Осеннее развлечение для детей подготовительной группы № 10 «Весёлые осенние нотки».
учебно-методический материал (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

Музыкальное развлечение для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_notki_10.rar19.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Осеннее развлечение для детей

              подготовительной группы № 10

                   «Весёлые осенние нотки».

Действующие лица:

Ведущая –

Осень –

Нотка До –

Нотка Ре –

Нотка Ми –

Нотка Фа –

Нотка Соль –

Нотка Ля –

Нотка Си –

Атрибуты:

        Нотный стан, Шляпа мужская фетровая – 2, косынки - 2, бантик на заколке - 2, шапочка кошки -2, шапочка собаки - 2, шапочка мышки - 2, шапочка репки – 2, шапочки: фасоль, горох, кабачок, грузовик, картонные плоскостные листья \ по два каждому ребёнку\, Хохломской поднос -1, средняя корзина – 2, муляжи овощей: капуста, огурец, помидор, кабачок, патисон, лук; муляжи фруктов: яблоко, слива, груша, лимон, персик, апельсин, 2 пары калош большого размера, шапочки: ежевика, орех, гриб подосиновик, малина.

  Дети заходят в зал под весёлую фонограмму песни «Осень» ( ком. М.Парцкхаладзе). На стене натянуты тонкие узенькие атласные ленточки, в виде нотного стана. В начале нотного стана стоит большой скрипичный ключ, а за ним на линеечках висят по порядку нотки от До до Си в виде кленовых листиков.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен наш

           музыкальный зал. Я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу

           догадаетесь, в честь какого праздника мы собрались с вами

           сюда.

           Сохнут травы на полях,

           Листья по ветру летят.

           Птицы к югу улетают,

           Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ведущая: Правильно, ребята. Какие ещё приметы осени вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы, ребята. Давайте вспомним песню про осень,

                которую мы учили на музыкальном занятии и споём её?

Дети соглашаются.

            ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Слова Е.Авдиенко                  Музыка В.Герчик

            1.

Желтеют листья в октябре

И падают под ноги.

Гуляет осень на дворе,

Пока зима в дороге.

Припев: Листья клёна облетают,

              Пожелтело всё вокруг.

              Улетают, улетают,

              Гуси – лебеди на юг.

             2.

От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось?

На зорьке тонкая ветла,

От холода зарделась.

Припев:

После того, как дети споют песню, они садятся на стулья.    

Ведущая: Ребята, я вот подумала, как было бы интересно, если б сама

               красавица – Осень появилась у нас на празднике. Может,

               попробуем её позвать?

Дети соглашаются.

Дети: О – сень!

   Под плавную музыку в зал заходит Осень. Она вальсирует по залу и останавливается в центре.

Осень: Вы меня, ребята, звали?

Дети: Да.

Осень: И к себе на праздник ждали?

Дети: Да.

Осень: По осенним тропкам шла

            И в ваш сад «Дельфин» нашла.

           Здравствуйте, мои друзья!

           Очень рада всем вам я!

Дети и взрослые здороваются с осенью.

Ведущая: Уважаемая Осень, здравствуй! Мы даже не могли и  

               подумать, что ты можешь прийти к нам в гости.

Осень: Осень – волшебная пора. Только осенью природа меняет свой

            наряд, как в сказке. Я не только разноцветная, но и

            музыкальная.

Ведущая: Музыкальная? Что – то мы осенью не слышали музыки в

            природе.

Осень: Вы музыки в природе не слыхали,

            Когда поют протяжно голубые дали?

            Как маракас осенний лист шуршит,

            Грохочет гром, как будто в барабан стучит.

            Ручей играет на металлофоне,

            Сухая ель поёт, иль тихо стонет.

            В волшебных нотках музыка живёт.

            Ох! Это замечательный народ!

            До, ре, ми, фа, четыре нотки первых,

            Соль, ля, си, до, стоят за ними не применно.

           Поведают они о тёплом сентябре,

           Об ярком октябре и о холодном ноябре.

Ведущая: Как интересно нам познакомиться, Осень, с

              весёлыми осенними нотками.

Осень: А для того, чтобы мои весёлые нотки ожили, мне понадобится

          ваша, ребята, помощь. Сейчас я сниму нотку «До» с нотного

          стана и надену её ……..

Осень снимает нотку «До», выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «До».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «До» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «До».

До: Долго осень ждём тебя,

      С ноября до сентября.

      А когда ты наступаешь,

      Золотом всё осыпаешь.

      Дует ветер, завывает,

      Песню звонко напевает.

       ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ ».

  1.                МУЗ.Т.ПОПАТЕНКО

Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Дети кружатся на месте.

                     2

То поднимет, то бросает

Ветер озорной.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Повторение движений.

                    3

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Повторение движений.

Нотка «До» садится на место вместе с детьми не снимая шапочки.

Осень снимает нотку «Ре» с нотного стана.

Осень: В нотку «Ре» я сегодня превращу……

Осень  выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ре».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «Ре» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ре».

Ре: Репку в огороде мы сажали,

      Лето всё водичкой поливали.

      Репка соком наливалась,

      Помаленьку округлялась.

      И созрела. Детвора!

      Начинается игра.

             ИГРА «РЕПКА»

Материал: Шляпа мужская фетровая – 2, косынки - 2, бантик на

              заколке - 2, шапочка кошки -2, шапочка собаки - 2,

              шапочка мышки - 2, шапочка репки – 2.

Ход игры: Ведущая вызывает детей и делит их по командам по 7

             человек. У центральной стены на стулья садятся две репки на

             расстоянии 2 метра. Дети, стоящие в двух колоннах,

             располагаются напротив репок. Их наряжают героями

             сказки «Репка». По команде ведущей, первый ребёнок- дед,

             из обеих команд, бежит вокруг репки и возвращается к своей

             команде. К нему цепляется девочка – бабка и они снова

             обегают репку и т.д. Когда же с мышкой они бегут вокруг

             репки, то сама репка встаёт со стула и цепляется к бегущей

             колонне.

           Игра проводится 1 раз.

Все дети снимают шапочки героев сказки и садятся на места.

Осень: Вот и вытянули вы, ребята, репку, потому что дружно делали

           дело, сообща.

Осень: В нотку «Ми» я сегодня превращу……

Осень снимает нотку «Ми» с нотного стана. Она  выводит выбранного ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ми».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «Ми» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ми».

Ми: Мелодии красивая звучит и тут, и там,

       Мы с листьями осенними станцуем танец вам.

       Легко с земли подхватит весёлый ветерок,

       Берёзовый, кленовый и липовый листок.

Дети берут по два листка у зеркальной стены и выходят на танец.

          «ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ».

Нотка «Ми» садится на место вместе с детьми не снимая шапочки.

Осень снимает нотку «Фа» с нотного стана.

Осень: В нотку «Фа» я сегодня превращу……

Осень  выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Фа».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «Фа» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Фа».

Фа: Фанфары звучат, приглашая на грядки,

      Что летом сажали на грядках, ребятки?

      Картошку, капусту, гороха стручки,

      Фасоль, да ещё кабачки.

      Овощи на огороде

      Лихо пляшут в хороводе.

Нотка «Фа» участвует в хороводе в своей шапочке.

          ХОРОВОД «УРОЖАЙНЫЙ»

            1.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай,

И на зиму запасай!

            2.

Мы, ребята, молодцы,

Собираем огурцы.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох,

Урожай у нас не плох!

             3.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

              4.

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, а, отворяй,

Едет с поля урожай!

Нотка «Фа»  садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Вот какой урожай собрали дети на огороде.

Осень снимает нотку «Соль» с нотного стана.

Осень: В нотку «Соль» я сегодня превращу……

Осень  выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Соль».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «Соль» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Соль».

Соль: Соленья очень любят все на свете,

          Их кушают и взрослые, и дети.

          Хрустящие огурчики, с укропом кабачки,

          И вкусные осенние солёные грибки.

          Но не забудьте важный компонент,

          Важней в консервировке – соли нет!    

Ведущая: Мы поняли, нотка Соль, что для солений нам нужна соль. А

           если мы консервируем фрукты и ягоды, какой важный

           компонент нам нужен?

Дети: Сахар.

Осень выходит на середину зала с подносом овощей и фруктов.

Осень: Богатый урожай в этом году фруктов и овощей. Посмотрите,

           сколько я вам припасла.

Ведущая: Осень, но здесь всё перемешано. Надо срочно разобрать фрукты на компот и овощи на соленье.

            КОНКУРС « РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

                         (Командная игра)

Материал:

          Хохломской поднос -1, средняя корзина – 2, муляжи овощей:

          капуста, огурец, помидор, кабачок, патисон, лук; муляжи

          фруктов: яблоко, слива, груша, лимон, персик, апельсин.

Ход игры:

           Дети встают по шесть человек в каждой команде около

           родителей. У центральной стены стоит стол с подносом. Около

           каждой команды стоит стул с корзинкой. На подносе фрукты

           и овощи. Ведущая объясняет  командам, что они должны

           собирать в свои корзинки. По команде, ребёнок  каждой

           команды бежит к подносу, берёт фрукт или овощ, и бежит к

           своей команде. Он кладёт фрукт  или овощ к себе в корзину и

           встаёт сзади всех. Пока все не разберут на подносе, игра не

           заканчивается.

                        ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА.

Дети садятся на места. Нотка «Соль»  садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Ай, да молодцы! После праздника отнесём эти фрукты и

         овощи на кухню и повара детского сада приготовят соленья и

         компоты из них. А сейчас нас ждёт нотка «Ля».

Осень снимает нотку «Ля» с нотного стана.

Осень: В нотку «Ля» я сегодня превращу……

Осень  выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ля».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «Ля» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ля».

Ля: Слушайте меня, друзья!

      Как пою я: ля – ля – ля!

      Так же дождик озорной,

      Напевает нам с тобой.

      Ля – ля – ля, стучит по крышам,

      Так, что всей округе слышно.

         ПЕСНЯ « ТУЧА, НЕ СЕРДИСЬ !»

Слова Н.Мазитовой                 Музыка Е.Филиповой

              1.

Нам не страшен дождик, нет,

Это осени привет.

Хоть и сыро всё кругом,

Будем бегать босиком.

Припев: Туча, туча, не сердись,

              Туча, с нами подружись!

              Долго солнышко не прячь,

              И, пожалуйста, не плачь!

              2.

Как чудесно всё вокруг,

Туча, ты наш общий друг.

Дружно зонтики возьмём,

Дождь не страшен под зонтом.

Припев:

Дети садятся на стулья.

               

                 ИГРА  «ПРОБЕГИ В КАЛОШАХ».

Материал:

             2 пары калош большого размера, 2 стула.

Ход игры:

             Ведущая вызывает детей, которые встают по командам. У

             каждой команды одна пара калош. По команде первый

             ребёнок, каждой команды, надевает калоши и бежит вокруг

             стула. После этого, он возвращается к своей команде,                

             снимает калоши и встаёт в конце. Калоши надевает второй

             ребёнок и т.д.

               ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА.

Дети садятся на места. Нотка «Ля»  садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Ребята, какая нотка осталась на осеннем нотном стане?

Дети: «Си».

Осень снимает нотку «Си» с нотного стана.

Осень: В нотку «Си» я сегодня превращу……

Осень  выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Си».

Осень: Покружись, покружись,

           В нотку «Си» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Си».

Си: Си – си – си, щебечут птицы,

      Им на месте не сидится.

      Си – си - си, поёт нам лес,

      Ветви сосен до небес.

      В лес осенний мы пойдём,

      Много ягод наберём.

           «ХОРОВОД В ЛЕСУ»

Дети надевают шапочки: ежевика, орех, гриб подосиновик, малина.

                 1.

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И малинку там найдём.

Припев: Ты, малина - ягода,

              Алый – алый цвет.

              И малины – ягоды

              В хороводе нет.

              Ты, малина - ягода,

              Руку нам давай,

              Ты, малина - ягода,

              В хоровод вставай.

              2.

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И орешек там найдём.

Припев: Ты, орешек маленький,

              Алый – алый цвет.

              И малины – ягоды

              В хороводе нет.

              Ты, малина - ягода,

              Руку нам давай,

              Ты, малина - ягода,

              В хоровод вставай.      

Осень: Ребята, посмотрите на нотный стан, там больше не осталось

           ни одной осенней нотки. Я их дарю вам. Пусть они научат вас

           слушать и любить музыку в природе.

Ведущая: Спасибо, красавица Осень.

Осень: А мне пора уходить в лес. Ждут меня звери и птицы. Но за то,  

           что вы такие дружные и весёлые, я хочу вам подарить  

           волшебный  лесной  орешек.

Ведущая: Осень, а чем же он волшебный?

Осень: Посмотрите и сами убедитесь.

Ведущая открывает орех, а там угощения.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень.

Дети благодарят осень за подарки.

Осень: Нотки я оставляю вам. До свидания!

Осень выходит из зала.

Ведущая: Вот какой не обыкновенный праздник у нас прошёл

             сегодня в зале.  Понравились вам осенние нотки, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Весёлые нотки, нам очень нужно, чтобы музыка окружала

              нас не только на музыкальном занятии. Помогите нам

              услышать её в природе. Поможете?

Нотки соглашаются.

Ведущая: Тогда, весёлые нотки, мы приглашаем вас с нами в группу.

               На этом наш праздник закончился.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение в младшей группе «Соберем букет осенний»

Данная разработка сценария предназначена в помощь музыкальным руководителям при подготовке к празднику осени....

Осеннее развлечение в подготовительной группе «Дружно мы осень встречаем».

Данная разработка предназначена в помощь музыкальным руководителям  про подготовке к осенним праздникам....

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"

Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад"

Развлечение закрепляет представления об осенних явлениях природы через исполнительскую деятельность....