Внеклассное мероприятие: "День матери"
классный час (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Беднова Анна Викторовна

 

Внеклассное мероприятие: "День матери" для детей 7 - 10 лет. Цель: Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать чувства открыто, говорить о своей любви к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

на тему:

«День матери».

                                                                     Руководитель объединения

                                                                    «Самоцветы»: Панкова Е.А.

                                                                    Руководитель: объединения

                                                                «Золушка»: Беднова А.В.

О. Муром

Цель: Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать чувства открыто, говорить о своей любви к ним.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить открыто, не стесняясь выражать свои чувства.
  2. Учить детей быть внимательными к близким людям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения, благодарности своим близким.
  2. Воспитывать умение замечать заботу, любовь, самопожертвование родных людей.
  3. Способствовать преемственности в семейном воспитании.

Развивающие:

    1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.

                                   « День матери»

(Сцена украшена детскими рисунками, портретами мам)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на замечательном празднике, посвящённом Дню матери.

      День Матери – великий праздник

      Для всех времён, для всех веков.

      Для каждого он очень важный –

      И выразить не хватит слов.

       День Матери – День всех любимых,

       День первозданной красоты.

       Он во всём неповторимый,

       Ему обязан жизнью ты.

       И опустись ты на колени,

       И руки матери согрей.

       Избавь её от огорчений,

       Она нам в жизни всех милей.

       Ты говори по чаще «мама» -

       На сердце будет ей теплей.

       И в этот день – прекрасный самый

       Её ты лаской обогрей.

Ведущий: Ребята, а вы любите свою маму?

                 Что вы можете сказать про маму? Какая она?

Ведущий: Наши мамы всегда самые лучшие и сильнее всех на свете любят своих детей. Мама  узнает своего ребёнка из тысячи, сердцем почувствует.

Ведущий: Сейчас мы это проверим.

                  КОНКУРС: «Узнай своего ребёнка» (по ладошкам, по голосу …)

Ведущий: Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему у неё на груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

      А как же мы относимся к своим мамам?

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы подумайте всегда ли мы справедливы по отношению к нашим матерям.

                  «СКАЗКА О ГУСЫНЕ».

« В жаркий весенний день вывела гусыня своих маленьких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг…Гусята были счастливы.

   Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.

   А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…

   Гусята слышали как будто откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

   Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама , что с тобой?» И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын». Жёлтенькие гусята рассыпались по траве и мать была счастлива…»

Ведущий:  О чём эта сказка?

                   Какая мама-гусыня?

                   Какие детки-Гусята?

 Ведущий:  Очень важно научиться жалеть наших матерей, оберегать, помогать. Чем вы помогаете своей маме?

А помогаете ли вы маме готовить?

 Проверим хорошие ли вы помощники.

 КОНКУРС: «Сорока-белобока»

Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашку варила. Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «ДА», а если продукт не нужен, то – «НЕТ».

Сорока-белобока                                              Белая фасоль? - НЕТ

Задумала кашу варить,                                    Масло топлёное? – ДА

Чтобы деток накормить.                                 Рыбка солёная ? - НЕТ

На рынок пошла                                               Лавровый лист? - НЕТ

И вот что взяла…                                             Китайский рис? - ДА

Парное молоко? – ДА                                      Чернослив да изюм? - ДА

Куриное яйцо? – НЕТ                                      Шоколадный лукум? - НЕТ

Крупа манная?- ДА                                          Перец болгарский? - НЕТ

Капуста кочанная? – НЕТ                                Соус татарский? - НЕТ

Солёный огурец? –НЕТ                                    Клубничное варенье? - ДА

Мясной холодец? _ НЕТ                                  Бисквитное печенье? - НЕТ

Сахар да соль? – ДА

Чтец: 

Как легко приготовить обед!                          И тогда

Ничего в этом трудного нет,                          (Не пойму в чём секрет!)

Это проще простого:                                       Очень

Это раз – и готово!                                          Трудно

(Если мама готовит обед).                              Готовить

Но бывает, что некогда маме,                        Обед!

И обед себе варим мы сами,

Ведущий:  Для следующего конкурса нужно разделиться на две команды.

КОНКУРС: «Поварята»

1 команда: Приготовить плов.

2 команда: Приготовить борщ.

Карточки:

Плов – мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло

Борщ – свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль.

(По одному участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой правильно приготовит блюдо. Оценивают результат мамы и бабушки)

Ведущий:  А сейчас, дорогие мамы, для вас подарок.

ЧАСТУШКИ:  

Дорогие наши мамы,                                                    

Мы частушки вам споём.

С праздником вас поздравляем                        

И привет большой вам шлём!

Вот начистить раз в году                                    Подгорели суп и каша,

Я решил сковороду,                                            Соль насыпана в компот.

А потом четыре дня                                             Как пришла с работы мама,

Не могли отмыть меня.                                        Было много её хлопот.

В кухне веник я нашёл                                         Папа мне решил задачу,

И квартиру всю подмёл,                                      В математике помог,

И осталось от него                                                Мы потом решали с мамой то,

Три соломинки всего.                                          Что он решить не смог.

Саша пол натёр до блеска,                                  Маме утром наша Мила

Приготовил винегрет.                                         Две конфеты подарила,

Ищет мама, что же делать:                                 Подарить едва успела,

Никакой работы нет.                                           Тут же их сама и съела.

Галя вымыла полы,                                              Мы вам спели как сумели,

Катя помогала,                                                      Мы ведь только дети,

Только жалко – мама снова                                 Зато знаем наши мамы -

Всё перемывала.                                                   Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

(Дети дарят мамам подарки, сшитые своими руками.)

Ведущий:  

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет?

И водит её на бульвар7

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке – видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?                 (бабушка)

Чтец:

           Дорогие бабушки!

Вы немало потрудились,

Чтоб детей своих поднять,

Дети выросли, окрепли.

Вы могли бы отдыхать.

Но в сердцах открытых ваших

Место занято опять

У кого-то внук иль внучка,

У кого-то их аж пять.

Вновь опять всё повториться

Так как много лет назад.

Вы с коляской, вы на горке,

Внуков вы ведёте в сад.

Пусть любовь вас согревает,

Бог здоровья даст и сил!

Дети вас не забывают,

И чтоб каждый день

Счастливым был!

(дети дарят подарки бабушкам)

Ведущий: Для вас дорогие мамы и бабушки сценка: «Танюша»

СЦЕНКА

Чтец:

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Танюша:

Как дочка дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно, играла с собачкой и кошкой?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать вертушка!

(усаживает куклу за стол)

Чтец:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!», - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас»

С этими дочками просто беда!

(усаживает Танюшу за стол)

Чтец:

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а всё непоседа.

Ты ведь, родная, так молода…

С этими дочками просто беда!

(мама садиться за стол, бабушка расставляет чашки)

Чтец:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий:

Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей.

Ведущий:  А чтоб наши мамы и бабушки не волновались, что наши Танюши и Маши остались голодные, приглашаем всех на чаепитие.

ЧАЕПИТИЕ.

Ведущий:   На этом наша праздничная программа заканчивается. Мы желаем нашим мамам и бабушкам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а – детям – ласковыми и послушными.

Самоанализ внеклассного мероприятия

на тему:

«День матери»

                                                                                   

                                                                                       Руководитель объединения    

                                                                  «Золушка»: Беднова А.В.

                                                                2009г

                                            О. Муром

Тема: «День матери»

Цель: Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать чувства открыто, говорить о своей любви к ним.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить открыто, не стесняясь выражать свои чувства.
  2. Учить детей быть внимательными к близким людям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения, благодарности своим близким.
  2. Воспитывать умение замечать заботу, любовь, самопожертвование родных людей.
  3. Способствовать преемственности в семейном воспитании.

Развивающие:

    1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.

         Занятие прошло тёплой дружеской обстановке. Дети очень старались понравиться своим мамам и бабушкам. Дети вместе с родителями активно принимали участие в беседах, играх, рассуждали о тяготах и радостях материнства.

 

        В занятии были использованы методы:

Словесный:

Ведущие-педагоги под тихую музыку настроили слушателей на глубокий смысл праздника «День матери». Ведь это и радость материнства, и бессонные ночи, и капризы и непонимание детей, и , наоборот, неразрывная связь матери с ребёнком.

Исследовательский:

Дети через стихи, через театрализованное представление сами глубоко прочувствовали и дали прочувствовать зрителям связь поколений, разные отношения детей к мамам и бабушкам. Наглядно имели возможность видеть и анализировать поступки, действия героев. Делать свои выводы.

      Была проведена большая подготовительная работа.

  1. Дети подготовили выставку рисунков на темы: «Портрет мамы», «Мама занята любимым делом». (Объединение: «Самоцветы»)
  2. Дети сшили прихватки с аппликацией в подарок мамам и бабушкам. (Объединение: «Золушка»)
  3. Все дети участвовали в подготовке праздника. Одни учили стихотворения, другие подготовили сценку, третьи – частушки.
  4. Родители помогли в организации чаепития.

Тип занятия – интегрированное.

Очень удачно были соединены 2 объединения «Самоцветы» и «Золушка».

Объединение: «Самоцветы» занималось оформлением кабинета, декораций для сценки.

Объединение: «Золушка» подготовило красивые костюмы на артистов, замечательные подарки мамам и бабушкам.

  Так как некоторые дети посещают оба объединения, я считаю, сделать общий праздник было замечательной идеей.

     На занятии были использованы принципы:

- доступности

- осознанности

- наглядности

- учёта возрастных особенностей.

    Занятие было рассчитано на детей 1 – 4 классов. Благодаря доступности материала дети активно работали, вовлекали родителей в игры, конкурсы.

   Большая трудность, я считаю, заключалась в вовлечении родителей в учебный процесс. Я рада, что мамы и бабушки не только нашли время для присутствия на празднике, но и стали полноправными участниками, понимая, что это проводится для блага их и их детей.

     Мероприятие носило воспитательный характер и, я считаю, что цели мы достигли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного мероприятия "День матери"

Сценарий интегрированного мероприятия с участием музыкального руководителя, посвященного Дню матери....

Открытое мероприятие "День матери"

Открытое мероприятие в средней группе .День Матери,...

Конспект мероприятия "День матери"

«День матери» для детей средней группыЦель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;- воспитывать любовь и уважения к матери;-развивать  по...

Сценарии праздничных мероприятий "День матери" 2014

Сценарии праздничных мероприятий проведенных в нашем ДОУ, посвященных Дню матери...

Внеклассное мероприятие «День памяти. Блокада Ленинграда».

Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения....

Внеклассное мероприятие "День Конституции"

Цели:1. Создать условия для формирования у учащихся понимания  значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;3. расшир...

Внеклассное мероприятие "День рождения дедушки мороза

Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дед Мороз - повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького стар...