Главные вкладки

    НОД "Музыкальные загадки Белоснежки"
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

    Ковтун Ирина Владимировна

    Мультимедийное приложение и описание игр можно скачать  по адресу http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=870&ur2=1400&flag=1&id1=858&id2=1&id3...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_nod_zagadki_belosnezhki.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Автор: Ковтун Ирина Владимировна

    Полное название образовательного учреждения:  МБДОУ детский сад «Малышок» ХМАО-Югра  п. Березово

    Предмет: образовательная область «Музыка»

    Группа:  подготовительная

    Тема непосредственной образовательной деятельности:

     «Музыкальные загадки Белоснежки».

    Аннотация к НОД:

    В данном   занятии главным  видом деятельности являются музыкально-дидактические,  интерактивные  игры, сменяющиеся  другими видами  деятельности. Структура занятия объединена единым игровым сюжетом, особая роль уделяется развитию творческой активности ребенка.

    Цель: создание условий для  развития музыкальности  ребенка; закрепление, обобщение, систематизация  знаний через музыкально-игровую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

    Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры,

    Формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами. Содействовать  проявлению самостоятельности, творческому подходу в  исполнении  песен  шутливого  характера.

     Развивающие:

    Развивать танцевальное творчество, учить придумывать движения танца, проявляя оригинальность и  самостоятельность; 

    Развивать  эмоционально-образный словарь ребенка; музыкально-сенсорные способности: звуковысотность,  динамический слух, ладовое чувство, музыкальную память. Закреплять  названия нот.

    Работать над развитием  темпоритмической стороны  речи, совершенствовать мелкую артикуляционную моторику.

    Воспитательные:
    формировать коммуникативные отношения между детьми,
    воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

    Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

    Учебно-методическое обеспечение:  Радынова О.П.  Программа «Музыкальные шедевры». М.:  Гуманитарный издательский центр Владос , 1997. Ветлугина Н. А.» Музыкальный букварь» М.: Музыка,1988.

    Время реализации НОД:  30 минут

    Авторский медиапродукт:

    1. Медиапродукт выполнен в редакторе Power Point;

    2. Вид  авторского медиапродукта:  интерактивная игра.

    Необходимое оборудование и материалы для НОД:

    Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, синтезатор «Yamaxa 550»;

    СD- диски  к программе О.П. Радыновой  «Музыкальные Шедевры». Атрибуты: искуственные осенние листочки, небольшой бантик, колечко, шкатулка, шоколад по количеству детей.

    План проведения НОД:

    Этапы НОД

    Временная реализация

    1. Организационный момент:
    1. Эмоциональный настрой

    Музыкальное приветствие «Привет!» Стихи И. Пикулевой, Е.Попляновой.

    1. Постановка проблемы.

    3 мин.

    1. Музыкальная викторина: «Волшебный кубик»

    5 мин.

    1. Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная корзиночка»

    2 мин.

    1. Танцевальная импровизация  с осенними листьями.

    3 мин.

    1. Логоритмика : «Наши гномики проснулись »

    1 мин.

    1. Музыкально-дидактическая игра: «Бубенчики»  

    3 мин.

    1. Музыкальная пауза, исполнение песен:
    1. «Есть на свете гномики» муз и сл.К. Костина;
    2. «Как гном собирал грибы» муз.С.Савенко.

    5 мин

    1. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай ноты»

    2

    1. Музыкально-дидактическая  игра: «Принц и принцесса»

    4 мин.

    1. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.

    2 мин.

    Ход НОД:

    Музыкальный руководитель:

    Здравствуйте, ребята, я очень  рада видеть вас и хочу подарить свое музыкальное приветствие:

    Дети встают лицом в круг и поют с движениями песенку «Привет!» (Стихи.И.Пикулевой.сл.Е.Полянской).

    Мы встали в круг (хлопки) с тобою друг (притопы),

    Давай играть (хлопки) и танцевать (притопы),

    Ты повернись (хлопки) и улыбнись (притопы),

    А  я в ответ (хлопки) скажу привет!

    После слова «Привет»  дети быстро  поворачивают голову вправо и влево.

    Встретились взглядами - и ладошки встречаются в веселом хлопке со словом «Привет!» А  увидели затылок соседа – помашите ему рукой скажите «Пока!»

    Муз.рук.:

      На мой электронный почтовый  ящик пришло письмо от одной сказочной героини, от какой вы узнаете, отгадав загадку:

    "Зеркальце, скажи, будь мило,
    Кто на свете всех белее?" -
    Как-то мачеха спросила,
    Та, что всех хитрей и злее.
    И ответило, сверкая,
    Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
    "Всех прекрасней молодая
    Падчерица ..."
    Ответ детей: Белоснежка! (Автор загадки Наталья Иванова)

    \Муз. рук.:

    Она обязательно будет у нас сегодня в гостях, но прежде чем героиня появится, мы должны с вами  правильно выполнить все ее музыкальнее задания,  и  отгадать  по буквам  музыкальный термин, то  есть понятие, которое используется в музыке. После каждого правильно выполненного задания буквы будут постепенно открываться.

       Сама   Белоснежка увлекается музыкой, хорошо поет, танцует,   играет на рояле,  знает всех композиторов  и много музыкальных произведений, у нее есть любимая игра  «Волшебный, музыкальный кубик».

    Слайд 2

      Этот кубик не простой,   когда он вращается, то наполняется музыкой, и начинает проигрывать отрывок музыкального произведения,  мы с вами должны  угадать, как называется это произведение и какой композитор его написал, а еще если нажать на кубик, то он покажет иллюстрацию - подсказку к пьесе. Только прежде чем кубик подбросить, нам надо  сказать волшебные слова:

    «Кубик волшебный вращайся,

      Музыкой наполняйся!»

    Музыкально-дидактическая игра «Волшебный кубик».

     Слайды 2-4. Приложение № 1 (Описание игры и рекомендации по ее использованию)

    1. 3 Слайд: ответ произведение «Парень с гармошкой» Г.Свиридова
    2. 4 Слайд: ответ симфоническая сказка «Кикимора» А.Лядова
    3. 5 Слайд: ответ «Шествие гномов»  Э.Грига
    4. 6 Слайд: ответ «Осенняя песня» П.Чайковского.

    На 6 слайде появляется строка с автофигурами, после  того как дети сыграют в игру «Волшебный кубик» отгадают все произведения и их композиторов. Нажать на первый квадрат сверху,  появятся первые буквы «ДИ» музыкального термина, который загадала Белоснежка.

    Муз.рук.: Да, мои дорогие, ребята, природа всегда хороша, в любое время года, а особенно осенью. Ах, как хорошо в лесу!  Кругом столько листьев,  и какие все они разные, какие красивые! Природа создала их совершенными, сейчас веселые осенние проказы листьев радуют наши сердца.  Белоснежка очень любит гулять по осеннему лесу и любоваться красотой природы,  она   вам прислала необыкновенную корзиночку, в которую нужно собрать листья, которые характеризуют настроение и характер произведения. П.И.Чайковского «Осенняя песня».

    Слайд 7

    Интерактивная игра «Музыкальная корзиночка».

    Приложение № 2 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

    По окончанию игры кликнуть на корзиночку, появится строчка с автофигурами, нажать на квадрат после буквы «И» появятся еще две буквы «НА» музыкального термина.

    Муз.рук.: Последние, теплые лучи солнца согревают мирно опадающие желтые листья. Листья кружат в осеннем вальсе, даря свой танец всему окружающему миру. А какой это танец! Просто загляденье! Я хочу  полюбоваться танцем осенних листьев, который вы должны сейчас придумать сами. Движения должны соответствовать характеру музыки. Звучит легкая, вальсовая музыка по выбору музыкального руководителя, дети импровизируют с осенними листочками.

     Педагог  отмечает  детей, которые точно передали характер музыки и   придумали разнообразные движения.

    Слайд 8

    Муз.рук.:  Ребята, пока вы танцевали с осенними листочками, у нашей корзиночки появились гости.

    Это друзья  Белоснежки, правда, их не семь как в сказке, а только три.

    Давайте их поприветствуем, будем выполнять движения соответственно тексту:

    Логоритмика -  приветствие - «Наши гномики проснулись»:

    Жили-были в домике
    Маленькие гномики
    Утром гномики проснулись,
    Ручкой вправо потянулись,
    Ручкой влево потянулись,
    Солнцу нежно улыбнулась.
    В кулачок все пальцы сжали,
    Растирать все ручки стали
    Ручки, ножки и бока.
    Вот какая красота.

            Распоемся вместе с гномами, вспомним песенку «Бубенчики» Е.Тиличеевой. (Дети вместе с педагогом исполняют песню).

    Ребята, нам предстоит выполнить нелегкое задание Белоснежки, отгадать названия бубенчиков, которые будут загаданы, а  для этого нужно очень внимательно прислушаться к  бубенчику, который прозвучит  последний, то есть после слов – «динь-дан-дон».

    Слайды 9-11

    Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики».

    Приложение № 3 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

    Муз.рук.: Молодцы вы угадали  звуковысотность всех бубенчиков, которые загадала нам Белоснежка.

    После игры открываются буквы музыкального термина «МИ».

    А сейчас давайте устроим  концерт «По-гномьи», вы меня спросите, а как это? Девочки нам исполнят песню с танцевальными движениями «Есть на свете гномики» муз и сл.К. Костина, а мальчики песню «Как гном собирал грибы» муз.С.Савенко.

    Мальчики и девочки поочередно исполняют песни о гномах.

    Муз.рук.: Ребята, у нас осталось еще одно невыполненное  задание, Белоснежка не появится, пока мы не сложим иллюстрацию с ее цветным изображением, а для этого мы должны вспомнить названия   нот, ребята если мы не правильно отгадаем ноту, то некоторые элементы картинки будут черно-белыми, поэтому будьте внимательны.

    Слайд 12

    Интерактивная игра «Угадай названия нот».

    Приложение № 4 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

    13 Слайд

    Дети с музыкальным руководителем открывают в строке с автофигурами музыкальный термин «Динамика».

    Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, что такое динамика?

    Ответ детей: сила звука!

    Муз. рук.: Правильно, динамика распоряжается звуками  различными по силе: очень громкими, громкими, умеренно громкими, умеренно тихими, тихими, очень тихими (музыкальный руководитель приводит музыкальные примеры) 

    В зал по музыку заходит Белоснежка.

    Белоснежка: Здравствуйте, друзья! Вижу, ждали вы меня, все задания выполнили, молодцы даже название музыкально термина «Динамика» угадали!

    Ребята, а какие звуки по силе вы знаете?

    Ответ детей:

    Белоснежка:  Молодцы, вот сейчас мы с вами  будем учиться различать изменение динамики. Знаю, есть среди вас мой принц,  и я хочу его отыскать.

    Музыкальная игра – «Принц и принцесса».

    Приложение № 5 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).

    Белоснежка: ребята, вы  отличные знатоки музыки, вам понравились мои загадки?

    Ответ детей:

     Я хочу вас отблагодарить,    а поможет мне это сделать моя волшебная шкатулка (показывает её детям). Сейчас я произнесу волшебные слова, и звуки, которые живут в этой шкатулке, превратятся в сладкие подарки для вас.

    - Раз-два-три, шкатулка, чудо сотвори! (звучит волшебная музыка)  Белоснежка открывает шкатулку и достает из неё шоколадки, которыми угощает всех детей. Затем она прощается с детьми. Дети покидают зал.

              Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

    1. Ветлугина   Н.А.Музыка в детском саду. М.:Музыка,1989.
    2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь.М.: Музыка,1988.
    3. Милованова О.И.  Логоритмика-приветствие  «Наши гномики    

                проснулись» [www документ] — URL http://www.eduemr.narod.ru/fest_pi/otkryt_urok/ou_milovan.html

    1. Михайлова М. А.  Праздники и развлечения» Ярославль: Академия развития, 1997г.

    5. Поплянова Е.М. Чики-Брики-Гав.Челябинск: Автограф, 2001.

    6.  Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. М.: Гном и Д, 2001.

                  7. Радынова О.П.  Программа «Музыкальные шедевры»М.:    

                      Гуманитарный издательский центр Владос ,1997.

                  8. Радынова О.П.  Слушаем музыку. Методическое учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры»  (диски CD-ROM).М.: Моск. 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

    1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

    Белоснежка и гномы

    Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...

    Конспект по математике "Белоснежка и семь гномов".

    Конспект по математике "Белоснежка и семь гномов".Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.Развивать умение решать задачи. Развивать самоконтроль, логическое мышление, вообра...

    "Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...

    сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" для старшей группы

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе по сказке «Белоснежка и семь гномов»...

    Белоснежка встречает гостей

    сценарий новогоднего утренника...


     

    Комментарии

    Нешта Елена Викторовна

    ШИКАРНО!!! БОЛЬШЕ СЛОВ НЕТ!!!