Курс "Музыка с элементами ритмики"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Уласик Ольга Валерьевна

Курс "Музыка с элементами ритмики" предназначен для дополнительного образования детей 5-6 лет.

С описанием учебно-тематического и календарно-тематического планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_muzyka_s_elementami_ritmiki.docx19.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка курса «Музыка с элементами ритмики»

Курс «Музыка с элементами ритмики» составлен для обучения детей 5-6 лет.

Обучающие прошедшие курс «Музыка с элементами ритмики» умеют различать разный характер музыки в музыкально-ритмических играх, хорошо ориентируются в пространстве, владеют координацией движений; знают расположение нот на нотном стане, чисто его интонируют, ориентируются в начальной нотной грамоте; владеют координацией движений, легко передают в движении характер музыки.

ЦЕЛЬ данного курса: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Воспитывать способность эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.
  2. Развивать художественно-творческие способности детей.
  3. Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству.
  4. Совершенствовать качества движений на основе восприятия музыки.
  5. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  6. Развитие творческого начала и самовыражения в каждом ребенке.

В основе данного курса лежит сочетание музыкальной и ритмической деятельности. Одной из наиболее характерных особенностей музыкальных занятий с элементами ритмики является органическая согласованность музыки и движений.

В ходе обучения дети знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, учатся понимать музыкальные жанры, определять высокие и низкие звуки; знакомятся с детскими музыкальными произведениями и композиторами, с различными музыкальными инструментами; разучивают песни, учатся петь правильно. Вводя на занятия элементы ритмики дети учатся согласовывать свои движения с характером музыки, отражать в движении музыкальные образы, ориентироваться в пространстве, координировать и согласовывать свои движения. Кроме того музыка взаимодействуя с ритмикой благотворно влияет на развитие речи ребенка, ее произносительного процесса (чистота, четкость, внятность, интонационная выразительность).

Чтобы добиться результативности в обучении, необходима как гибкая методика подачи изучаемых материалов, так и интересные формы и методы в проведении воспитательных мероприятий.

Видами учебной работы данного курса являются:

  1. Музыкально-ритмические движения.

Музыкально-ритмические упражнения направлены на освоение того или иного движения, используемого в дальнейшем в играх, плясках, хороводах

  1. Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений очень важное , необходимое и интересное направление развития и формирование основ музыкальной культуры детей. Используется во всех видах деятельности по курсу «Музыка с элементами ритмики».

  1. Изучение основ музыкальной грамоты

Различение музыкальных и шумовых звуков. Поэтапное объяснение понятий нотной грамоты, определений динамических оттенков, ладов в музыке.

  1. Пение.

Постановка голоса. Вокальная установка. Звукообразование. Правила группового, сольного пения, с музыкальным сопровождением и без.

  1. Музыкальные игры и пляски.

Закрепление в непринуждённой атмосфере разученные ранее ритмические движения, песни. Доставляют детям удовольствие, радостное настроение и решают многие педагогические задачи: развивают коммуникативные отношения, пластику и непринужденность исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма.

Особенно важно помнить, начиная обучение с детьми по данному курсу, дать им первоначальные знания , умения и навыки, которые они будут совершенствовать и обогащать в дальнейшем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Музыка с элементами ритмики»

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

1.

Изучение основ музыкальной грамоты. Разновидность звуков. Регистры. Лады.

12

6

6

2.

Постановка голоса. Определение движения мелодии, высоких и низких звуков, пение звукоряда.

12

5

7

3.

Детские пляски и хороводы.

18

2

16

4.

Слушание музыки. Различение характера, жанра музыкального произведения. Музыка вокальная и инструментальная.

8

4

4

5.

Музыкально-ритмические игры. Передача в движении музыкально-игрового образа.

10

2

8

6.

Изучение основ нотной грамоты. Понятия «нотный стан», «скрипичный ключ», расположение нот на нотном стане.

12

4

8

Итого:

72

23

49

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема №1.

Изучение основ музыкальной грамоты.

 Разновидность звуков. Регистры. Лады.

Отличие шумовых звуков от музыкальных. Знакомство с длинными и короткими звуками. Динамика. «Фортепиано»: форте – громко. Пиано – тихо. Устройство фортепиано, различие высокого и низкого регистров. Показ низких, высоких, звуков на фортепиано. Объяснение понятия «лад», используя русские народные поговорки: «Сядем рядком, да поговорим ладком». В музыке лад – слаженность музыкальных звуков. Характер мажорного и минорного ладов.

Практическая часть:  

Показ иллюстраций с изображением шумовых и музыкальных звуков. Разучивание стихотворения:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Элементы ритмики в физкультурных занятиях в детском саду.

Движение в любой форме всегда является оздоровительным фактором. Во время занятий физкультурой у детей повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствие, что значительно облегчает решени...

Консультация для воспитателей: "Элементы ритмики на физкультурных занятиях в детском саду»

Движение в любой форме всегда является оздоровительным фактором. Во время занятий физкультурой у детей повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствие, что значительно облегчает решени...

Сказка "Муха-Цокотуха" ( с элементами ритмики)

Что может быть интереснее, чем почувствовать себя артистом? Инсценирование известных сказок помогает детям акцентировать внимание на положительных качествах героев, воспитывает любовь, доброту и береж...

Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию 23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами «День защитника Отечества»

Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию  23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами«День защитника Отечества»...

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем" 2023г

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем"...


 

Комментарии

Уласик Ольга Валерьевна

Курс предназначен для обучения детей 5-6 лет, сочетая в себе музыку и элементы ритмики.