ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА: «Здравствуй город муз!» (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Хрисанфова Татьяна Вячеславовна

 

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для включения дошкольников в культурное пространство средствами музыкальной деятельности.

Знакомить старших дошкольников  с шедеврами мировой музыки, культурой и творчеством П.И, Чайковского.

Освоить способ познания (анализ, синтез, сравнение), умение, активность,  любознательность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuygorod_muz.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическая встреча «Здравствуй, город»

(интегрированное занятие)

1.1 ЦЕЛЬ:

-создание оптимальных условий для включения дошкольников в культурное пространство средствами музыкальной деятельности.

1.2 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Познавательные:

- Освоить способ познания (анализ, синтез, сравнение, умение, активность, любознательность.

- Знакомить с шедеврами мировой музыки, культурой и творчеством П. И, Чайковского.

Воспитательные:

- Гуманное отношение к людям, доброжелательность и заботливость.

- Способность сопереживанию и соучастию

- Через художественное движение совершенствовать поведенческую культуру и этикет.

Созидательные:

- Совершенствовать способы деятельности

- Выравнивать певческий ансамбль

- продолжение освоение основ танцевальной культуры

- Игровые навыки

- Стимулировать детскую музыкально - самостоятельную деятельность

- Побуждать творческие стремления, как способ самовыражения

- Расширять понятийный словарь по теме: «Архитектура города», «Музыкальный характер», «Театр».

Формировать «Здоровый образ жизни»:

- Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, лабильности реакций и активизации психических процессов

- Воспитывать навыки гигиенической культуры

Получить эмоциональный отклик.

2.2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

-музыкальный зал

- инструменты:пианино, металлофон, колокольчик, румба, ложки, маракас

- иллюстрации архитектурных шедевров города:«Казанский собор»,

«Петропавловская крепость», «Памятники львам», «Эрмитажный театр»

-портреты композитора П. И, Чайковский

- атрибуты для игр: маска льва, колокольчик

-атрибуты для танца (снежинки)

-фланелеграф

-модули пространственного ориентирования:по кругу парами, по кругу,

всюду, в колонну по центру

-дисплеи для моделирования песни (запев, припев, вступление)

-дисплеи символов слов (по теме «Город», «Театр»)

- модули диагностики эмоционального состояния детей

- аудиозапись

3. Ход встречи.

3.1 Дети входят в зал, встают вдоль боковой стены.

Здороваются на попевке мажорного трезвучия,

(педагог использует вопросно- ответный метод, a’capella.)

3. 2 Музыкальный руководитель прелагает совершить прогулку в центр города, пройтись по Невскому проспекту, заглянуть в парки и скверы Петербурга.

Исполняется танец :"Кремена"

3.3 Музыкальный руководитель предлагает вспомнить слова, означающие архитектуру или природу центра города.

Дети говорят по очереди, воспитатель выставляет символы этих слов.

Нева, река, остров, мостик, Биржа, Стрелка, крепость, пушка,

всадник, парус, чайка, ангел, памятник, Летний сад, скверик.

Игра: "Слово на ладошках"

слова Н. Пикулевой, музыка Е. Попляновой

(проводится a’capella) Дети в сольной форме пропевают слово по желанию из ранее названных слов или из своего понятийного словаря.)

3.4Музыкальный руководитель предлагает присоединиться к уличным музыкантам, что музицируют в сквере у Казанского собора. Предлагает исполнить знакомую песню.

" Просто пришла зима. " – слова и музыка Л. Старченко

Исполнение песни.

3.5 Музыкальный руководитель говорит, что в наш город пришла зима, первый снег упал на улицы и проспекты нашего города.

Танец со снежинками

3.6. Музыкальный руководитель предлагает посетить Петропавловскую крепость, где проходит конкурс ледяных скульптур.

Предлагает вспомнить животное, которое живет в Африке, но его скульптурное изображение очень часто можно встретить в нашем городе

- Дети отвечают: "Лев".

Игра "Каменный лев"(в конце дети изображают статуи)

3.7Музыкальный руководитель говорит, что в нашем городе очень много разных театров и предлагает посетить Эрмитажный театр, где сегодня проходит вечер, посвященный П. И. Чайковскому.

В беседе воспитатель выясняется знания детей по теме: ''Театр'', обращает внимание детей на правила поведения в театре.

- Дети по моделям рассказывают о театре.

3.8 Музыкальный руководитель звенит в колокольчик и просит мальчиков предложить руку девочкам и проводить их в кресла.

- Дети рассаживаются

3.9 Музыкальный руководитель, показывает портрет П. И. Чайковского, вспоминает с детьми произведения, которые входят в альбом, и какие произведения еще создал П. И. Чайковский. Объявляет первый номер "Вальс" из "Детского альбома"

Звучит ''Вальс'' – П. И. Чайковского

Дети обсуждают произведение: (определяют жанр, разбирают по частям, говорят о характере.)

3.10 Звенит звонок, музыкальный руководитель говорит, что в театре антракт! В фойе нашего театра можно поиграть и поводить хоровод вокруг елке.

Хоровод: "Дед Мороз"

3.11 Звенит звонок. Музыкальный руководитель предлагает поспешить в зал и объявляет начало 2-го отделения концерта П. И. Чайковский

"Камаринская" Исполняет оркестр.

Оркестр.

3.12 Музыкальный руководитель объявляет окончание концерта, благодарит за внимание.

3.13 Музыкальный руководитель говорит детям, о том что они побывали сегодня в центре города, прошлись по Невскому проспекту, посетили театр; подводит итоги встречи.

3.14 Дети поют "До свидания! " (повторяя попевку музыкального руководителя)

3.15 Воспитатель ставит дисплеи и предлагает выразить минутное состояние души и настроение

Дети встают около дисплеев и аргументируют: радость и грусть расставания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия

Одним из важнейших  условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"

цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города....

Сценарий тематической встречи в музыкально - литературной гостиной «О тебе, мой славный город» Подготовили: Михнёва И.Н. – старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г.Братска

Цель: воспитание любви к родному городу. Задачи: • Расширять представления об истории родного города Братска; • Формировать патриотические чувства средствами песенного жанра и поэзии; • Развива...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....