Консультация для родителей
статья по музыке (средняя группа) по теме

Мельникова Елена Петровна

Значение ритмопластики для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poslednyaya_konsultaciya.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Театрализованная  Ритмопластика »

« Я понимаю танец, как средство общения между телом и душой, средство для выражения того, что недоступно словам ».     Рут Сен-Дени.

     Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается всестороннее развитие личности. В дошкольном возрасте дети начинают осознавать себя субъектами в системе социальных отношений, у них формируется внутренняя позиция. Именно этот возрастной период сензитивен для формирования личности ребенка. В связи с этим актуален вопрос использования наиболее приемлемых и эффективных в работе с детьми методов.

 Одним из таких методов является развитие дошкольника через движение, осуществляемое с помощью театрализованной - ритмопластики. По определению Зинкевич-Евстигнеевой  « ритмолпластика » подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. Ритмопластический танец является по определению А.И. Бурениной, создательницы современной программы ритмопластики для дошкольников, результатом взаимодействия ритмического и пластического танца, т.е. ритмопластика – это свободное движение, не подчиненное законам классического танца, с использованием и совмещением танцевальных и жизненных позиций танцующего .Кроме этого, ритмопластика включает в себя музыкально-ритмический психотренинг, развивающий волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, способность к импровизации  через осознание и свободное владение телом.

Итак, отличительная  черта театрализованной рмтмопластики – наличие текста. Проходящего тематически через занятие и гимнастические упражнения на хореографической основе под музыкальное сопровождение.

И.П. Павлов считал физическую работу « величайшим средством в случае расстройства высшей нервной деятельности ».

Из всего выше сказанного ясно, что полноценное физическое развитие необходимо каждому ребенку для поддержания здоровья.

Принцип и задачи  Театрализованной ритмопластики:

1. Понять личность через тело;

2.  Улучшить все функции личности, мобилизуя энергию в мышечных напряжениях;

3.  Повысит качество и объем переживания удовольствия через влияние на ритмическую активность и отдельные движения.

  1. Ритмическое движение дарит человеку здоровье – полноту и естественность жизни, самореализацию, а так же тренирует равновесие и дыхание, улучшает подвижность и осанку – учит владеть своим телом, помогает скорректировать фигуру.

Целью использования ритмопластики в музыкальном воспитании является гармонизация физического, эстетического, интеллектуального и социального развития ребенка дошкольного возраста.

  Для реализации поставленной цели необходимы следующие условия:

  1. Выполнение большого объема двигательных упражнений на занятиях:

выполнение основных движений, таких как ходьба, бег, прыжки, выполняемые в       разном ритме, с разной интенсивностью и формой исполнения (ходьба в разных направлениях, на носках, на пятках, бег с подниманием колена, поскоки, пружинки и т.д.)

    Выполнение упражнений для формирования осанки, гибкости, пластичности.   Сочетание упражнений для напряжения и расслабления мышц.

  Обеспечение психологического комфорта детей в процессе выполнения движений под музыку:

Подбор музыкального материала

Использование раздаточного материала и элементов костюма для создания необходимого образа в движении (осенние листья, цветы, образные куклы для стимулирования интереса и внимания ).В программу включена отдельная группа движений на рмтмическое развитие: упражнения : « пирожки », « топотушки », «гвоздики» и др. Подобные упражнения  целенаправллены  на развитие чувства ритма ребенка.

      Направленность музыкально-ритмических композиций носит образно-игровой   («Солдатики», «неваляшки»), сюжетный («Антошка»), танцевальный («Подснежники»), общеразвивающий характер.

Содержание упражнений зависит от уровня сформированности музыкальных, пластических и иных навыков ребенка. занятия с детьми младшего возраста основаны на подражании, эмоциональных переживаниях, выполнении упражнений на ориентировку в пространстве, выполнение основных движений. Занятия с детьми старшего возраста включают более сложные и разнообразные движения, задания на импровизацию.

 В результате использования яркой, художественной музыки развивается вкус и музыкальные способности ребенка. Быстрая смена разнообразных упражнений тренирует внимание и координацию движений. Воплощаемый музыкальный образ и характер исполнения движений развивают фантазию и воображение ребенка. Использование перестроений способствует развитию умения ориентироваться  в пространстве. Включение заданий на импровизацию стимулирует развитие творческих способностей дошкольника.

Формируется чувство психологического комфорта, обеспечиваемое подбором материала, доступного для исполнения, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, использованием сюрпризных моментов. Совместная двигательная деятельность и контакты при исполнении музыкальных композиций способствуют формированию социальных отношений, самооценки, самоутверждения.

  Глубокое осмысление и анализ практики работы с детьми позволяет найти наиболее оптимальные и эффективные методы и приемы. направляя личность ребенка по пути к совершенству.

Автор.

Руководитель физического воспитания.

Мельникова Елена Петровна.

ГБДОУ № 61 Колпинского района. г .САНКТ  ПЕТЕРБУРГ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...