Главные вкладки

    Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
    методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

    Сидорова Лариса Николаевна

    Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе «Гармония» (Развитие музыкальности детей 5-го года жизни) авторы: К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан сценки-этюды описаны в программе в разделе Музыкально-ритмические движения. Цель: Доставить детям удовольствие участием в ролевой сюжетной игре. Дети должны понять игровую ситуацию, самостоятельно выполнять  движения под музыку, услышать в музыке и выразить в движениях образ сказочных героев.

    Сценарий новогоднего утренника для 2-й младшей группы "В гостях у Умки"  предпологает непосредственное взаимодействие родителей , детей и сотрудников д/сада на утреннике. Работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей через совместные праздники детей и родителей(с активным их участием) является актуальной в свете новых федеральных  требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc41.5 КБ
    Microsoft Office document icon novogodniy_utrennik_umka.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Курочка ряба»

    Музыкальная сказка-импровизация

    В сценарии использован музыкальный материал по программе «Гармония»                                  (развитие музыкальности детей 5-го года жизни) авторы: К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан сценки-этюды описаны в программе в разделе Музыкально-ритмические движения.


    Сидорова Л.Н, музыкальный руководитель

    МАДОУ «Росинка» д/с №48 г. Новоуральск, Свердловской области

    Цель: Доставить детям удовольствие участием в ролевой сюжетной игре. Дети должны понять игровую ситуацию, самостоятельно выполнять  движения под музыку, услышать в музыке и выразить в движениях образ сказочных героев.

    Дед, баба – взрослые.      Курочка ряба, петушок, цыплята, кот, мышки – дети.

    Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал, становятся полукругом перед зрителями.

    Вступительное слово воспитателя с поздравлениями

    Ведущая:      В зале зрители  сидят и мы скажем снова:

    Вместе с детьми: Поздравляем с 8-м марта! Мы выступать готовы!

         

    Песня «Праздничная» (или по выбору)

    Ведущая:     Тили-бом, тили-бом, открывается альбом!                          

                           Вот он открывается, сказка начинается!  

                           А какая сказка?   (ответ детей:  курочка Ряба!)

             

    хоровод «Веселись, детвора»(2 куплета)

    Ведущая:      Артисты одеваются, сказка начинается!

                                      (надевают  дед-бороду, шляпу;  баба-платок, фартук)

    Баба:             Жили-были дед

    Дед:               В обед  исполнилось сто  лет!... Да  баба – дедова отрада!

    Баба:             (кокетливо)  Дедова отрада!   …Жили очень весело!

    Дед:               Да-а! Жили очень весело! (берет балалайку)  Петь любили песенки!

    Баба поет:    Все про курочку, про Рябу, знаем сказку с малых лет,

    Дед поет:      В сказке жили, кроме  Бабы - мышки, кот и старый дед!

    Вместе:         И курица-красавица ещё у нас была

                           С ребятами-цыплятами во дворе жила!  (зовут)  Курочка-Рябушечка!

    Песня «Курочка-рябушечка»

    Баба:             А где твои цыплята? Да вот они! Цып-цып-цып…танец «Курочка с цыплятками»

    Баба:             Вы не бегайте,  цыплятки, по дворику,

                           Не ищите, вы,  зерен у заборика,

                           К заборику кот подбирается,

                           Цыпляток потрепать собирается! Идите все ко мне!

                                                     (цыплята собираются вокруг бабушки)

    Выходит ребенок-кот, перебирая мягкими лапками, садится на лавочку возле домика

    «умывает усы, ушки, грудку»

    Дед с бабой и дети поют:  Вот наш  Васька серенький, хвост пушистый, беленький.

                                                   Сядет, умывается,  лапкой вытирается!

    Кот:                Мур-мур-мур!  Напугаю кур!  Ш-ш-ш! (показывает когти)

    Дед:                Но цыплят не испугать, стали крыльями махать!                  

    Танец «Уходи, кот!»

    Кот  :              Мяу! (убегает)

    Баба:              А вот идет наш  петушок, золотистый гребешок  (выходит петушок)

    Петушок:      А я строгий петушок, золотистый гребешок.

                            Стану вас догонять и в курятник загонять!

                            Шпорами затопаю, крыльями захлопаю! Ку-ка-ре-ку!

                                    (топает  на цыплят, они убегают, садятся на стульчики.)

    Дед:                Ой, Баба, смотри, наша курочка яичко снесла!

    Баба:              Да не простое, а золотое! (дед и баба рассматривают яичко).

    Дед (комментируя действии бабы) :     Баба била-била, да не разбила!

    Баба:              Дед бил-бил,  да не разбил! (бьет молотком)

    Дед:                Может, чем покрепче? Пойдем, в доме чего-нибудь посмотрим.

                                                 (идут к дому вместе с курочкой)

    Дед: (выглядывая)   В доме мышки  жили,  ох, проказниками  были!    

    Сценка мышей

    Мышка:        Полюбуйтесь, друзья, покажу вам танец я!                  

                          Сценка-танец мышки (в конце танца  роняет яичко, взвизгнув, убегает)

                                                              Дед и баба выходят с курочкой

    Баба( всплеснув руками):  Смотри, Дед! Яйцо-то разбилось!

    Дед:(руками обхватив щеки): О-хо-хо…

    Курочка:        Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко не золотое, а простое!

    Песня курочки

    Баба:                Будет, дед, горевать, пойдем лучше плясать!

    Дед:                  Чего веселиться вдвоем, давай все позовем!

         

    Хоровод  «Веселись, детвора!»(3-й куплет)

                  В конце хоровода баба  выносит из домика корзиночку с яйцами «Киндер-сюрприз»

    Баба :                Посмотрите, сколько наша курочка яичек снесла!  Да не простые, а шоколадные!

    угощение

    Дед:                    А теперь, как говорится…тут и сказочке конец…

                                С вами нам пора простится…Все, кто с нами – молодец!

    Баба:                  Расстаемся мы друзьями, рады были встрече с Вами!



    Предварительный просмотр:

    Новогодний  утренник  « В  гости  к  Умке »

    (2 – я младшая группа)

    Построение сценария предполагает непосредственное взаимодействие  родителей с детьми.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Сидорова Л.Н, музыкальный руководитель

    МАДОУ «Росинка» д/с №48 г. Новоуральск, Свердловской области

    Предварительная работа:  Просмотр м/ф «Умка», совместное творчество взрослых и детей

    по мотивам м/фильма (поделки, рисунки).

    К исполнению роли Большой медведицы и Деда Мороза можно привлечь родителей.

    В группе дети готовятся к празднику. Воспитатель дает установку на встречу с Дедом Морозом, веселье у нарядной ёлки. Когда дети готовы к празднику, воспитатель поздравляет детей и взрослых. 

    Ведущая:  Ребятишки, мамы, папы! Поздравляем  Вас с праздником Ёлки  Новогодней!

                      Под  Новый год, как в сказке, чудес полным - полно!

                      Ребята! Все сюда! Взгляните – ка в окно!  

               (обращает внимание детей на идущего Деда Мороза, которого видно в окно)

    Ведущая:  Посмотрите! Посмотрите! Кто же это к нам идет?  (ответ детей)

                      Нужно Дедушку позвать с нами  Новый год встречать!

                      Давайте дружно его позовём: «Приди к нам, Дедушка! Мы ждём!» (дети повторяют)

                       В группу заходит Дед Мороз, здоровается с детьми, называя их по имени.

    Дед Мороз: Какие вы нарядные! ( рассматривает костюмы детей, хвалит их.)

                      С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам!

                      Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!

                      А кто мне покажет, где же ёлка?

                                  Дети ведут Деда Мороза в зал к ёлке.

     

    Дед Мороз: Ох! Вот это ёлка! Хороша! Надо с ней поздороваться!

                         Здравствуй-здравствуй, ёлочка!

    Ведущая: Хочется ребятам разглядеть игрушки,

                     Весь наряд твой праздничный, снизу до макушки!

                     Посмотрите, как блестят бусинки на ёлке!

                     А от бусинок блестят у неё иголки!   (дети рассматривают  ёлку)

    Ведущая предлагает детям  рассказать стихотворение ёлке, Дед Мороз хвалит детей.

    Дед Мороз: Ну-ка, ёлочка, зажгись ты скорей огнями,

                         Приглашаю я гостей веселиться с нами! (стучит посохом об пол)

                         Что такое? (озабоченно оббегает вокруг елки) Ничего не пойму.

                         Не хочет ёлочка зажигаться! А давайте ей, ребята, похлопаем в ладоши! (мигнула)

                         Не загораются огоньки на ёлке. Наверно, мамы и папы плохо хлопали!

                         А мы сейчас  все вместе, дружно, громко похлопаем в ладоши!

                          на елке под музыку (по выбору) зажигаются разноцветные огоньки.

    Дед Мороз: Пусть будут смех, веселье, пляски, ведь мы встречаем Новый год!

                         И чтобы было все, как в сказке, друзья, затеем хоровод!

                                      Новогодний хоровод (по выбору)

                      звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз прислушивается к завываниям вьюги

    Дед Мороз: Ой, беда, беда, беда! Весть нам вьюга принесла,

                         Что на  севере далеком  медвежонок заболел.

                         Он не слушал свою маму, очень много снега съел!

    Ведущая:    Дедушка Мороз, а мы знаем этого медвежонка! Ребята, как его зовут?

                         Правильно! Умка!

                         Надо Умку выручать! Давайте отправимся к нему в гости!

                         Путь неблизкий, поэтому мы поедем на саночках, а чтобы было веселей, возьмем

                         колокольчики!

                   (раздает колокольчики, дети могут сесть к родителям на коленки «в саночки»)

    Дед Мороз: Готовы? (Да!) Ну, тогда в путь!

     под фонограмму мелодии песни «Белая дорожка» В.Ренева дети звенят колокольчиками,

     Дед Мороз произносит речитативом:

                         Сами саночки бегут, стелется поземка. И бубенчики поют на морозе звонко!

                         Едем-едем по сугробам, по заснеженным дорогам…

                         Сани въехали в сугроб – ОП! Покатились сани вниз – УХ! ДЕРЖИСЬ!

                         Сами саночки летят и бубенчики звенят!

                         (по окончании музыки) Вот мы и приехали!

                          Бубенцы вы мне верните…Тихо-тихо, не шумите! Во-он туда все посмотрите!

    (открывается занавес, на пуфе-льдине сидит Белая Медведица, на коленях у нее сидит Умка)

    Умка:              Мама, А что такое «Новый год»? (хрестоматия «Детская литература»)

    Медведица:    Это все наоборот: ёлки в комнатах растут, белки шишек не грызут,

                             Зайцы рядом с волком на колючей ёлке.

                             Спи, малыш мой, засыпай! Крепко глазки закрывай.

     (поёт песню «Колыбельная Медведицы» Е.Крылатова из м/ф «Умка», после второго куплета

     Медведица и Умка выходят на середину зала, смотрят на звезды)

    Медведица:    Посмотри, Умка, видишь во-он те звёзды? Это - созвездие Большой Медведицы, а

                              рядом  маленькое созвездие, это твое, Умка! (идут обратно)

    Дед Мороз:     Лишь только вечер настаёт, заводят звезды хоровод!

    Ведущая: (раздает мишуру) Давайте, и мы с вами потанцуем вокруг елки!

                                         Танец с мишурой (музыка по выбору)

     в конце танца дети кладут мишуру под елку, вместе с Дедом Морозом идут к Белой Медведице.

    Дед Мороз:       Здравствуй, Умка! Здравствуй, Белая Медведица!

    Медведица:      Здравствуй, Дедушка Мороз!

    Дед Мороз:       Нас сюда примчали сами чудо-сани с бубенцами!

                               Чтоб поправился скорей, вот подарки от друзей!

                               Больше ты не ешь снежок, кушай липовый медок!

    Умка:                 Скажите, правду говорят, что мишки лапой мед едят?

    Медведица:       Лапой слаще и вкусней. Ты попробуй сам скорей!

    Ведущая:           Посмотри, Умка, сколько здесь ребят! Пойдем, поиграем вместе!

    Медведица:       И правда, иди, поиграй, Умка, а я схожу вам за угощением!

                                                 «Игра в снежки» (музыкальная игра по выбору)      

        В конце песни ведущая достает корзинку с снежками, Дед Мороз  кидает их в ребят.

    Дед Мороз: Папы, мамы, снежки поднимайте и смелее их бросайте!

     

    Ведущая:  (после игры) Сколько  много снежков разлетелось, давайте их соберем!

                             А  снежки какие холодные!  Не мешало бы нам погреться!

                             Приглашаем всех в хоровод!

                                              Музыкальная игра «Согревалочка» или хоровод (по выбору)

    Появляется Белая Медведица, в руках полупрозрачная сияющая льдинка

    Медведица: А у меня для вас - сюрприз! Посмотрите, что я принесла! Кусочек полярного

                            сияния, (дети рассматривают) жаль только, что не съедобный, ведь он сделан из

                            льда…  Вот если бы ты, Дедушка, лед  в конфеты превратил!

    Дед Мороз:    Снег-снег, лед-лед, чудеса под  Новый год! Вы, снежинки, покружите      

                            снег в конфеты превратите!  

                                     Открывают верхнюю часть коробки, угощают детей конфетами.

    Дед Мороз:     У нарядной елки веселилась детвора,

                             Но прощаться с вами мне пришла пора.

                             До свиданья, дети, веселых вам потех.

                             До свиданья мамы, папы, с Новым годом всех-всех-всех!

    Ведущая:         Ребята, а мы с вами еще раз вокруг елочки пройдем,

                              вместе с родителями песенку споем!  

                хоровод «В лесу родилась елочка» или «Елочка» (фонограммы «Балаган Лимитед»)                                                      

                   

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника "Звери в гостях у малышей"

    Сценарий разработан и апробирован в СП "Лекотека" предназначен для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии....

    Сценарий новогоднего утренника " Умка в гостях у ребят" в старшей группе.

    В предлагаемом сценарии представлены разнообразные формы музыкальной деятельности детей. а также возможность для привлечения родителей к совместной деятельности....

    Сценарий новогоднего утренника "Снеговик в гостях у детей" (средняя группа)

    Сценарий составлен так, что в нем задействованы взрослые (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба-Яга).Дети в костюмах снеговиков; зайка, медведь, белочка, снежинки....

    сценарий новогоднего утренника "Хоттабыч в гостях у детей"

    сценарий новогоднего утренника "Хоттабыч в гостях у детей"...

    сценарий новогоднего утренника "Хоттабыч в гостях у детей"

    сценарий новогоднего утренника "Хоттабыч в гостях у детей"...

    2018 - 2019 Сценарий новогоднего утренника «Елочка приглашает гостей» для детей средней возрастной группы

    Сценарий новогоднего утренника  «Елочка приглашает гостей»  для детей средней возрастной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16440742","attributes":{"al...