логоритмические упражнения
учебно-методический материал по музыке по теме

здесь предлагаются упражнения с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_dlya_drugih_muzrukov.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Программа мастер – класса

(для музыкальных руководителей района. Тема: психомоторное развитие детей дошкольного возраста)

 Художники

Я взял бумагу,                          (поднять ладонь правой руки)

Карандаш,                                (поднять указательный палец левой руки)

Нарисовал дорогу.                  (указательным пальцем провести по ладони)

На ней быка нарисовал,         (сделать «быка левой рукой)

А рядом с ним -  корову.        (сделать «корову» правой рукой)

Налево – дом,                          (соединить ладони в виде крыши)

Направо – сад,                         (скрестить запястья рук, а кисти вверх)

В саду двенадцать кочек.       (мелко пробежать пальцами по обеим ладоням)

На ветках яблоки висят          (поднять руки вверх, как «фонарики»)

И дождичек их мочит.            (потряхивая кистями, опустить руки вниз)

Я встал на стол                    ( выставить одну  руку вперёд ладонью кверху, а другой хлопнуть по ней)

Поставил стул (выставить одну  руку вперёд ладонью кверху, а другую сжать в кулак и ударить по ней)

Тянусь, как можно выше       (потянуться , руки вверх)

И свой рисунок приколол      (указательными пальцами «прикалывать» сверху вниз)

Совсем неплохо вышел          (кулаки вперёд, указательный палец вверх)

Капли

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.                   ( медленные хлопки по коленкам)

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.                     (быстрые  хлопки по коленкам)

Ну а потом, ну а потом,

Все бегом, бегом, бегом.                   (имитация активного бега на месте)

Мы на небо  посмотрели,                     (ладонь ко лбу, посмотреть вверх направо, затем налево)

Капельки «кап-кап!» запели            (потряхивая кистями, опустить руки вниз)

Мы плечами поведём    

И все капельки стряхнём.                    (движение плечами вверх-вниз)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-кап, кап-кап-кап!           (мелкие  бегающие движения пальцами  левой руки по правой от плеча до запястья, затем руки меняются ролями)

Гусеница

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

Маленькая гусеница по листу ползёт  

Указательный палец правой руки -гусеница»гусеница»ползёт по листочку(ладони левой руки)

Листик как конфетку целый день грызёт  

«скребёт»пальцем правой руки(гусеница)по ладони и пальцем левой

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как в домике, зиму проспала.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки (гусеница в коконе)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), машем крылышками.

     Перчатка

Веселая мышка перчатку нашла,

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка) Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд

Гнездо в ней устроив,

Ладони смыкаются "ковшом"

мышат позвала.

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучат по кончикам остальных пальчиков.

Погладила всех

Большой палец гладит остальные (скользящим движением oт мизинца к указательному

и отправила спать.

Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).

  Курочка Ряба

Жили –были дед и бабка.

1 часть. Бабка старенькая, целый день по хозяйству, спина болит (дети идут по кругу, руки на пояснице, охают.

2 часть.   И дед ей под стать (движение тоже, но сменяется направление движения по кругу).

3 часть.  И была у них курочка Ряба ( руки на пояс «машут крыльями» и снова меняют направление)

4 часть.  Снесла им курочка яичко (присаживаются на одно колено и ритмично хлопают по коленям)

5 часть.  На радости такой заплясали дед с бабкой ( выполняют танцевальные движения: каблучок, пружинка, притопы).

6 часть.  Но тут бежала мышка (лёгкий бег на носках)

                Хвостиком вильнула ( ритмично покачать бёдрами влево-вправо)

                Яичко упало и разбилось.

7 часть. Бабка плачет, дед плачет ( голосовое подражание плачу, руки вытирают слёзы)

8 часть. А курочка кудкудахчет «………» (руки на пояс «машут крыльями»)

9 часть. И снесла им яичко золотое, большое, красивое (идут по кругу хороводом)

Прогулка в лес

Вступление. Строятся в одну колонну.

1 куплет.  А. Лёгким пружинящим шагом идут по кругу

                  Б.  деревья. (руки вверх, ноги на ширине плеч, качаются влево-вправо со звуком ш-ш-ш)

               

Припев.   Речка. (волнообразные движения руками перед грудью)

                 Рыбка. (соединить ладони «рыбка плавает)

Проигрыш.     Лёгким пружинящим шагом идут по кругу

2 куплет. А. бабочка. (мягкий шаг на носках, руки – крылья)

                  Б. деревья. (руки вверх, ноги на ширине плеч, качаются влево-вправо со звуком ш-ш-ш)

Припев.    Собираем грибы (сначала пружинка через такт, левая  рука корзинка, другой складываем - хлопок по левой, затем движение на каждый такт)

Проигрыш. Большое дерево. (руку ко лбу, смотрим вверх, на макушку, затем сходимся в центр – рассмотреть поближе,  придётся обойти, взявшись за руки)

Припев.  Ходьба по кругу (хоровод) пружинящим шагом.

Семечка

-Жила-была семечка (сидят на корточках, ладони сложены у груди «семечкой»).

-Она была маленькой и совсем слабой. Но дождь щедро поливал её водой, солнце ласково припекало, ветер нежно обдувал. И стала семечка прорастать (медленно поднимаются в в ритме музыки, сложенные руки поднимают вверх).

-Сначала появился один стебелёк (выставляют руку в сторону)

-Затем второй.

-А потом распустился бутон (поднимаем голову лицом вверх).

Семечка стала прекрасным цветком. Цветок радовался каждому лучу солнца, каждой капле дождя, каждому порыву ветра и и нежно кружился в вальсе. (лёгкое кружение на носках)

Но время шло, лето быстро пробежало, наступила осень. И цветок стал увядать

-Осыпался бутон, упал один лист, упал другой лист, упал стебелёк , и цветок снова стал семечкой, чтобы в следующем году вновь превратиться в цветок. (повторить движения  в обратном порядке)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое упражнение

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это д...

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».

        Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...

Логоритмические упражнения

Картатека физкультурных минуток...


 

Комментарии

Бурлай Оксана Васильевна

Спасибо большое,у нас всех много материала,но новенькое всегда интересно.Спасибо