"Сказки уральского леса" Презентация народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
материал (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

Коршунова Людмила Викторовна

Цели и задачи:

- совершенствовать театрализованные умения и двигательные навыки детей;

- развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации;

- воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю, к произведениям писателя-земляка П.П. Бажова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_uralskogo_lesa.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сказки уральского леса»

Презентация народных подвижных игр.

Автор-разработчик: Коршунова Л.В.

Автор стихов о Бажове Хомутинина И.Г.

Музыкальный руководитель: Часовникова Н.П.

Возрастная группа детей: подготовительная.

Цели и задачи: 

- совершенствовать театрализованные умения и двигательные навыки детей;

- развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации;

- воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю, к произведениям писателя-земляка П.П. Бажова.

Роли: Ведущая, Кокованя, Медведь – воспитатели групп. Дарёнка, Мурёнка, Серебряное копытце, Огневушка-поскакушка – дети подготовительной группы.

Ход:

Ведущая: Дети, где мы с вами живём?

1-й реб.: Все мы живём на Урале, помним своих земляков.

               Здесь родился и работал Павел Петрович Бажов.

               Очень любил он природу, тайны её понимал,

               Сказы седого Урала в мудрую книгу собрал.

2-й реб.: В ней, как в каменной шкатулке, всё хранятся до поры

               Сказ про мастера Данилу, да Хозяюшку горы.

               О Дарёнке, да Мурёнке, да о бабушке Синюшке,

               О Серебряном копытце, Огневушке-поскакушке.

               Нас с тобою сказы учат справедливым, добрым быть,

               Уважать и слушать старших и родной Урал любить.

«Уральский хоровод»

Ведущая: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудеса-кудеса. Слышите, кто-то идёт?

- Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда! (Входят Дарёнка и Мурёнка)

Дарёнка: Здравствуйте всем! Зовут меня Дарёнка, а это моя кошка Мурёнка.

Мурёнка: Пр-р-равильно говоришь, пр-р-авильно!

Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие. Ребята, а вы узнали, из какого сказа пришли к нам эти герои? Правильно, из сказа «Серебряное копытце». А что же ты, Дарёнушка, грустная такая?

Дарёнка: Ох, не до веселья мне: дедушка мой, Кокованя, ушёл в лес, на дальние покосы, и до сих пор не вернулся. Уж как я с ним просилась в лес – никак не взял. А мне так хотелось посмотреть на козлика Серебряное копытце. Говорят, в каком месте он топнет ножкой, там камушки самоцветные появляются. Вот бы посмотреть хоть одним глазком!

Ведущая: Дарёнка, а давай вместе с ребятами отправимся в лес, поищем там твоего дедушку, а, может, и Серебряное копытце увидим.

Дарёнка: Правда? Ой, пойдёмте скорее.

Мурёнка: Пр-р-авильно говоришь, пр-р-авильно!

Ведущая: Далеко-далеко отсюда, где ещё не бывали люди,

                   Стоит царство чудес, а там сказочный лес – сосны до небес!

                   Тот, кто в этот лес пойдёт, сразу в сказку попадёт.

Хоровод : «В сыром бору тропина»

В сыром бору тропина .

В сыром бору тропина, тропина. (2 р.)

По той тропке галка шла

По той тропке галка шла, галка шла. (2 р.)

А за галкой соколик

Соколик,  соколик. (2 р.)

Поймал галку за крыло

За крыло, за крыло  (2 р.)

Постой, галка, не спеши,

Не спеши, не спеши (2 р.)

А ты, сокол, не держи

Не держи, не держи. (2 р.)

Ведущая: Ну вот, мы и пришли на лесную полянку. Тихо то как! Давайте, прислушаемся, не слышно ли дедушку Кокованю? Нет, не слышно.

Дарёнка: Может, покричать ему?

Мурёнка: Пр-р-авильно говоришь, пр-р-авильно!

Ведущая: Давайте, позовём все вместе: «Кокованя!»

(На полянку выходит рассерженный медведь, зевает, прикрывая лапой рот).

Медведь: Это кто тут кричит на весь лес, мне спасть не даёт. Разве вы не знаете, что медведя зимой будить нельзя? Ух, какой я сердитый!

Ведущая: Не сердись, Михайло Потапыч. Это я виновата. Видишь ли, у Дарёнки дедушка ушёл в лес и до сих пор не вернулся. Мы и пошли его искать.

Медведь: Хм, вот ведь какое дело… Ну, тогда ладно.

Дарёнка: Михайло Потапыч, а вы дедушку моего не видели?

Медведь: Нет, не видел, уж очень я крепко спал.

Ведущая: Ты уж нас извини, Михайло Потапыч, а наши извинения прими в игре. Играть-то ведь любишь?

Медведь: Играть? Отчего не поиграть. Давайте в мою любимую, про малину..

Игра с медведем «Про малину»

- Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идём.

-Что вы делать там хотите?

- Там малины наберём.

- Вам, зачем малина, дети?

-Мы варенье приготовим.

- А медведь в лесу вас встретит?

- Он нас вовсе не догонит!

- Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А медведей вовсе не видать!

Медведь: Славно поиграли! Вот что: вы тут, на полянке подождите, а я схожу в лес, поищу вашего дедушку Кокованю.

Дарёнка: Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Медведь: Да ладно, чего уж там! (Уходит)

Ведущая: А мы, ребята, сядем, отдохнём, Михайло Потапыча подождём.

Дарёнка: В лесу сидеть, так и замёрзнуть недолго. Надо костерок-уголёк развести. (Разводит костёр, к нему выскакивает Огневушка-поскакушка, кружится с платочком)

Огневушка: Зачем вам костерок-огонёк, я вас и без огня согрею!

Дарёнка: А ты кто такая?

Ведущая: Ребята, а вы узнали эту девчушку? Это же Огневушка-поскакушка! А как же ты нас согреешь?

Огневушка: Знамо как, в «Горелки» играть будем!

Игра «Горелки»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Стой подале, гляди на поле:

Ходят грачи да едят калачи!

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два – не воронь! Лети, как огонь!

(Входит Кокованя с медведем)

Кокованя: А народу-то! Народу! Да все такие нарядные! Здравствуйте, люди добрые! О, да и Дарёнка с Мурёнкой тут! Как вы сюда дошли? Поморозитесь ведь!

Дарёнка: Дедо, мы тебя искать пришли! Спасибо Михайло Потапычу за помощь!

Медведь: Да что там! Он сам на поляну вышел.

Дарёнка: Дедо, а ты Серебряное копытце видел?

Кокованя: А разве он здесь не пробегал? Ведь я сюда по его следам пришёл!

Медведь: Значит, он где-то здесь, поблизости. Ну-ка, спрячьтесь!

Ведущая: Давайте все присядем, он и не заметит. Не шевелитесь, не спугните его!

(Танец козлика и Мурёнки)

Дарёнка: Ой, смотрите, здесь копытцем топнул! И здесь камушки рассыпал!

Мурёнка: Пр-р-авильно говоришь, пр-р-авильно!

Ведущая: Ну вот, Дарёнушка, и дедушку твоего нашли, и серебряное копытце увидели! Пора и со сказкой прощаться, домой возвращаться.

Медведь: До свидания, ребята, пойду досыпать! Приходите летом, по грибы, по ягоды!

Кокованя: А я на прощанье хочу подарить вам подарок, чтобы вы нас с Дарёнкой да Мурёнкой вспоминали. Вот вам камушки самоцветные! (Уходят)

Ведущая: 

А нам, чтобы домой вернуться, надо пройти через ворота, да не простые, а золотые!

Игра «Золотые ворота»

Тра-та-та, тра-та-та, золотые ворота!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

(Дети проходят через ворота, уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Упражнять детей в ходьбе,  беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга «Пришла коляда, отворяй ворота!» с использованием русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурного досуга по обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных подвижных игр....

Карточки по моделированию русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Карты-схемы по моделированию русских народных подвижных игр можно использовать при работе с детьми в качестве дидактического материала, например выбор игры, видов движений, повторение правил игры и др...

Картотека народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Народные подвижные игры для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа, впитывает тот неповторимый колорит....

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоро...

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...