НОД "Музыкальные загадки Белоснежки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Ковтун Ирина Владимировна

Мультимедийное приложение и описание игр можно скачать  по адресу http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=870&ur2=1400&fl...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_nod_zagadki_belosnezhki.doc89.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Автор: Ковтун Ирина Владимировна

Полное название образовательного учреждения:  МБДОУ детский сад «Малышок» ХМАО-Югра  п. Березово

Предмет: образовательная область «Музыка»

Группа:  подготовительная

Тема непосредственной образовательной деятельности:

 «Музыкальные загадки Белоснежки».

Аннотация к НОД:

В данном   занятии главным  видом деятельности являются музыкально-дидактические,  интерактивные  игры, сменяющиеся  другими видами  деятельности. Структура занятия объединена единым игровым сюжетом, особая роль уделяется развитию творческой активности ребенка.

Цель: создание условий для  развития музыкальности  ребенка; закрепление, обобщение, систематизация  знаний через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры,

Формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами. Содействовать  проявлению самостоятельности, творческому подходу в  исполнении  песен  шутливого  характера.

 Развивающие:

Развивать танцевальное творчество, учить придумывать движения танца, проявляя оригинальность и  самостоятельность; 

Развивать  эмоционально-образный словарь ребенка; музыкально-сенсорные способности: звуковысотность,  динамический слух, ладовое чувство, музыкальную память. Закреплять  названия нот.

Работать над развитием  темпоритмической стороны  речи, совершенствовать мелкую артикуляционную моторику.

Воспитательные:
формировать коммуникативные отношения между детьми,
воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Учебно-методическое обеспечение:  Радынова О.П.  Программа «Музыкальные шедевры». М.:  Гуманитарный издательский центр Владос , 1997. Ветлугина Н. А.» Музыкальный букварь» М.: Музыка,1988.

Время реализации НОД:  30 минут

Авторский медиапродукт:

1. Медиапродукт выполнен в редакторе Power Point;

2. Вид  авторского медиапродукта:  интерактивная игра.

Необходимое оборудование и материалы для НОД:

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, синтезатор «Yamaxa 550»;

СD- диски  к программе О.П. Радыновой  «Музыкальные Шедевры». Атрибуты: искуственные осенние листочки, небольшой бантик, колечко, шкатулка, шоколад по количеству детей.

План проведения НОД:

Этапы НОД

Временная реализация

  1. Организационный момент:
  1. Эмоциональный настрой

Музыкальное приветствие «Привет!» Стихи И. Пикулевой, Е.Попляновой.

  1. Постановка проблемы.

3 мин.

  1. Музыкальная викторина: «Волшебный кубик»

5 мин.

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная корзиночка»

2 мин.

  1. Танцевальная импровизация  с осенними листьями.

3 мин.

  1. Логоритмика : «Наши гномики проснулись »

1 мин.

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Бубенчики»  

3 мин.

  1. Музыкальная пауза, исполнение песен:
  1. «Есть на свете гномики» муз и сл.К. Костина;
  2. «Как гном собирал грибы» муз.С.Савенко.

5 мин

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай ноты»

2

  1. Музыкально-дидактическая  игра: «Принц и принцесса»

4 мин.

  1. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.

2 мин.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень  рада видеть вас и хочу подарить свое музыкальное приветствие:

Дети встают лицом в круг и поют с движениями песенку «Привет!» (Стихи.И.Пикулевой.сл.Е.Полянской).

Мы встали в круг (хлопки) с тобою друг (притопы),

Давай играть (хлопки) и танцевать (притопы),

Ты повернись (хлопки) и улыбнись (притопы),

А  я в ответ (хлопки) скажу привет!

После слова «Привет»  дети быстро  поворачивают голову вправо и влево.

Встретились взглядами - и ладошки встречаются в веселом хлопке со словом «Привет!» А  увидели затылок соседа – помашите ему рукой скажите «Пока!»

Муз.рук.:

  На мой электронный почтовый  ящик пришло письмо от одной сказочной героини, от какой вы узнаете, отгадав загадку:

"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..."
Ответ детей: Белоснежка! (Автор загадки Наталья Иванова)

\Муз. рук.:

Она обязательно будет у нас сегодня в гостях, но прежде чем героиня появится, мы должны с вами  правильно выполнить все ее музыкальнее задания,  и  отгадать  по буквам  музыкальный термин, то  есть понятие, которое используется в музыке. После каждого правильно выполненного задания буквы будут постепенно открываться.

   Сама   Белоснежка увлекается музыкой, хорошо поет, танцует,   играет на рояле,  знает всех композиторов  и много музыкальных произведений, у нее есть любимая игра  «Волшебный, музыкальный кубик».

Слайд 2

  Этот кубик не простой,   когда он вращается, то наполняется музыкой, и начинает проигрывать отрывок музыкального произведения,  мы с вами должны  угадать, как называется это произведение и какой композитор его написал, а еще если нажать на кубик, то он покажет иллюстрацию - подсказку к пьесе. Только прежде чем кубик подбросить, нам надо  сказать волшебные слова:

«Кубик волшебный вращайся,

  Музыкой наполняйся!»

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный кубик».

 Слайды 2-4. Приложение № 1 (Описание игры и рекомендации по ее использованию)

  1. 3 Слайд: ответ произведение «Парень с гармошкой» Г.Свиридова
  2. 4 Слайд: ответ симфоническая сказка «Кикимора» А.Лядова
  3. 5 Слайд: ответ «Шествие гномов»  Э.Грига
  4. 6 Слайд: ответ «Осенняя песня» П.Чайковского.

На 6 слайде появляется строка с автофигурами, после  того как дети сыграют в игру «Волшебный кубик» отгадают все произведения и их композиторов. Нажать на первый квадрат сверху,  появятся первые буквы «ДИ» музыкального термина, который загадала Белоснежка.

Муз.рук.: Да, мои дорогие, ребята, природа всегда хороша, в любое время года, а особенно осенью. Ах, как хорошо в лесу!  Кругом столько листьев,  и какие все они разные, какие красивые! Природа создала их совершенными, сейчас веселые осенние проказы листьев радуют наши сердца.  Белоснежка очень любит гулять по осеннему лесу и любоваться красотой природы,  она   вам прислала необыкновенную корзиночку, в которую нужно собрать листья, которые характеризуют настроение и характер произведения. П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Слайд 7

Интерактивная игра «Музыкальная корзиночка».

Приложение № 2 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

По окончанию игры кликнуть на корзиночку, появится строчка с автофигурами, нажать на квадрат после буквы «И» появятся еще две буквы «НА» музыкального термина.

Муз.рук.: Последние, теплые лучи солнца согревают мирно опадающие желтые листья. Листья кружат в осеннем вальсе, даря свой танец всему окружающему миру. А какой это танец! Просто загляденье! Я хочу  полюбоваться танцем осенних листьев, который вы должны сейчас придумать сами. Движения должны соответствовать характеру музыки. Звучит легкая, вальсовая музыка по выбору музыкального руководителя, дети импровизируют с осенними листочками.

 Педагог  отмечает  детей, которые точно передали характер музыки и   придумали разнообразные движения.

Слайд 8

Муз.рук.:  Ребята, пока вы танцевали с осенними листочками, у нашей корзиночки появились гости.

Это друзья  Белоснежки, правда, их не семь как в сказке, а только три.

Давайте их поприветствуем, будем выполнять движения соответственно тексту:

Логоритмика -  приветствие - «Наши гномики проснулись»:

Жили-были в домике
Маленькие гномики
Утром гномики проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота.

        Распоемся вместе с гномами, вспомним песенку «Бубенчики» Е.Тиличеевой. (Дети вместе с педагогом исполняют песню).

Ребята, нам предстоит выполнить нелегкое задание Белоснежки, отгадать названия бубенчиков, которые будут загаданы, а  для этого нужно очень внимательно прислушаться к  бубенчику, который прозвучит  последний, то есть после слов – «динь-дан-дон».

Слайды 9-11

Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики».

Приложение № 3 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

Муз.рук.: Молодцы вы угадали  звуковысотность всех бубенчиков, которые загадала нам Белоснежка.

После игры открываются буквы музыкального термина «МИ».

А сейчас давайте устроим  концерт «По-гномьи», вы меня спросите, а как это? Девочки нам исполнят песню с танцевальными движениями «Есть на свете гномики» муз и сл.К. Костина, а мальчики песню «Как гном собирал грибы» муз.С.Савенко.

Мальчики и девочки поочередно исполняют песни о гномах.

Муз.рук.: Ребята, у нас осталось еще одно невыполненное  задание, Белоснежка не появится, пока мы не сложим иллюстрацию с ее цветным изображением, а для этого мы должны вспомнить названия   нот, ребята если мы не правильно отгадаем ноту, то некоторые элементы картинки будут черно-белыми, поэтому будьте внимательны.

Слайд 12

Интерактивная игра «Угадай названия нот».

Приложение № 4 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

13 Слайд

Дети с музыкальным руководителем открывают в строке с автофигурами музыкальный термин «Динамика».

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, что такое динамика?

Ответ детей: сила звука!

Муз. рук.: Правильно, динамика распоряжается звуками  различными по силе: очень громкими, громкими, умеренно громкими, умеренно тихими, тихими, очень тихими (музыкальный руководитель приводит музыкальные примеры) 

В зал по музыку заходит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, друзья! Вижу, ждали вы меня, все задания выполнили, молодцы даже название музыкально термина «Динамика» угадали!

Ребята, а какие звуки по силе вы знаете?

Ответ детей:

Белоснежка:  Молодцы, вот сейчас мы с вами  будем учиться различать изменение динамики. Знаю, есть среди вас мой принц,  и я хочу его отыскать.

Музыкальная игра – «Принц и принцесса».

Приложение № 5 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

Белоснежка: ребята, вы  отличные знатоки музыки, вам понравились мои загадки?

Ответ детей:

 Я хочу вас отблагодарить,    а поможет мне это сделать моя волшебная шкатулка (показывает её детям). Сейчас я произнесу волшебные слова, и звуки, которые живут в этой шкатулке, превратятся в сладкие подарки для вас.

- Раз-два-три, шкатулка, чудо сотвори! (звучит волшебная музыка)  Белоснежка открывает шкатулку и достает из неё шоколадки, которыми угощает всех детей. Затем она прощается с детьми. Дети покидают зал.

          Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Ветлугина   Н.А.Музыка в детском саду. М.:Музыка,1989.
  2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь.М.: Музыка,1988.
  3. Милованова О.И.  Логоритмика-приветствие  «Наши гномики    

            проснулись» [www документ] — URL http://www.eduemr.narod.ru/fest_pi/otkryt_urok/ou_milovan.html

  1. Михайлова М. А.  Праздники и развлечения» Ярославль: Академия развития, 1997г.

5. Поплянова Е.М. Чики-Брики-Гав.Челябинск: Автограф, 2001.

6.  Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. М.: Гном и Д, 2001.

              7. Радынова О.П.  Программа «Музыкальные шедевры»М.:    

                  Гуманитарный издательский центр Владос ,1997.

              8. Радынова О.П.  Слушаем музыку. Методическое учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры»  (диски CD-ROM).М.: Моск. 2009.