Музыкальное развлечение "Волшебные ведра, петух и ручеек".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie_2_ml.gr_.docx20.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение

Волшебные ведра, петух и ручеек.

Вторая младшая группа

Воспитатель Сапожникова Н. И.

Май 2011 г.

Участвуют: 1 скоморох, 2 скоморох, Прокоп, Василий, Весна, заяц, петух.

Вбегают два скомороха. Первый одет по- зимнему, второй- по- весеннему. У обоих в руках картонные балалайки.

1-й скоморох. Здорово, приятель!

2-й скоморох. Здравствуй, здравствуй! Что это ты так тепло оделся?

1-й скоморох. А ты что сегодня так легко оделся?

2-й скоморох. Да уж вроде зима на исходе . Весна –красна к нам сегодня пришла. ( Играет на балалайке, напевая и приплясывая.) Зима на исходе, весна на пороге!

1-й скоморох. Какая весна! Глянь- кругом еще снег лежит! (Напевает ). Снежок летит, стоять не велит!

2-й скоморох. Лежит снег- да не тот он, не злой, не зимний, а сырой, весенний. Знает он- скоро солнышко припечет, превратится он звонкие ручейки, и поплывут по нему бумажные кораблики.( напевает). Кап-кап, капельки, поплывут кораблики.

1-й скоморох. Ой-ой-ой, какие кораблики! Может, в городе-то тепло, а вот в лесу-то еще все зимним сном задернуто-заворожено. Спит в своей теплой берлоге хозяин леса бурый медведь Михайло Потапыч. Сосет лапу да храпит- хр-р,хр-р.

2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам календаря весна наступила. Придется позвать помощников. Прокоп да Василий, бегите на помощь.

Вбегают Прокоп и Василий.

Прокоп. Я Прокоп, сугробы  разрываю, звериные норы обваливаю. 12 марта- мой календарный день, когда уже первое тепло приходит к людям. Осели снежные заносы, а почерневшие дороги стали рыхлыми. На санях ехать трудно, а на телеге- еще рано. Поэтому меня так в народе и прозвали- Прокоп- дорогорушитель. Но мой день 12 марта все любят. Как не любить -снег тает , весну призывает.

Василий. Меня зовут Василием, 13 марта я принимаю эстафету весны от Прокопа.И полное мое имя- Василий- капельник. Мой день может сумрачным быть да облачным, а прислушаешься – перезвон капели, словно первая весенняя музыка, душу веселит. Не зря говорят: в теплый полдень на Василия- капельника со всех крыш сосульки плачут.

Прокоп и Василий уходят.

1-й скоморох. Нет, зима еще не хочет отдавать свои права. По утрам злой морозец больно щеки и нос щиплет. (Напевает) Прибежал мороз, исщипал до слез!

2-й скоморох. (передразнивает) Мороз, мороз! Мартовский мороз- не декабрьский. Это последний привет матушки- зимы, называется он- морозные утренники. Но главная примета того, что весна наступила, такая- дни- то все длиннее и длиннее становятся. А 22марта – главный день встречи весны, день весеннего солнцестояния.

1-й скоморох. Что это за день такой удивительный?

2-й скоморох. А ты обрати внимание – где, на какой стене у себя дома ты заметишь последний солнечный луч? Понаблюдай за ним и увидишь, что с каждым днем он все позднее и позднее гаснет.

1-й скоморох. Да, верно, а 22 марта сутки делятся ровно пополам.

2-й скоморох. Молодец, вот теперь ты все правильно понял! ( напевает) Конец зиме, весна пришла! Проводим зимушку звонкой песней!

Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит»

1-й ребенок. Иди, весна, иди, красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!

2-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети. Весной.

Звучит плавная музыка, входит весна.

1-й скоморох. Вот как мы дружно зимушку проводили. Сама Весна – красна к нам в гости заявилась!

Весна. Да, услышала я, как вы с зимой простились, пора, думаю, и самой мне показаться.

2-й скоморох. Весна – красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна. Коромысло не простое. Видите на нем два волшебных ведерка. В одном, темном (показывает), темная ночь живет. В другом, светлом, -ясный день.

1-й скоморох. Ой, как интересно! И какое же ведерко легче, а какое тяжелее?

Весна. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет.

2-й скоморох. Кто же помогает тебе, Весна – красна?

Весна. Кто же, как не само ясное солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.

1-й скоморох. Хочешь, мы с детьми тебе поможем?

Весна. Конечно, хочу. А как это сделать?

2-й скоморох. Надо обратиться к солнцу с просьбами и низкими поклонами. Кто поможет солнцу?

3-й ребенок.

Солнышко, выходи.

Красно дерево, цвети!

Мы на поле поспешим

Ладить косы и серпы. (кланяется в пояс)

4-й ребенок.

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее. (кланяется)

5-й ребенок.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Высоко взойди,

Далеко посвети.

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ! (кланяется)

1-й скоморох. А теперь играем в русскую народную игру «Ручеек».

Скоморохи выстраивают детей в колонну. Каждый ребенок кладет руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7- 0,8 метра от колонны кладут веревку. В ходе игры на слог «ух» надо всем вместе перепрыгнуть через веревку- «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, наступит «в воду и промокнет», выбывает из игры.

Скоморохи.

Разлился ручеек

Золотой рожок- ух!

Разлился водой,

Холодной, снеговой- ух!

Разлился водой,

 Прозрачной, ключевой- ух!

По мхам, по болотам,

По лесным колодам- ух!

2-й скоморох. Хоровод заведем, дружно все запоем. Станем хором ходить да весну веселить!

Праздник заканчивается хороводом «Как под наши ворота».

Наблюдение: «Как снег становится водой».

Цель: Показать, что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

Воспитатель вместе с детьми набирает снег в широкую белую посуду, приносит его в группу; после дневного сна они вместе рассматривают воду. Это наблюдение повторяется несколько раз. При повторных наблюдениях воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, что будет со снегом? Что мы увидим, когда проснемся?»

Наблюдение «Вода льется из крана»

Цель: Уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран- она льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.

Воспитатель проводит это наблюдение несколько раз во время мытья рук, каждый раз уточняет свойства воды- льется ,прозрачная. Читает стихотворение:

Ай, лады, лады, не боимся мы воды.

Наблюдение «Вода холодная и горячая».

Цель: Развивать тактильные ощущения детей(кожей)- учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная- освежает, бодрит; теплая- согревает, ласкает.

Воспитатель проводит наблюдение неоднократно во время гигиенических процедур, обращает внимание детей на розовые щечки, чистые руки, гладкую кожу. Приговаривает:

Вода текучая, дитя растучее.

С гуся вода, с дитя худоба!

Вода к низу, а дитя к верху!

Наблюдение «Вода- друг человека».

Цель:Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки- они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как няня моет посуду, спрашивает, в какой воде- холодной или теплой- она ее моет. Няня показывает детям сначала грязную тарелку, затем чистую, говорит, что вода- ее добрый помощник. Воспитатель подчеркивает: вода- друг человека, она ему помогает во всем; воду надо беречь, экономить, закрывать кран, если вода не нужна.

Наблюдение «Разноцветная вода».

Цель: Напомнить, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам.

Воспитатель готовит 5 банок, краски, поднос с формочками для льдинок. Банки наполнены водой до половины. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Затем в каждую банку воспитатель бросает мелкие предметы, предлагает рассмотреть их сбоку, сверху, объясняет, почему их хорошо видно. Уточняет – вода прозрачная, не имеет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. Воспитатель по очереди подкрашивает воду в четырех банках. Каждую банку дети рассматривают, называют цвет. Затем педагог обращает внимание на то, что предметы в банках «исчезли» , их не видно. Поясняет: цветная вода стала не прозрачной, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать красивые льдинки. Разливает воду по формочкам, говорит, что вынесет их на мороз на улицу – вода замерзнет, превратится в лед.

Цветные льдинки красивые, блестящие, в них можно играть. Согрев каждую из них, педагог вынимает льдинки, рассматривает их вместе с детьми , любуется, дает возможность детям потрогать их, чтобы они почувствовали их твердость, холодную, гладкую и скользкую поверхность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"

1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

притча "Ведро яблок"

о добре и зле....

Презентация к музыкальной сказке "Кот, Петух и Лиса"

Инсценировка сказок является одним из любимых видов деятельности детей с ОВЗ на музыкально-ритмических занятиях и решает важные учебно-коррекционные задачи, а именно:-  умение передавать в инсцен...

Дидактическая игра на развитие связной речи "В сумке, в ведре..."

Дидактическая игра «В сумке, в ведре…»  Дидактическая игра является своеобразным конструктором для построения фраз. Игра необходима для запуска речи на этапе становления ф...