Сценарий праздника День защиты детей
методическая разработка по музыке по теме

Кравчук Наталья Евгеньевна

 

"Сценарий праздника " 1 июня – День защиты детей-2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denzashchitydetey-2012.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "                                                                1 июня – День защиты детей"-2012

Цели: 

  1. Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
  2. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
  3. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада или в зале.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия  заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

 3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

 5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

 6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

 7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

 8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

 А начать праздник я предлагаю песенкой  о лете.

                Песенка на мелодию «Учат в школе»

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».

1. Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

                      Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

 Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

                      Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2.Всем по городу бродить!

Ну, а в садик  не ходить!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Всем купаться, загорать,

На компьютере играть!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 Маме с папой помогать:

На даче грядки поливать!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4. Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

                            Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 Каждый день друзей  встречать,

И по саду заскучать!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит  детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.

(предлагает детям пустышку, они отказываются).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, можно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, позвать его. Давайте дружно позовём!

Дети зовут. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Они многое умеют, а главное - знают как себя вести надо. Они, конечно, шалят, но делают это по-доброму.

Врака-Забияка: Да вы что? Правда, шалить умеют? А покажите как, я тоже с вами побалуюсь.

Игра «Весёлые мартышки»

Врака-Забияка. Ой, как здорово! Мне очень понравилось играть. А вот  летом вам без меня точно не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. Как что? Столько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня «Солнечные нити»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая чудесная песня! Я еще такую не слышала!                                                                                                  Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Обманные загадки

1.Над лесом солнца луч потух —                                                              Крадётся царь зверей… (лев)

2.Загадка вот для малышей:                                                            Кого боится кот?.. (собаку)

3.Любит веники он кушать.                                                                                    Он могуч и полон сил –                                                                              Ненасытный… (слон)

 4.Под луною песни петь                                                                                     Сел на веточку… (соловей)

5.Кто любит по ветвям носиться?                                                                 Конечно, ражая… (белка)

 6.Он стучит, как в барабан.                                                                                  На сосне сидит… (дятел)

7.В малине понимает толк,                                                                                Хозяин леса, страшный … (медведь)

8.Он большой и крупный птах.                                                               У него гнездо в горах.                                                                    Среди птиц он всех сильней.                                                             Это — птичка … (орёл)

9.Ты на друга посмотри –                                                                                 Сколько глаз у друга …  (два)

10.Был он тучкой грозовой.                                                                С Пятачком ходил на бой!                                                             Больше всех любил он мед.                                                     Крошка маленький… (Винни-пух)

11.Друга смог себе найти.                                                                                   Кто смотрел «Ну, погоди!».                                                                                  Он в проделках знает толк,                                                                               Добрый друг наш серый… (заяц)

 12.Это должен каждый знать:                                                        Лап у кошки ровно… (четыре)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на

Танец "Пяточка-носочек".

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Подарю - ка я им цветы! Только они у меня рассыпались, нужно собрать.

Игра «Собери цветы»

Ведущий. Вот как красиво стало у нас! Настоящее лето! Ребята, давайте скажем  спасибо нашим веселым гостям.  Поздравляем всех с началом лета, с началом  каникул! Дружно Играйте, дружно отдыхайте.

Дети.

1.Крошка-мошка муравей.                                                                                  Почему он смелый?                                                                                                 У него полно друзей,                                                                                  Муравейник целый.

 2. Бурый мишка-сибиряк                                                                                                           Говорит верблюду:                                                                                           «Жить без друга, как же так,                                                                               Это очень худо!»

3.Даже грозный царь зверей                                                                                    Даже лев гривастый                                                                                    Заявляет: -«Без друзей -                                                                                       Это ведь ужасно!»

4. Береги своих друзей.                                                                                       Если друг с тобою,                                                                                               Значит вдвое ты сильней,                                                                                         И смелее вдвое.

5. Здесь верят волшебству,

6. Здесь дружат с чудесами.

7. Здесь сказки наяву приходят в гости сами.

 8. Здесь тучи не видны.

 9. Здесь от улыбок тесно.

Все:  Под парусом весны летит планета Детства!

Песня“ Дружба”(из мюзикла «Приключения в стране «Мульти-Пульти»)

Врака-Забияка во время песни незаметно уходит.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. А где же она? Опять, наверное, что-то плохое задумала.

Под весёлую музыку появляется Врака-Забияка с коробками цветных мелков (или на велосипеде с огромной связкой шаров).

Врака-Забияка: Ребята, я хочу поздравить вас с праздником и подарить эти разноцветные мелки (или красивые шары!)

Дети благодарят за подарки.

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник.                                                                    Дорогие ребята!                                                                                                 Конкурс рисунков мы начинаем!                                                                  Вашей фантазии будет просторно!                                                                 Рисуйте реки, поля и горы,                                                                               Небо рисуйте, рисуйте море.                                                                            Ваших подружек и ваших друзей,                                                                   Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Дети рисуют на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий праздника "День защиты детей"." Подарим детям улыбку."

Совместное мероприятие с играми на детской площадке детского сада с героями: Клоуны и Бабой Ягой....

Сценарий праздника “День защиты детей” для детей старшего возраста

Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых. Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.Воспитательные: Воспитывать умение п...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей» для второй младшей группы «Праздник лета»

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...