Музыкальное занятие "Настоящие таланты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ипатова Светлана Расимовна

Данное занятие проводилось в подготовительной группе с целью развития тембрового восприятия, воображения, фантазии детей, воспитания дружеских отношений, а также развития сохранных анализаторов и речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchie_talanty.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Министерство образования Республики Башкортостан
















Конспект занятия в подготовительной группе

«Настоящие таланты»












                                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                                    ГОУ Белебеевская

                                                                                                    специальная (коррекционная)

        начальная школа –детский сад №37

        «Ягодка» VI вида

        Ипатова С. Р.







2008 год


  1. Обучающая цель: продолжать обучать пантомимике, навыкам слушания произведений;
  2. Развивающая цель: продолжать развивать тембровое восприятие, воображение и фантазии детей;
  3. Воспитывающая цель: воспитание дружеских отношений, любви и интереса к национальной культуре.

Коррекционные задачи: развитие сохранных анализаторов, развитие речи.

Вход под песню «Настоящие таланты». Повтор музыкально  -ритмических движений: ходьба по кругу, подскоки, пружинка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, улыбнёмся, подарим им свою улыбку и поздороваемся весёлой песенкой. Улыбаются.

Попевка «Здравствуйте» (Сначала музыкальный руководитель поёт вместе с детьми, затем поют гости, затем поём все вместе.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сейчас я хочу рассказать вам одну историю, а вы будете изображать её мимикой и жестами.

Пантомимическая гимнастика.

                        Что я слышу? Ой-ой-ой!

                        К нам пришёл волшебник злой!

                        Он ужасный и большой,

                        С длинной-длинной бородой.

                        Он руками замахал

                        И нас всех заколдовал.

                        Но пришли друзья –детишки, озорные ребятишки

                        Стали думать и решать

                        Как же всех расколдовать?

                        Чтоб заклятье злое снять,

                        Надо музыку позвать.

Я думаю, что музыки на нашем занятии будет предостаточно.

А теперь повернитесь к гостям и закройте глазки ладошками. Определите, какие инструменты сейчас будут звучать? Только отвечайте полным ответом.

Музыкально – дидактическая игра на различие тембрового звучания «Угадай, на чём играю?»

Инструменты: ложки, тарелки, колокольчик, бубен, шарманка.

Слушание.

А сейчас я  приглашаю вас в музыкальную гостиную. Дети садятся на стульчики. Ребята, а кто сочиняет музыку? Композитор. Я предлагаю вам послушать уже знакомые произведения, которые вы должны узнать. Итак, первое произведение. Включаю «Болезнь куклы». Отвечаем полным ответом. А кто композитор? П. И. Чайковский. Молодцы, верно назвали. Слушаем следующее произведение. Включаю «Камаринскую». Что это за произведение? Кто композитор? П. И. Чайковский. Молодцы. А сейчас, давайте сравним, какие по характеру эти произведения?  «Болезнь куклы» какое по характеру? Грустное, печальное, жалобное, тоскливое, скорбное, плачущее, неторопливое. А «Камаринская» какое? Весёлое, звонкое, задорное, шутливое, плясовое, бойкое, радостное. Молодцы, вы очень точно назвали и охарактеризовали эти музыкальные произведения. А сейчас посмотрите на портреты композиторов, на каком из них изображён П. И.Чайковский? Показ трёх портретов.

Пение.

А сейчас, чтобы голосок стал звонким и красивым, нам нужно его разогреть попевкой. Я предлагаю распеться песенкой, а какой вы должны угадать по мелодии. Играю на металлофоне мотив песенки «Дом». Первый раз вспоминаем, второй раз исполняем с движениями.

 Следующую песню, которую мы исполним, вы должны отгадать по картинке. Показываю иллюстрацию журавля. Давайте, закрепим слова 3 куплета. Словесное разучивание, хоровой повтор. Вспомните, какая по характеру песня? Печальная, неторопливая, напевная, протяжная. Поэтому, поём её протяжно, тянем голосок, как ниточку. Песенку «Журавушка» мы исполним сейчас с солистом, солировать будет…

Исполнение песни «Журавушка».

Давайте попросим оценить качество исполнения воспитателя… воспитатель говорит, что дети пели очень ласково, нежно, протяжно, хорошо передали характер песни.

Ребята, а сейчас Журавушка хочет с вами поиграть.

Зрительная гимнастика.

Элементарное музицирование.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда отгадайте загадку. Загадка о сказке «Курочка Ряба».

Раз мы в музыкальной гостиной, я предлагаю вам сделать сказку музыкальной. Подойдите к столику, возьмите музыкальные инструменты, и приготовьтесь к озвучиванию сказки.

Озвучивание сказки «Курочка Ряба».

Жили – были дед, да баба.                        Шарманка.

Да была у них курочка Ряба:

Кудах –тахтах, кудах –тахтах,                Деревянные ложки.

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.                                Металлофон.

Дед бил, бил не разбил.                                Молоточек, в медленном темпе.

Баба била, била – не разбила.                        Тарелки, ритм ускоряется.

Мышка бежала, хвостиком махнула,                Колокольчик.

Яичко упало и разбилось…                        Удары по металлофону, глиссандо и

                                                                В конце один удар.

Плачет дед.                                                Молоточек, в медленном темпе.

Плачет баба.                                                Тарелки, ритм ускоряется.

А курочка кудахчет:

Кудах –тах-тах, кудах –тах-тах,                Деревянные ложки.

Не плачь, дед.                                        Удар ложками.

Не плачь, баба.                                        Удар ложками.

Я снесу вам яичко другое, не золотое        Металлофон.

А простое!                                                Удар ложками.        

Раз мы в музыкальной гостиной, я предлагаю вам сделать сказку музыкальной. Подойдите к столику, возьмите музыкальные инструменты, и приготовьтесь к озвучиванию сказки.

Озвучивание сказки «Курочка Ряба».

        

В зал заходит грустный человечек.

Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Мне всё время грустно и хочется плакать.

М. р. Ребята,  нам с вами было так весело, и мне  хочется, чтобы этот человечек тоже стал весёлым, давайте поиграем с ним.

Башкирская игра «Выбирай».

        

Человечек по – прежнему грустный. Надо же, ребята, даже игра и задорная  пляска не развеселила Грустинку. А давайте, украсим его костюм, чтобы накидка нашего гостя вызывала только радостные эмоции. Для этого необходимо добавить в неё яркие озорные детали. Мы украшаем накидку гостя узорами из оракала.

Грустинка надевает накидку и начинает улыбаться, кружиться. Благодарит детей.

Теперь Грустинка, ты всегда будешь весёлым, радостным, да и имя «Грустинка» тебе уже не подходит. Ребята, давайте придумаем ему новое имя… Веселинка.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Веселинка.        Ребята, вы такие добрые, весёлые, умные. Мне всё очень понравилось. Но мне надо идти. До свидания.

М. р.        А теперь, детвора, отдыхать вам пора. Я с нетерпением буду ждать вас на следующем занятии. Давайте попрощаемся с гостями. Музыкальную попевку поют сначала дети, затем гости, и все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"

Материал   для   родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...

Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"

Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....

Консультация для родителей "Как определить музыкальный талант рбёнка"

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Аме...

Презентация на тему: " Конкурс семейных талантов, как средство взаимодействия музыкального руководителя и родителей"

Недопонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Задача педагога- заинтересовать родителей возможностью совместного воспитания ребенка, показать их роль в развитии малыша....

Ваш ребенок имеет музыкальный талант

Консультация для родителей...

Музыкальный талант.

Папка-передвижка для родителей "Музыкальный талант". Автор Котова Л.А....

Статья "Музыкальный талант"

Статья о развитии музыкального таланта ребенка...


 

Комментарии