром – непоседой играю в облаках.

    Дождём седым порою  рассыплюсь я в лугах.

    И всех вновь удивляю своею красотой,

    То празднично – нарядной, то буднично – простой.

    Муз. рук.      Вы узнали, кто это? Правильно, это наша осень.

    Осень.           Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Вижу, вы меня узнали. Я принесла для вас осенние подарки. Заводите хоровод, осень всех играть зовёт!

    Дети.             Здравствуй осень, здравствуй осень,

                           Хорошо, что ты пришла.

                           У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

    Осень.           Принесла я вам муки.

    Дети.             Значит, будут пирожки.

    Осень.           Принесла я гречки.

    Дети.             Каша будет в печке.

    Осень.           Принесла вам овощей.

    Дети.             И для каши и для щей.

    Осень.           Рады вы ли грушам?

    Дети.             Мы их впрок насушим.

    Осень.           А уж яблоки, что мёд,

    Дети.             На варенье, на компот.

    Осень.           Принесла и мёду. 

    Дети.             Полную колоду.

                           Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

                           А хорошую погоду нам в подарок припасла? 

    Осень.           Дождику вы рады?

    Дети.             Не хотим, не надо.

    Осень.        Слышала, вы называли меня фруктовой, овощной, грибной. Поможете мне сварить компот и овощной суп?

                 ♫

    Ведущий.      Ребята! Сегодня мы с вами совершили интересную прогулку по лесу,  а сейчас нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте правильно сядем, закроем глазки, а я произнесу наши «магические  слова» и сыграю волшебную  музыку.

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, РЯТЬ, МЫ ЗАКОНЧИЛИ ИГРАТЬ.

    МЫ В РЕБЯТ ВСЕ ПРЕВРАТИЛИСЬ, В ДЕТСКОМ САДЕ  ОЧУТИЛИСЬ!

    (Звучит волшебная музыка).

    Слайд 11. Детский сад.

    Ведущий.      Ну вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А чем понравилась больше всего?

    Ведущий.         Наверное, ____________________ сделала много фотографий на нашем празднике. Давайте все вместе сфотографируемся с царицей Осенью, это будет последний снимок, а потом посмотрим все фотографии.

    Дети и взрослые фотографируются и через проектор рассматривают фотографии, сделанные на занятии, обсуждают, делятся впечатлениями. Осень угощает детей сладостями и уходит.

    Ведущий.     Когда фотографии будут отпечатаны, вы расположите их в альбоме, и мы ещё раз всё рассмотрим вместе. Наш праздник подошёл к концу. А впереди у нас зима, с её новыми весёлыми  песнями, играми и забавами! Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в этот день. До скорой встречи, уважаемые зрители.

    Под музыку дети уходят из зала.

    А Т Р И Б У Т Ы

    Угощение, корзинка, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, фотоальбом, по 2 листочка на каждого ребёнка, зонтики, палочка и накидка для дождя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

    Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

    Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

    "Осеннее настроение" Сценарий праздника для детей 5-6 лет с ЗПР

    Дети отправляются в путешествие в осенний лес, где их ожидают приятные встречи ....

    «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

    «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

    Осеннее развлечение "Осеннее настроение"

    Создавать радостное настроение детям  в  совместных творческих  проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

    Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...


     

    Комментарии

    Шапошник Евгения Петровна

    Спасибо за ваш сценарий! Очень интересно и необычно! Мы привыкли к традиционным утренникам, а у вас совершенно новый подход!