Психологическое влияние музыки на ребёнка дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Матвеева Наталья Викторовна

 

Психологическое влияние музыки на ребёнка дошкольного возраста

Задумывались ли вы когда нибудь: «А как влияет музыка на психику ребёнка?»

   Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека, она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния  (от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии)

  В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

          Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека ( и взрослого и ребёнка ) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях, например на рок – концертах, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

             Дети - глубочайшие философы: дошкольный возраст самый плодотвор­ный период для активного осмысления окружающего. На детском восхищении, на детском «ах» должны основываться решение познавательных и эстетических задач. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать. И не обязательно начинать сра­зу с прослушивания классической музыки. Мы начинаем с естественных зву­ков, окружающих ребенка ежедневно. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать - будь то собеседник, природа или му­зыка. Даже мир звуков повседневности требует внимания, даже он, будучи ус­лышан, способен обогатить опыт ребенка и плодотворно повлиять на его психику.

                           Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. К такой музыке относится классическая музыка. Одним из ярких примеров послужит сборник пьес К.Сен-Санса «Карнавал жи­вотных». Пьесы небольшие и очень разные: «Птичник» ясно слышны кудах­танья кур, кукареканье петуха; «Ослы» - музыка, изображающая смешных ос­ликов, упрямых и крикливых. Есть «Лев» и «Слон», «Антилопы» и «Аквари­ум». Воспитатель помогает детям определить, какие музыкальные особенности заставили их поверить, что на «Карнавал» пришли именно эти животные, како­во   настроение  каждой  пьесы.   Затем  дети  рисуют  образы  понравившихся в симфонической картине «Шехерезада», Можно нарисовать и купца Садко,| восточную красавицу Шехерезаду, и бушующее море. Исподволь развить у детей мысль о существовании национальной музыки и различных культур , о том, что музыка понятна всем, что для музыки не существует границ. Это несколько другое направление, тоже нужное в работе воспитателя.   

    Сказка   А.С.Пушкина   «Золотой   петушок»    в   опере   Н.А.Римского-Корсакова приобретает для детей еще больше сказочной таинственности. B nервые перед слушателями Звездочет предстает на фоне «мерцающих» звуков, на фоне музыки своих звезд, таинства и колдовства: «Я - колдун, наукой той дан мне дар необычайный...». И другие герои оперы имеют ярчайшие музыкальные характеристики, музыкой подкрепляются хвастовство и лень Додона,страх воеводы Полкана и ирония автора.

      Музыка «Детского альбома» П.И.Чайковского и одноименного альбом Р.Шумана общается с детской душой на понятном ей языке образов, на детском уровне, не опускаясь до упрощения я вульгаризации, затрагивает то, взрастит эмоциональный опыт, опыт радости, сочувствия, сотворчества, сол ствия. Очень хороши иллюстрации О.Зотова к сказкам А.С.Пушкина.

А какие произведения помогут детям двигаться, танцевать? Прекрасную   симфоническую   сказку   «Петя   и   Волк»,   сочинеиную  С.С.Прокофьевым для ознакомления с инструментами, можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников можно исполнить в виде пантомимы сразу всей группой:

-  «запела» Птичка - ребята машут «крылышками»;

-  появляется строгий Дедушка - дети убирают руки за спину, и движени­ем тела имитируют походку пожилого человека:

-  вот храбрец и озорник Петя - марш с помощью «барабанных палочек, ударяющих в барабан»;

 

- закрякала Утка - ребята руки выгнули назад и получились короткие «крылья»;

 

- охотники палят из ружей — мальчики прицелились пальцами, изобразив ружья.

 

Такая пантомима чрезвычайно занимательна для детей и возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движение, пластику тела, ми­мику. Они становятся психически уравновешенными, более спокойными, заинтересованными.

        Очень полезно слушать музыку перед сном, ведь спокойная, ласковая музыка, как мамины руки и добрые слова помогают ребёнку спокойно заснуть, успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок уже лежит в постели, включите ему музыку и попросите закрыть глаза и представить, что он находится в лесу, на берегу моря, в саду, на поляне или в любом другом месте. Обратите внимание на то, как расслабляется каждая часть его тела.

   Ещё с древних времён люди заметили, что человеческий голос и звук обладает сильным воздействием. Так, звук восточного  духового инструмента панги вводит змею в состояние подобное гипнозу. Вибрация человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие, а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляется в содержании речи и в её интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребёнка сильный испуг и состояние оцепенения.                     Постоянно раздражённый, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чём-либо, произнесённый спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребёнку легче примириться с неудовлетворённостью его желания.Так же и в музыке, грубое, жёсткое звучание, да и ещё в очень громком исполнении перевозбуждает ребёнка.Он начинает капризничать, плакать, ему тяжело уснуть, снятся кошмары. И другое дело спокойная, релаксирующая музыка, которая оказывает на психику ребёнка обратное воздействие. Поэтому, для того чтобы создать для ребёнка благоприятную окружающую атмосферу к выбору музыкальных произведений надо относиться с осторожностью.

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссёрская разработка.

«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.

Тольятти 2013г.

Тема:  В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество.

Идея: На пороге Рождество всем нам сказку принесло….

Форма: Рождественский карнавал.

Аудитория: групповая, дети 6-7 лет, родители.

Сценарный план.

Экспозиция: 

             В зал вбегают два скомороха, приветствуют гостей, за ними заходят дети, становятся врассыпную, рассказывают стихи, исполняют песню.

Завязка:

                 Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся. Появляется Элли. Её домик упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её.

 Развитие действия:

1. Встреча с трусливым львом. Дорога в Изумрудный город.

2. Появление Бастинды. Коммуникативная игра со всеми  детьми «Изобрази  природу».

3.Встреча Элли и трусливого льва со Страшилой. Исполнение группой детей танца с тросточками.

4. Страшила пытается петь. Исполнение детьми  песни «Зимние фантазии».

5. Второе появление Бастинды, которая пытается испортить дорожку из снежинок. Проводится эстафета с воздушными шарами. Бастинда превращает снежную дорожку в маковое поле.  

6. Герои засыпают. Дети их будят, исполняя танец с колокольчиками.

7. Скоморохи помогают героям позвать Метелицу, которая появляется во время исполнения танца «Белая метелица».

8.Метелица представляется. Дети исполняют песню «Госпожа Метелица»

Кульминация:

1. Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям.

2.Лев пытается защитить Элли.

3.Страшила даёт умный совет.

4.Метелица просит детей помочь ей  , взмахивает волшебной палочкой. Летит снег, звучит фонограмма метели, дети дуют на Бастинду.

5. Бастинда с криками: « Помогите! Заморозили!» убегает из зала.

Развязка:

1. Метелица просит детей  осветить дорогу в Изумрудный город.

2. Девочки исполняют танец с волшебными палочками «Рождество», замок освещается.

Финал: 1.Герои подходят к Изумрудному городу. Их приветствует стражник.

 2. Все слышат  голос Гудвина. Он благодарит детей, Элли. Говорит, что Лев стал смелым, а Страшила поумнел. И всё это благодаря тому, что все друг другу помогали. Добро победило зло. А иначе и быть не могло. Ведь всё это происходило в Рождество.

3.Скоморох всех приглашает на общий танец.

Сценарий

Действующие лица:

Взрослые: Скоморохи, Страшила, Бастинда, Метелица, стражник. Остальные роли исполняют дети.

                                  ( Звучит музыка в зал вбегают скоморохи.)

1-й скоморох: Зимний карнавал у нас!

  Мы ждем сегодня всех!    

  Радость и       веселье в зале,

  Песни, танцы, смех!

2-й скоморох: Вас сюрприз сегодня ждет –

 Сказка в гости к нам идет.        

 В ней улыбки, шутки есть,

 В ней героев всех не счесть.

 Улыбнитесь сказке этой—

 Эта сказка - наши дети!

Дети забегают под музыку  «Карнавал»,  строятся врассыпную.

1 Ребенок: Сегодня состоится карнавал,

                     Веселый карнавал, чудесный карнавал.

                  Он пригласит гостей всех в зал,  

                   Наш милый, добрый карнавал!

2 Ребенок: Веселей запоем,

                    Всех друзей соберем,

Гостей сегодня будем развлекать,

Плясать и веселиться,  и в сказку провожать.

Исполняется песня «Карнавал у ёлки»

1-й скоморох:  Внимание! Внимание!

2-й скоморох: Слушайте указ повелителя  волшебной страны Великого волшебника Гудвина!

1–й скоморох:       Всем сегодня веселиться,

         Петь, играть и танцевать!

         В изумрудном королевстве

         Запрещается скучать!                                                                    

2-й скоморох:        Только музыка и смех!

         Только время для потех!

         Ну-ка, музыка, играй!    

         Всех нас в сказку приглашай!

 (Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)

1-й скоморох:        Колокольчики звенят,

                         Сказку начинать велят!

2-й скоморох:        В изумрудном королевстве

                          Вдруг начался ураган.

(Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)

 2-й скоморох:    И на голову Гингемы

                            Дом свалился - трам-трам-трам!

(Музыка смолкает  появляется девочка Элли.)

Элли:  Ой! Где я? Куда я попала? Что произошло?

(Появляется лев, крадется, как - будто боится чего - то)

Элли:  Кто ты? Чего ты прячешься?

Лев:  Ох, я так испугался.

Элли:  Ты испугался? Ты же Лев!

Лев:  Да, я — Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою  

           смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)

Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?

Лев:     О, фея! Ты попала в волшебную страну!

Элли:  Почему ты называешь меня феей?

Лев:  Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак-крак! И нет злой

           колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (Показывает Элли туфельки.)

Элли:  Какие они красивые!

Лев:  Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к

           великому  волшебнику Гудвину.

Элли:  Великому волшебнику!

Лев:    Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!

Элли:  А что же мне попросить  у Гудвина? Я даже не знаю?

Лев:   Пойдем со мной, по дороге решишь.

(Элли и Лев уходят.  Звучит музыка, в зал входит Бастинда, танцует)

Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-презлая, коварная-  

                   прековарная. А теперь я одна осталась. И туфли волшебные ее потерялись.  

                    Найду серебреные туфельки, стану могущественной колдуньей, всем миром

                   править стану…  Ребята, вы туфельки не видали?

Дети:          Нет!

Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся?...(дети не соглашаются) Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! «Их Лев и девочка забрали», -  отвечает зеркальце.  

 Бастинда: Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!

1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву?

                                      Проводится игра «Изобрази природу»

Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все

             люди стали добрыми, веселыми. Пошли? (Выходит Страшила, Элли натыкается на него)

Элли: Ребята, кто это?

Дети: Пугало, его зовут Страшила!

Страшила: Я одеваюсь не по моде,

                      Весь век стою, как на часах!

                       В саду ли, в поле, огороде

                       На стаи нагоняю страх!

                            И пуще огня, хлыста или палки

                              Боятся меня воробьи и галки! (Элли и Лев смеются.)

Почему вы смеетесь?

Элли: Ты смешной!

Страшила: И птицы тоже смеются. А одна знакомая ворона сказала,  что мне нужны мозги.  

                     Тогда я  буду самым умным, и никто надо мной не будут смеяться. А еще мне

                       хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам

                     Волшебной страны! Вот так!

                                                    Исполняется «Танец с тросточками».

Страшила: А куда вы идете?        

Элли: Мы идем в Изумрудный город.

Лев: К великому волшебнику Гудвину. Он исполняет любые желания!

Страшила: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возьмите меня с собой, я

                       вам помогать буду.

Элли: Чем же ты нам поможешь?

Лев: Что ты умеешь делать?

Страшила: Я петь очень люблю! (Страшила пытается петь.)

Элли: Да разве это пение?

Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.

                                    Дети исполняют песню «Зимние фантазии».

Страшило: Смотри, серебряные снежинки (разложены на полу). На твои туфельки                  

                      похожи.

Лев: Это дорога в Изумрудный город.

Элли: Пойдем! (Герои выходят за дверь. В зал входит Бастинда)

Бастинда:  Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку-то испорчу      

                    (пытается отодрать  снежинки от пола).

1-й скоморох:  А что ты делаешь?

Бастинда: Дорожку порчу, чтобы они не смогли добраться до Гудвина.

2-й скоморох: Нельзя этого делать!

Бастинда: Как это нельзя, можно…(Скоморохи спорят с Бастиндой)

1-й скоморох: Хорошо, давай, не будим спорить, а попросим ребят, чтобы они нас        

                         рассудили. Давай, мы с тобой посоревнуемся, если ты выиграешь, то  

                         тогда…

Бастинда: Тогда я делаю, что хочу.

                          Проводится  эстафета с воздушными шарами. (Бастинда выигрывает).

Бастинда: Вот так, я вас выиграла, значит, что хочу то и делаю.

                 Узли - нузли — трикли — брысь! Лето красное, явись!

                Добро пожаловать на маковое поле!

(Бастинда разворачивает коврики с маками, закрывает снежинки, Бастинда убегает, заходят Элли и Лев)

Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! ( Ходят, нюхают цветы)

Элли:Что - то спать хочется. (Зевает, все засыпают)

1-й скоморох: Не пойму никак я сам –

                     Здесь вчера была зима,

                           Что же здесь произошло?

                      Было все белым-бело!

2-й скоморох: Здесь лежал большой сугроб

             И блестел, как серебро!

      Что же здесь случилось вдруг?

      Все растаяло вокруг?

1-й скоморох:    Посмотри, они же спят!

2-й скоморох:    Надо нам быстрей бежать

                              И  ребят скорей позвать. Ребята, давайте попробуем разбудить Элли.  

                Исполняется «Танец с колокольчиками».(Элли, Страшила и Лев просыпаются).

Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу  найдем?

Страшила:  Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?

1-й скоморох   Мы вам поможем!

  Мы  позовем  метелицу.

  Пусть лесами стелется

 И заносит все пути –

 Ни проехать, ни пройти.

2-й скоморох: Чтобы грозная колдунья

  Не смогла друзей найти! (Звучит музыка, забегают девочки и с ними Метелица.)

             Исполняют танец «Белая Метелица»

Метелица:  Расшалился ветерок,

                      Поиграй со мной, снежок!

                      Я, Метелица, пришла,

Закружила, завела!

Все тропинки замела!

В серебро и золото

Все я наряжаю.

Снежной шубой белою землю укрываю.

Закружу снежинки я

Веселым хороводом,

Пусть летят они, летят

                        Под зимним небосводом.

                                          Исполняется песня «Госпожа Метелица».

 Метелица: Спасибо вам за песню дети. Я пришла вам помочь. Я знаю дорогу в изумрудный город. (Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям).

Бастинда. Ага, попались. Никуда вы не пойдёте, ни в какой изумрудный город. Я сейчас вызову своих летучих обезьян, они от вас мокрого места не оставят. И ты лев, как был трусливым, так и останешься. А ты Страшила никогда не станешь умным.

Элли . Что же нам делать? Я очень боюсь летучих обезьян.

Лев. Не бойся Элли я встану на твою защиту и разорву их в клочья.

Страшила. А давайте попросим Метелицу .У неё есть волшебная палочка, может она нам поможет.      

 Метелица:Конечно я вам помогу. У меня действительно есть волшебная палочка, с её  помощью я могу вызывать ветер и вьюгу, но вы, ребята, должны мне помочь. Надо нам Бастинду заморозить. Я сейчас буду произносить волшебные слова, а вы  дуйте изо всех сил. Ветер и вьюга летите сюда.

        Коварную Бастинду нам выгнать пора. (Звучит фонограмма ветра и вьюги, летит снег, дети дуют на Бастинду. Выключается свет.)

 Бастинда. Что такое? Что случилось? Помогите! Караул! Заморозили! Убегает из зала с угрозами.

Метелица: Вот и прогнали мы злую Бастинду. Я могу вам показать дорогу в Изумрудный город. Но чтобы наши герои быстрее нашли дорожку, надо нам им посветить. У меня есть волшебные палочки. Они, правда, не обладают такой волшебной силой как моя, но они могут осветить дорогу.

            Исполняется танец « Рождество». (В конце танца девочки подходят к центральной стене, на которой изображен Изумрудный Город, подносят фонарики, и замок загорается огнями)

Лев: Посмотрите, свершилось чудо, волшебные фонарики привели нас к замку   Гудвина

(Выходит начальник стражи)

Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника!  Гудвина! Мы рады  видеть вас в нашем городе!

(Звучит магнитофонная запись голоса Гудвина.)

Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добираясь сюда, вместе преодолевая множество препятствий, вы помогали друг другу, защищали. Лев снова стал смелым, а Страшила научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. И все мы стали немножечко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Добро опять победило зло, а иначе и не могло и быть. Ведь под Рождество всегда происходят чудеса. Желаю вам радости, а взрослым желаю мира, добра и согласия, любви и света!»

Скоморохи: Закончился праздник у нас.

                      И свечи погаснут сейчас.

                      Но праздника нам не забыть.

                      Ведь сказку нельзя разлюбить. (Исполняется общий танец)

Музыкальный репертуар.

  1. Опера «Садко» вступление к 1-й картине.
  2.  Карнавал (муз. и сл. Ю. Верижников) диск серии «Детский праздник»
  3. «Карнавал у ёлки» (муз. и сл. З.Роот. музыкальный руководитель № 8 2006г.)
  4.  «Гарри Купер» диск «Популярная зарубежная музыка»  исполнитель Тако
  5.  «Зимние фантазии»( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
  6. «Попурри из народных песен» (а/к «Танцевальные мелодии для детей от 3 до 8 лет». М.: 2000).
  7.  «Карнавальное шествие» А.И. Буренина ( «Ритмическая мозаика».С.-П.  2000г)
  8. «Белая метелица»а/к «Дискотека-80» исполнитель Н.Казаченко.
  9. «Госпожа Метелица» ( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
  10. «Рождество» А.И. Буренина (а/к «Ритмическая мозаика Ч.4  2000г).
  11. «Вальс друзей» А.И. Буренина (диск «Коммуникативные танцы-игры для детей»

Световое оформление

Полный свет до кульминации, зеркальный вращающийся шар, ёлочная гирлянда, светящиеся палочки. Полный свет до конца развлечения.

Технические средства

Музыкальный центр – 1 шт.

Видеокамера – 1 шт.

Фотоаппарат – 1 шт.

Флешка-2 шт.

Инвентарь и реквизит.

Железные дуги – 2 шт.

Шары воздушные – 2 шт.

Клюшки хоккейные – 2 шт.

Конусы для разметки – 2 шт.

Зелёные дорожки с маками – 2 шт.

Художественное оформление для украшения зала:

Шары воздушные – 50 шт.

Полотно зелёное – 5 м.

Ёлочная гирлянда – 3 шт.

Для проведения развлечения:

Костюмы:

Скоморохов – 2 шт.

Метелицы – 1шт.

Элли – 1 шт.

Льва – 1 шт.

Страшилы – 1 шт.

Бастинды – 1 шт.

Литература

  1. З. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада М. Айрис-Пресс 2005г
  2. Праздники в детском саду. Ярославль: академия развития, 1999
  3. С.Захарова  Праздники в детском саду. М.: Владос, 2002.
  4. Музыкальный руководитель №6    2006г.
  5. Луконина Н., Чадова Утренники в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
  6. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Зимние праздники, игры  и забавы для детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
  7. Коммуникативные танцы-игры для детей А.И. Буренина Музыкальная палитра С.-П. 2004г.

Приложение

Эстафета с воздушными шарами.

       Дети делятся на две команды. По сигналу с помощью хоккейной клюшки заганяют шар в ворота, на обратном пути берут шар в руки и бегут обратно. 

 Коммуникативная игра «Изобрази природу».

        Дети изображают явления природы, людей, животных.

Ход игры: 1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте превратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!

                                            (Дети изображают плавными движениями рук ручей.)

Бастинда:    А я стану крепким морозом и заморожу ручей!

2-й скоморох: А мы превратимся в тучу.

                                           (Дети изображают тучу: собираются в тесный круг, хмурятся и т. д.)

Бастинда:    А я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!

1-й скоморох: А мы превратимся в снежинки!

(Дети изображают полет  снежинок.)

Бастинда:  А я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!

2-й скоморох:  А мы превратимся в великанов!  И затопчем тебя. Дети идут высоко поднимая ноги Ребята, идите осторожно,чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.

                                              (Дети изображают тяжелые шаги великанов)

Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут! (Бастинда убегает из  зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние тревожности на психологическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Психическое здоровье – фундамент духовного развития ребёнка. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков.Доказано, что между душевным равновесием ...

Влияние тревожности на психологическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Влияние тревожности на психологическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста:особенности развития личности тревожного ребенка....

Влияние тревожности на психологическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Влияние тревожности на психологическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста...

Влияние классической музыки на формирование личности ребёнка дошкольного возраста

Статья раскрывает важность музыки, которая занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста....

Статья "Влияние музыки на развитие ребёнка дошкольного возраста"

В статье представлен материал о значении музыкального развития детей дошкольного возраста....

Влияние музыки на детей дошкольного возраста.

Как музыкальные занятия в раннем детском возрасте могут помочь в развитии способностей ребенка.Как занятия музыкой помогают гармонично развивать мозг ребёнка.Развитие чувственного мира ребёнка с помощ...

Влияние музыки на детей дошкольного возраста.

Как музыкальные занятия в раннем детском возрасте могут помочь в развитии способностей ребенка.Как занятия музыкой помогают гармонично развивать мозг ребёнка.Развитие чувственного мира ребёнка с помощ...