Программа "Развивающая эстетика музыкальной выразительности"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) по теме
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, по всей видимости не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
обще развивающего вида № 2 города Томска
Утверждено на
педагогическом совете
протокол № 1 от 30.08.2012
Заведующий МБДОУ №2
__________Е.А. Кобозова
. м.п.
ПРОГРАММА
Развивающая эстетика музыкальной выразительности
(вид программы: модифицированная)
(для детей с 1,5 до 4-х лет)
срок реализации – 2 года
Автор – составитель:
Визнер Тамара Петровна
музыкальный руководитель
Томск 2012-13 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование необходимости разработки программы:
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, по всей видимости не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Новизна и актуальность программы:
Актуальность данной программы обусловлена спецификой физического и психического развития ребёнка в младшем возрасте (1,5- 4 года). Именно этот возраст является наиболее сензитивным к познанию себя и окружающего мира. Ребёнок с малых лет должен научиться общению с другими детьми, быть выразительным, пробуждать у окружающих хорошее настроение, вызывать симпатию.
Репертуар, составляющий основу данной программы, способствует формированию данных навыков у малышей и хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е.Д.Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни и игры Т. С. Бабаджан. Кроме того, предлагаются пляски (с текстами) на популярные народные мелодии.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что в ней собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 1,5- 4 лет.
Цель программы:
формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Задачи программы:
- Сформировать устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям;
- воспитывать интерес к музыке, развивать музыкальную восприимчивость, музыкальный слух;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать нравственные качества (посредством музыкальных произведений показать детям общечеловеческие ценности: любовь, добро, зло, сострадание и т.д.);
- формировать музыкальное мышление детей, развивать потребность в новых знаниях о музыке, знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо - высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
- содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;
- способствовать развитию творческого потенциала ребёнка, стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности;
- раннее выявление и профилактика различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков посредством пальчиковой гимнастики;
- совершенствовать у детей внимание, память, воображение, эмоции, нравственные представления, развивать выразительность движений.
Структура программы:
Программа предназначена для работы с детьми 1,5-4 лет и рассчитана на два года. Программа разбита на три квартальных цикла: осень, зима, весна.
Продолжительность занятий:
Занятия с детьми длятся 15 минут. По 2 занятия в неделю. Всего 68 занятий в год.
Логические связи данной дисциплины с остальными:
Программа тесно связана с дисциплинами общего развития личности. Она может быть использована на занятиях по лечебной физической культуре, а также в коррекционной работе с детьми.
Ожидаемые результаты:
К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок:
- эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;
- внимательно слушает ее;
- может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы;
- слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы;
- определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;
- может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
- занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;
- поет с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;
- способен воспроизвести и чисто спеть общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом ;
- держит правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулирует; умеет правильно распределять дыхание;
- овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм;
- владеет элементарными навыками снятия психоэмоционального напряжения, умеет выразительно передавать эмоциональные состояния мимикой, жестом, позой.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (репертуар) РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
I год обучения
- «Вот как мы умеем» сл. Н. Френкель, муз. Е. Теличеевой.
- «Я на горку шла» русская народная песня.
- «Да-да-да!» сл. Ю. Островского, муз. Е. Теличеевой.
- «Прятки» сл. И. Плакиды, муз. Т. Ломовой.
- «Чок да чок» сл. и муз. Е. Макшанцевой.
- «Ноги и ножки» муз. В. Агафонниковой.
- «Устали наши ножки» сл. Е. Соковнина, муз. Т. Ломовой.
- «Маленькая полечка» сл. А. Щибицкой, муз. Е. Теличеевой.
- «Ой, летали птички» русская народная мелодия.
- «Ай-да!» муз. И. Верховинца.
- «Ладушки-ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.
- «Марш», сл. Щибицкой, муз. Е. Теличеевой.
- «Ах, вы, сени» сл. Т. Ануфриевой, муз. народная.
- «Кулачки», муз. А. Филиппенко.
- «Ходим-бегаем» сл. Н. Френкель, муз. Е. Теличеевой.
- «Повторяй за мной» сл. Т. Сауко, нем. нар. мелодия.
- «Разминка» сл. и муз. Е. Макшанцевой.
- «Бульба» сл. А. Ануфриевой, белар. нар. мелодия.
- «Санки» сл. и муз. Т. Сауко.
- «Во поле берёза стояла», русская народная пляска.
- «Лошадка», муз. М. Раухвергера.
- «Научились мы ходить» сл. и муз. Е. Макшанцевой.
- «Резвые ножки» сл. Е. Макшанцевой.
- «Из-под дуба» сл. А. Ануфриевой, муз. народная .
- «Приседай» парная пляска, сл. Ю. Энтина, муз. эстонская.
- «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой, нем. плясовая мелодия.
- «Во саду ли» сл. А. Ануфриевой, муз. народная.
- «Пляска с куклой» сл. А. Ануфриевой, нем. нар. мелодия.
- «Пляска с платочками» сл. А. Ануфриевой, нем. нар. мелодия.
- «Топ-хлоп» сл. Т. Сауко, нем. плясовая мелодия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(с 1,5 до 3-х лет)
Месяц | Тема занятия | Количество занятий |
Сентябрь | 1. «Ладошечка». Ознакомительное занятие по установлению доверительных отношений воспитателя и ребёнка. 2. «Вот как мы умеем». Занятие с игровой ситуацией. | 4 4 |
Октябрь | 3. «Осенняя сказочка». Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха. 4. «Пляшет маленький народ». Занятие по развитию танцевальных навыков. | 4 4 |
Ноябрь | 5. «У нас в гостях игрушки». Занятие, формирующее доброе отношение друг к другу. 6. «Ой, летали птички». Доминантные занятия по творчеству. | 4 4 |
Декабрь | 7. «Мишка на прогулке». Занятие, развивающее творческое начало. 8. «Мишка в гостях у ребят». Занятие по расширению знаний детей о зимнем празднике. | 4 4 |
Январь | 9. «Про куклу». Доминантное занятие на развитие музыкального слуха. | 4 |
Февраль | 10. «Погремушка, погреми». Занятие, направленное на развитие эмоциональной сферы. 11. «Санки». Доминантное занятие, закрепляющее тему зимних забав. | 4 4 |
Март | 12. Едем на поезде». Занятие на развитие эмоциональной сферы, координации движений. 13. «Лошадка». Игровое занятие на развитие эмоций и выразительности движений. | 4 4 |
Апрель | 14. «Резвые ножки». Доминантное занятие на развитие координации движения. 15. «Воробушки и кошка». Игровое занятие по развитию выразительности движений. | 4 4 |
Май | 16. «Тихо-громко». Доминантное занятие по творчеству. 17. «Весёлые танцы». Занятие по расширению двигательного опыта детей. | 4 4 |
Итого: 68 занятий |
Тема «Ладошечки» (сентябрь, 4 часа) |
«Вот как мы умеем» сл. Н. Френкель муз. Е. Теличеевой | Формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения под музыку. |
«Ладошечка» на мелодию р.-н. песни «Я на горку шла» | Упражнение, способствующее установлению тёплых, доверительных отношений между воспитателем и ребёнком. |
Тема «Вот как мы умеем» (сентябрь, 4 часа) |
«Да-да-да!» сл. Ю. Островского муз. Е. Теличеевой | Развитие слухового внимания, координации движения, чувства ритма. |
«Прятки» сл. И. Плакиды муз. Т. Ломовой | Развитие координации движений, чувства ритма. Способствует повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. |
Тема «Осенняя сказочка» (октябрь, 4 часа) |
«Ладошечка» на мелодию р.-н. песни «Я на горку шла» | Упражнение, способствующее установлению тёплых, доверительных отношений между воспитателем и ребёнком. |
«Прятки» сл. И. Плакиды муз. Т. Ломовой | Развитие координации движений, чувства ритма. Способствует повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. |
Тема «Пляшет маленький народ» (октябрь, 4 часа) |
«Чок да чок» сл. и муз. Е. Макшанцевой | Формирование элементарных плясовых навыков, расширение двигательного опыта, развитие умения координировать движения с музыкой. |
«Ноги и ножки» муз. В. Агафонниковой | Развитие чувства ритма, формирование основных двигательных навыков – ходьбы и бега. |
Тема «У нас в гостях игрушки» (ноябрь, 4 часа) |
«Устали наши ножки» сл. Е. Соковниной» муз. Т. Ломовой | Упражнение, способствующее релаксации. |
«Маленькая полечка» сл. А. Щибицкой муз. Е. Теличеевой | Расширение двигательного опыта детей, ознакомление с элементарными плясовыми движениями. |
Тема «Ой, летали птички» (ноябрь, 4 часа) |
«Ой, летали птички» нар. мелодия | Развитие способностей детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом. |
«Ай-да!» муз. И. Верховинца | Развитие чувства ритма, умения менять темп движения в соответствии с музыкой. |
Тема «Мишка на прогулке» (декабрь, 4 часа) |
«Ладушки-ладошки» сл. Е. Каргановой муз. М. Иорданского | Развитие мелкой моторики, выразительности исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни. |
«Марш» сл. . Щибицкой муз. Е. Теличеевой | Формирование навыка ритмичной ходьбы, умение поднимать ноги, а не шаркать, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. |
Тема «Мишка в гостях у ребят» (декабрь, 4 часа) |
«Весёлая пляска» на мелодию р.-н. песни «Ах, вы, сени» сл. Т. Ануфриевой | Развитие чувства ритма, координация движений. |
«Зайчики и лисичка» | Игра, способствующая развитию эмоций, выразительности движений. |
Тема «Про куклу» (январь, 4 часа) |
«Кулачки» муз. А. Филиппенко | Упражнение, развивающее координацию движений рук, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни. |
«Ходим-бегаем» сл. Н. Френкель муз. Е. Теличеевой | Упражнение на развитие навыков основных видов движений ходьбы и бега. Способствует повышению эмоционального тонуса. |
«Повторяй за мной» нем. нар. мелодия сл. Т. Сауко | Развитие координации движений, умение бегать под музыку, прыгать вперёд-назад. Выполнять движения в соответствии с текстом. |
«Весёлая пляска» на мел. р.-н. пляски «Ах, вы, сени» сл. Т. Ануфриевой | Пляска для развития чувства ритма, координации движений. |
Тема «Погремушечка» (февраль, 4 часа) |
«Разминка» сл. и муз. Е. Макшанцевой | Развитие мелкой моторики, чувства ритма, внимания. |
«Пляска с погремушками» белар. нар. мелодия «Бульба» сл. А. Ануфриевой | Пляска для развития ловкости, точности, координации движений, чувства ритма, умения различать контрастные части музыки. |
Тема «Санки» (февраль, 4 часа) |
«Санки» сл. и муз. Т. Сауко | Игра направлена на развитие выразительных движений, способности координировать движения с музыкой и текстом. Развитие внимания. |
«Спокойная пляска» рус. нар. пляска «Во поле берёза стояла» | Пляска на развитие динамического слуха, чувства ритма, координации движений, слухового внимания. |
Тема «Едем на поезде» (март, 4 часа) |
«Едем на поезде» муз. А. Филиппенко | Упражнение на развитие чувства ритма, эмоциональную сферу, координацию движений. |
«Марш» сл. Т. Сауко муз. В. Дешового | Упражнение на развитие навыка ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом её звучания. |
Тема «Лошадка» (март, 4 часа) |
«Лошадка» муз. М. Раухвергера | Упражнение на расширение двигательного опыта, освоение движения «прямым галопом», «высокий шаг». |
«Научились мы ходить» сл. и муз. Е. Макшанцевой | Упражнение на развитие навыков ходьбы вперёд и назад, воспитание чувства ритма. |
Тема «Резвые ножки» (апрель, 4 часа) |
«Резвые ножки» сл. Е. Макшанцевой | Упражнение способствует развитию умения легко и ритмично прыгать на одной и двух ногах. |
«Русская» на мел. н.-н. песни «Из-под дуба» сл. А. Ануфриевой | Развитие координации движений, чувства ритма, формирование навыков исполнения элементарных плясовых движений. |
Тема «Воробушки и кошка» (апрель, 4 часа) |
«Приседай» парная пляска сл. Ю. Энтина муз. эстонская | Пляска на развитие чувства ритма, координации, умения менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
«Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой нем. Плясовая мелодия | Игра способствует развитию выразительности движений, воспитывает внимание, умение выполнять движение в соответствии со сменой частей музыки. |
Тема «Тихо-громко» (май, 4 часа) |
«Тихо-тихо мы сидим» р.-.н. мелодия «Во саду ли» сл. А. Ануфриевой | Упражнение на развитие внимания, умения различать контрастные части музыки. |
«Пляска с куклой» нем. нар. мелодия сл. А. Ануфриевой | Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. |
Тема «Весёлые танцы» (май, 4 часа) |
«Пляска с платочками» нем. нар. мелодия сл. А. Ануфриевой | Пляска развивает мелкую моторику, музыкальный слух двигательный опыт детей. |
«Топ-хлоп» сл. Т. Сауко нем. плясовая мелодия | Упражнение на развитие чувства ритма, умение менять движение в соответствии с изменениями музыки и текста. Расширение двигательного опыта. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ
(с 1,5 до 3-х лет)
1 квартальный цикл
Этот период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как детей чаще всего впервые приводят в детский сад в раннем возрасте. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача развивающей эстетики музыкальной выразительности - использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого.
В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям.
Педагог уделяет внимание развитию следующих навыков:
1) Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения "Вот как мы умеем", "Ноги и ножки" и др.). Эти упражнения дети выполняют по показу педагога и двигаются по кругу и стайкой;
2) Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение "Прятки", "Птичка и собачка" и др.);
3) Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы правой ногой и поочередно каждой, "фонарики" и др. (Пляска "Ай-да", "Чок да чок", "Маленькая полечка");
4) В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания ("тук-тук", "ля-ля-ля", "баю-баю", "кап-кап" и т. д. )
2 квартальный цикл.
В этот период развитие детей в музыкальной выразительности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и педагога, который танцует и поет, играет вместе с малышами. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, ритмичных и уверенных движений.
Ставятся задачи:
1) Совершенствовать ходьбу и бег;
2) Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка);
3) Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений);
4) Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию "Ах вы, сени");
5) Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.
К концу первого квартала занятий движения детей становятся заметно боле уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года).
3 квартальный цикл
В третьем квартале детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения: 1) ходьба вперед и пятясь назад ("Научились мы ходить"); 2) прямой галоп ("Лошадка"); 3) полуприседание - "пружинка"; 4) пляски в парах ("Приседай"); 5) разнообразные образно-игровые упражнения с предметами (с куклами, с платочками), образно-игровые выразительные движения ("Воробушки и Кошка"); 6) пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парам, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить движения рук и ног.
Задачи музыкально-ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако можно немного увеличивать нагрузку на занятиях, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 композиции).
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (репертуар) РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
II год обучения
- «Барыня», русская народная пляска.
- «Хоровод» муз. Я. Френкеля.
- «Калинка», русская народная пляска.
- « Топ, топ» муз. С. Пожлакова.
- «Пляска зайчиков» муз. Рожавской.
- «Бежит зайка» р. н. музыка., обработка З. Иорданского.
- «Муравьишки» муз. Ю. Забутова.
- «Круговая пляска» муз. С. Сатулиной.
- «Танец зайцев» муз. неизвестного автора .
- «Лиса и зайчики» муз. Д. Львов - Компанейца.
- «Ножками затопали» муз.М. Раухвергера.
- «Весёлые пары» муз. И. Штрауса.
- «Танец с зонтиками» муз. В. Костенко.
- «Кот и мыши» англ. нар. мелодия.
- «Курица и цыплята» муз. Л. Вишкарёва.
- «Весело покружись» укр. нар. мелодия.
- «Ловишки» муз И. Гайдна.
- «Карусель» муз. Т. Кибас.
- «Давай с тобой попляшем» муз. Н. Мурычёвой.
- «По улице мостовой».р. н. плясовая.
- «Гуляем, пляшем» муз. М. Раухвергера.
- «Кот и мыши» англ. народная песня.
- «Маршируем - отдыхаем» муз. Ж. Бизе.
- «Рыбачок» эстонская песня.
- «Снежинки» муз. Геллер.
- «Снежная баба и дети» муз. В. Герчик.
- «Катание на санях» муз. Л. Соколова.
- «Ширмочки» муз. Кулау.
- «Танец с сосульками» муз. З. Бетман.
- «Мы играем» муз. Е. Макшанцевой.
- «На бабушкином дворе» р. н. мелодия.
- «Курочки и петушки» р. н. мелодия.
- «Пляска с косыночками» эстонская мелодия.
- «Санки» песня неизвестного автора.
- «Пойду ль я...» рус. н. песня.
- «Полька с игрушками» муз. М. Завалишиной.
- «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского.
- «Игра с Дедом Морозом» муз. И. Кишко.
- «Фонарики и хлопки» рус. н. мелодия.
- «Фонарики» муз. Р. Рустамова.
- «Весёлый хоровод» обр.М. Иорданского.
- «Игра с персонажами» муз. М. Можжевелова.
- «Тихо хлопаем» лат. нар. мелодия.
- «Полька» муз. И. Кишко.
- «Танец с султанчиками» рус. н. песня.
- «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.
- «Мы кошечки» муз. Ф. Констана.
- «Ходит Ваня» рус. н. мелодия.
- «Пляска стуколка» укр. нар. мелодия.
- «Тихо - громко» муз. Е. Теличеевой.
- «Весёлые хлопушки» рус. н. мелодия.
- «Вот как весело» муз. Т. Вилькорейской.
- «Полька с игрушками» муз. Т. Завалишиной.
- «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Теличеевой.
- «Мы собачки» муз. И. Берлин.
- «Давай с тобой попляшем» муз. Н. Мурычёвой.
- «Сапожки» рус. н. мелодия.
- «Самолёт» муз. Н. Метлова.
- «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой.
- «Воробушки и гриб» муз. М. Раухвергера.
- «Гопачок» укр. нар. мелодия.
- «Птички и птенчики» муз. Е. Теличеевой.
- «Мы кошечки» муз. Ф. Констанса.
- «Гуляем, пляшем» муз. М. Раухвергера.
- «Ловишки» муз. И. Гайдна.
- «Кот и мыши» английская народная мелодия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(с 3 до 4-х лет)
Месяц | Тема занятия | Количество занятий |
Сентябрь | 1. « Поезд» Ознакомительное занятие по выработке доверительных отношений 2. « Топает малыш» Занятие с игровой ситуацией | 4 4 |
Октябрь | 1. «Лиса и зайчики» Занятие по развитию творческих навыков 2. « Весёлые пары» Занятие по развитию танцевальных навыков | 4 4 |
Ноябрь | 1. «Курица и цыплята» Доминантное занятие по развитию ритмического слуха. 2. «Давай с тобой попляшем» Занятие, направленное на развитие ритмического слуха | 4 4 |
Декабрь | 1. «Снежинки» Занятие по развитию эмоциональной сферы. 2. «Катание на санях» Доминантное занятие, закрепляющее тему зимних забав. | 4 4 |
Январь | 1. «На бабушкином дворе» Занятие, на развитие координации движений. 2. «Зимняя пляска» Игровое занятие по развитию выразительности движений. | 2 2 |
Февраль | 1. «Фонарики» Занятие по расширению двигательного опыта детей. 2. «Весёлый хоровод» Игровое занятие на развитие эмоциональной сферы и выразительности движений. | 4 4 |
Март | 1. «Найди кошечку» Занятие с игровой ситуацией. 2. «Весёлые хлопушки» Занятие на развитие координации движений. | 4 4 |
Апрель | 1. «Сапожки» Занятие, на развитие танцевальных навыков. 2. «Гопачок» Доминантное занятие по творчеству | 4 4 |
Май | 1. «Кошечки» Доминантное занятие по развитию выразительности движений. 2. «Весёлые танцоры» Занятие, обобщающее опыт, приобретённый детьми за год. | 4 4 |
Итого: 68 занятий |
ТЕМА: « ПОЕЗД» (сентябрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Поезд» | Игровое упражнение, на развитие чувства ритма, координации движений. |
2.Пляски | «Манечки- Ванечки» р. н. мелодия «Барыня» | Развитие навыка начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Умение воспринимать 2х частную форму. |
3. Образно – игровые пляски | «Хоровод» муз. Я. Френкеля | Развитие ритмического слуха, выразительности движений, слухового внимания. |
4. Игры | «Игра с куклой» р. н. мелодия «Калинка» | Умение воспринимать контрастные части музыки, развитие слухового внимания. |
ТЕМА « ТОПАЕТ МАЛЫШ» (сентябрь, 4 часа) |
1.Упражнение | « Топ, топ» муз. С. Пожлакова | Развитие навыков начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. |
2.Пляски | «Танец с листиками» укр. нар. мелодия. | Развитие навыков легко и ритмично двигаться, кружиться, воспринимать 2х частную музыку. |
3. Образно – игровые пляски | «Пляска зайчиков» муз. Рожавской «Зайчики» | Развитие умения выполнять образные движения, прыгать, ритмично и легко. |
4. Игры | «Бежит зайка» р. н. музыка., обработка З. Иорданского | Развитие координации движения с характером музыки и текстом песни. |
ТЕМА: « ЛИСА И ЗАЙЧИКИ» (октябрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Муравьишки» муз. Ю. Забутова | Расширение двигательного опыта детей, умение ритмично выполнять упражнение. |
2.Пляски | «Круговая пляска» муз. С. Сатулиной | Развитие способностей бегать по кругу легко и ритмично менять движения, в соответствии со сменой музыки. |
3. Образно – игровые пляски | «Танец зайцев» муз. неизвестного автора | Развивать умения выполнять простейшие перестроения |
4. Игры | « Лиса и зайчики» муз. Д. Львов - Компанейца. | Развитие выразительности движений, ритмического слуха, восприятия контрастных частей музыки. |
ТЕМА: « ВЕСЁЛЫЕ ПАРЫ» (октябрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. | Формирование навыков ритмической ходьбы, развитие слухового внимания. |
2. Пляски | «Весёлые пары» муз. И. Штрауса. | Развитие способности детей выполнять выразительные движения, в соответствии с музыкой. |
3. Образно – игровые пляски | «Танец с зонтиками» муз. В. Костенко. | Расширение танцевального опыта детей, ознакомление с элементарными плясовыми движениями. |
4. Игры | «Кот и мыши» англ. нар. мелодия. | Развитие выразительности исполнения образных движений, быстрой реакции на смену движений. |
ТЕМА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА» (ноябрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Курица и цыплята» муз. Л. Вишкарёва. | Развитие слухового внимания. Координации движений, чувства ритма. |
2. Пляски | «Весело покружись» укр. нар. мелодия. | Развитие координации движения, чувства ритма. |
3. Образно – игровые пляски | «Ловишки» муз И. Гайдна. | Формирование умения различать контрастные части музыки, чередовать бег и шаг. |
4. Игры | «Карусель» муз. Т. Кибас. | Способствует созданию хорошего настроения, повышению эмоционального тонуса. |
ТЕМА « ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОПЛЯШЕМ» (ноябрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Давай с тобой попляшем» муз. Н. Мурычёвой. | Развитие слухового внимания, координации, чувства ритма. |
2.Пляски | «Сапожки» р. н. плясовая «По улице мостовой». | Развитие умения различать контрастную по темпу и характеру 2х частную музыку. |
3. Образно – игровые пляски | «Гуляем, пляшем» муз. М. Раухвергера. | Упражнение, способствующее развитий умений слышать изменение частей в музыке, заканчивать движение вместе с музыкой. |
4. Игры | «Кот и мыши» англ. Народная песня. | Расширение двигательного опыта, основных навыков движения: бег, ходьба. |
ТЕМА « СНЕЖИНКИ» (декабрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Маршируем- отдыхаем» муз. Ж. Бизе. | Упражнение на развитие чувства ритма, эмоциональной сферы, координации движений. |
2.Пляски | «Дружные пары» эстонская песня «Рыбачок» | Развитие умения различать контрастные по темпу и характеру 2х частную музыку. |
3. Образно – игровые пляски | «Снежинки» муз. Геллер. | Пляска для развития ловкости, координации движений, чувства ритма. |
4. Игры | «Снежная баба и дети» муз. В. Герчик. | Танец- игра, на умение изменять движение, выразительность движений |
ТЕМА « КАТАНИЕ НА САНЯХ» ( декабрь, 4 часа) |
1.Упражнение | «Катание на санях» муз. Л. Соколова. | Упражнение для развития координации движений, умения бегать в парах. |
2.Пляски | «Ширмочки» муз. Кулау. | Развитие умения ритмично хлопать в ладоши, легко пружинить ногами. |
3. Образно – игровые пляски | «Танец с сосульками» муз. З. Бетман. | Пляска на развитие динамического слуха, чувства ритма. |
4. Игры | «Мы играем» муз. Е. Макшанцевой. | Развитие мелкой моторики, чувства ритма, внимания. |
ТЕМА « НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ» (январь, 2 часа) |
1.Упражнение | «На бабушкином дворе» р. н. мелодия. | Упражнение, направленное на развитие координации движений, умения выразительно выполнять жесты, в соответствии с текстом песни. |
2.Пляски | «Курочки и петушки» р. н. мелодия. | Парный танец для развития умения различать контрастные части музыки, ритмично и выразительно выполнять движения. |
3. Образно – игровые пляски | «Пляска с косыночками» эстонская мелодия. | Учить легко бегать по кругу и кружиться на месте развитие ритмического слуха. |
4. Игры | «Санки» песня не известного автора. | Развивать умение вслушиваться в музыку и в слова песни, выполнять движения в соответствии со словами песни. |
ТЕМА « ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА» (январь, 2 часа) |
1.Упражнение | «Весёлые танцоры» р. н. песня «Пойду ль я...» | Упражнение на развитие выразительных движений, способностей координации движений с музыкой и текстом, развитие внимания. |
2.Пляски | «Полька с игрушками» муз. М. Завалишиной | Пляска, способствующая развитию умений легко и ритмично прыгать. |
3. Образно – игровые пляски | «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского. | Упражнение на развитие внимания, умения различать контрастные части музыки. |
4. Игры | «Игра с Дедом Морозом» муз. И. Кишко. | Игра на расширение двигательного опыта. |
ТЕМА «ФОНАРИКИ» (февраль, 4 часа) |
1.Упражнение | «Фонарики и хлопки» р. н. мелодия. | Упражнение на развитие умения двигаться в соответствии со сменой динамики. |
2.Пляски | «Фонарики» муз. Р. Рустамова. | Развитие умения передавать в движении игровые образы. |
3. Образно – игровые пляски | «Весёлый хоровод» обр. М. Иорданского | Развитие умения ориентироваться в пространстве, правильного выполнения танцевальных движений. |
4. Игры | «Игра с персонажами» муз. М. Можжевелова. | Развитие умения двигаться в свободных направлениях, различать части музыки. |
ТЕМА «ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД» (февраль, 4 часа) |
1.Упражнение | «Тихо хлопаем» лат. нар. мелодия. | Упражнение на развитие внимания, динамического слуха. |
2.Пляски | «Полька» муз. И. Кишко. | Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
3. Образно – игровые пляски | «Танец с султанчиками» р. н. песня. | Развитие умения различать части музыки, менять движения в соответствии со сменой музыкальных частей. |
4. Игры | «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. | Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. |
ТЕМА « НАЙДИ КОШЕЧКУ» (март, 4 часа) |
1.Упражнение | «Мы кошечки» муз. Ф. Констана | Развитие чувства ритма, координации движений. |
2.Пляски | «Ходит Ваня» р. н. мелодия. | Упражнение на развитие основных навыков ходьбы и бега. |
3. Образно – игровые пляски | «Пляска стуколка» укр. нар. мелодия. | Пляска, обучающая умению различать контрастные части музыки, чередовать бег и топотушки. |
4. Игры | «Тихо - громко» муз. Е. Теличеевой. | Пляска на развитие динамического слуха, слухового внимания. |
ТЕМА « ВЕСЁЛЫЕ ХЛОПУШКИ» (март,4 часа) |
1.Упражнение | «Весёлые хлопушки» р. н. мелодия. | Упражнение, направленное на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой. |
2.Пляски | «Вот как весело» муз. Т. Вилькорейской. | Пляска на развитие эмоциональной сферы, координации движений. |
3. Образно – игровые пляски | «Полька с игрушками» муз. Т. Завалишиной. | Развитие координации движений, умения бегать под музыку. |
4. Игры | «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Теличеевой. | Пляска на развитие ходьбы и бега под музыку, умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки |
ТЕМА « САПОЖКИ» (апрель, 4 часа) |
1.Упражнение | «Мы собачки» муз. И. Берлин | Развитие способностей исполнять выразительные движения в соответствием с игровым образом и музыкой. |
2.Пляски | «Давай с тобой попляшем» муз. Н. Мурычёвой | Формирование элементарных плясовых навыков, развитие умения координировать движения с музыкой. |
3. Образно – игровые пляски | «Сапожки» р. н. мелодия | Пляска на развитие лёгкости бега, умения передавать игровые образы. |
4. Игры | «Самолёт» муз. Н. Метлрва. | Игра, способствующая повышению эмоционального тонуса. |
ТЕМА «ГОПАЧОК» (апрель, 4 часа) |
1.Упражнение | «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой. | Упражнение, развивающее координацию движений, умение быть выразительными. |
2.Пляски | «Воробушки и гриб» муз. М. Раухвергера. | Развитие мелкой моторики, координации движений |
3. Образно – игровые пляски | «Гопачок» укр. нар. мелодия. | Пляска направленная на развитие динамического слуха, чувства ритма, координации движений. |
4. Игры | «Птички и птенчики» муз. Е. Теличеевой. | Игра, направленная на развитие выразительности движений, способности координировать их с музыкой. |
ТЕМА «МЫ КОШЕЧКИ» (май, 4 часа) |
1.Упражнение | «Мы кошечки» муз. Ф. Констанса. | Упражнение на развитие внимания, динамического слуха. |
2.Пляски | «Гуляем, пляшем» муз. М. Раухвергера. | Развитие координации движений, чувства ритма, умения различать контрастные части музыки. |
3. Образно – игровые пляски | «Ловишки» муз. И. Гайдна | Игра, способствующая развитию эмоций, выразительности движений. |
4. Игры | «Кот и мыши» английская народная мелодия | Способствует повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. |
ТЕМА « ВЕСЁЛЫЕ ТАНЦОРЫ» (май, 4 часа) |
Занятие, обобщающее приобретённый опыт детей, Репертуар из запомнившихся за год произведений. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
(с 3 до 4-х лет)
1 квартальный цикл
Ребёнок помнит, называет знакомые игры, танцы, хороводы.
- Может внимательно воспринимать танец, игру и т. д.
- Способен в общих чертах уловить контрастный характер музыки и движений, понять игровое содержание танца, игры:
- дифференцированно воспринимает основные средства музыкальной выразительности движений;
- элементарно различает основные, сюжетно- образные и танцевальные движения;
- может оценить некоторые умения ориентировки в пространстве.
2 квартальный цикл
- Ребёнок желает участвовать в знакомых пляске, игре, хороводе, проявляет избирательное отношение к ним.
- Может выразительно в движении передавать характер музыки.
- Способен изображать собственное отношение к музыкальному образу, к игровому персонажу, адекватно реагируя на яркие средства музыкальной выразительности.
- Соблюдает согласованность движений с музыкой.
- Владеет в элементарной форме некоторыми движениями:
- основными;
- образными;
- отдельными танцевальными ( русского народного,
- детского бального и современного танцев).
- Знает названия основных и танцевальных движений.
- Старается ритмично выполнять движения под музыку.
- Может исполнять танцы самостоятельно, участвовать в играх ( под песенное сопровождение взрослого или под двухчастную, контрастно звучащую музыку)
- Способен в элементарной форме рассказать о любимых танцах, играх и отражать
и отражать некоторые их особенности в рисунке.
3 квартальный цикл
- Ребёнок проявляет творческие способности в выразительном исполнении фиксированных плясок, игр, хороводов.
- Импровизирует, передавая наиболее яркие особенности игрового образа.
- Придумывает и исполняет простые движения в свободных плясках.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Занятия проводятся в музыкальном зале.
В качестве средств обучения используются:
- мягкие игрушки (петух, собака, кошка и др.),
- рисованные маски (звери, овощи и др.),
- погремушки,
- музыкальные инструменты (бубны, барабаны, фортепьяно и т.д.).
Для воспроизведения фонограммы используется музыкальный центр «Самсунг».
Аудиокассеты:
- «Весёлый зоопарк», 2007
- Деревягина Л. Детские песни, 2006
- Сауко Т. Топ-хлоп, малыш, 2001.
СД-диски:
- Детские песни. В 2х частях. – НААП, 2007
- Музыка для детей. Сборник классической музыки. – ИДДК, 2007
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
I. КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МИШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
(первый год обучения)
Цель занятия: развитие музыкальных и сенсорных способностей ребёнка (динамического и тембрового слуха).
Задачи:
1) познакомить с новым репертуаром и повторить ранее выученный музыкально-игровой материал (песни, хороводы, игры и пр.);
2) развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушечным мишкой (умение здороваться, прощаться и др.);
3) формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;
4) совершенствовать двигательные навыки (ходьба, прыжки, ходьба по кругу в хороводе и др.), умение выразительно имитировать движения знакомых персонажей животных (зайца, петушка, лисы, медведя и т. д.);
5) расширить знания детей о зимнем празднике.
Роли | Атрибуты | Музыкальный материал |
Ведущий – педагог. Мишка – игрушка. | Корзинка с погремушками. Картинка с изображением ёлки и Деда Мороза. | «Ладошечка»; пьеса Ребикова «Медведь»; любая новогодняя песня по выбору; «Мы идём» Р. Рустамова; «Звери шли на ёлку» (хоровод); пляска с погремушками; игра «Медведь и дети» |
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует и предлагает сесть на стульчики. Исполняется упражнение "Ладошечка" на музыку "Я на горку шла". Педагог хвалит чистые и теплые ладошки детей и предлагает похлопать ими тихо или громко. Дети хлопают по показу педагога – исполняется упражнение "Тихо-громко", муз. Е. Тиличеевой. Затем дети выполняют хлопки только под музыку – без текста. Воспитатель хвалит детей: "какие вы внимательные, как хорошо слушаете музыку" и т. д.
Затем педагог обращает внимание детей на какой-то шум. Под музыку В. Ребикова "Медведь" появляется игрушечный мишка, управляемый воспитателем.
Далее педагог показывает детям, картинку с изображением елки, Деда Мороза. Обсуждает с детьми внешний вид Деда Мороза, его характер (в красной шубе, седая борода, веселый, любит детей, приносит им подарки и т. д.). Затем музыкальный руководитель исполняет новогоднюю песню (любую – по выбору).
Музыкальный руководитель: "Дети, а вы хотите получить подарки от Деда Мороза?" (Дети отвечают). Ну, тогда надо готовиться к празднику, разучивать новогодние песни. Давайте ещё раз споем вместе эту песню (педагог еще раз исполняет новогодний хоровод, дети подпевают).
После окончания песни Мишка хвалит детей (за Мишку говорит воспитатель): "Ой, как мне понравилась песенка! Я тоже хочу ее выучить и прийти к вам гости на праздник!"
Музыкальный руководитель: "Хорошо, Мишка. Мы тебя еще пригласим в гости на праздник. А сейчас посмотри, как наши дети умеют хорошо шагать, прыгать, водить хороводы".
Под музыку М. Рустамова "Мы идем" дети маршируют и прыгают. Затем музыкальный руководитель предлагает детям встать в круг и показать Мишке хоровод, который они разучивают к новогоднему празднику.
(Дети становятся в круг).
Музыкальный руководитель: "Мишка, ты знаешь, наши дети скоро пойдут в гости к Деду Морозу на новогоднюю елку, и вместе с ними под елкой будут плясать Зайчики, Лисички, Петушки и Медвежата. Будет так весело! Хочешь посмотреть?" (Мишка отвечает).
Дети исполняют хоровод "Звери шли на елку" (на мелодию песни "Жили у бабуси", слова А. Ануфриевой).
Лесом по проселку Выходи, Лисичка,
Звери шли на елку. Рыжая сестричка.
Ну, давай, подпевай, Покажи свои царапки,
Шли сюда на елку. Бархатные лапки.
Вот бегут зайчишки, Подошел к дороге
Зайчики-трусишки. Мишка из берлоги.
Ушками задвигали, Толстый, бурый и мохнатый
У ёлочки попрыгали. Мишка-косолапый.
Петушки шагают,
Песню распевают,
Кукареку, кукареку,
Ножки поднимают.
По ходу исполнения хоровода дети имитируют движения персонажей: зайчиков, лисички, петушков и медвежат. Мишка хвалит всех детей, хлопает в ладоши. Музыкальный руководитель также хвалит детей за красивое и выразительное исполнение, поощряет тех малышей, которые особенно постарались (например, "Антон и Анечка скакали, как настоящие зайцы, а Настенька показала нам такую милую Лисоньку, с бархатными нежными лапками. Сережа был прекрасным Петушком, он высоко поднимал ноги и сильно размахивал крыльями, а все малыши замечательно показали, как Медведь топает по снегу", и т. д.).
Музыкальный руководитель: "Мишка, а что у тебя в корзинке? Ты, наверное, приготовил для наших ребят какой-нибудь сюрприз?"
Мишка кивает головой, одобрительно рычит. Музыкальный руководитель (вынимает из корзинки погремушки): "Какие красивые погремушки приготовил для нас Мишка! Давайте весело попляшем!"
Дети танцуют с погремушками. После пляски детей Мишка просит поиграть с ним.
Исполняется любая плясовая двухчастная мелодия (например, "Светит месяц"). На первую часть воспитатель водит Мишку (дети идут по кругу друг за другом), на вторую часть дети произвольно пляшут – Мишка хлопает (в руках у воспитателя).
После окончания музыки дети разбегаются на стульчики, а Мишка их ловит.
Музыкальный руководитель благодарит Мишку за веселую игру и говорит: "А теперь пришла пора прощаться. Давайте, ребята, ласково попрощаемся с нашим другом".
Исполняется песня-упражнение "Ладошечка". При этом воспитатель протягивает каждому ребенку Мишкину лапу, дети гладят ее на слова "Попрощаемся, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке". После этого музыкальный руководитель и дети говорят Мишке "До свиданья" и под веселую маршовую музыку уходят из зала.
II. КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ИГРОВОЙ СИТУАЦИЕЙ
«НАЙДИ КОШЕЧКУ»
(второй год обучения)
Цель – развитие музыкальных и сенсорных способностей ребёнка (динамического и тембрового слуха).
1) обучающие задачи:
-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, лёгким бегом и осторожным, мягким шагом;
-Учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с содержанием песни;
-Учить вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
2) развивающие задачи:
-Развивать чувство ритма;
-Развивать звуковысотный слух;
-Развивать восприятие звукодинамических оттенков и правильно реагировать на них;
3) воспитательные задачи:
-Воспитывать добрые отношения к животным;
-Воспитывать любовь к музыке, желание общаться друг с другом;
-Воспитывать культуру общения;
Материал: Кошка (мягкая игрушка), бубен
Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал
М.р. Здравствуйте! Как я рада встретить вас в музыкальном зале. А по дороге, вы мою кошку Мурку не встречали? Куда же она пропала? Давайте её поищем (звучит музыка, то громче, то тише). Дети ходят по залу, ищут кошечку - мягкую игрушку
М. р. Нашли кошечку, поздоровайтесь с ней!
Кошка: мяу, мяу!
М. р. Представь, Мурка, что дети - твои котятки. Ребята, кошечка хочет с вами познакомиться (дети называют свои имена).
А как ходит кошечка? Какие у неё лапки, как она клубочки катает? М.. р. предлагает «котятам» ходить мягко, не слышно, Учит выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Передавать их в движении (упражнение «Кошечка» муз. Т. Ломовой).
М. р. Какие замечательные котятки! Лапки мягкие, хвостики виляют! Как котятки молочко просили? Правильно: мяу, мяу. А как потом благодарили: мур, мур.
Покушали котятки молочка, и спать захотели. Давайте и маму кошку положим на подушечку, и сами присядем на корточки и поспим. (Дети присаживаются, закрывают глаза). М. р. ходит между детей, гладит « котят» и поёт песню «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина.
М. р. Пора просыпаться, но я не буду делать музыку слишком громко, что бы не напугать котят. (звучит тихая музыка) Котятки открывают глазки, потягиваются ( музыка звучит громче) Котятки встают, начинают веселиться, прыгать. (Пляска « Громко - тихо» муз. Т. Сауко)
М. р. А как котятки умеют хлопать лапками? Громко (дети громко хлопают в ладоши).
Тихо (дети тихо хлопают). А прятать лапки за спинки? (дети прячут руки за спину). Ну что же, давайте все вместе поиграем (проводиться музыкально-дидактическая игра « Прятки» р. н. мелодия в обработке Р. Рустамова, в ходе которой, дети закрепляют умение реагировать на начало и конец музыки, ритмично хлопать в ладоши ).
М. р. Как котятки хорошо лапки свои прятали! А спрятаться тихо и бесшумно сможете?
(дети прячутся, спрятав лицо ладошками)
М. р. Я по комнате хожу
Деток я не нахожу,
Ну, куда же мне пойти,
Где ребят своих найти?
Нужно бубен мне достать,
Веселее поиграть!
Все услышат – прибегут
И со мною в пляс пойдут!!!
(музыкальный руководитель играет на бубне - дети «находятся»). Все вместе исполняют весёлую пляску. Музыка звучит в записи. Важно, что бы у детей, во время пляски создалось хорошее настроение, возникло желание двигаться со всеми вместе, используя знакомые движения: пружинить и притопывать ногами, хлопать в ладоши, стучать каблучками, вращать кистями рук, подпрыгивать и т. д.
М. р. Молодцы, котятки! Весело плясали, а теперь отдохните, посидите на стульчиках
(дети садятся, им раздают погремушки)
М. р. Поиграйте теперь сами, а кошечка попляшет (дети воспроизводят ритм рус. нар. мелодии « Ах, вы сени». Музыкальный руководитель и кошечка пляшут под музыку.)
М. р. Молодцы, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Вы были хорошими котятами, а кошечка научила вас красиво плясать, бегать и прыгать под музыку, а ещё весело играть на погремушках! Попрощайтесь с ней! (дети прощаются с игрушкой) До свидания!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Воспитание детей раннего возраста / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галикузова и др. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
- Воспитание детей малого возраста: Метод. Пособие к программе « Кроха». Под редакцией Г. Г. Григорьевой.- Н. Новгород, 1997.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л. Н. Павловой.- М.: Просвещение, 1986.
- Гераскина Л. « Ожидание чуда» : Издательский дом « Воспитание дошкольника», 2007.
- Музыка в детском саду / Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова, М.: Музыка, 1995.
- Программа музыкально – ритмического воспитания « Танцуй, малыш». Под ред. Т. И. Суворовой. – « Музыкальная палитра» С-Пб.,2006.
- Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста/ Элеонора Костина. – Линка – Пресс, 2008.
- Сауко Т. Н. , Буренина А. И. Топ- хлоп, малыши: Программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3-х лет.- С-Пб., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28430.jpg)
"Музыкально - образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста" Методическая работа
Методическая работа. Рассматривается понятие образности как основы музыкального искусства, процесс постижения музыкального образа на занятиях в ДОУ, педагогический аспект работы над музыкально-образны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Мастер -класс для педагогов ДОУ «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» ОТСМ-ТРИЗ технологии
Тема инновационного педагогического маршрута целью которого является - знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-825250-1645695490.jpg)
Анализ средств музыкальной выразительности симфонии № 1 В. Калинникова
Симфонию № 1 Калинникова называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-925162-1564995908.jpg)
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1136862-1555168566.jpg)
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178557-1571733689.jpg)
Средства музыкальной выразительности на музыкальных занятиях с дошкольниками
У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства....