Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Сидорова Лариса Николаевна

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе «Гармония» (Развитие музыкальности детей 5-го года жизни) авторы: К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан сценки-этюды описаны в программе в разделе Музыкально-ритмические движения. Цель: Доставить детям удовольствие участием в ролевой сюжетной игре. Дети должны понять игровую ситуацию, самостоятельно выполнять  движения под музыку, услышать в музыке и выразить в движениях образ сказочных героев.

Сценарий новогоднего утренника для 2-й младшей группы "В гостях у Умки"  предпологает непосредственное взаимодействие родителей , детей и сотрудников д/сада на утреннике. Работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей через совместные праздники детей и родителей(с активным их участием) является актуальной в свете новых федеральных  требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon novogodniy_utrennik_umka.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Курочка ряба»

Музыкальная сказка-импровизация

В сценарии использован музыкальный материал по программе «Гармония»                                  (развитие музыкальности детей 5-го года жизни) авторы: К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан сценки-этюды описаны в программе в разделе Музыкально-ритмические движения.


Сидорова Л.Н, музыкальный руководитель

МАДОУ «Росинка» д/с №48 г. Новоуральск, Свердловской области

Цель: Доставить детям удовольствие участием в ролевой сюжетной игре. Дети должны понять игровую ситуацию, самостоятельно выполнять  движения под музыку, услышать в музыке и выразить в движениях образ сказочных героев.

Дед, баба – взрослые.      Курочка ряба, петушок, цыплята, кот, мышки – дети.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал, становятся полукругом перед зрителями.

Вступительное слово воспитателя с поздравлениями

Ведущая:      В зале зрители  сидят и мы скажем снова:

Вместе с детьми: Поздравляем с 8-м марта! Мы выступать готовы!

     

Песня «Праздничная» (или по выбору)

Ведущая:     Тили-бом, тили-бом, открывается альбом!                          

                       Вот он открывается, сказка начинается!  

                       А какая сказка?   (ответ детей:  курочка Ряба!)

         

хоровод «Веселись, детвора»(2 куплета)

Ведущая:      Артисты одеваются, сказка начинается!

                                  (надевают  дед-бороду, шляпу;  баба-платок, фартук)

Баба:             Жили-были дед

Дед:               В обед  исполнилось сто  лет!... Да  баба – дедова отрада!

Баба:             (кокетливо)  Дедова отрада!   …Жили очень весело!

Дед:               Да-а! Жили очень весело! (берет балалайку)  Петь любили песенки!

Баба поет:    Все про курочку, про Рябу, знаем сказку с малых лет,

Дед поет:      В сказке жили, кроме  Бабы - мышки, кот и старый дед!

Вместе:         И курица-красавица ещё у нас была

                       С ребятами-цыплятами во дворе жила!  (зовут)  Курочка-Рябушечка!

Песня «Курочка-рябушечка»

Баба:             А где твои цыплята? Да вот они! Цып-цып-цып…танец «Курочка с цыплятками»

Баба:             Вы не бегайте,  цыплятки, по дворику,

                       Не ищите, вы,  зерен у заборика,

                       К заборику кот подбирается,

                       Цыпляток потрепать собирается! Идите все ко мне!

                                                 (цыплята собираются вокруг бабушки)

Выходит ребенок-кот, перебирая мягкими лапками, садится на лавочку возле домика

«умывает усы, ушки, грудку»

Дед с бабой и дети поют:  Вот наш  Васька серенький, хвост пушистый, беленький.

                                               Сядет, умывается,  лапкой вытирается!

Кот:                Мур-мур-мур!  Напугаю кур!  Ш-ш-ш! (показывает когти)

Дед:                Но цыплят не испугать, стали крыльями махать!                  

Танец «Уходи, кот!»

Кот  :              Мяу! (убегает)

Баба:              А вот идет наш  петушок, золотистый гребешок  (выходит петушок)

Петушок:      А я строгий петушок, золотистый гребешок.

                        Стану вас догонять и в курятник загонять!

                        Шпорами затопаю, крыльями захлопаю! Ку-ка-ре-ку!

                                (топает  на цыплят, они убегают, садятся на стульчики.)

Дед:                Ой, Баба, смотри, наша курочка яичко снесла!

Баба:              Да не простое, а золотое! (дед и баба рассматривают яичко).

Дед (комментируя действии бабы) :     Баба била-била, да не разбила!

Баба:              Дед бил-бил,  да не разбил! (бьет молотком)

Дед:                Может, чем покрепче? Пойдем, в доме чего-нибудь посмотрим.

                                             (идут к дому вместе с курочкой)

Дед: (выглядывая)   В доме мышки  жили,  ох, проказниками  были!    

Сценка мышей

Мышка:        Полюбуйтесь, друзья, покажу вам танец я!                  

                      Сценка-танец мышки (в конце танца  роняет яичко, взвизгнув, убегает)

                                                          Дед и баба выходят с курочкой

Баба( всплеснув руками):  Смотри, Дед! Яйцо-то разбилось!

Дед:(руками обхватив щеки): О-хо-хо…

Курочка:        Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко не золотое, а простое!

Песня курочки

Баба:                Будет, дед, горевать, пойдем лучше плясать!

Дед:                  Чего веселиться вдвоем, давай все позовем!

     

Хоровод  «Веселись, детвора!»(3-й куплет)

              В конце хоровода баба  выносит из домика корзиночку с яйцами «Киндер-сюрприз»

Баба :                Посмотрите, сколько наша курочка яичек снесла!  Да не простые, а шоколадные!

угощение

Дед:                    А теперь, как говорится…тут и сказочке конец…

                            С вами нам пора простится…Все, кто с нами – молодец!

Баба:                  Расстаемся мы друзьями, рады были встрече с Вами!



Предварительный просмотр:

Новогодний  утренник  « В  гости  к  Умке »

(2 – я младшая группа)

Построение сценария предполагает непосредственное взаимодействие  родителей с детьми.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сидорова Л.Н, музыкальный руководитель

МАДОУ «Росинка» д/с №48 г. Новоуральск, Свердловской области

Предварительная работа:  Просмотр м/ф «Умка», совместное творчество взрослых и детей

по мотивам м/фильма (поделки, рисунки).

К исполнению роли Большой медведицы и Деда Мороза можно привлечь родителей.

В группе дети готовятся к празднику. Воспитатель дает установку на встречу с Дедом Морозом, веселье у нарядной ёлки. Когда дети готовы к празднику, воспитатель поздравляет детей и взрослых. 

Ведущая:  Ребятишки, мамы, папы! Поздравляем  Вас с праздником Ёлки  Новогодней!

                  Под  Новый год, как в сказке, чудес полным - полно!

                  Ребята! Все сюда! Взгляните – ка в окно!  

           (обращает внимание детей на идущего Деда Мороза, которого видно в окно)

Ведущая:  Посмотрите! Посмотрите! Кто же это к нам идет?  (ответ детей)

                  Нужно Дедушку позвать с нами  Новый год встречать!

                  Давайте дружно его позовём: «Приди к нам, Дедушка! Мы ждём!» (дети повторяют)

                   В группу заходит Дед Мороз, здоровается с детьми, называя их по имени.

Дед Мороз: Какие вы нарядные! ( рассматривает костюмы детей, хвалит их.)

                  С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам!

                  Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!

                  А кто мне покажет, где же ёлка?

                              Дети ведут Деда Мороза в зал к ёлке.

 

Дед Мороз: Ох! Вот это ёлка! Хороша! Надо с ней поздороваться!

                     Здравствуй-здравствуй, ёлочка!

Ведущая: Хочется ребятам разглядеть игрушки,

                 Весь наряд твой праздничный, снизу до макушки!

                 Посмотрите, как блестят бусинки на ёлке!

                 А от бусинок блестят у неё иголки!   (дети рассматривают  ёлку)

Ведущая предлагает детям  рассказать стихотворение ёлке, Дед Мороз хвалит детей.

Дед Мороз: Ну-ка, ёлочка, зажгись ты скорей огнями,

                     Приглашаю я гостей веселиться с нами! (стучит посохом об пол)

                     Что такое? (озабоченно оббегает вокруг елки) Ничего не пойму.

                     Не хочет ёлочка зажигаться! А давайте ей, ребята, похлопаем в ладоши! (мигнула)

                     Не загораются огоньки на ёлке. Наверно, мамы и папы плохо хлопали!

                     А мы сейчас  все вместе, дружно, громко похлопаем в ладоши!

                      на елке под музыку (по выбору) зажигаются разноцветные огоньки.

Дед Мороз: Пусть будут смех, веселье, пляски, ведь мы встречаем Новый год!

                     И чтобы было все, как в сказке, друзья, затеем хоровод!

                                  Новогодний хоровод (по выбору)

                  звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз прислушивается к завываниям вьюги

Дед Мороз: Ой, беда, беда, беда! Весть нам вьюга принесла,

                     Что на  севере далеком  медвежонок заболел.

                     Он не слушал свою маму, очень много снега съел!

Ведущая:    Дедушка Мороз, а мы знаем этого медвежонка! Ребята, как его зовут?

                     Правильно! Умка!

                     Надо Умку выручать! Давайте отправимся к нему в гости!

                     Путь неблизкий, поэтому мы поедем на саночках, а чтобы было веселей, возьмем

                     колокольчики!

               (раздает колокольчики, дети могут сесть к родителям на коленки «в саночки»)

Дед Мороз: Готовы? (Да!) Ну, тогда в путь!

 под фонограмму мелодии песни «Белая дорожка» В.Ренева дети звенят колокольчиками,

 Дед Мороз произносит речитативом:

                     Сами саночки бегут, стелется поземка. И бубенчики поют на морозе звонко!

                     Едем-едем по сугробам, по заснеженным дорогам…

                     Сани въехали в сугроб – ОП! Покатились сани вниз – УХ! ДЕРЖИСЬ!

                     Сами саночки летят и бубенчики звенят!

                     (по окончании музыки) Вот мы и приехали!

                      Бубенцы вы мне верните…Тихо-тихо, не шумите! Во-он туда все посмотрите!

(открывается занавес, на пуфе-льдине сидит Белая Медведица, на коленях у нее сидит Умка)

Умка:              Мама, А что такое «Новый год»? (хрестоматия «Детская литература»)

Медведица:    Это все наоборот: ёлки в комнатах растут, белки шишек не грызут,

                         Зайцы рядом с волком на колючей ёлке.

                         Спи, малыш мой, засыпай! Крепко глазки закрывай.

 (поёт песню «Колыбельная Медведицы» Е.Крылатова из м/ф «Умка», после второго куплета

 Медведица и Умка выходят на середину зала, смотрят на звезды)

Медведица:    Посмотри, Умка, видишь во-он те звёзды? Это - созвездие Большой Медведицы, а

                          рядом  маленькое созвездие, это твое, Умка! (идут обратно)

Дед Мороз:     Лишь только вечер настаёт, заводят звезды хоровод!

Ведущая: (раздает мишуру) Давайте, и мы с вами потанцуем вокруг елки!

                                     Танец с мишурой (музыка по выбору)

 в конце танца дети кладут мишуру под елку, вместе с Дедом Морозом идут к Белой Медведице.

Дед Мороз:       Здравствуй, Умка! Здравствуй, Белая Медведица!

Медведица:      Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз:       Нас сюда примчали сами чудо-сани с бубенцами!

                           Чтоб поправился скорей, вот подарки от друзей!

                           Больше ты не ешь снежок, кушай липовый медок!

Умка:                 Скажите, правду говорят, что мишки лапой мед едят?

Медведица:       Лапой слаще и вкусней. Ты попробуй сам скорей!

Ведущая:           Посмотри, Умка, сколько здесь ребят! Пойдем, поиграем вместе!

Медведица:       И правда, иди, поиграй, Умка, а я схожу вам за угощением!

                                             «Игра в снежки» (музыкальная игра по выбору)      

    В конце песни ведущая достает корзинку с снежками, Дед Мороз  кидает их в ребят.

Дед Мороз: Папы, мамы, снежки поднимайте и смелее их бросайте!

 

Ведущая:  (после игры) Сколько  много снежков разлетелось, давайте их соберем!

                         А  снежки какие холодные!  Не мешало бы нам погреться!

                         Приглашаем всех в хоровод!

                                          Музыкальная игра «Согревалочка» или хоровод (по выбору)

Появляется Белая Медведица, в руках полупрозрачная сияющая льдинка

Медведица: А у меня для вас - сюрприз! Посмотрите, что я принесла! Кусочек полярного

                        сияния, (дети рассматривают) жаль только, что не съедобный, ведь он сделан из

                        льда…  Вот если бы ты, Дедушка, лед  в конфеты превратил!

Дед Мороз:    Снег-снег, лед-лед, чудеса под  Новый год! Вы, снежинки, покружите      

                        снег в конфеты превратите!  

                                 Открывают верхнюю часть коробки, угощают детей конфетами.

Дед Мороз:     У нарядной елки веселилась детвора,

                         Но прощаться с вами мне пришла пора.

                         До свиданья, дети, веселых вам потех.

                         До свиданья мамы, папы, с Новым годом всех-всех-всех!

Ведущая:         Ребята, а мы с вами еще раз вокруг елочки пройдем,

                          вместе с родителями песенку споем!  

            хоровод «В лесу родилась елочка» или «Елочка» (фонограммы «Балаган Лимитед»)