дистанционное обучение. ритмическая гимнастика.
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) на тему

Угрехелидзе Лали Нугзаровна
Авторская разработка . Муз. рук. Угрехелидзе Л.Н. 2013 г. Тема: Ритмическая гимнастика. Вводная часть: Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением. Цель: Психологическое раскрепощение каждого ребёнка при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела, как выразительного «инструмента» . Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; Задачи: • Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки и динамикой . • Развивать двигательные качества: координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность , выразительность. • Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. • Развивать творческие способности дошкольников. Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная. Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа. • подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и их физической подготовке; • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку; • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики. • Использование (ИКТ.) • Для работы с дошкольниками использую новые программы по музыкально- ритмического развитию: «Танцевальная ритмика» Е.Ю.Суворовой; «Ритмическая мозаика» А. Буренина ; « Танцевальный калейдоскоп» Л.А Новикова, Е.Ю. Суханова. В Работе с детьми использую авторские разработки, которыми хочу с вам поделиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskaya_gimnastika._ugrehelidze_l.n.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Ритмическая гимнастика.

Вводная часть:   

Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением.

Цель: 

Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;

Задачи: 

  1. Выполнять под музыку общеразвивающие  упражнения, укреплять мышцы, снимать напряжение в кистях, локтях, плечах.
  2. Знакомить детей с движениями, стоя в рассыпную по залу.
  3. Развить способность ориентироваться в пространстве.
  4. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, точно переходить от энергичных движений к более плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений. А при окончании музыки, отмечать остановкой на месте там, где застала музыка.

Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.

Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.

  1. подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
  1. определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  2. подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений.
  3. Использование (ИКТ.)
  4. Для работы с дошкольниками применяю новые  программы по музыкально-ритмического развитию - «Танцевальная Ритмика»Е.Ю.Суворовой; «Ритмическая мозаика»  А. Буренина ; Новикова и Суханова.

В Работе с детьми  использую и свои разработки, которыми хочу с вам поделиться.

      Ритмическая  гимнастика

 

                             « Утро начинается»

Утро начинается, начинается.                           Просыпаемся. потягиваемся.
Город улыбается, улыбается.                               улыбаемся,
Открываются окошки,                                        руки  в стороны.
Разбегаются дорожки,                                          лёгкий бег на месте.
Громко хлопая в ладошки,                                  хлопаем в ладоши.
Запели звонко дети.

Раз, два утро, три, четыре, пять,                     прыжки на месте
Приходи играть, приходи играть.
 
Вместе с нами приходи играть,
 
Здравствуй утро.                                               руками приветствуем утро. наклон вперёд

Город улыбается, улыбается.                        руки в стороны
Солнце поднимается, поднимается.
            Руки поднимаем наверх, встаём на носочки
Мы на солнечных качелях,
                          « качели» взмахи руками вверх и вниз
Прокатиться захотели,
 
Прямо в небо полетели,
 
Вперед на встречу солнцу.

Раз, два солнце, три, четыре, пять,                  прыжки на месте
Приходи играть, приходи играть.
 
Вместе с нами приходи играть,
 
Здравствуй солнце.                                      руками приветствуем утро. наклон вперёд

На проигрыше лёгкий бег в рассыпную по залу.

                             

 "Танец червячков"

Хоть у нас есть две руки
Две рук, две руки

Руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Мы совсем как червяки
Совсем как червяки
И у нас уже готов
Уж готов, уж готов
Новый танец червячков
Танец червячков

Делаем волны руками. ( движение «червячки») Руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Делаем волны руками. ( движение «червячки»)

Будем хвостом вилять
Все вилять, и вилять
Извиваться, приседать
Немножко приседать

 Делаем полуприседание 4 раза « виляем хвостиком»

Присели и встали держа спинку ровно.

Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать

Раскачивание рук вверх, вниз « качели» .

Ножкой можем помахать
можем помахать.

Махи ногами поочередно. Правой и левой сгибая ноги в коленях.

Пальчиками поболтать
поболтать, поболтать.

Вытягиваем руки вперёд, показываем пальчики, сгибаем и разгибаем их.

Каблучками постучать

Немножко постучать.

Топаем  на месте.

Носиком помотать
Помотать, помотать

Наклон вперед, указательным пальцем дотрагиваемся до носика, поглаживаем его.

Головами покивать, покивать

Киваем головой

Хоть у нас есть две руки
Две рук, две руки
Мы совсем как червяки
Совсем как червяки                                                          

Руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Делаем волны руками. ( движение «червячки») Руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Можем снова показать
Показать, как умеем
Танцевать, умеем танцевать

Делаем поочерёдно все движения.

Танцуем  как червячки « извиваемся»

 

                           

 

 Жираф 

                                                                      (Елена Благинина)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста, 

(сидим на корточках и изображаем сбор цветов
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок 

(встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).

                            Зарядка жирафа и для зверей.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
 
( показываем пятна, работаем кистями рук и сгибаем разгибаем пальцы.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.
 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
 
(Щиплем пространство перед собой, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.
 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки              

 а у зебры есть полоски есть полосочки везде.      

(Делаем «полоски» по рукам и по всему телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.
 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

         

 «КРУГ»

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем
 
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.


Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит
.

                 

                                «Круглая песня»

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,
По небу плывёт, плывёт и светит всем вокруг,  (
наклон вперёд руками плывём)
А в круглую ночь с небес глядит холодная Луна,
(соединяем их перед собой делая круг)
И тоже круглая она, и тоже круглая она . ( поднимаем руки над головой)

Бежит, бежит по лесу круглый ёж,    
( лёгкий бег на месте)
Бежит и поёт, что он и сам на круг похож, (показываем ёжика, выбрасываем пальцы) 
На круглой спине его большое яблоко одно
(соединяем их перед собой делая круг)
И тоже круглое оно, и тоже круглое оно  
( поднимаем руки над головой)


На круглой планете летает круглый ветер,  (
махи в стороны « ветер»)
По кругу гонит облака,        
(кружение на месте)
На круглой планете есть место всем на свете, (
махи в стороны « ветер»)
Хотя она невелика.  (
кружение на месте)

Сидит, сидит на крыше круглый кот,
       (приседаем)_
Сидит и поёт, поёт и гладит свой живот,    
( гладим живот)
Глаза у кота горят, горят как жёлтые огни,   (
встаём и показываем глаза)
И тоже круглые они, и тоже круглые они      
( показываем круг пальцами рук))

А я стою и песенку пою,
И сам о себе сейчас я что-то узнаю,    
 (делаем пружинку)
И кажется мне, что все — и кот, и ёж, и даже я, (
показываем ёжика, выбрасываем пальцы)
Большая круглая семья, такая круглая семья.
(соединяем их перед собой делая круг)

( поднимаем руки над головой)


На круглой планете летает круглый ветер,  (
махи в стороны « ветер»)
По кругу гонит облака,        
(кружение на месте)
На круглой планете есть место всем на свете, (
махи в стороны « ветер»)
Хотя она невелика.  (
кружение на месте)

Музыкальное сопровождение

Утренняя гимнастика.

  1. «Ты похлопай вместе с нами».
  2. «Вуги – вуги».
  3. «Волна»
  4. «Далеко от мамы».
  5. «Робот Бранислав»
  6. «Что такое доброта?»
  7. «Зарядка №1»
  8. «Зарядка №2»
  9. «Заводная для бега»
  10. «Зарядка для Жирафа»
  11. «Эй, лежебоки»
  12. «Танец маленьких утят»
  13. «Утро начинается» (-)
  14. «Бжилка»
  15. «Червячки»
  16. «Зарядка-аэробика»
  17. «Зарядка №3»
  18. «Зарядка для зверей»
  19. «Утро начинается» (+)

Гимнастика в Детском саду.

Муз. руководитель : Угрехелидзе Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение (артикуляционаая гимнастика)

1. Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука "P"2. Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука "Л"3. Комплекс упражнений для выработки правильного произноше...

Дистанционное обучение (пальчиковая гимнастика)

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

ритмическая гимнастика как нетрадиционная форма обучения детей движениям

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика  (известна также под названием аэробика) используется в оздоров...

Эффективное обучение комплексу ритмической гимнастики

Правильное исполнение  упражнений в ритмической гимнастике необходимо как с эстетической точки зрения, так и функциональной. Неправильное исполнение подчас значительно снижает эффективность упраж...

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика для детей.  ПОТЯГУШИ И ОБНИМАШКИЭто два простых упражнения, которые можно проводить в качестве разминки.Ребенок должен встать ровно, руки расположить вдоль туловища. Н...

Комплексы ритмической гимнастики. Qr-коды "Дистанционная зарядка"

Успешность взаимодействия с родителями во многом зависит, насколько педагог владеет информационно-коммуникационными технологиями, которые могут заинтересовать родителя и создать для них условия для ак...

Ритмическая гимнастика как форма обучения детей движениям

Ритмическая   гимнастика   как  форма   обучения детейдвижениям...


 

Комментарии

Угрехелидзе Лали Нугзаровна

Этим пособием можно пользоваться!