Что такое музыкальность и какова её структура
статья по музыке на тему

Медведева Юлия Алексеевна

Теоретический материал для музыкального работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_muzykalnost_i_kakova_eyo_struktura.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

             Что такое  музыкальность и какова её структура?

Б.М.Теплов в своей уникальной монографии «Психология

музыкальных способностей» определил музыкальность, как

качественное своеобразное сочетание специальных музыкаль-

ных способностей, необходимых для успешного осуществления

музыкальной деятельности.

          Музыкальные способности он разделил на основные,

без которых не может состояться ни один вид музыкальной

деятельности, и неосновные, необходимые только для

некоторых её видов.

          Главным показателем музыкальности Б. М. Теплов

считал  эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным

способностям относил те, которые связаны с восприятием и

воспроизведением звуковысотного и ритмического движения –

звуковысотный слух и чувство ритма. При этом  звуковысотном слухе он выделил два компонента – перцептивный, связанный

с восприятием мелодического движения(ладовое чувство),

и репродуктивный ( способность к слуховому  представлению мелодии.) К неосновным компонентам комплекса музыкальности

 Б.М. Теплов относил тембровый, гармонический и абсолютный

слух.

        В отечественном музыкознании большое внимание

 уделяется музыкальному мышлению. В нём выделяют два

 компонента: репродуктивный, связанный с анализом уже

 существующей музыки, и продуктивный, творческий     ,участвующий в создании новой музыки. Музыканты – педагоги

Л.А. Баренбойм и Г.М. Цыпин рассматривают музыкальное

мышление как полноправный компонент структуры музыкаль-

ности.

       Изучение проблемы онтогенеза музыкальности а процессе

многолетнего экспериментального исследования и анализ

литературы позволил нам представить структуру музыкальности

как состоящую из двух основных частей: эмоциональной отзывчивости на музыку и познавательных  музыкальных

способностей.

     Музыкальность как система музыкальных способностей

Не только развивается , но и формируется в музыкальной

деятельности, в каждом её виде. Так, чувство ритма  лучше

развивается в музыкальном движении, звуковысотный слух-

в пении и игре на музыкальных инструментах. Репродуктивный

компонент музыкального мышления- в процессе слушания музыки,

продуктивный компонент музыкального мышления – в процессе

.импровизации и сочинения музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое усидчивость и каковы причины неусидчивости». Консультация для родителей.

Материал для воспитателей детского сада, для родителей. Онпоможет родителям научить детей в некоторой степени управлять своим вниманием, которое постепенно начинает приобретать характер произволь...

Консультация для родителей "Что такое грипп и какова его опасность?"

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих....

Что такое гиперопека и каковы ее признаки?

Статья для педагогов и родителей о гиперопеке, как о стиле семейного воспитания и взиимоотношения в семье, при котором ребенка чрезмерно опекают и контролируют. Где граница между родительской заботой ...

"Что такое грипп и какова его опасность?" Памятка для родителей ноябрь 2019 год

Самым эффективным способом профилактики является вакцинация....

Что такое грипп и какова его опасность. Памятка для родителей 2019-2020

Что такое грипп и какова его опасность. Памятка для родителей...

"Что такое грипп и какова его опасность?"

Как защитить себя от гриппа? Консультация для родителей....

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме: «Что такое воздух и каково его свойство»

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: -Обучающие: - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; - познакоми...