"Волшебный город игры".
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Ермишкина Елена Александровна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_gorod_igry.dosug_st.doshk_.vozr_.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДГОТОВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №2151 Г.МОСКВЫ.

«ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД ИГРЫ».

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети и садятся на места. В зал с разных сторон выходят Иван да Марья в русских народных костюмах.

Марья: Здравствуйте!

Иван: Здравствуйте!

Марья: Милости просим! В город волшебный ждем всех мы в гости! Город веселья, город игры! Праздник у нас от зимы до зимы.

Ведущий: А где этот город? Куда нам идти?

Марья: Вам дружба поможет дорогу найти.

Иван: Пред городом нашем златые врата, но вот пропускают они не всегда. Как в ворота вы войдете, в город к нам вы попадете.

Марья: Мы встретимся с вами в городе нашем и все что в нем есть вам с Иваном покажем.

Иван да Марья уходят.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (Автор текста М.Танич, композитор В.Шаинский).

Русская народная игра «Золотые ворота».

Для этой игры выбираются 2 пары игроков, которые встают лицом друг к другу. Они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные играющие, держась за руки, «змейкой» проходят через «ворота»  и поют песню:

 Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После последних слов игроки стоящие в парах опускают соедененные руки и ловят в свои «ворота».Пойманые игроки тоже становятся «воротиками».

Выходят Иван да Марья.

Марья: Ворота! Ворота! Отворите! Вы друзей в гости к нам пропустите!

Дети размыкают руки  и все садятся на стульчики.

Иван: Мы рады снова видеть вас и приглашаем всех сейчас на карусели покататься, садиться не стесняться.

Игра «Карусель».

Иван держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся одной рукой за ленту и двигаются по кругу в соответствии с темпом музыки и произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише,

Не спешите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Иван: Добры молодцы идите - свою удаль покажите!

Русская  народная игра “Петушиные бои”

На полу нарисован круг или лежит обруч. По одному участнику входят в круг и прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Марья: Для таких молодцов, силачей, храбрецов – есть невесты у нас, красота без прикрас! Вы бояре выходите, любую берите!

Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15.
Первая команда идет вперед и поет:
-Бояре, а мы к вам пришли!
И возвращается на прежнее место:
-Дорогие, а мы к вам пришли!
Другая команда идет вперед и поет:
-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
-Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то:
-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).
Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону.
Диалог продолжается:
-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
-Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
-Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
-Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
-Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
-Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
-Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Марья: Все девицы- красавицы очень хороши! Пирог вам приготовят сейчас от всей души!

Иван: А молодцы наши тоже не прочь пирог приготовить девицам помочь!

Русская народная игра «Пирог».

Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Экий он высоконький,  Руки поднимают вверх.

Экий он широконький, Руки в стороны.

Экий он мягошенький. Руками гладят живот.

На столе пирог сладешенький. Руки вперед, ладошками вверх.

Решь да ешь. Ударяют рука об руку.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Марья: Пироги мы испекли! Ох и вкусные они! Мы с обеда отдохнем и опять играть начнем. А сейчас, ребятки, для вас звучат загадки.

Иван да Марья по очереди загадывают детям загадки.

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.

(Ножницы)

Не огонь,
А жжется.

(Крапива)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

(Осень)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит.

(Река)

Иван: Зазвучала музыка! Не устоять на месте! Девицы и молодцы! Сейчас танцуем вместе!

Русская народная плясовая (по выбору музыкального руководителя).

Марья: Иван! Пироги наши молодцы печь умеют. А вышивать наши молодцы тоже могут?

Иван: Все умеют!

Марья: А вот сейчас проверим!

Русская народная игра «Челнок».

Две шеренги, тоже плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 челнока навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:
Челнок бежит,
Земля дрожит,
Шьет-пошивает,
Дале посылает!
Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку".

Иван: В городе игр ночь наступает,

Звезды на небе она зажигает.

Марья: Мы с вами прощаемся!

Иван да Марья: Доброго пути!

Иван: Вам змейка поможет обратно пройти.

Иван да Марья уходят.

Игра «Змея».

Водящий «змея» ходит перед игроками, которые стоят по кругу и поет:
Я змея, без хвоста,

(имя ребенка)  стань моим хвостом!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И  далее поют вместе, пока не соберут всех желающих.

Ведущий: Наше путешествие в волшебный город игр подошло к концу.

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Прект сюжетно- ролевой игры в первой младшей группе "Путешествие в волшебный город"

Целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

Конструирование из бумаги. "Волшебный город - город скворцов"

Задачи:Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, к природе.Активизировать словарь (скворец, скворечник)....